Классификация вагонов по роду перевозимых грузов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация вагонов по роду перевозимых грузов

2017-06-04 2421
Классификация вагонов по роду перевозимых грузов 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Крытые вагоны (рис. 3.2) предназначены для перевозки требую­щих защиты от атмосферных воздействий тарно-упаковочных, вы­сокоценных грузов: различных пищевых продуктов, промышлен­ных товаров, приборов, стан­ков, зерна и др. В крытых ва­гонах специального назначе­ния перевозят скот, птицу. Крытые вагоны оборудованы люками и задвижными дверь­ми, обеспечивающими по­грузку и выгрузку грузов, вен­тиляцию и очистку кузовов. На сети дорог эксплуатиру­ются четырехосные крытые вагоны.

 

Рисунок 4.2 – Крытый вагон

Полувагоны предназначе­ны для перевозки навалочных грузов: угля, руды, кокса, флюсов, а также длинномерных грузов – леса, металлопроката. Они являют­ся основным типом вагонов грузового парка, так как имеют наиболее высокие показатели использования. Полувагон имеет от­крытый кузов, удобный для погрузки и выгрузки. В полу таких ва­гонов имеются люки для разгрузки сыпучих материалов и поэтому они называются саморазгружающимися. В эксплуатации находят­ся четырехосные полувагоны, а также небольшое количество шес­ти- и восьмисотых полувагонов.

 

Рисунок 4.3 – Полувагон

 

Платформы служат для перевозки лесных, сыпучих, штучных и тарных грузов, металлопроката, различных машин и других гру­зов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Также они предназначены для перевозки длинномерных, громоздких и тяже­ловесных грузов. Преимущество платформ состоит в том, что их можно быстро и легко загружать и разгружать, применяя простей­шие средства механизации. Строят платформы четырехосными.

Цистерны представляют собой грузовые вагоны, кузовом которых является металлический резервуар (котел), прочно укрепленный на раме и служащий для перевозки наливных грузов. Большое разнооб­разие жидких и газообразных грузов привело к специализации цис­терн по роду перевозимых грузов (нефти, бензина, кислот, спирта, молока, сжиженных газов, вина и т.д.). Цистерны строят четырехос­ными, в эксплуатации находятся и также восьмиосные цистерны.

 

 

Рисунок 4.4 – Цистерна

Транспортеры – это специальные многоосные (от 6 до 40 осей) платформы, предназначенные для перевозки громоздких и тяжелых грузов массой до 400 т.: крупных отливок, ферм мостовых кранов, трансформаторов, генераторов, турбин и т.п. Средняя часть рамы транспортеров располагается как можно ниже для облегчения по­грузки, выгрузки и размещения громоздких грузов большой массы.

Изотермические вагоны служат для перевозки скоропортящихся или боящихся замерзания грузов (мясо, рыба, молоко, минеральные воды, фрукты и т.п.). Кузова таких вагонов теплоизолированы, оборудова­ны приборами охлаждения, отопления и вентиляции. Изотермические вагоны бывают с машинным охлаждением и электрическим отопле­нием (рефрижераторные) и льдосоляные (вагоны-ледники).

Рефрижераторные вагоны строятся как автономными (с само­стоятельной холодильной установкой), так и в виде отдельных по­ездов (секций) вагонов с центральной холодильной установкой.

К саморазгружающимся вагонам относятся металлические ваго­ны – думпкары и хопперы. Думпкары предназначены для перевозки руды и строительных материалов на короткие расстояния. При раз­грузке их кузов наклоняется в одну из сторон пневматическим меха­низмом. В крытых хопперах перевозят цемент, а в открытых – ще­бень, песок и др. (рис. 4.5).

 

 

Рисунок 4.5 – Думпкар

Инвентарный парк грузовых вагонов, нахо­дящийся в распоряже­нии дорог, делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк состоит из исправных вагонов, находящихся в поездах, на станциях под по­грузкой и выгрузкой и др., т.е. участвующих непосредственно в перевозочном процессе. К нерабочему парку отно­сятся вагоны, отставленные в резерв Укрзализницы, неисправные, на­ходящиеся в капитальном, деповском и текущем ремонтах, используе­мые в специальных формированиях (мостопоездах, различных мастер­ских, промывочно-пропарочных поездах и др.) и проходящие испыта­ния. Все вагоны грузового парка приписаны к дорогам в количестве, устанавливаемом Укрзализницей. Трафарет о приписке вагона к тому или другому депо (дороге, государству) наносится на торцевую стену вагона. Вагоны обращаются по всей сети дорог независимо от места их приписки (государства или дороги). О месте приписки вагона узна­ют по его номеру.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.