Сценарий интеллектуально-познавательной игры — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры

2017-06-04 304
Сценарий интеллектуально-познавательной игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий интеллектуально-познавательной игры

«Марш Победы»

(для 5-6 классов)

 

Педагог-организатор:

Чекавинская Т.Н.

 

г. Череповец

2013-2014

Интеллектуально-познавательная игра

«Марш Победы»

1трек♫

Слайд-титульник висит

Звучат музыка из кинофильма «Офицеры»

Ведущий.

Слайд

Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда распахнула свои огромные от Баренцева до Черного моря двери война. Много воды унесла река времени с тех пор.

Слайды

Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища городов, выросли новые поколения.

Слайды

Слайд-2щелчка

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто, как роковая дата, но и как рубеж отсчета 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Слайд

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли-

двадцать второго

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

вспоминаем это снова.

вспоминаем эту ночь и этот час

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем,

Взрыв за взрывом,

смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

Слайд (картинки одна за другой сами)

За годы войны погибло свыше 27 миллионов человек. Каждые 6 секунд уносили одну человеческую жизнь.

Прошу всех стать.

Слайд

02 минута молчания

Слайд

ВЕД: За всеми памятными датами
Видится главнешая одна:
День, когда весною сорок пятого.
На земле закончилась война.

ВЕД.: Отдымились старые пожарища,
Мирно распускается сирень.
Но вовек нам не забыть, товарищи
Майский день, победный, светлый день!

В этом году вся страна отмечает великую дату- 70 летие Победы нашего народа в В. О. войне. Сколько бы лет не прошло, это событие навсегда останется в памяти народной.

(мужики и пожилы) фото войны

14 слайд. Идут годы многие славные деяния истории забываются.

15 слайд. Но этому подвигу, подвигу НАРОДА в Великой Отечественной Войне суждено навсегда остаться в истории.

 

16 слайд.

 

17слайд. Все меньше ветеранов, детей, войны остается среди нас.

 

18слайд. И если мы хотим отдать долг памяти и уважения им, то надо делать это сейчас. Каждым своим поступком. Делом, словом, верой, надежностью, честностью и крепкими прочными знаниями об истории нашей Родины.

 

 

Слайд.

Городскую интеллектуально-познавательную игру «Марш Победы», посвященненную празднованику 9 маю прошу считать открытой.

.♫ 03 трек фанфары

Добрый день дорогие друзья. Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я буду с вами в течение всего турнира. В любой игре, есть правила. Правила есть и в нашем турнире. Знание правил поможет вам играть честно, грамотно и быть на высоте.

 

1. Игра состоит из сражений.

2. Команды, взводы отвечают на вопросы по очереди.

3. При правильном ответе на вопрос взводу присваивается балы.

4. За нарушение дисциплины, подсказки взрослых налагается штраф в виде снятия балов

5. Однополчане (болельщики) поддерживают боевой дух своего взвода и показывают уважение к сопернику и тоже отвечают на дополнительные вопросы.

6. В конце наших игр будут подведены итоги и взвод (команда) с наибольшим количеством балов становится победителем игры «Марш Победы»

За соблюдением данных правил следит военная комиссия.

04трек Представление военной комиссии (жюри)

С условиями турнира все ознакомились, военная комиссия представлена, наступило время первого сражения, время заявить о себе и настроиться на победу! Я объявляю начало первого сражения.

20слайд (заставка) висит

♫ 05трек (сражение)

Сражение

Представление взводов (21 слайд) висит

Военная комиссия оценивает. Название взвода в соответствии с темой игры, девиз, наличие эмблемы и флага.

Выступление команд

Спасибо всем взводам за выступления! Военная комиссия подводит итоги.

http://festival.1september.ru/articles/583857/

20слайд (заставка)

♫ 05трек (сражение)

Сражение

Схватка чтецов

(22 слайд висит)

 

Прошлое нашей Родины очень богато историческими событиями. Одни освещены в учебниках, о других сняты фильмы, о третьих написаны книги. Старинно изречение гласит «Когда говорят пушки, умолкают музы». Но в годы Великой Отечественной войны музы не молчали. Они не хотели и не могли молчать, они были нужны бойцам, отправляющимся каждый день на бой, на смерть.

 

Павел Коган... Иосиф Уткин... Семен Гудзенко... Павел Шубин...

Семён Кирсанов... Давид Самойлов... Александр Межиров...

И еще имена... Имена... Имена...

Все молодые, талантливые, жадные до жизни, преданные Родине и поэзии. Они писали стихи. Горячие, искренние. Часто подражали любимым поэтам – Есенину и Маяковскому.

Художественная мысль нередко является памятью – памятью народа и памятью самого художника.

Память, даже самая горькая, поднимает человека над временем.

Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое и трагическое событие – Великую Отечественную войну.

Слайд(сражение)

 

Сражение

Города – герои
23 слайд

Войн ы Герои-города,
Врагу не дали вы пройти,
Они напомнят нам всегда
Побед нелегкие пути.

Герой — Москва и Ленинград,
Одесса, Киев, Сталинград,
Белгород, Курск, Орел, и Брест,
И Мурманск, Тула, и Смоленск,
Минск, Севастополь,
Новороссийск и Керчь, —
Прошу вас Родину беречь!


(Казаков Михаил Петрович)

Ведущий. Друзья я объявляю следующее сражение. «Города – Герои»

♫05 трек (сражение)

 

Каждый взвод получает конверт. В конверте стихи о городах героях. Вы читаете стихотворение, и говорите, о каком Городе - герое идет речь?

 


1.

Немного городов в России
Таких, как этот «город-ключ».
На страже он всегда и в силе.
Единством духа он могуч.

В него поляки заходили.
С войсками был Наполеон,
Которого потом разбили
Кутузов и Багратион.

Пытался Гитлер задержаться
И основать свой вражий стан,
Но и ему пришлось убраться
От арт-катюш и партизан.

В Успенском храме там святыня
Хранится долгие года.
Река, которой Днепр имя
Веками моет берега.

Его эмблему украшают
Царь-пушка с птицей Гамаюн.
И ОН с годами не ветшает,
Он, как и прежде, смел и юн. (Смоленск)

2.

К финалу шёл, год сорок первый.
План Барбаросса буксовал.
У Гитлера сдавали нервы
и он, на штурм Москвы призвал.

Он приказал Гудериану,
Идти, готовится в поход.
И чтоб, к зиме, согласно, плана,
Войти в Москву до холодов.

К Москве пошла колонна тигров.
Сам Гудериан, вёл ту рать.
Казалось, никакая сила,
Не сможет планам помешать.

Но тут колонна танков, встала.
Им ------ преградила путь.
Она без пряников встречала.
Зато огня, дала нюхнуть.

Зенитки вдарили по гаду.
Не всё ж, по Мессерам, стрелять.
Когда нам, русским, очень надо
И так, нам можно воевать.

Дома все превратились - в крепость.
Ведь впереди была Москва.
“Разбить нам надо, здесь всю-мерзость”
Поклялись все, без щегольства. (Тула)

3.

Город-порт, заснеженный и гордый,
Вечно у экзотики в плену.
Город-порт у Кольского фиорда,
Мужественно встретивший войну.
Я тебя таким ещё не знала,
Город-порт, глядящий в океан,
На заводах, слипах и причалах
Развернувший наступленья план.
Город-порт, уверенный и гордый,
Лютой смертью недругу грозит.
Город-порт у Кольского фиорда
Неприступной крепостью стоит.(Мурманск)

4.

Не раз, не второй и не сотый
От крепости немец отбит.
Уже как пчелиные соты
Все стены, а крепость стоит.
Ну что там, ну кто там остался?
Форты разбомбили дотла
И доты, а стяг не шатался,
А стяг не окутала мгла.
Убьёт знаменосца осколком,
Но стяг поднимает другой.
Полотнище алого шёлка
Пылает над Бугом-рекой... (Брестская Крепость)

 

5.

Ты стоишь, курган, над рекой святой,
Где врага в бою сокрушил.
Ты скажи, курган, отчего седой?
- Горе Родины пережил...
Над тобой, курган, днем и ночью тишь,
Только слышится плеск реки.
Ты скажи, курган, отчего молчишь?
- Спят дивизии и полки...
Твой высокий меч – мирных зорь исток,
На весь мир горит он в лучах.
Ты скажи, курган, отчего высок?
- Слава Родины на плечах... (Сталинград-Волгоград)

 

6.

Родному городу
М. Матусовский

Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов.
Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.
От тебя отходили замерзшие своры французов,
От тебя отступали несчетные орды татар.
Мы тебя окружим бронированной грозной силой
И любою ценой в беспощадном бою сбережем,…
Ты не сдашься фашистам, во веки веков сохранится
И гранит над рекой, и чугунного моста литье.
Это больше, чем город, – это нового мира столица,
Это – свет, это – жизнь, это – сердце твое и мое. (МОСКВА)

 

Кот в мешке

На горе высокой Митридата
Обелиск и пушки с трёх сторон.
В честь бойца – матроса и солдата –
Памятник над морем вознесён.
Затонувший пароход на рейде,
Зданий в брызгах взрывов строгий вид, –
Город, знавший множество трагедий,
Нам о бдительности говорит.(Керчь)


А нашим друзьям в тылу следущее задание.

 

Слайды после ответов 24, 25, 26, 27, 28, 29(керч)

 

1. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?

А. Прибыла вовремя. В. Убежала от труса.

Б. Нашла героя. Г. Облюбовала китель.

 


2. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?

А. Волгоград. В. Смоленск.

Б. Санкт-Петербург. Г. Курск.

 

 

3. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А. «Геббельс кранты!» В. «Гитлер капут!»

Б. «Борман каюк!» Г. «Мы от Штирлица!»

 

 

4. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?

А. Катюша. В. Надюша.

Б. Любаша. Г. Аннушка.

 

 

5. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?

А. Константин Симонов. В. Александр Твардовский.

Б. Алексей Сурков. Г. Василий Лебедев-Кумач.

 

6. Какой номер имеет симфония, написанная Дмитрием Шостаковичем в блокадном Ленинграде?
А. Симфония №1. В. Симфония №4.

Б. Симфония №7. Г. Симфония №8.

 

7. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:

А. Сталинградской битвы. В. Курской битвы.

Б. Берлинской операции. Г. Освобождения Праги.

 

8.Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34.

А. Кошкин. В. Ильюшин.

Б. Калашников. Г. Токарев.

 

9.Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша. В. Франция.

Б. Греция. Г. СССР.

 

10. Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?

А. Жуков Г.К. В. Конев И.С.

Б. Будённый С.М. Г. Ворошилов К.Е.

 

11. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест". В. "Ост".

Б. "Норд". Г. "Зюйд".

 

Слайд листать по 2раза

Слайд(сражение)

♫05 трек(сражение)

Сражение

«Разведка»(30 слайд)

Задание для друзей в тылу

  1. Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  2. Миром дорожить - людям долго жить.
  3. В бою побывать цену жизни узнать.
  4. Войну хорошо слышать, да плохо видеть
  5. Бой красен мужеством, а человек дружеством

Все пословицы зашифрованы

  1. Онжурд аз рим ьтяотс – енейов ен ьтавыб
  2. Морим ьтижород- мядюл оглод ьтиж
  3. В юоб ьтавыбоп унец инзиж ьтанзу
  4. унйов ошорох ьташылс, ад охолп ьтедив
  5. йоб несарк мовтсежум, а кеволеч мовтсежурд

Слайд(сражение)

♫05 трек(сражение)

«Блиц-сражение»

Слайд

Каждой команде выданы по 4 карточки с номерами. После того как опрос прочитан и прозвучал гонг. Капитан команды должен поднять карточку с номером правильного ответа. Варианты ответов вы увидете на экране.

 

Итак, первый вопрос. На вопрос 33 на ответ 34 слайд

1.План военного нападения и стремительного захвата Войсками территории СССР назывался

1) назывался Берлинская операция

2) операция Барборосса.

3) операция «Захуд»

(2)

На вопрос 35 на ответ 36

2. На экране вы видите оружие второй мировой войны. Найдите оружие Советской Армии.

(2 и 4)

На вопрос 37 на ответ 38

3. выберите среди представленных памятников, посвященных ВОВ, те, которых нет в Череповце.

На вопрос 39 на ответ 40

4. На территории какого района Вологодской области велись боевые действия в годы ВОВ?

1) Устюженского

2) Бабаевского

3) Великоустюжского

4) Оштинского

Сражение

Слайд 43

А эти утвержденья лживы,

Что вы исчезли в мире тьмы.

Вас с нами нет. Но вы в нас живы,

Пока на свете живы мы.

Как хорошо, что в нашей стране были люди, которые готовы были отдать свою жизнь, защищая от ужасов войны родных и близких.

Товарищи фронтовики! Сейчас вам будут выданы листы с заданием. Ваша задача - в этих листах обнаружить фамилии героев. Например, вы нашли в тексте фамилию Гитлер. А Сверху у вас имена Иван, Адольф. Если вы считаете что Гитлер Адольф, то так и пишите.

(см. Приложение) (Время 5 минут)

Слайд на ответы с 44 по 54

Великие полководцы 44-45

Летчики герои 49-50

Пионеры 51-52

Земляки герои-53-54

Сражение

«Оружия Победы»

Слайд 55

♫05 трек (сражение)

♫06 трек (очень тихо)

Сейчас командирам взводам будут Даны конверты с пазлами.

Ваша задача собрать пазл и написать название военной теники или оружия. или оружия.


1.Тигр

2.Пантера

 

3.Танк кв

 

4.Танк Ис

 

Т-34

 


Внимание на экран!!!! Слайды с 56 по 68!!! Пролистать под слова ведущего

 

Сражение

«Великие битвы ВОВ»

С лайд 69

♫05 трек (сражение)

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

 

Найдите ошибки в датах!

Я объявляю сражение - «Великие битвы ВОВ».

Каждой команде-взводу будут даны карточки с самыми известными битвами. В датах допущены ошибки. Ваша задача- найти ошибки!

На задание 70 слайд

1.30 октября 1941 - 20 апреля 1942 – битва за Москву

2. 5июля - 23 августа 1943 года – Бородинская Битва

3. 17 июля 1842 - 2 февраля 1843 – Сталинградская битва

4.8 сентября 1941 – 27 -------------194 - блокада Ленинграда

5. 25 апреля—2 мая 1941 –Берлинская операция

 

1.30 октября 1941 - 20 апреля 1942 – битва за Москву

2. 5июля - 23 августа 1943 года – Бородинская Битва

3. 17 июля 1842 - 2 февраля 1843 – Сталинградская битва

4.8 сентября 1941 – 27 -------------194 - блокада Ленинграда

5. 25 апреля—2 мая 1941 –Берлинская операция

 

Проверка ответов-71-75слайд

 

Вопросы однополчанам.

9 сражение

«Военные мелодии»

Слайд

♫05 трек (сражение)

Она живет, не умирая

Не зная края и конца

Простая песня фронтовая

Нам согревавшая сердца.

Она прошла с полками рядом

В строю, в порядке боевом

Прошла сквозь пули и снаряды

Прошла через огонь и гром.

Пусть много песен будет спето

Но сколько бы не спели вновь

Для нас в солдатской песни этой

Живут разлука и любовь

Живут в ней радости и горе

И память прежних грозных дней

И штурмовые волны моря

И даль заснеженных полей.

Она звучит не умирая

От дедов перейдя к юнцам

Простая песня фронтовая

нам согревавшая сердца.

Объявляю следующее сражение

«Военные мелодии».

Слайд 76

♫05 трек (сражение)

Слайд 77-86

Вопросы в тыл

Дорогие товарищи!!! Сейчас вы можетее помочь своим друзьям на фронте! Вы называете цифру от 1 до 11 и я вам задаю вопрос!!! Будьте внимательны! Если кто то из соперников уже называл такую цифру, и вы тоже повтроились вопрос задан не будет и вы не получате бал.

1.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

(И осиф С талин.)

2.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

(К лим В орошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

3.Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

 

4. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это... Кто?

(Танк немецкий.)

 

5.Назовите звериное имя немецкого танка T-V, применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?

(«Пантера».)

6.Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

7. На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

8.Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?

(Тревога, появился вражеский самолёт.)

 

9. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

10. Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?

(Колонна военнопленных немцев.)

11.Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?

(Перчатки.)

Какая страна была освобождена советскими войсками после взятия Берлина в 1945 году?

А. Чехословакия. В. Румыния.

Б. Польша. Г. Болгария.

 

Назовите полководца, принимавшего Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года?

А. Жуков Г.К. В. Конев И.С.

Б. Будённый С.М. Г. Ворошилов К.Е.

 

Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?
А. Рокоссовский К.К. В. Конев И.С.

Б. Малиновский Р.Я. Г. Ворошилов К.Е.

 

Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

А. 9 мая. В. 8 мая.

Б. 1 мая. Г. 30 апреля.

1.Какой формы НЕ существует в Вооружённых Силах РФ?
а) Парадная;

б) Повседневная;
в) Полевая;

г) Домашняя.

2.Крест, какого цвета изображён на полотнище Андреевского флага?
а) Жёлтого;

б) Голубого;
в) Красного;

г) Зелёного.

3.Как в русской армии начала 20-го века называли воспитанников военного училища?
а) Юнга;

б) Юниор;
в) Юнкер;

г) Юннат.

4.Какую игру великий русский полководец А.В. Суворов утвердил, как часть программы военной подготовки?
а) Городки;

б) Лапту;
в) Шашки;

г) Прятки.
(По-старинному – рюхи. Суворов часто говаривал: «Городки развивают глазомер, быстроту, натиск».)

5. Как называется книга, которую написал Александр Васильевич Суворов?
а) «Наука воевать»;

б) «Наука побеждать»;
в) «Наука дипломатии»;

г) «Наука выживать».

6.Суворов говорил: «Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат, а там, где не пройдёт олень,...» Продолжите слова полководца.
а) «никто уже не пройдёт»;
б) «всё равно пройдёт русский солдат»;
в) «пройдёт только леший»;
г) «только птица пролетит».

Приложение № 1

Частушки



1.Гори, бор, гори, сырой,
Гори, гора-гориночка!
Гори, немецкая земля!
Вернися, ягодиночка!

2.Кабы не было болота,
Не росли бы ягоды.
Кабы дружку не на фронт,
Горевать не надо бы.

3.Мой миленок на войне,
На войне, в пехоте.
Добровольцем пожелал,
По своей охоте.

4.Пойду выйду в чисто поле,
Сяду под осиночку.
Хоть и раненый придет,
Любить буду, милочку.

5.Пойте, девочки, припевочки,
А мне не до того:
Говорят, на фронте ранили
Братишку моего.

6.Любите раненых ребят,
Они не виноватые:
Они за Родину в бою
Отдали молодость свою

7.Скучно милому мому
Сидеть в окопе одному.
Кабы были легки крылышки,
Слетала бы к нему.

8.Знаю, знаю, где вороны.
Знаю, знаю, где война.
Мой миленочек находится
У самого Орла.

9.Мой миленочек уехал
На фронт фашистов бить.
Буду я его, девчоночка,
Без изменушки любить.

10.На столе лежит клубок,
А в клубку — иголочка.
Мой миленок на войне,
На боку — винтовочка.

11.Проводила я миленка,
Он ушел фашистов бить.
На прощанье обещала
Одного его любить.

12.Все война, все война,
Когда ж ее не будет?
Когда с любимым пареньком
У нас свиданье будет?

13.Соловейко за рекою
Громко песни распевал.
Как пришел фашист поганый,
Соловейко замолчал.

14.Прилетела птичка с поля,
Села на руку мою,
Принесла поклончик с боя
От того, кого люблю.


15.Распроклятая Германия,
Сгорела бы в огне!
Не дала повеселиться
Ни миленочку, ни мне.

16.Мой залеточка на фронте
Он на фронте далеко,
Где советские снаряды
Роют землю глубоко.

17.Шей, машина, шей, машина,
И строчи, иголочка!
Распроклятая Германия,
Отдай миленочка!


18.Там, на западе, война,
Миленький на фронте;
Летите, пули, на фашистов,
Милого не троньте!


19.Все бы пела, все бы пела
И была бы рада,
Если б кончилась война —
Ничего не надо.

 

20.Вот они поехали,

Вагоны за вагонами.

А в вагончиках сидят

Мальчики с погонами.

 

 

21.Подруженька душевная,

Германия - неверная:

Заключила с нами договор,

Напала первая.

 

22.Вышивала полотенце

Уточкой и петушком

Умывайся, мой миленок.

Утречком да вечерком.

 

23.Я к проклятому германцу

На работу не пойду,

Через мох, через болота

В партизаны убегу.

 

24.Мой залеточка я бою

Стреляет "Катюшею".

А я выйду утром рано.

На заре послушаю.

 

25.Ты не плачь, не плачь, старушка

Ты не плачь, родная мать.

Разобьем фашистов-гадоа

И придем домой опять.

 

 

26.Наварила кулешу –

Получилась каша.

Сколько Гитлер не воюй,

А победа наша.

 

27.Бежит курица по улице,

Кричит: "Кара, кара!"

Скоро Гитлера проклятого

Распилят на дрова.

 

28.Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут.

Куда руки, куда ноги,

Куда пули разнесут.

 

29.Немец шел в Россию прямо,

Из России косяком.

Шел в Россию он обутым,

Из России босиком.

 

30. Гитлер на Москву

На машине-таночке.

А отгула из Москвы

На разбитых саночках.

 

31.Девушки, у нас веселье,

На границе тишина:

Сорок пятого, девятого

Закончилась война.

 

32.Наши славные герои

Родину прославили.

Посреди Германии

Советский флаг поставили.

 


 

Литература

1. Военно-спортивные игры.7-11 классы/ авт.-сост. П.Ф.Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова.- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013.-173с.

2. Встречи в школьной библиотеке: тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, уроки мужества/авт.-сост. Н.Г. Растегаева.- Волгоград: Учитель, 2009.- 158с.

3. Лучникова Г. Алые розы памяти. Сценарий тематического вечера и торжественной церемонии у Обелиска Славы, посвящённых празднованию Победы в великой Отечественной войне//Праздник.-М:Фонд Праздник, 2005.-№2.-с.28-30.

4. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/авт. сост. И.А. Пашкович.- 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.-169с.

5. Смирнягин С. Сестры нашей Победы. Тематический вечер для женщин ветеранов// Праздник.-М.: Фонд Праздник, 2004.-№11.-с.29-30.

6. Сценарии и репертуар/Под ред. Ж.Ж.Смелова.-М.: Арт-плюс, 2008.-№5.- 96с.

7. Фомин Ю.Дорожкой фронтовой. Сценарий вечера –игры, посвященного празднику «День Победы»//Праздник.-М.: Фонд Праздник,2004.-№3.-с 23-25.

 


Песням тех военных лет поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырёх шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелёгок и нескор.
Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.

Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест.

И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…
Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?

Время нас, как пулемётом, косит,
Но меня, пока ещё живой,
Песня незабытая уносит
В незабвенный лес прифронтовой…

Кто-то вальс играет на баяне:
Слушаем мы, словно в забытьи…
Помните, друзья – однополчане,

Боевые спутники мои?

1. Ручной пулемет- Дп

2. Истребитель Ла-7

3. Ротный миномит образца 1940

4. Полноприводный автомобиль Газ -67

5. Ближний бомбандировщик Су-2

6. Пистолет – пулемет ППШ

7. Противотанковая пушка 53 К

8. Тяжелая самоходная установка Су-152

9. Штурмовик Ил –2

10. Зенитная Пушка «61»

11. Линейный корабль типа «Севастополь»

12. Пистолет- ТТ

13. Тяжелый танк ИС-2

Сценарий интеллектуально-познавательной игры

«Марш Победы»

(для 5-6 классов)

 

Педагог-организатор:

Чекавинская Т.Н.

 

г. Череповец

2013-2014


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.299 с.