К обращению в Конституционный Совет прилагаются — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

К обращению в Конституционный Совет прилагаются

2017-06-04 216
К обращению в Конституционный Совет прилагаются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A) [0.5] документы о полномочиях представителя, кроме случаев, когда представительство осуществляется по должности

B) [0.0] ходатайства и мнения обращающегося

C) [1.0] копии текстов актов, на которые ссылаются субъекты обращения

D) [0.0] количество участников производства

E) [0.0] наименование, адрес юридического лица или его представителя

F) [0.5] копии обращения и приложений к нему в количестве десяти экземпляров

 

213. Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение и выносит по нему итоговое решение в:

A) [0.5] если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

B) [0.0] месячный срок может быть сокращен до пяти календарных дней, если вопрос не терпит отлагательства.

C) [0.0] месячный срок может быть сокращен до трёх календарных дней, если вопрос не терпит отлагательства.

D) [1.0] течение месяца со дня поступления обращения

E) [0.0] если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в первый день следующегого месяца

F) [0.5]месячный срок может быть сокращен до десяти календарных дней, если вопрос не терпит отлагательства.

 

214. Поступившее обращение вносится Председателем Конституционного Совета на рассмотрение Конституционного Совета, заседание которого проводится в трехдневный срок со дня его поступления. Конституционный Совет, проверив обращение, отказывает в принятии обращения к производству и возвращает его, если:

A) [0.5] указанный в обращении вопрос не получил разрешения в Конституции

B) [0.0] неверно указаны данные заявителя

C) [1.0] предмет обращения не входит в компетенцию Конституционного Совета

D) [0.0] истекли сроки обращения, предусмотренные законом

E) [0.0] акт, конституционность которого оспаривается ещё не принят

F) [0.5]акт, конституционность которого оспаривается, отменен или утратил силу

 

215. При принятом к производству обращению член Конституционного Совета в установленные Председателем сроки обязан подготовить материалы к рассмотрению на заседании Конституционного Совета, для чего он:

A) [0.5] истребует относящиеся к предмету обращения необходимые документы и иную информацию

B) [0.0] определяет сроки конституционного производства

C) [1.0] определяет участников конституционного производства, разъясняет им их права и обязанности

D) [0.0] привлекает депутатов Мажилиса в качестве специалистов, экспертов и поручает им производство проверок, исследований, экспертиз

E) [0.0] определяет возможные последствия конституционного производства

F) [0.5]при необходимости опрашивает соответствующих должностных лиц, привлекает ученых, практических работников в качестве специалистов, экспертов и поручает производство проверок, исследований, экспертизопределяет участников конституционного производства

 

216. Рассмотрение обращений Конституционным Советом производится в заседании под представительством Председателя Конституционного Совета. В назначенное время Председатель:

A) [0.5] зачитывает вопросы, подлежащие рассмотрению

B) [0.0] определяет сроки конституционного производства

C) [1.0] удостоверяется в наличии достаточного для ведения заседания количества членов Конституционного Совета и обеспеченности протоколирования

D) [0.0] привлекает депутатов Мажилиса в качестве специалистов, экспертов и поручает им производство проверок, исследований, экспертиз

E) [0.0] определяет возможные последствия конституционного производства

F) [0.5]объявляет о начале рассмотрения вопросов, подлежащих рассмотрению.

 

217. Какова процедура и условия заседания Конституционного Совет:

A) [0.5] по мере необходимости стенографируется

B) [0.0] стенографируется в обязательном порядке

C) [1.0] заседание Конституционного Совета протоколируется

D) [0.0] заседание Конституционного Совета не протоколируется

E) [0.0] протокол заседания Конституционного Совета не ведется, поскольку процедуры стенографии достаточно

F) [0.5]протокол заседания Конституционного Совета ведется на языке конституционного производства

 

218. Язык конституционного производства:

A) [0.5] Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Совет обеспечивает перевод на их родной язык

B) [0.0] Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Совет не обеспечивает перевод на их родной язык, необходимо привлекать переводчика самостоятельно

C) [1.0] Принимаемые Конституционным Советом решения излагаются на казахском либо русском языках

D) [0.0] Принимаемые Конституционным Советом решения излагаются на казахском, русском и английском языках

E) [0.0] Принимаемые Конституционным Советом решения излагаются на официально признанных языках ООН

F) [0.5]Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Совет обеспечивает перевод на язык, которым они владеют

 

219. Конституционное производство подлежит прекращению на любой стадии, но до вынесения итогового решения, в случаях:

A)[0.5] отмены или утраты юридической силы акта, конституционность которого оспаривается

B) [0.0] субъект не достиг возраста совершеннолетия

C) [1.0] отказа субъекта от заявленного им обращения

D) [0.0] объявления в стране военного положения

E) [0.0] объявления в стране чрезвычайного положения

F) [0.5]неподведомственности заявленного обращения Конституционному Совету

 

220. Решения Конституционного Совета принимаются в форме:

A)[0.5] заключений

B) [0.0] приказов

C) [1.0] постановлений, в том числе нормативных постановлений, являющихся составной частью действующего права Республики Казахстан

D) [0.0] инструкций

E) [0.0] деректив

F) [0.5]посланий

 

221. Может ли быть пересмотрено решение Конституционного Совета по инициативе Президента Республики Казахстан или по собственной инициативе, и в каких случаях:

A)[0.5] изменилась норма Конституции, на основании которой было принято решение

B) [0.0] не может ни при каких обстоятельствах

C) [1.0] может быть пересмотрено

D) [0.0] были внесены поправки в Конституцию

E) [0.0] был ратифицирован международный договор

F) [0.5]открылись новые существенные для предмета обращения обстоятельства

 

222. В каких случаях решение Конституционного Совета может быть пересмотрено им по инициативе Президента Республики Казахстан:

A)[0.5] обеспечения национальной безопасности

B)[0.0] для обеспечения военной безопасности

C)[1.0] в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина

D)[0.0] в интересах иностранных граждан

E)[ [0.0] в интересах неправительственных организаций

F)[0.5]суверенитета и целостности государства

 

223. В итоговом решении Конституционного Совета должны быть указаны:

A)[0.5] субъекты обращения и их представители

B) [0.0] предмет коллизии

C) [1.0] состав Конституционного Совета, его вынесшего

D) [0.0] юридические лица и их представители

E) [0.0] сроки рассмотрения вопроса

F) [0.5]предмет обращения

 

224. Итоговые решения Конституционного Совета:

A)[0.5] направляются во всех случаях Президенту, Палатам Парламента, Верховному Суду, Генеральному прокурору, Министру юстиции республики

B) [0.0] направляются руководителям местных исполнительных органов

C) [1.0] направляются в течение двух дней после принятия решения установленным Конституцией субъектам обращения или их представителям

D) [0.0] направляются в течение десяти дней после принятия решения установленным Конституцией субъектам обращения или их представителям

E) [0.0] направляются во всех случаях только Министру юстиции республики

F) [0.5]публикуются на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях

 

225. Срок полномочий членов Конституционного Совета:

A) [0.5] в случае выбытия или истечения срока пребывания в должности Председатель и члены Конституционного Совета замещаются в порядке, установленном Конституцией и Конституционным законом «О конституционном Совете».

B)[1.0] полномочия Председателя и членов Конституционного Совета длятся шесть лет.

C)[0.0] полномочия Председателя и членов Конституционного Совета длятся пять лет.

D) [0.0] должности Председателя и членов Конституционного Совета замещаются в течение 3-ёх месяцев со дня выбытия или истечения срока пребывания лиц в этих должностях

E) [0.5]должности Председателя и членов Конституционного Совета замещаются в течение месяца со дня выбытия или истечения срока пребывания лиц в этих должностях

F)[0.0] полномочия Председателя и членов Конституционного Совета длятся до принятия поправок и изменений в Конституцию.

 

226. В состав Конституционного Совета может быть назначен гражданин республики:

A)[0.5] проживающий на территории республики, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

B)[0.0] проживающий на территории республики, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет

C)[1.0] не моложе тридцати лет

D)[0.0] имеющий ученую степень по юриспруденции

E)[0.0] не моложе сорока лет

F)[0.5]имеющий высшее юридическое образование

 

227. Порядок проведения заседаний Конституционного Совета:

A)[0.5] заседания Конституционного Совета созываются по мере необходимости Председателем Конституционного Совета

B)[0.0] при отсутствии Председателя заседания не проводятся

C)[1.0] заседание Конституционного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава Конституционного Совета

D)[0.0] заседания Конституционного Совета созываются 1 раз в 3 месяца Председателем Конституционного Совета

E)[0.0] заседание Конституционного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от состава Конституционного Совета

F)[0.5]при отсутствии Председателя - членом Конституционного Совета, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Совета по его уполномочию.

 

228. К каким мерам административного воздействия не могут быть привлечены Председатель и члены Конституционного Совета в течение срока своих полномочий:

A)[0.5] подвергнуты приводу

B) [0.0] не могут быть арестованы, привлечены к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности без согласия Парламента

C)[1.0] не могут быть арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Парламента

D) [0.0] не могут быть арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Президента

E) [0.0] не могут быть арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Генерального прокурора

F) [0.5]мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке

 

229. Президент Республики является:

A) [0.5] главой государства,определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства

B) [0.0] председателем Верховного суда

C) [1.0] высшим должностным лицом

D) [0.0] председателем Конституционного Совета

E) [0.0] лицом, осуществляющим высший надзор

F) [0.5]представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

 

230. Полномочия Президента Республики прекращаются в случае:

A) [0.5] досрочного освобождения или отрешения Президента от должности

B) [0.0] с момента начала деятельности вновь избранного Парламента Республики

C) [1.0] с момента вступления в должность вновь избранного Генерального прокурора

D) [0.0] с момента вступления в должность вновь избранного Президента Республики

E) [0.0] объявленного вотума недоверия со стороны Парламента Республики

F) [0.5]его кончины

 

231. Президент Республики не вправе:

A)[0.5] занимать иные оплачиваемые должности

B)[0.0] выезжать за пределы страны более 3 раз в месяц

C)[1.0] быть депутатом представительного органа

D)[0.0] заниматься педагогической деятельностью

E)[0.0] заниматься научной деятельностью

F) [0.5]осуществлять предпринимательскую деятельность.

 

232. Президент Республики имеет знаки отличия:

A)[1.0] нагрудный знак

B)[0.0] удостоверение установленного образца

C)[0.5] штандарт Президента Республики Казахстан.

D)[0.0] неприкосновенность

E)[0.0] пожизненное обеспечение

F) [0.5] по должности становится кавалером ордена "Алтын Кыран" (Золотой Орел).

 

233. Внешнеполитические полномочия Президента Республики:

A)[0.5] подписывает ратификационные грамоты

B)[0.0] назначает на должность и освобождает от должности высший командный состав Вооруженных Сил

C)[1.0] ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Казахстан

D)[0.0] объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент Республики

E)[0.0] в случае агрессии против Республики либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение

F)[0.5]выдает полномочия на ведение переговоров и подписание межгосударственных договоров Республики

 

234. Полномочия Президента Республики в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства:

A)[0.5] в случае агрессии против Республики либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение

B)[0.0] ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Казахстан

C)[1.0] назначает на должность и освобождает от должности высший командный состав Вооруженных Сил

D) [0.0] подписывает ратификационные грамоты

E) [0.0] выдает полномочия на ведение переговоров и подписание межгосударственных договоров Республики

F) [0.5]объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент Республики

 

235. Полномочия Президента Республики в отношении Парламента:

A) [0.5] принимает присягу депутатов Парламента народу Казахстана

B) [0.0] принимает присягу членов Правительства

C) [1.0] назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент и его Палаты

D) [0.0] по представлению Премьер-Министра утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики

E) [0.0] поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента

F)[0.5]созывает первую сессию Парламента не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов

 

236. Полномочия Президента Республики в отношении Правительства:

A) [0.5] дает законодательные поручения Правительству Республики.

B) [0.0] выдвигает кандидатуру на должность Председателя Сената Парламента

C) [1.0] с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности

D) [0.5] председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам

E) [0.0] в порядке, предусмотренном Конституцией, может распустить Парламент или

F) Мажилис Парламента

 

237. Полномочия Президента Республики в отношении Конституционного Совета:

A) [0.5] в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики, обращается в Конституционный Совет

B) [0.0] основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя и судей Верховного Суда Республики

C) [1.0] назначает на должность Председателя и двух членов Конституционного Совета, в соответствии с конституционным законом вправе досрочно освободить их от должности

D)[0.0] по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей председателей местных и других судов

E)[0.0] по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей судей местных и других судов

F)[0.5]вносит возражения на решение Конституционного Совета в целом или в его части

 

238. Полномочия Президента Республики в отношении судов и судей:

A)[1.0] по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей судей местных и других судов

B)[0.0] назначает на должность Председателя и двух членов Конституционного Совета, в соответствии с конституционным законом вправе досрочно освободить их от должности

C)[0.5] основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей Председателя Верховного Суда Республики

D)[0.0] в случаях, предусмотренных статьей 72 Конституции Республики, обращается в Конституционный Совет

E) [0.0] вносит возражения на решение Конституционного Совета в целом или в его части

по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей председателей местных и других судов

F)[0.5] основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должностей судей Верховного Суда Республики

 

239. Полномочия Президента Республики в отношении органов прокуратуры:

A) [0.5] по представлению Генерального Прокурора назначает на должность и освобождает от должности заместителей Генерального Прокурора Республики

B) [0.0] назначает Председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

C) [1.0] с согласия Сената Парламента сроком на пять лет назначает на должность Генерального Прокурора Республики; освобождает его от должности

D)[0.0] утверждает Положение о Центральной избирательной комиссии

E) [0.0] заслушивает информацию Председателя Центральной избирательной комиссии о ходе подготовки назначенных республиканского референдума, выборов депутатов Парламента, маслихатов, членов иных органов местного самоуправления и об итогах референдума и выборов

F) [0.5]не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Генерального Прокурора о состоянии законности в стране

 

240. Полномочия Президента Республики в отношении Национального Банка:

A) [0.5] по представлению Председателя Национального Банка назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Национального Банка

B) [0.0] назначает на должность сроком на пять лет Председателя и двух членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, вправе досрочно освободить их от должности

C) [1.0] с согласия Сената Парламента назначает на должность Председателя Национального Банка Республики; освобождает его от должности

D) [0.0] утверждает Положение о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета

E) [0.0] не реже одного раза в квартал заслушивает информацию Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета о работе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

F) [0.5]не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Председателя Национального Банка о работе Национального Банка Республики

 

241. Полномочия Президента Республики в отношении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета:

A) [0.5] утверждает Положение о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета

B) [0.0] с согласия Сената Парламента назначает на должность Председателя Национального Банка Республики; освобождает его от должности

C)[1.0] назначает на должность сроком на пять лет Председателя и двух членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, вправе досрочно освободить их от должности

D) [0.0] по представлению Председателя Национального Банка назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Национального Банка

E) [0.0] не реже одного раза в квартал заслушивает отчет Председателя Национального Банка о работе Национального Банка Республики

F) [0.5]не реже одного раза в квартал заслушивает информацию Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета о работе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

 

242. Полномочия Президента Республики в отношении акимов:

A) [0.5] отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы

B) [0.0] назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, руководителей ведомств этих органов, если иное не установлено Президентом Республики

C) [1.0] назначает на должности акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики с согласия маслихатов соответственно области, городов республиканского значения и столицы

D)[0.0] образует, упраздняет и реорганизует ведомства указанных государственных органов. Эти ведомства обладают статусом, предусмотренным для ведомств центральных исполнительных органов, если иное не установлено Президентом Республики

E) [0.0] утверждает положения об этих государственных органах, их структуру и общую штатную численность

F) [0.5]по вопросам своей компетенции дает поручения акимам и заслушивает отчеты акимов об их выполнении

 

243. Полномочия Президента Республики в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных:

A) [0.5] назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики, руководителей ведомств этих органов, если иное не установлено Президентом Республики

B) [0.0] назначает на должности акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики с согласия маслихатов соответственно области, городов республиканского значения и столицы

C) [1.0] утверждает положения об этих государственных органах, их структуру и общую штатную численность

D) [0.0] отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы

E)[0.0] вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должности, а также освобождать от должности акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики в случае выражения им недоверия соответствующими маслихатами большинством голосов от общего числа их депутатов

F) [0.5]образует, упраздняет и реорганизует ведомства указанных государственных органов. Эти ведомства обладают статусом, предусмотренным для ведомств центральных исполнительных органов, если иное не установлено Президентом Республики

 

244. Президент Республики по инициативе Парламента, Правительства или граждан Республики о проведении референдума принимает одно из следующих решений:

A) [0.5] о необходимости принятия изменений и дополнений в Конституцию, конституционного закона, закона Республики или иного решения по вопросу, предлагаемому в качестве предмета референдума без его проведения

B) [0.0] определяет порядок разработки стратегических планов, республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждает государственные программы и стратегические планы

C) [1.0] о проведении референдума

D) [0.0] принимает решения о приеме в гражданство Республики Казахстан, сохранении и выходе из него, восстановлении в гражданстве Республики

E) [0.0] осуществляет помилование граждан

F)[0.5]об отклонении предложения о проведении референдума

 

245. Иные полномочия Президента Республики:

A) [0.5] определяет порядок разработки стратегических планов, республиканского бюджета и отчета о его исполнении, утверждает государственные программы и стратегические планы

B) [0.0]. С согласия инициаторов референдума Президент Республики до его проведения вправе уточнить формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, для более точного выражения волеизъявления его инициаторов

C) [1.0] обращается с ежегодным устным или письменным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики.

D) [0.0] по вопросам своей компетенции дает поручения акимам и заслушивает отчеты акимов об их выполнении

E) [0.0] определяет порядок назначения или избрания акимов районов, городов (кроме столицы и городов республиканского значения), районов в городах, аульных (сельских) округов, аулов, сел (поселков)

F) [0.5]осуществляет помилование граждан

 

246. Президент Республики издает …….., имеющие обязательную силу на всей территории Республики Казахстан:

A)[0.5] распоряжения

B)[0.0] постановления

C) [1.0] указы

D) [0.0] приказы

E) [0.0] инструкции

F) [0.5] законы

 

247. Указами Президента Республики:

A) [0.5] решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана

B) [0.0] определяет порядок, сроки и условия функционирования национальной валюты

C) [1.0] осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента Республики

D) [0.0] решает вопросы предоставления политического убежища

E) [0.0] осуществляет помилование граждан

F) [0.5]принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Республики Казахстан

 

248. Распоряжениями Президента Республики:

A)[0.5] в соответствии с компетенцией Президента Республики освобождаются от должности должностные лица, не обладающие конституционным статусом.

B) [0.0] осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов

C) [1.0] осуществляется решение вопросов административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера

D) [0.0] осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента Республики

E) [0.0] решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана

F) [0.5]в соответствии с компетенцией Президента Республики назначаются на должности должностные лица, не обладающие конституционным статусом.

 

249. Подготовка проектов актов Президента Республики осуществляется:

A) [0.5] Правительством Республики

B) [0.0] Мажилисом Парламента

C) [1.0] Администрацией Президента и иными государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики

D) [0.0] Сенатом Парламента

E) [0.0] Конституционным Советом

F)[0.5]Верховным Судом

 

250. Проекты актов, вносимые на рассмотрение Президенту Республики:

A) [0.0] готовятся на языках ООН

B) [0.0] готовятся на казахском и английском языке

C) [1.0] готовятся и вносятся на рассмотрение Президенту на казахском и русском языках

D) [0.0] готовятся только на государственном языке

E) [0.5]должны отвечать требованиям юридической техники

F) [0.5] должны отвечать требованиям делопроизводства

 

251. Внесение изменений и дополнений:

A)[1.0] в распоряжения Президента Республики производится распоряжениями Президента Республики

B) [0.0] должны отвечать требованиям делопроизводства

C) [1.0] в указы Президента Республики производится указами Президента

D) [0.0] готовятся на казахском и английском языке

E)[0.0] должны отвечать требованиям юридической техники

F) [0.5] в случае расхождений между актами Президента Республики, следует руководствоваться актом, вступившим в силу позднее

 

252. Порядок введения в действие и опубликования актов Президента Республики:

A) [0.5] Акты Президента ненормативного характера вступают в силу с момента их подписания

B) [0.0] готовятся и вносятся на рассмотрение Президенту на казахском и русском языках

C) [1.0] Акты Президента нормативного характера вводятся в действие на всей территории Республики одновременно по истечении 10 дней после их официального опубликования

D)[0.0] должны отвечать требованиям юридической техники

E) [0.0] Акты Президента ненормативного характера вступают в силу с момента их оглашения на очередной сессии Парламента

F) [0.5]Акты Президента публикуются в официальных органах печати

 

253. В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Республики Казахстан, а также его смерти полномочия Президента Республики на оставшийся срок переходят:

A) [0.5] при невозможности Председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к Председателю Мажилиса Парламента

B) [0.0] при невозможности Председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Генеральному прокурору Республики

C) [1.0] к Председателю Сената Парламента

D) [0.0] к Председателю Верховного суда

E) [0.0] при невозможности Председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к Председателю Конституционного Совета

F)[0.5]при невозможности Председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер-Министру Республики

 

254. Администрация Президента Республики Казахстан является государственным органом, на который возлагается:

A) [0.5] своевременное и полное информирование Президента Республики о положении дел в стране

B) [0.0] своевременное и частичное информирование Президента Республики о положении дел в стране

C) [1.0]обеспечение деятельности Президента Республики

D) [0.0] выполнение решений Президента Республики и возложение контроля за их исполнением на Премьер-Министра

E)[0.0] обеспечение деятельности Президента Республики и его ближайшего окружения

F)[0.5]безусловное и исчерпывающее выполнение решений Президента Республики и контроль за их исполнением

 

255. Экс-Президент Республики вправе присутствовать на:

A) [0.5] торжественных заседаниях, посвященных вступлению в должность Президента Республики

B) [0.0] торжественных заседаниях, посвященных вступлению в должность Премьер-Министра Республики

C) [1.0] совместных заседаниях Палат Парламента Республики

D) [0.0] государственных праздниках Республики, и иных мероприятиях, проводимых за пределами государства

E) [0.0] торжественных заседаниях, посвященных вступлению в должность Генерального прокурора Республики

F) [0.5]государственных праздниках Республики, и иных мероприятиях, проводимых государством

 

256. Правовые акты должны отвечать следующим общим требованиям:

A) [0.5] должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам

B) [0.0] должны быть направлены на регулирование общественных отношений вне правового поля

C)[1.0] содержать нормативные или индивидуальные властные правовые предписания

D) [0.0] содержать ненормативные или индивидуальные властные неправовые предписания

E) [0.0] должны быть обращены к определенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам

F) [0.5]должны быть направлены на регулирование общественных отношений

 

257. Представляемые материалы по проекту законодательного акта должны содержать следующие приложения:

A)[0.5] лист согласования с заинтересованными государственными органами

B)[0.0] оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Республики Казахстан прав человека и гражданина

C) [1.0] пояснительную записку к проекту законодательного акта с обоснованием необходимости принятия проекта

D) [0.0] определения возможной эффективности нормативного правового акта

E)[0.0] выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве нормативного правового акта

F) [0.5] заключение научной экспертизы

 

 

258. Целостность системы законодательства Республики Казахстан обеспечивается посредством:

A)[0.5] соблюдения иерархии нормативных правовых актов, закрепленной Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом

B) [0.0] порядка принятия, изменения, дополнения и прекращения действия нормативных постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан;

C)[1.0] соблюдения порядка принятия нормативных правовых актов, внесения в них изменений и дополнений, установленных Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами

D) [0.0]порядка заключения, выполнения, изменения, дополнения и прекращения международных договоров Республики Казахстан;

E) [0.0] порядка принятия, изменения, дополнения и прекращения действия правовых актов индивидуального применения, установленных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан

F)[0.5]официального опубликования нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан

 

259. К основным видам нормативных правовых актов относятся:

A) [0.5] указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; иные нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан

B)[0.0] правила

C) [1.0] Конституция Республики Казахстан, конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, консолидированные законы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан

D)[0.0] инструкция

E)[0.0] положение

F) [0.5]нормативные правовые постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат.

 

260..К производным видам нормативных правовых актов относятся:

A) [0.5] правила

B) [0.0] постановление

C) [1.0] положение

D) [0.0] приказ

E) [0.0] протест

F) [0.5]технический регламент

 

261. Кодексы Республики Казахстан принимаются с целью регулирования следующих однородных важнейших общественных отношений:

A)[0.5] гражданских

B) [0.0] местного государственного управления и самоуправления

C) [1.0] бюджетных

D) [0.0] образования и науки

E) [0.0] архитектуры, градостроительства и строительства

F) [0.5]налоговых

 

262. В планах подготовки проектов нормативных правовых актов указываются:

A)[0.5] сроки подготовки

B) [0.0] сроки разработки проекта закона и представления его в Парламент Республики Казахстан

C) [1.0] наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования

D) [0.0] наименование проекта закона, разработка которого предполагается в предстоящем году, отражающее его уровень, форму и предмет регулирования

E) [0.0] местные исполнительные органы, ответственные за разработку проекта закона

F)[0.5]органы и организации, ответственные за разработку проекта

 

 

263. Текущие планы законопроектных работ Правительства Республики Казахстан должны содержать:

A) [0.5] сроки разработки проекта закона и представления его в Парламент Республики Казахстан;

B) [0.0] наименование нормативного правового акта, отражающее его уровень, форму и предм<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.315 с.