Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики

2017-06-04 213
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Землями связи, радиовещания, телевидения, информатики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. В целях обеспечения связи (кроме космической связи), радиовещания, телевидения, информатики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

1) эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;

2) кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

3) подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

4) наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;

5) наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

Правовой режим земель обороны и безопасности - находятся в федеральной собственности (находящиеся в иной собственности могут быть изъяты). Практически все земли изъяты из оборота или ограничены в обороте. Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны государственной границы, порядок их использования определяются законодательством РФ.

 

53. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и оборота.

В зависимости от характера использования и задач, для которых они предназначены, они подразделяются на земли: особо охраняемых природных территорий (ООПТ) (в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов); природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли.

Законодательством установлен приоритет использования земель особо охраняемых территорий (их изъятие для иных целей ограничивается или запрещается). Они полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота. На их территориях установлен порядок, не вызывающий снижения или утраты ценности, взятых под охрану земель. Порядок отнесения, использования и охраны особо охраняемых территорий федерального значения устанавливает Правительство РФ.

Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий:

земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Эти земли относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности; на них запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная ФЗ и законами субъектов РФ.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями ООПТ, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Земли государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования; не подлежат приватизации.

На землях ООПТ федерального значения запрещаются:

• предоставление садоводческих и дачных участков;

• строительство федеральных автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием ООПТ;

• движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием ООПТ, прогон скота вне автомобильных дорог;

Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.

Статья 96 Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов:

Относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан; обладают природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

Земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются.

Статья 97 Земли природоохранного назначения:

• водоохранных зон рек и водоемов;

• запретных и нерестоохранных полос;

• лесов, выполняющих защитные функции;

• противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных насаждений;

• иные земли, выполняющие природоохранные функции.

На них допускается ограниченная хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны этих земель.

Статья 98 Земли рекреационного назначения:

Земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан: земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты; земли пригородных зеленых зон. На них запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Статья 99 Земли историко-культурного назначения:

• земли объектов культурного наследия народов РФ памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

• земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

• земли военных и гражданских захоронений.

Используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Статья 100 Особо ценные земли:

Земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций). На собственников таких земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.

ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995.

ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004, Статья 10:

Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

 

54. Правовой режим земель лесного фонда.

Лесные земли; предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли. Границы лесного фонда определяются путем ограничения земель лесного фонда от иных земель.

Включение земель в состав лесного фонда осуществляется в соответствии с лесным и земельным законодательством.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. Граждане имеют право бесплатно пребывать на землях лесного фонда (это право может быть ограничено), собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные травы, охотиться.

Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с Лесным кодексом (аренда, безвозмездное пользование, концессия, краткосрочное пользование). Лесопользователи обязаны соблюдать условия договоров, не оставлять недорубов и заготовленной древесины в местах вырубок по истечении срока ее вывозки, осуществлять лесовосстановительные мероприятия, соблюдать санитарные правила.

Земли лесного фонда бывают лесными (покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари) и нелесными (предназначенные для нужд лесного хозяйства - просеки, дороги, с/х угодья; а также иные - болота, каменистые россыпи) (статья 8 ЛК РФ). При переводе лесных земель в нелесные возмещаются потери лесного хозяйства (статья 58 ЛК РФ).

На землях лесного фонда могут существовать различные виды лесопользования (заготовка древесины, коры, бересты, елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательской работы, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий). Лесопользователи вправе получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование; осуществлять пользование лесным фондом в пределах, установленных договором аренды, безвозмездного пользования, концессии, лесорубочного билета, ордера и лесного билета. Особенности и виды использования участков лесного фонда при осуществлении отдельных видов лесопользования определяются федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

Основные требования к использованию земель лесного фонда (совпадают с требованиями к лесопользованию):

• обеспечение непрерывного, многоцелевого и рационального использования леса;

• сохранение и усиление водоохранных и других защитных функций лесов;

• установление порядка лесо- и землепользования;

• платность и соблюдение научно обоснованных норм лесопользования;

• воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов;

• сохранение биологического многообразия, объектов историко-культурного и природного наследия;

• рациональное использование земель лесного фонда.

ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004, Статья 11:

Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

• если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

• в связи с установлением или изменением черты поселений.

2. В иных случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

• невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

• прекращением нужд лесного хозяйства;

• необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

 

55. Общая характеристика правового режима земель водного фонда.

Земли, занятые водными объектами; земли водоохранных зон водных объектов; земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов. Порядок их использования и охраны определяется ЗК, а также водным законодательством.

ЗК РФ Статья 102:

Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, с/х, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.

Для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.

Водный Кодекс РФ 1995:

Воды - важнейший компонент окружающей среды, возобновляемый, ограниченный, уязвимый природный ресурс. Объект водных отношений - водный объект или его часть (статья 7 ВК РФ). Совокупность водных объектов в пределах территории РФ (включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр) образуют водный фонд.

Государственный водный кадастр - свод данных о водных объектах, их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях (ведется по единой системе и основывается на данных государственного учета вод).

Разграничение полномочий в области земельных и водных отношений между РФ и ее субъектами определяется земельным и водным законодательством, а при необходимости - договорами. В РФ устанавливается государственная собственность на водные объекты, она может быть федеральной или субъекта (статьи 24, 34-37 ВК РФ). Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать их для своих нужд только в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц, они не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд.

Использование водных объектов может осуществляться либо с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей) земельных и водных ресурсов, предоставляться в пользование для удовлетворения одной или нескольких целей, одному или нескольким водопользователям, с изъятием или без изъятия земельных участков, с ограничением или без ограничения природопользования.

Приоритетным является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Использование подземных вод, пригодных для питья, для иных целей не допускается. Водоснабжение бывает централизованным и нецентрализованным. Водопользователи, использующие водные объекты для промышленности, энергетики, с/х и л/х, обязаны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения земель, засорения и истощения водных объектов, обеспечивать сохранение t режима.

При необходимости сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов водные объекты могут предоставляться преимущественно для этих целей (после питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004, Статья 12:

Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

• создания особо охраняемых природных территорий;

• установления или изменения черты поселений;

• размещения объектов гос. или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

• прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

 

56. Правовой режим земель запаса. Соотношение земель запаса с фондом перераспределения земель.

Регулирование: ЗК РФ (ст. 103), ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

 

Площадь категории земель запаса составляет 89,3 млн на или 5,2% территории РФ. По составу земли запаса неоднородны. По данным Росреестра, в них входят земли, занятые природными объектами, не вовлеченными в хозяйственный оборот и представляющие собой, например, скалы, ледники, пески, галечники и т.п., а также земли под участками леса и водными объектами, не отнесенные к соответствующим категориям.

В земли запаса, в том числе в порядке консервации (см. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 830), могут переводиться сельхоз. угодья, подвергшиеся деградации; земли, подвергшиеся радиоактивности, химическому, биогенному загрязнению; земли, имеющие просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов.

До введения в действие ЗК РФ в состав земель запаса входили земли фонда перераспределения земель, образовавшиеся в результате приватизации земель совхозов и колхозов из невостребованных земельных долей. Сейчас фонд перераспределения земель входит в категорию земель сельскохозяйственного назначения (ст. 80 ЗК РФ).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.