Глава 3.Экспериментальное исследование девиантного поведения младших школьников. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 3.Экспериментальное исследование девиантного поведения младших школьников.

2017-06-04 677
Глава 3.Экспериментальное исследование девиантного поведения младших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выявление детей младшего школьного возраста, склонных к девиантному поведению.

В исследовании участвовало 7 человек 4 «З» класса МОУ СОШ № 12 г. Кызыл, обучающиеся относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья: из них 6 мальчика и 1 девочка.

Дети почти все одного возраста, 2006 года рождения. Не все дети имеют собственные уголки для выполнения домашней задания, отдельной комнаты нет, так как семьи малоимущие.

Один учащийся – Санчыы Сурен имеет ослабленное зрение.

В классе есть один новичок – Сииленмей Буян. Его адаптация прошла довольно легко.

Явного лидера в классе нет, но есть ребята, которые могут организовать, сплотить одноклассников, пользуется у остальных авторитетом: Сииленмей Буян и Маадыр Ангыр.

В классе дети открыты к общению. Основная масса доброжелательная друг к другу, готовы помочь соседу по парте. Испытывают трудности в обучении Начын,Сурен, Ангыр.

Микро группы нет.

Работоспособность класса хорошая. На контакт со взрослыми идут легко. Не все справляются с программой. Во втором классе было 3 отличника: Сииленмей Буян, Карти Дарый, Маадыр-оол Ангыр. Дисциплину в классе необходимо постоянно контролировать. Требуется частая смена деятельности, для поддержания интереса ребят. Конфликтное поведение проявляет Ай-Херел (желание обратить на себя внимание, эгоизм).

Преобладает ответственное отношение к школе.

Дети почти все занимаются в секциях и кружках.

Большинство родителей положительно настроены в отношении школы - помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы классного руководителя.

Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию умственных и физических возможностей.

Выбор методик был не простым, так как среди такого многообразия имеющихся в настоящий момент исследовательских данных, мы имеем и большое количество методик. В нашем случае методики были подобраны для исследования агрессивности младших школьников, и в дополнение к ним, были применены несколько методик, выявляющих уровень или степень тревожности школьников. Этот момент характерен тем, что мы основывались на предположении того как высокий или повышенный уровень тревожности сопровождает и повышенный уровень агрессивности младших школьников.

 


 

Диагностический этап.

На диагностическом этапе использовались следующие методы исследования: анализ документации, метод наблюдения, метод беседа,,проективная методика рисунок «Несуществующее животное», проективная методика «Кактус».

Метод наблюдения.

Цель: выявления внешних проявлений форм отклоняющегося поведения младших школьников.

В ходе данного метода можно отметить, что почти у всех учащихся наблюдается склонность к агрессии. Присутствуют как вербальные, так и физические формы проявления. У некоторых детей агрессивное поведение можно рассматривать как защитную реакцию. Данные проявления сказываются на межличностных отношениях учащихся и мешают конструктивному взаимодействию.

Метод беседа.

Цель: выявить степень сформированность у младших школьников нравственных понятий «дружба» и «друг».

В ходе беседы учащимся были заданы следующие вопросы:

Что такое дружба?

Откуда ты знаешь, что такое дружба? Кто тебе рассказал?

У тебя есть друзья?

Почему ты их считаешь друзьями?

Есть ли у тебя друзья в классе?

Ты считаешь себя хорошим другом? Почему?

Друг и знакомый это одно и то же?

В ходе проведения метода беседа были получены следующие данные:

Большая часть детей рассматривают дружбу, как помощь.

Некоторые отметили, что дружбы – это когда друг в трудную минуту рядом.

Дети узнали, что такое дружба от брата, сестры из мультиков.

Все ученики считают, что у них есть друзья.

Проективная методика «Кактус».

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Инструкция: на листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь.

В ходе исследования было выявлено, что у 83% учащихся имеется склонность к агрессии.

Проективная методика рисунок «Несуществующее животное».

Цель: диагностика личностных особенностей, исследование агрессивности.

Инструкция к тесту:

Придумать и нарисовать несуществующее животное, потом назвать его.

Анализ результатов проективной методики «Несуществующее животное» показал, что у четверых учащихся отмечается склонность к агрессии.

На основании проведенного диагностического исследования можно сделать следующие выводы: у троих учащихся была выявлена предрасположенность к агрессивному поведению, так же существует необходимость в проведении мероприятий, направленных на оптимизацию межличностных отношений.

 

 


 

Таблица 2. Классификация отклоняющегося поведения

Видимые проявления Эмоциональные состояния Цели девиант-ного поведения Особенности проявления Чем вызвано поведение Группы Коррекции
           
Непослу- шание Легкое напряжение Эмоциональная разрядка Сопротивление просьбам Особенности возраста _
Шалость Напряжение средней степени Выпуск избыточной энергии Сопротивление требованиям Особенности возраста _
Озорство Двигательноебеспокойство Устранение двигательного беспокойство Постоянное сопротивление советам Особенности возраста _
Проступок Беспокойство Реализация требований Сознательное нежелание правильно вести себя Трудности адаптации Девиантного поведения
Негативизм Легкая тревожность Стремление к превосходству Немотивированное и неразумное сопротивление Повышенная эмоциональная напряженность Тревожности
Упрямство Тревожность средней степени Стремление к превосход- ству Противо- действие просьбам, советам Повышенная эмоцио- нальная напряжен- ность Тревожности, асоциального поведения
Капризы Высокая тревожность Стремление к превосходству Намеренное выполнение нецелесооб разных действий Неправильное Предшествующее воспитание Асоциального, Отклоняющегосяповедения
Своеволие Депрессия Уход от трудностей Нежелание, неумение понять себя Трудности жизни Депрессии, асоциального поведения
Грубость Депрессия, депривация Поиск защиты, стремлениввзять свое Игнориро- ваниепрепят- ствий на пути само- утверждения Противоречие «Я – они» Эмоциональных состояний
Недисцип- линирован- ность Депривация Совершение мести Сознатель- ное, умышлен- ное нарушение норм Противоречие «Я – они» Агрессивного поведения
Агрессия, правонару- шения Фрустрация Деструк- тивное поведение Грубое, циничное нарушение прав других Противоречие «Я – они» Агрессивного поведения

 

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.