Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-04 | 451 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха. Содержание каждой программы должно быть предметом обсуждения специалистов школьного ПМПк, учителей и воспитателей группы. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие - на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Составление индивидуальной программы развития ребенка - процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.
Аналитическая справка
Данные психолого-педагогического обследования в возрасте 8 лет.
При проведении первичной диагностики учащегося выявлено:
1. Запас знаний об окружающем мире ограничен.
2. Восприятие сильно нарушено: фрагментарно. Выделяет из предложенной картинки часть предмета и соотносит его с заданным эталоном, допускает большое количество ошибок. Не может зеркально отобразить заданный предмет. Имеет представления о временах года и днях недели. Не знает названия месяцев, не может соотнести их с временами года.
3. Мышление конкретно-предметное. Не умеет сравнивать предметы. Собирает целое из частей методом проб и ошибок, не умеет переносить способы действия на аналогичные задания. Не улавливает смысл инструкций, плохо понимает смысл сюжетных картин. Задание выполняет без опоры на инструкцию.
4. Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.
|
5. Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки агрессии. Может поднять руку на одноклассников, ударить. Доминирует плохое настроение, часто плачет. Ему нравится ходить в школу, но не находит общий язык с другими детьми: обзывается, проявляет агрессию.
6. Межличностные отношения с детьми нарушены. Наблюдается изолированность от других детей.
7. Внутренняя позиция школьника не сформирована.
8. Необходимо установить связь с семьёй по проблемам воспитания, обучения, наблюдения у врачей-специалистов.
Заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка.
При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на несформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками и классным руководителем, изолированность от других детей.
В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов (в ходе тренингов по коррекции поведения, межличностных отношений).
ЦЕЛИ: коррекция агрессивного проведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.
№ | Наименование проводимой работы | Кол-во ч |
Игровой тренинг "Снятие агрессии" | 8 ч: | |
" Снятие вербальной и невербальной агрессии ("Спустить пар", "Два барана", "Слушай звуки", "Угадай, что изменилось", "Довольный - сердитый", "Безмолвный крик") | 2 ч. | |
"Снятие негативных эмоций ("Тух-тиби-дух", "Кукла БОБО", "Датский бокс") | 2 ч. | |
" Обучение эффективным способам общения ("Взаимоотношения" обсуждение стихотворения "Дом с колокольчиком") | 2 ч. | |
" Установление доверительных отношений ("Я вижу!" "Новоселье", "Строитель", "Общий ритм", "Кулачок", "Брыкание", "Кто я?") | 2 ч. | |
АРТ - тренинг "Прогноз погоды" - рисование настроения. | 3 ч. | |
АРТ - тренинг "Неожиданные картинки" | 3 ч. | |
АРТ - тренинг "Лепим сказку": Сказка "Три медведя" Сказка "Маша и медведь" Сказка "Колобок" | 3 ч. | |
"Граффити" ТЕМЫ: "Что я люблю", "Что я хочу знать", "Что меня пугает" | 3 ч. | |
"Сочувствие, сопереживание: "Хорошо - плохо", "Рассказ о товарище", "Копилка хороших поступков" | 3 ч. | |
Коррекция произвольности психических процессов | 4 ч. | |
Формирование внутреннего плана действий | 4 ч. | |
Всего: |
Коррекционно-развивающая работа является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.
|
Заключение
Право на качественное образование - одно из самых значимых прав человека современности, поскольку находится в тесной связи с правами человека на развитие своих способностей и правом на будущее. В связи с этим становится понятной необходимость обеспечения его полной безусловной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это право может быть реализовано не только в хорошо развитой системе специального (коррекционного) образования, но и в развитии инклюзивного образования.
Развитие в нашей стране процесса включения (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в среду обычных сверстников является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на получение образования. Инклюзивная практика обучения предоставляет равный доступ к получению того или иного вида образования и создает необходимые условия для достижения успеха в образовании всем без исключения детям, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, их психических и физических возможностей.
Проанализировав психологическую литературу по проблемам обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях России мы выделили специальные образовательные условия для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.
|
В процессе выполнения работы была разработана индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР.
Таким образом, полученные результаты аналитической и исследовательской работы позволяют считать задачи решенными, а цель выполненной.
Список использованной литературы
1. Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе // Дефектология. - 2006. - № 4. - С. 38-45.
2. Балуева, Е.Б. Развитие психологических основ учебной деятельности у младших школьников с ЗПР. - Ярославль, 2007.- 315 с.
3. Бутко, Г.А. Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. - М., 2006.- 212 с.
4. Буторина, Т. С. Интегративное педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями// Экология человека. - 2006. - № 1. - С. 55-59.
5. Дети с ЗПР: особенности речи, письма, чтения / Под ред. В.И. Лубовского. - M., 2006.- 180 с.
6. Еникеев, M.И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2010.-594 с.
7. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Ведомости Съезда народных де6путатов СССР и Верховного Совета СССР.- 1990.- №45.- Ст.955.
8. Максименко, М. Ю. Психологическое сопровождение детей с трудно-стями обучения в общеобразовательной школе (на модели интеграционной школы) // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - № 3. - С. 40-46.
Интернет ресурсы:
1. http://medznate.ru/docs/index-47415.html
2. http://infourok.ru/programma_individualnogo_soprovozhdeniya_uchaschegosya-302365.htm
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!