Технологии социальной работы в сфере производства. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Технологии социальной работы в сфере производства.

2017-06-02 442
Технологии социальной работы в сфере производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальное обслуживание - деятельность социальных служб всех форм собственности по:

- Социальной поддержке;

- Оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи;

- Проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание осуществляется:

- Через государственную систему социальных служб, состоящую из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов РФ и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

- Предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным федеральным законодательством в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения:

- Самого гражданина;

- Его опекуна, попечителя, другого законного представителя;

- Органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных и служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

Принципы социального обслуживания:

- Адресность;

- Доступность;

- Добровольность;

- Гуманность;

- Приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- Конфиденциальность;

- Профилактическая направленность.

Обязательное социальное страхование часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствия изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ. иных категорий граждан вследствие:

- Признания их безработными;

- Трудового увечья или профессионального заболевания;

- Инвалидности;

- Болезни;

- Травмы;

- Беременности и родов и др.

Видами социальных страховых рисков являются:

- Необходимость получения медицинской помощи;

- Временная нетрудоспособность;

- Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

- Материнство;

- Инвалидность;

- Наступление старости;

- Потеря кормильца;

- Признание безработным;

- Смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения.

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1). Оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением

застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2).Пенсия:

- по старости;

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца;

- пособие по временной нетрудоспособности;

3). Пособие:

- в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

- по беременности и родам;

- ежемесячное по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- по безработице;

- единовременное женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное при рождении ребенка;

- на санаторно-курортное лечение;

- социальное на погребение;

4). Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

Пенсионное обеспечение - это государственная регулярная денежная выплата (в расчете на месяц). Пенсия, один из самых распространенных видов социального страхования, выплачивается в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Основной вид пенсий — трудовые, которые могут устанавливаться:

-по старости (по возрасту) - по достижению определенного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет);

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца.

Законодательством могут устанавливаться иные виды пенсий.

Стимулирование труда - способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.

Внешнее вознаграждение - заработная плата, социальные блага, признание заслуг со стороны внешнего окружения или иные предметы и состояния, представляющие ценность для человека, приданные ему извне и побуждающие его к определенным действиям.

Внутреннее вознаграждение - чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения и иные состояния, представляющие ценность для человека, привносимые самим человеком в результате определенных действий.

Вознаграждение труда - система оценки труда каждого работника и персонала в целом, включающая:

- материальные формы оплаты за определенное количество и качество труда;

- виды морального поощрения, общественного признания трудового вклада.

Материальное стимулирование работников - совокупность форм и методов обеспечения и повышения материальной заинтересованности работников в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов. Различают денежное и неденежное материальное стимулирование.

Материальное неденежное стимулирование - материальное стимулирование работников, основанное на использовании тех благ, которые являются дефицитными или не могут приобретаться за деньги.

Материальный стимул - условия и формы получения материальных благ, побуждающие работника к активной деятельности.

Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Исходя из технологической цепочки цикла работы с персоналом, различают методы:

- найма, отбора и приема персонала;

- деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала;

- мотивации трудовой деятельности;

- организации системы обучения;

- управления конфликтами и стрессами;

- управления безопасностью;

- организации труда;

- управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

- высвобождения персонала.

Нематериальное стимулирование -стимулирование труда, включающее:

- моральное стимулирование;

- стимулирование свободным временем; и

- организационное стимулирование.

Методы психологического поощрения персонала - демонстрация отношения организации и руководителя к высоким результатам труда; популяризация результатов труда отдельных работников, получивших признание.

Моральное стимулирование - стимулирование труда, регулирующего поведение работника на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания работника и способствующее повышению его престижа. Методами морального стимулирования являются: вручение наград, грамот, вымпелов, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения.

Организационное стимулирование - стимулирование труда, регулирующее поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации. Организационное стимулирование предполагает наличие творческих элементов в труде, возможность участия в управлении, продвижения по службе, творческие командировки.

Отрицательные стимулы в работе персонала - несправедливость, фаворитизм и другие аналогичные отношения, вызывающие у работника чувство неудовлетворения.

Стимулирование свободным временем - стимулирование, призванное регулировать поведение работника на основе изменения времени его занятости. Различают стимулирование свободным временем:

- общее - для всех работников;

- эталонное - для работников, которые достигли определенных результатов;

- соревновательное - для лучших работников.

Традиционная система компенсации - система вознаграждения работников, в основу которой положен принцип определения вознаграждения работника в зависимости от:

- ценности работника для организации (внутренней ценности); и

- рыночной ценности работника (абсолютной ценности).

Наставничество - форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи на производстве, в профтехучилищах и т.п.

Наставничество - индивидуальное или коллективного шефство опытных рабочих на отдельными молодыми рабочими или их группами.

Социальное планирование - разработка и практическое осуществление планов, определяющих будущее состояние социальной сферы, путей, способов и средств его достижения.

Социальная помощь - поддержка в денежной и/или натуральной форме, предоставляемая с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению.

Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся, безработным и/или нетрудоспособным гражданам и семьям с детьми.

Социальное обслуживание - предоставление обществом социальных услуг нуждающимся в них категориям населения.

Социальное обеспечение - государственная программа полного или частичного содержания нетрудоспособных.

Социальное обеспечение - система социально-экономических мероприятий, гарантирующих:

- материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;

- обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.

Государственное социальное обеспечение - форма солидарной помощи населению, осуществляемая за счет государственного бюджета.

Право на социальное обеспечение - одно из основных конституционных социальных прав человека; право на помощь со стороны государства в виде выплаты пенсий и пособий по старости, временной или постоянной нетрудоспособности, по случаю потери кормильца, по безработице, по бедности.

Важнейшей организационно-правовой формой является Социальное страхование - система отношений по распределению и перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании специальных страховых фондов для содержания лиц, не участвующих в общественном труде. Фонды социального страхования формируются из государственных дотаций и страховых взносов, уплачиваемых работодателями и работающими гражданами.

Социальное страхование - система денежных пособий: по безработице, по нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Главным институтом социальной защиты, охватывающим своей деятельностью весь коллектив предприятия и располагающим для этого необходимыми правами и возможностями, выступает профсоюзная организация, (от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»)

Конкретным инструментом или институтом социальной защиты работников на предприятии является коллективный договор.

С 1 февраля 2002 г. вступил в действие Трудовой кодекс РФ (в части второй - гл. 3-9, закреплены ст. 23-55, регламентирующие социальное партнерство в сфере труда).

Конвенция МОТ №98 (1949) «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (употребляются слова «социальное партнерство», «коллективные переговоры»).

Целью социального партнерства признается согласование интересов работников и работодателей, т.е. принятие решений, которые в равной степени должны учитывать необходимость обеспечения эффективной деятельности организаций и создания системы гарантий трудовых прав работников.

Подводя итоги, следует отметить, что в России разработана необходимая правовая база развития процесса социального партнерства. Однако перечень законодательных документов, еще не в полной мере отвечает потребностям многоукладной экономики.

Общая стратегия развития социального партнерства должна базироваться на таких ведущих принципах, как взаимная экономическая ответственность, социальная справедливость, стимулирование высокопроизводительного труда, добросовестность в поведении сторон, солидарность.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.