Развитие путешествий на Древнем Востоке. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие путешествий на Древнем Востоке.

2017-06-04 1318
Развитие путешествий на Древнем Востоке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  С возникновением первых цивилизаций заметно активизируется торговля, повышается интенсивность военных походов. В то же время получило начало такое явление как дипломатия, а на Древнем Востоке стала развиваться наука. Путешествия на Древнем Востоке явились составной частью образа жизни. Путешествующий воспринимался как отмеченный и оберегаемый Богом человек, он сам уподоблялся богам и светилам. началось все с древнейшей загадочной цивилизации шумеров – весьма пытливых путешественников. Первое централизованное государство возникло в Месопотамии в XXIV в. до н.э. Его создал Саргон Великий – один из знаменитых завоевателей древности. Странствия служили шумерам средством расширения представлений об ойкумене (обитаемой части земли). Первоначально путешествия были ограничены – вдоль берегов Тигра и Евфрата, в окрестностях долин, гор, равнин Сирии и Палестины, вдоль их побережий. Возможности путешествий чрезвычайно увеличились после 3000 г. до н.э., когда кораблестроители научились создавать суда для относительно безопасного плавания по открытым водным пространствам. Примерно в III тысячелетии до н.э. в долине Нила возникли первые объединенные государства. Древние египтяне активно развивали навигацию по Нилу, поскольку речное судостроение было развито у них очень рано. Около 2700 г. до н.э. в Египте уже пользовались довольно солидными по размерам деревянными речными судами. Первое плавание по Средиземному морю в финикийский город Библ было по всей вероятности осуществлено при фараоне Снефру в XXVII в. до н.э. Позже древние египтяне плавали в Сирию и Палестину, велась посредническая торговля с Индией и Китаем – мореплавание активизировало контакты между странами. Целью путешествий др. египтян, помимо военных завоеваний, была торговля (золото, слоновая кость, благовония - мирру, сосна, Ливанский кедр, рабы). Примерно с 1500 г. до н.э. можно отметить признаки туризма как путешествия из любопытства или для получения удовольствия – это явление появилось именно в Египте, а не в Двуречье, поскольку в долине Нила имелось достаточно камня, пригодного для строительства. Этот камень местные цари стали использовать для возведения своих великолепных гробниц и святынь. Египтяне, жившие в позднейшее время, подтверждали, что живут в музее под открытым небом. . Государство Финикия было расположено в Восточном Средиземноморье, оно имело многочисленные торгово-экономические связи с Египтом и Месопотамией, испытывало на себе и их колоссальное культурное влияние, которое в свою очередь не могло носить одностороннего характера. Финикийцы были одними из лучших мореходов древности и их называли «морскими извозчиками». Именно финикийцами был открыт Гибралтарский пролив.В VII в. до н.э. финикийцы совершили плавание вокруг Африки по заданию египетского фараона Нехо II. Со времен морских путешествий финикийцев у западных цивилизованных народов древности сложилось устойчивое и во многом верное представление о трех частях света - Азии, Европе и Африке. Цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро (г. Хараппа - на юге, а г. Мохенджо-Даро – на севере) была расположена на северо-западе полуострова Индостан. Представители данной цивилизации первыми освоили прибрежное судоходство по Аравийскому морю и Оманскому заливу на прочных одно- и двухмачтовых парусно-гребных кораблях. Считается, что именно они открыли Индийский океан. Миграционные процессы в Китае были чрезвычайно активны еще в доцивилизационные времена, причем они носили не только сухопутный характер. Известны географические карты отдельных провинций Китая - они использовались в основном в военно-административных или торговых целяхЗнаменитый путешественник Китая – посол Чжан Цянь («китайский Геродот») – посетил земли, завоеванные Китаем, совершил путешествие по Янцзы и Хуанхэ, оставил много географических и этнографических сведений о тех странах, в которых побывал («Исторические записки» - первая сводная история Китая и окружающих его народов). В период правления династии Цинь Шихуанди в стране сформировался диктаторский режим на основе философии легизма. В царстве тотального террора вряд ли были возможны массовые передвижения, не согласованные с властными структурами. Но это не значит, что путешествий не было вообще. Так, в это время были проложены отличные благоустроенные сухопутные дороги, пересекавшие всю Поднебесную, и выходящие за ее пределы. Например, знаменитый Великий шелковый путь (названный так в конце XIX века К. Рихтгофеном в его книге «Китай»), начинавшийся от Великой китайской стены – торговый путь, соединивший Китай со средиземноморьем. Китайцам приписывают изобретение руля, компаса (синана). Ими же совершались путешествия на воздушных шарах. Целями путешествий китайцев были не только военные и торговые походы, но и паломничество. Поэтому позднее Великий шелковый путь стали называть «Дорогой пилигримов». Буддийские миссионеры китайского происхождения начали свое шествие по Индокитаю. Создание Персидской империи Ахменидов, простирающейся от Средней Азии до Египта, привело к систематизации географических знаний – путешествия с самыми различными целями были характерной чертой этого государства. Персидский царь Ксеркс в первой половине V в. до н.э. организовал морскую экспедицию, носившую научно-просветительский, военно-стратегический и торгово-экономический характер одновременно. По плану надо было обогнуть Африку, двигаясь с запада на восток, но сделать этого не удалось. Известна разведывательная экспедиция, совершенная во времена правления Дария I, имеющая большое познавательное значение, поскольку именно при нем стала известна б о льшая часть Азии и было выяснено, что Азия (кроме восточной ее части) окружена морем (плыли по Инду до Индийского океана, а затем на запад к северу Красного моря). Следует отметить, что представители династии Ахменидов явно стремились к реалистическому познанию окружающего мира. Персы, отдавая отчет в значении дорог, немало сделали для их прокладки на территориях, на которых дорог до этого не было. Именно персы придали решающее значение для торговли верблюжьим караванам через пустыню. Еще одним из наиболее странствующих народов являются евреи. Таким образом, на Древнем Востоке явственно проступили черты многих видов туризма, а паломнический и научный даже были достаточно развиты. Активно развивалась традиция речных и морских путешествий.   Начало формы
Поиск по сайту
   
 
Web www.gumer.info

 

Конец формы



Share on vkShare on facebookShare on mymailruShare on favoritesShare on twitterShare on googleMore Sharing Services0




Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.