Тема 7. Организация и способы поиска зарубежного партнера — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 7. Организация и способы поиска зарубежного партнера

2017-06-02 457
Тема 7. Организация и способы поиска зарубежного партнера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Что же нужно знать об иностранном партнере и как его выбрать для организации взаимного сотрудничества из огромного числа фирм, действующих в других странах? Эти и другие вопросы возникают у все большего числа российских предпринимателей.

Главной задачей фирмы, которая хочет видеть своим будущим поставщиком или покупателем зарубежную компанию, на первом этапе поиска будущего контрагента является задача определить для себя круг потенциальных партнеров, т. е. найти те организации, которые в зависимости от того, кем выступает эта фирма (импортером или экспортером), предлагают подходящий товар или услугу или хотят приобрести продукт, предлагаемый этой фирмой. При этом под «определением круга» понимается не только составление списка фирм, которые вообще являются продавцами данного продукта на мировом рынке или как-либо проявили свое намерение приобрести данный продукт, но и первоначальный контакт с такими фирмами, необходимый для того, чтобы убедиться в случае импорта - что это именно тот продукт, который нужен фирме-импортеру, в случае экспорта - что именно предлагаемый фирмой-экспортером продукт интересует зарубежного контрагента и, самое главное, что фирма, включаемая в список потенциальных контрагентов, заинтересована в сотрудничестве.

Информацию о потенциальном зарубежном партнере, а также целый ряд других услуг могут предоставлять различные организации.

Среди существующего многообразия таких организаций хотелось бы выделить те, которые могут оказать реальное содействие в поиске и оценке зарубежного партнера.

Посольства, консульства, торговые представительства зарубежных стран.

В их функции входит распространение рекламной литературы среди местных деловых кругов, ответы на запросы государственных внешнеторговых учреждений, союзов предпринимателей, отдельных экспортеров и импортеров, участие в организации выставок и семинаров, налаживание непосредственных контактов с местными фирмами и пр.

Межведомственные организации.

К таким организациям относятся различные комитеты, группы, советы с участием представителей различных министерств и крупных монополий. Характер оказываемого этими организациями содействия довольно разнообразен: представление соответствующих групп предпринимателей перед правительственными органами и другими организациями; снабжение интересующей экономической информацией; оказание помощи в поиске заграничных контрагентов и установлении контактов с ними И Т.Д.

Специализированные организации по развитию экспорта.

Они создаются для оказания частным предпринимателям оперативной помощи в организации и проведении экспортных операций.

Союзы предпринимателей.

Союзы предпринимателей существуют в форме ассоциаций, федераций, союзов, советов и пр. В развитых странах насчитывается много тысяч различных союзов предпринимателей (только в США их более 14 тыс.). Практически каждая фирма входит в соответствующий ее профилю союз предпринимателей. По функциям и составу участников различают местные, национальные и международные союзы. Отраслевые союзы предпринимателей оказывают оперативное организационное содействие частным предпринимателям в их экспортно-импортной деятельности. В их функции входит: разработка типовых контрактов, правил торговли; оказание помощи экспортерам в осуществлении рекламы; предоставление внешнеторговой информации, технических консультаций; организация курсов по обучению специалистов; разработка унифицированной сопроводительной документации;

Большое влияние в международной торговле имеют крупнейшие английские ассоциации: Лондонская ассоциация по торговле зерновыми, Британская федерация лесной торговли, Ассоциация по торговле шерстью, кофе, какао и т. д.

Торгово-промышленные палаты.

Торгово-промышленные палаты (ТПП) представляют собой частные объединения предпринимателей с целью содействия развитию торговли и сбыта. В их состав входят обычно крупные компании, занимающиеся промышленной, торговой и финансовой деятельностью.

Кредитно-справочные фирмы.

Кредитно-справочные фирмы (конторы) специализируются на выдаче справок о фирмах по запросам своих клиентов. Предоставляемая ими информация касается как оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, так и ее платежеспособности. Эта информация носит конфиденциальный характер — она не может быть опубликована или передана третьим лицам.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.