Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-04 | 1254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 1. ЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ
Задание 1. Изучите биологию амёбы протей, дизентерийной амёбы, арцеллы и диффлюгии и заполните таблицу 1.
Таблица 1.
Черты сходства и различия в биологии амёбы протей,
дизентерийной амёбы, арцеллы и диффлюгии (по В.А. Шапкину)
Элементы сравнения | Амёба протей | Дизентерийная амёба | Арцелла | Диффлюгия |
Систематическое положение: ТИП Класс Отряд Род Вид | ||||
Форма тела | ||||
Размеры | ||||
Органеллы движения | ||||
Способ питания | ||||
Способ поглощения воды | ||||
Размножение | ||||
Образ жизни | ||||
Место обитания | ||||
Количество ядер в цистах |
Задание 2. Изучите и зарисуйте раковины разных видов фораминифер, отметьте особенности морфологии.
Рис. 1. Строение раковин фораминифер
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучить и зарисовать жизненный цикл фораминифер, сделать краткое описание особенностей репродуктивной фазы цикла.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Изучите биологию, физиологию и экологию эвглены зелёной, трипаносомы и опалины лягушачьей. Заполните таблицу 2.
Таблица 2.
Черты сходства и различия в биологии, физиологии и экологии
эвглены зелёной, трипаносомы и опалины лягушачьей
|
Элементы сравнения | Эвглена зелёная | Трипаносома | Лягушачья опалина |
Систематическое положение: ТИП Класс Отряд Род Вид | |||
Форма тела | |||
Размеры | |||
Наличие органов движения | |||
Количество ядер | |||
Способность восприятия световых раздражений | |||
Способы поглощения воды | |||
Способ питания | |||
Образ жизни | |||
Способ размножения | |||
Место обитания |
Задание 5. Изучить жизненный цикл грегарины моноцистис, зарисовать сизигий и сделать краткое описание репродуктивной фазы цикла.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Изучить жизненный цикл Eimeria magna, зарисовать и сделать краткое описание стадий цикла.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Изучить, зарисовать и сделать краткое описание стадий жизненного цикла малярийного плазмодия.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 8. Изучите биологию представителей типов Книдоспоридии, Миксоспоридии и Микроспоридий. Заполните таблицу 3.
Таблица 3.
Сравнительная характеристика типов Книдоспоридии,
Миксоспоридии и Микроспоридий (по С.Ф. Лихачёву)
Элементы сравнения | Книдоспоридии | Миксоспоридии | Микроспоридий |
Тип Класс Отряд Род Вид | |||
Форма тела | |||
Размеры | |||
Органелл движения | |||
Способ поглощения воды | |||
Способ питания | |||
Образ жизни | |||
Способ размножения | |||
Место обитания |
Задание 9. Изучить, зарисовать и сделать краткое описание конъюгации инфузории Paramecium caudatum.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Изучить экологические особенности инфузорий, заполнить таблицу 4.
Таблица 4.
Некоторые экологические особенности инфузорий (по В.А. Шапкину)
Виды инфузорий | Образ жизни | Способы питания | Отряд |
Ихтиофтириус | |||
Триходина | |||
Стентор полимофус | |||
Нассула | |||
Аллантозома | |||
Токоприа | |||
Тинтиннида | |||
Спиростомум | |||
Дидиний | |||
Сувойка (одиночная) | |||
Бурсария | |||
Дилептус | |||
Балантидий |
ТИП МОЛЛЮСКИ
Задание 1. Изучите внутреннее строение пластинчатожаберного моллюска беззубки, отметить особенности анатомии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
1._________________________________ 11._________________________________
2._________________________________ 12._________________________________
3._________________________________ 13._________________________________
4._________________________________ 14._________________________________
5._________________________________ 15._________________________________
6._________________________________ 16._________________________________
7._________________________________ 17._________________________________
8._________________________________ 18._________________________________
|
9._________________________________ 19._________________________________
10.________________________________ 20._________________________________
Задание 2. Изучить и зарисовать раковины: беззубки, перловицы, мидии, гребешка, отметить их отличительные признаки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Изучить строение раковины беззубки и отметить особенности ее строения.
1. _____________________________
2. _____________________________
3. _____________________________
4. _____________________________
5. _____________________________
6. _____________________________
Задание 4. Изучить особенности развития беззубки, зарисовать личинку глохидий и отметить ее особенности строения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Изучить и сравнить морфофизиологические особенности Брюхоногих моллюсков заполнив таблицу 18.
Таблица 18
Сравнительная морфофизиологическая характеристика Брюхоногих моллюсков
(по С.Ф. Лихачеву)
Элементы сравнения | Первичноводные (нептунея) | Вторичноводные (прудовик) | Наземные (виноградная улитка) |
Части тела | |||
Пищеварительная система | |||
Кровеносная система | |||
Органы дыхания | |||
Нервная система | |||
Выделительная система | |||
Половая система | |||
Жизненный цикл | |||
Характеристика места обитания |
Задание 6. Определить и подписать под соответствующими буквами видовую принадлежность изображенных внизу пресноводных моллюсков.
Раковины пресноводных моллюсков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 7. Изучить строение раковины виноградной улитки и отметить особенности ее строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
6. ________________________
7. ________________________
Задание 8. Изучить и зарисовать внешний вид раковин моллюсков обитателей морей и океанов: конуса, ципреи, отметить их отличительные признаки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Изучить и сравнить морфофизиологические особенности Пластинчатожаберных моллюсков заполнив таблицу 19.
Таблица 19
Сравнительная морфофизиологическая характеристика Пластинчатожаберных моллюсков
(по С.Ф. Лихачеву)
Элементы сравнения | Беззубка | Морской гребешок | Жемчужница |
Симметрия тела | |||
Строение раковины | |||
Части тела | |||
Пищеварительная система | |||
Кровеносная система | |||
Органы дыхания | |||
Нервная система | |||
Выделительная система | |||
Половая система | |||
Жизненный цикл | |||
Характеристика места обитания |
Задание 10. Изучить и зарисовать внешнее строение головоногих моллюсков: кальмара, осьминога, каракатицы, наутилуса. Отметить морфологические особенности.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 11. Изучить внутреннее строение головоногих моллюсков и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Внутреннее строение кальмара
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
Тип __________________
|
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Внутреннее строение каракатицы
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
__________________________ _________________________________
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Строение наутилуса
Задание 12. Изучить и сравнить морфофизиологические особенности Головоногих моллюсков заполнив таблицу 20.
Таблица 20
Сравнительная морфофизиологическая характеристика Пластинчатожаберных моллюсков
(по С.Ф. Лихачеву)
Элементы сравнения | Наутилус | Аргонавт | Каракатица | Осьминог |
Части тела | ||||
Строение раковины | ||||
Пищеварительная система | ||||
Кровеносная система | ||||
Органы дыхания | ||||
Нервная система | ||||
Выделительная система | ||||
Половая система | ||||
Жизненный цикл |
Задание 13. Изучить особенности строения представителей разных классов типа Моллюски и заполнить таблицу 21.
Таблица 21
Черты сходства и различия представителей разных классов типа Моллюски (по В.А.Шапкину)
№ п/п | Элементы сравнения | Виды моллюсков | ||
Беззубка | Виноградная улитка | Каракатица | ||
1. | Симметрия тела | |||
2. | Тело состоит из… | |||
3. | Органы дыхания. Строение и расположение | |||
4. | Тип нервной системы. Основные нервные ганглии, их расположение | |||
5. | Отделы пищеварительной системы. Железы, относящиеся к ней. | |||
6. | Строение сердца и его расположение | |||
7. | Выделительная система. Строение, расположение | |||
8. | Половая система. Строение, расположение | |||
9. | Название и расположение органов равновесия | |||
10. | Развитие прямое или с метаморфозом (название личинки) | |||
11. | Характеристика места обитания |
Задание 14. Рассмотреть черты сходства Моллюсков и Кольчатых червей и заполнить таблицу 22.
Таблица 22
Черты сходства Моллюсков и Кольчатых червей (по С.Ф. Лихачеву)
Кольчатые черви | Моллюски | |
Моноплакофоры | Хитоны | |
Задание 15. Изучить внешнее и внутреннее строение хитонов и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________ Внешнее строение хитона
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________ Внутреннее строение хитона
Задание 16. Изучить внутреннее строение Neopilina и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Neopilina с брюшной стороны
Задание 17. Изучить внутреннее строение лопатоногого моллюска Dentalium и отметить особенности морфологии.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Лопатоногий моллюск Dentalium
ТЕМА 6. ТИП ИГЛОКОЖИЕ
Задание 1. Изучить внешнее строение морских звезд и отметить особенности строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение морской звезды Asterias
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение морской звезды Patiria
Задание 2. Изучить внутреннее строение морских звезд и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Схема строения морской звезды
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внутреннее строение морской звезды Asterias rubens
Задание 3. Изучить строение амбулакральной и кровеносной системы иглокожих и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Амбулакральная система морской звезды
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Кровеносная система морских звезд
Задание 4. Изучить внешнее строение морского ежа и отметить особенности строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение морского ежа
Задание 5. Изучить строение скелета морского ежа и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Скелет морского ежа
Задание 6. Изучить внутреннее строение морского ежа и отметить особенности его строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Внутреннее строение морского ежа
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
__________________________ __________________________________
Задание 7. Изучить внешнее строение голотурии и отметить особенности строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 8. Изучить строение морских лилий и отметить особенности их строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение бесстебельчатой морской лилии Heliometra glacialis
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Оральная сторона морской лилии Heliometra glacialis
Задание 9. Изучив особенности внешнего и внутреннего строения представителей иглокожих отметьте черты сходства и различия заполнив таблицу.
Таблица 29
Сравнительные особенности различных классов иглокожих (по В.А. Шапкину)
Сравнительные признаки | Морские звезды | Морские ежи | Голотурии |
Симметрия тела | |||
Покровы тела | |||
Особенности скелета | |||
Расположение и количество рядов | |||
Наличие и строение околоротовых придатков | |||
Наличие и строение жевательного аппарата | |||
Степень развития кровеносной системы | |||
Органы дыхания | |||
Отделы пищеварительной системы | |||
Органы чувств | |||
Название второй личиночной стадии |
Задание 10. Изучите строение представителей типов Погонофоры, Щупальцевые, Щетинкочелюстные и отметьте черты сходства и различия этих животных.
Таблица 30
Сравнительная характеристика типов Погонофоры, Щупальцевые, Щетинкочелюстные
(по С.Ф.Лихачеву)
Элементы сравнения | Погонофоры | Щупальцевые | Щетинкочелюстные |
Симметрия тела | |||
Покровы тела | |||
Особенности скелета | |||
Наличие и строение околоротовых придатков | |||
Наличие и строение жевательного аппарата | |||
Степень развития кровеносной системы | |||
Органы дыхания | |||
Отделы пищеварительной системы | |||
Органы чувств | |||
Особенности развития |
ТЕМА 9. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (AMPHIBIA).
Задание 1. Изучить внешнее строение лягушки и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Внешнее строение лягушки
Голова лягушки
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 2. Изучить строение покровов земноводных. Отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Разрез через кожу земноводных (по Шмальгаузену)
Задание 3. Изучить строение осевого скелета земноводных и отметить особенности.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
Осевой скелет и тазовый пояс лягушки
Задание 4. Изучить строение туловищных позвонков, зарисовать и отметить особенности строения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
Задание 5. Изучить строение черепа земноводных и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Череп лягушки
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 6. Изучить строение передней свободной конечности и плечевого пояса лягушки. Зарисовать и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Передняя конечность и плечевой пояс лягушки
__________________________
Задание 6. Изучить строение задней свободной конечности и тазового пояса лягушки. Зарисовать и отметить особенности строения.
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Задняя конечность и тазовый пояс лягушки
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 7. Изучить внутреннее строение земноводных на примере травяной лягушки и отметить особенности их строения.
Тип __________________
Класс ________________
Отряд ________________
Род __________________
Вид __________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Вскрытая травяная лягушка
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Задание 8. Изучить строение пищеварительной системы, зарисовать и отметить особенности строения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
Задание 9. Изучить кровеносную систему земноводных, зарисовать схему артериальной и венозной системы. Отметить особенности строения сердца, артериальной и венозной системы.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
8. __________________________
9. __________________________
10. _________________________
11. _________________________
Вскрытое сердце земноводных
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Схема артериальной системы
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________ Схема венозной системы
Задание 10. Изучить строение мочеполовой системы земноводных и отметить особенности строения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
А - Мочеполовая система самца
7. __________________________
8. __________________________
9. __________________________
10. _________________________
11. _________________________
А Б
Мочеполовая система лягушки
Б - Мочеполовая система самки
7. __________________________
8. __________________________
9. __________________________
10. _________________________
11. _________________________
12. __________________________
Задание 11. Познакомьтесь с отрядами класса земноводные, отметьте сходства и различия.
Таблица 33
Сходство и различия отрядов хвостатые амфибии, бесхвостые амфибии и безногие амфибии
Элементы сравнения | Отряд хвостатые амфибии | Отряд бесхвостые амфибии | Отряд безногие амфибии |
Форма тела | |||
Наличие хвоста | |||
Наличие конечностей | |||
Покровы тела | |||
Тип позвонков | |||
Особенности строения осевого скелета | |||
Особенности строения черепа | |||
Особенности строения конечностей и поясов конечностей | |||
Особенности строения кровеносной системы | |||
Степень развития кожного дыхания Органы чувств | |||
Особенности оплодотворения | |||
Особенности размножения | |||
Представители |
Задание 12. Познакомиться с семействами отряда Хвостатые амфибии и отметить особенности их строения.
Таблица 34
Семейства отряда Хвостатые амфибии и их краткая характеристика
Семейства и краткая и их характеристика | Представители семейства | Общая характеристика представителей | Ареал представителей |
Саламандровые | Обыкновенный и гребенчатый тритоны | ||
Пятнистая или огненная саламандра | |||
Безлегочные саламандры | |||
Амфиумовые | Амфиума | ||
Протеевые | Протей | ||
Семейство Сирен | Большой сирен | ||
Углозубов | Сибирский углозуб | ||
Скрытожаберных | Японская гигантская саламандра |
Задание 13. Познакомиться с семействами от
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!