Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-04 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ
В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.
Печатные издания. Информация в таких случаях предоставляется в виде текста, графических изображений, рисунков и т.д. и может восприниматься без специальных тех средств. Далее доступность и избирательность, т.е. человек, приобретает то печатное издание, которое ему необходимо в любое удобное для него время. Недостатки это низкая оперативность, т.к. необходимо время на печать и доставку.
Радиовещание. Оперативность достаточно высокая. Минус в том, что отсутствует избирательность, т.е. вы не можете сами выбрать подходящее для вас время получения информации, не можете вернуться назад, чтобы прослушать ещё раз и т.д.
Телевидение. Здесь информация подаётся одновременно аудио и видео способом. Достоинством, несомненно, является очень высокая оперативность, возможность во время просмотра делать акцент либо на звук, либо на картинку, а так же доступность и избирательность (количество каналов можно увеличивать сколько угодно).
Интернет. Такой вид информации, по сути, является «сборником» трёх предыдущих. Она так же может подаваться как в аудио так и в видео варианте, как и печатные издания можно просматривать несколько раз, делать пометки, распечатать при необходимости. К недостаткам можно отнести, что для её получения необходимы специальные технические средства, а так же то, что информация в данном случае является «вторичной», т.е. она уже была либо опубликована в газетах или журналах, объявлена по радио или телевидению.
|
Три подхода к определению понятия «Язык СМИ»
Анализ контекстного употребления словосочетания «язык средств массовой информации» позволяет выделить три наиболее распространённых значения. Во-первых, язык СМИ – это весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; во-вторых – это устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определённым набором лингвостилистических свойств и признаков; и, наконец, в третьих, - это особая знаковая система смешенного типа с определённым соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого. Проиллюстрируем данные определения соответствующими контекстами. «Обладая высоким престижем и самыми современными средствами распространения, язык СМИ выполняет в информационном обществе роль своеобразной модели национального языка. Он во многом формирует литературные нормы, языковые вкусы и предпочтения, оказывает влияние на восприятие политики, идеологии, искусства и
литературы»
(определение 1). «Массовая информация является глобальным текстом, объединяющим разные языковые сообщества с их социальными языковыми структурами. Несмотря на различие языковых систем, понимаемых лингвистически, массовая информация обладает принципиальным единством смысла и направленностью содержания»
(определение 2). «Телевизионная речь представляет собой некоторую весьма сложно организованную совокупность разновидностей, воплощающихся в различных жанрах. При этом тенденция к увеличению и расширению «свободных»
жанров впрямую связана с повышением эффективности воздействия телепередачи, с наиболее полным проявлением функции воздействия, которая наряду с функцией сообщения является ведущей в языке средств массовой информации».
(определение 3). «При обращении к специфике использования языка в текстах массовой информации исследователь сталкивается с взаимодействием двух систем: естественной системы, которой является человеческий язык, и искусственной системы средств массовой информации, созданной человеком с использованием различных технологий».
|
СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ
В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.
Печатные издания. Информация в таких случаях предоставляется в виде текста, графических изображений, рисунков и т.д. и может восприниматься без специальных тех средств. Далее доступность и избирательность, т.е. человек, приобретает то печатное издание, которое ему необходимо в любое удобное для него время. Недостатки это низкая оперативность, т.к. необходимо время на печать и доставку.
Радиовещание. Оперативность достаточно высокая. Минус в том, что отсутствует избирательность, т.е. вы не можете сами выбрать подходящее для вас время получения информации, не можете вернуться назад, чтобы прослушать ещё раз и т.д.
Телевидение. Здесь информация подаётся одновременно аудио и видео способом. Достоинством, несомненно, является очень высокая оперативность, возможность во время просмотра делать акцент либо на звук, либо на картинку, а так же доступность и избирательность (количество каналов можно увеличивать сколько угодно).
Интернет. Такой вид информации, по сути, является «сборником» трёх предыдущих. Она так же может подаваться как в аудио так и в видео варианте, как и печатные издания можно просматривать несколько раз, делать пометки, распечатать при необходимости. К недостаткам можно отнести, что для её получения необходимы специальные технические средства, а так же то, что информация в данном случае является «вторичной», т.е. она уже была либо опубликована в газетах или журналах, объявлена по радио или телевидению.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!