СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ

2017-06-04 142
СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ

В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Печатные издания. Информация в таких случаях предоставляется в виде текста, графических изображений, рисунков и т.д. и может восприниматься без специальных тех средств. Далее доступность и избирательность, т.е. человек, приобретает то печатное издание, которое ему необходимо в любое удобное для него время. Недостатки это низкая оперативность, т.к. необходимо время на печать и доставку.

Радиовещание. Оперативность достаточно высокая. Минус в том, что отсутствует избирательность, т.е. вы не можете сами выбрать подходящее для вас время получения информации, не можете вернуться назад, чтобы прослушать ещё раз и т.д.

Телевидение. Здесь информация подаётся одновременно аудио и видео способом. Достоинством, несомненно, является очень высокая оперативность, возможность во время просмотра делать акцент либо на звук, либо на картинку, а так же доступность и избирательность (количество каналов можно увеличивать сколько угодно).

 

Интернет. Такой вид информации, по сути, является «сборником» трёх предыдущих. Она так же может подаваться как в аудио так и в видео варианте, как и печатные издания можно просматривать несколько раз, делать пометки, распечатать при необходимости. К недостаткам можно отнести, что для её получения необходимы специальные технические средства, а так же то, что информация в данном случае является «вторичной», т.е. она уже была либо опубликована в газетах или журналах, объявлена по радио или телевидению.

 

Три подхода к определению понятия «Язык СМИ»

Анализ контекстного употребления словосочетания «язык средств массовой информации» позволяет выделить три наиболее распространённых значения. Во-первых, язык СМИ – это весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; во-вторых – это устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определённым набором лингвостилистических свойств и признаков; и, наконец, в третьих, - это особая знаковая система смешенного типа с определённым соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого. Проиллюстрируем данные определения соответствующими контекстами. «Обладая высоким престижем и самыми современными средствами распространения, язык СМИ выполняет в информационном обществе роль своеобразной модели национального языка. Он во многом формирует литературные нормы, языковые вкусы и предпочтения, оказывает влияние на восприятие политики, идеологии, искусства и

литературы»

(определение 1). «Массовая информация является глобальным текстом, объединяющим разные языковые сообщества с их социальными языковыми структурами. Несмотря на различие языковых систем, понимаемых лингвистически, массовая информация обладает принципиальным единством смысла и направленностью содержания»

(определение 2). «Телевизионная речь представляет собой некоторую весьма сложно организованную совокупность разновидностей, воплощающихся в различных жанрах. При этом тенденция к увеличению и расширению «свободных»

жанров впрямую связана с повышением эффективности воздействия телепередачи, с наиболее полным проявлением функции воздействия, которая наряду с функцией сообщения является ведущей в языке средств массовой информации».

(определение 3). «При обращении к специфике использования языка в текстах массовой информации исследователь сталкивается с взаимодействием двух систем: естественной системы, которой является человеческий язык, и искусственной системы средств массовой информации, созданной человеком с использованием различных технологий».

 

СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ

В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Печатные издания. Информация в таких случаях предоставляется в виде текста, графических изображений, рисунков и т.д. и может восприниматься без специальных тех средств. Далее доступность и избирательность, т.е. человек, приобретает то печатное издание, которое ему необходимо в любое удобное для него время. Недостатки это низкая оперативность, т.к. необходимо время на печать и доставку.

Радиовещание. Оперативность достаточно высокая. Минус в том, что отсутствует избирательность, т.е. вы не можете сами выбрать подходящее для вас время получения информации, не можете вернуться назад, чтобы прослушать ещё раз и т.д.

Телевидение. Здесь информация подаётся одновременно аудио и видео способом. Достоинством, несомненно, является очень высокая оперативность, возможность во время просмотра делать акцент либо на звук, либо на картинку, а так же доступность и избирательность (количество каналов можно увеличивать сколько угодно).

 

Интернет. Такой вид информации, по сути, является «сборником» трёх предыдущих. Она так же может подаваться как в аудио так и в видео варианте, как и печатные издания можно просматривать несколько раз, делать пометки, распечатать при необходимости. К недостаткам можно отнести, что для её получения необходимы специальные технические средства, а так же то, что информация в данном случае является «вторичной», т.е. она уже была либо опубликована в газетах или журналах, объявлена по радио или телевидению.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.