Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-04 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Распределение максимального количества баллов по темам и шкала конвертации
Смысловой модуль 1 (48 баллов)
Антибактериальные лекарственные средства. Клиническая фармакология лекарственных средств, которые влияют на бронхиальную проходность. Противовоспалительные лекарственные средства.
Занятие 1 – 24 балла
Занятие 2 – 24 балла
Шкала конвертации:
24 балла – „5”
19 баллов – „4”
14 баллов – „3”
0 баллов – „2”
Смысловой модуль 2 (48 баллов)
Клиническая фармакология лекарственных средств, которые влияют на сердечно-сосудистую систему
Занятие 3 – 24 балла
Занятие 4 – 16 баллов за тему модуля 2 + 8 баллов за тему модуля 3, всего 24 балла
Шкала конвертации:
24 балла – „5”
19 баллов – „4”
14 баллов – „3”
0 баллов – „2”
Смысловой модуль 3 (24 балла)
Клиническая фармакология лекарственных средств, которые влияют на органы пищеварения.
(Занятие 4 – 8 баллов включены в модуль 2, как часть занятия 4)
Занятие 5 – 14 баллов за темы модуля 3; 10 баллов за самостоятельную работу (СРС)
Шкала конвертации:
14 баллов – „5”
12 баллов – „4”
9 баллов – „3”
0 баллов – „2”
Максимальное количество баллов текущей успеваемости – 120 баллов
Студент допускается к модульному контролю, если он имеет минимальное количество баллов текущей успеваемости - 65 баллов (14 х 4 + 9) за подготовку + 10 баллов за самостоятельную работу
Максимальное количество баллов итогового контроля модуля 1 – 80 баллов
Итоговый модульный контроль засчитывается студенту, если он демонстрирует владение практическими навыками и набрал при выполнении тестового контроля теоретической подготовки не менее 50 баллов
.
Максимальное количество баллов за модуль 1 – 200 баллов.
|
Диагностика усвоения материала
Практические занятия. Контроль смысловых модулей.
Диагностика усвоения учебного материала проводится стандартизировано согласно методических рекомендаций для студентов относительно усвоения всех тем аудиторных занятий.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ИТОГОВОМУ МОДУЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ (темы сгруппированы по занятиям)
Занятие
1. Принципы выбора и наиболее частые ошибки при назначении антибактериальных лекарственных средств.
2. Аллергические реакции на введение антибактериальных средств. Клинические проявления.
3. Классификация. Спектр активности. Механизм действия. Особенности применения пенициллинов. Сравнительная характеристика. Дозирование.
4. Классификация. Спектр активности. Механизм действия. Особенности применения цефалоспоринов. Сравнительная характеристика. Дозирование.
5. Классификация. Спектр активности. Механизм действия. Особенности применения карбапенемов. Сравнительная характеристика. Дозирование.
6. Классификация. Спектр активности. Механизм действия. Особенности применения аминогликозидов. Сравнительная характеристика. Дозирование.
7. Классификация. Спектр активности. Механизм действия. Особенности применения фторхинолонов. Сравнительная характеристика. Дозирование.
8. Классификация. Спектр активности. Механизм действия. Особенности применения макролидов. Сравнительная характеристика. Дозирование.
Занятие
1. Классификация лекарственных средств, которые влияют на бронхиальную проходимость.
2. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению бета2 агонистов короткого действия. Дозирование.
3. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению р2 агонистов длительного действия. Дозирование.
4. Метилксантин, механизм действия, фармакологические эффекты, побочные явления. Дозирование.
|
5. Глюкокортикостероиды. Преимущества применения ингаляционных препаратов. Режимы дозирования.
6. Побочные явления, которые встречаются при длительном использовании глюкокортикоидов.
7. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению противоаллергических средств. Дозирование
8. Правила применения глюкокортикостероидов.
9. Противокашлевые средства. Механизмы действия. Режимы дозирования.
10. Взаимодействие лекарственных средств, которые используются при БОС
11. Виды побочных эффектов лекарственных средств, которые используются при БОС.
12. Классификация нестероидных противовоспалительных средств.
13. Механизмы действия, фармакологические свойства нестероидных противовоспалительных средств.
14. Показания и противопоказания. Побочные явления при применении нестероидных противовоспалительных средств.
15. Режимы дозирования нестероидных противовоспалительных средств.
Занятие
1. Группы препаратов, которые относятся к антиагинальным и антиишемическим средствам.
2. Механизм действия, фармакологические эффекты, классификация, показания и противопоказания к назначению нитратов.
3. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению бета-адреноблокаторов
4. Классификация бета-адреноблокаторов. Особенности применения, показания и противопоказания. Дозирование.
5. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению блокаторов кальциевых каналов.
6. Классификация блокаторов кальциевых каналов. Особенности применения. Дозирование.
7. Антиангинальные препараты метаболического действия. Механизм действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания к назначению
8. Антиагрегантные препараты. Классификация. Механизмы действия. Способы дозирования.
10.Тромболитические средства. Показания и противопоказания к тромболизису. Схемы назначения.
11.Антикоагулянты. Классификация. Механизмы действия. Побочные явления.
12.Классификация гиполипидемичних средств.
13.Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению статинов.
14.Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению фибратов.
|
15.Омега-3-полиненасыщенные жирные кислоты. Механизм действия. Особенности применения.
16.Классификация дислипидемий. Дифференцированный подход к применению гиполипидемических средств.
Занятие
1. Классификация антигипертензивных препаратов
2. Механизм антигипертензивного действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания, побочные явления при назначении ингибиторов ангиотензин-превращающего фермента. Дозирование.
3. Механизм антигипертензивного действия, фармакологические эффекты, показания и противопоказания, побочные явления при назначении антагонистов рецепторов ангиотензина II. Дозирование.
4. Механизм антигипертензивного действия, фармакологические эффекты, побочные явления при назначении бета-адреноблокаторов. Дозирование.
5. Механизм антигипертензивного действия, фармакологические эффекты, побочные явления при назначении антагонистов кальция. Дозирование
6. Классификация диуретических средств.
7. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению петлевых диуретиков.
8. Механизим действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению тиазидних и тиазидоподобних диуретиков. Дозирование.
9. Механизм действия и фармакологические эффекты калийсберегающих диуретиков. показания и противопоказания к применению. Режим дозирования.
10.Дифференцированный подход к выбору диуретического препарата в зависимости от наличия сопутствующих заболеваний (с учетом влияния на липидный и углеводный обмен).
11.Дифференцированный подход к назначению антигипертензивной терапии при наличии сопутствующих заболеваний или физиологичных состояний (сахарный диабет, бронхиальная астма, беременность, преклонный возраст, феохромоцитома и др.)
12.Принципы комбинированного применения антигипертензивных средств.
13.Классификация антиаритмических препаратов.
14.Дифференцированный подход к назначению антиаритмических средств.
15.Классификация сердечных гликозидов. Кардиальные эффекты сердечных гликозидов. Дозирование. Показания к назначению сердечных гликозидов. Клинические и ЭКГ- признаки интоксикации сердечными гликозидами.
|
16.Негликозидные инотропные лекарственные средства. Показание для назначения.
17. Гепатопротектори. Классификация. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показание и противопоказание к назначению. Дозирование.
18. Панкреатические ферменты. Фармакологические особенности. Показания к применению. Побочные явления. Режим дозирования.
Занятие 5
1. Средства, которые стимулируют моторную функцию ЖКТ. Классификация.
2. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению селективных блокаторов дофаминовых рецепторов. Дозирование.
3. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению слабительных средств
4. Клинико-фармакологическая характеристика средств, которые подавляют моторно-эвакуаторную функцию ЖКТ. Лоперамид, фармакодинамика, показание и протипаказання.
5. Средства со спазмолитической активностью, классификация, механизмы действия, фармакологические свойства, показания, противопоказания, дозирование.
6. Препараты при кишечных инфекциях. Пре- и пробиотики, кишечные антисептики.
7. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению ингибиторов протонной помпы. Дозирование.
8. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания и противопоказания к назначению Н2 блокаторов гистаминових рецепторов. Дозирование.
9. Механизм действия антацидов. Фармакологические свойства. Дозирование.
10. Цитопротекторы. Фармакологические особенности. Дозирование.
11. Антимикробная комбинированная терапия язвенной болезни по Маастрихтскому консенсусу - 3
.
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЛС
Гидрокортизон | Hydrocortisone | Ин.100;500 мг, Мазь 0,1; 1; 2,5%; Крем 0,1% |
Дексаметазон | Dexamethasonum | Т.0,5 мг; А. 4мг- 1 мл |
Диклофенак натрия | Natrii diclofenacum | Т. п/о 25, 50 мг №30 |
Мелоксикам | Meloxicam | Т. 7,5; 15 мг; Св. 7,5; 15мг |
Метилпреднизолон | Methylprednisolonum | Т. 4,8 мг; А. 0,4% |
Нимесулид | Nimesulide | Т. 100 мг; Ф. сусп. 1% |
Преднизолон | Prednisolonum | Т. 5 мг; А. 25; 30 мг - Имл |
Рофекоксиб | Rofecoxib | Т. 25; 50 мг |
Целекоксиб | Celecoxib | Капе. 100; 200 мг |
Ацетаминофен | Acaetominofen | Т. 500 мг, капс.500 мг |
НИТРАТЫ И СИДНОНИМИНЫ
Изосорбида 5-мононитрат | Isosorbidi mononitratum | К. 40; 60 мг |
Изосорбида динитрат | Isosorbidi dinintratum | Т. 20, 40 мг |
Нитроглицерин | Nitroglycerinum | Т.0,5 мг; Фл.1% (спирт)-5мл; |
Молсидомин | molsidominum | Т. 0,002 |
АНТАГОНИСТЫ КАЛЬЦИЯ
Амлодипин | Amlodipine | Т. 5; 10 мг |
Верапамил | Verapamil | Т. 40; 80 мг |
Дилтиазем | Diltiazem | Т. 30; 60 мг |
Нифедипин | Nifedipine | К. 10;20мг |
БЛОКАТОРЫ F-КАНАЛОВ
|
Ивабрадин | Ivabrabine | Т. 5; 7,5 мг |
ИНГИБИТОРЫ АПФ
Еналаприл | Enalapril | Т. 5; 10; 20; 40 мг |
Каптоприл | Captopril | Т. 12,5; 25; 50; 100 мг |
Лизиноприл | Lizinopril | Т. 10; 40мг |
Периндоприл | Perindopril | Т. 4; 8 мг |
Рамиприл | Ramipril | Т. 12,5; 25; 5; 10 мг |
Фозиноприл | Fozinopril | Т. 10; 40 мг |
АРА-11
Валсартан | Valsartan | Т.80 мг, 160 мг |
Ирбесартан | Irbesartan | Т. 75; 150мг |
Кандесартан | Candesartan | Т. 4.8; 16 мг |
Лозартан | Losartan | Т. 10; 40 мг |
Телмисартан | Telmisartan | Т. 80 мг |
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СИМПАТОЛИТИКИ
Альфа - метилдопа | Methyldopa | Т 250 мг |
Клонидин | Clophelinum | Т.0,075, 0,15 мг; А. 0,01%-1 мл |
АНТИАРИТМИЧЕСКИЕ ЛС
Етацизин | Aethacizinum | Т. 25; 50 мг |
Амиодарон | Amidaronum | Т. 200 мг |
Лидокаин | Lidocaine | А. 0.5; 1; 2; 5: 10% |
Пропафенон | Propafenon | Т. 150 мг |
Соталол | Sotalol | Т. 80; 160мг |
Прокаинамид | Procain amide | Т.0,25г, 10%-5мл |
МОЧЕГОННЫЕ ЛС
Гидрохлортиазид | Hydrochlorotiazide | Т. 25 мг; 100 мг |
Индапамид | Indapamid | Т. 1,5; 2,5 мг |
Спиронолактон | Spironolactone | Т. 25; 50; 100 мг |
Торасемид | Torasernidum | Р-р/ин.10 мг, Т. 10 мг |
Фуросемид | Furosemide | Т. 40 мг, А. 20 мг |
И ПОДЖЕЛУДОЧНУЮ ЖЕЛЕЗУ
Адеметионин | Ademethyoninum | Ф.400 мл |
Эссенциальные фосфолипиды | Essentialе forte H | К.300 мг; А. 250 мг-5мл |
Октреотид | Octreotidum | А. 100 мг |
Панкреатин | pancreatin | Т. 0.25 |
Силимарин | silimarin | Т. 0,04 |
Урсодезоксихолевая к-та | Ursodesoxycholine acid | К.250 мг |
Холаголум | Cholagolum F | Фл. 10 мл |
Цитраргинин | Citrarginine | А. 10 мл |
Г. Оценка ECTS.
Оценка ECTS определяется после ранжировки всех студентов, которые успешно усвоили дисциплину, по окончанию дополнительного срока, регламентированного учебным отделом ДГ. Определение оценки ECTS осуществляется таким образом:
Статистический показатель | Оценка ECTS |
Наилучшие 10 % студентов | А |
Следующие 25 % студентов | В |
Следующие 30 % студентов | С |
Следующие 25 % студентов | D |
Последние 10 % студентов | E |
Оценка ECTS не изменяет традиционную оценку, полученную к ранжировке.
Распределение максимального количества баллов по темам и шкала конвертации
Смысловой модуль 1 (48 баллов)
Антибактериальные лекарственные средства. Клиническая фармакология лекарственных средств, которые влияют на бронхиальную проходность. Противовоспалительные лекарственные средства.
Занятие 1 – 24 балла
Занятие 2 – 24 балла
Шкала конвертации:
24 балла – „5”
19 баллов – „4”
14 баллов – „3”
0 баллов – „2”
Смысловой модуль 2 (48 баллов)
Клиническая фармакология лекарственных средств, которые влияют на сердечно-сосудистую систему
Занятие 3 – 24 балла
Занятие 4 – 16 баллов за тему модуля 2 + 8 баллов за тему модуля 3, всего 24 балла
Шкала конвертации:
24 балла – „5”
19 баллов – „4”
14 баллов – „3”
0 баллов – „2”
Смысловой модуль 3 (24 балла)
Клиническая фармакология лекарственных средств, которые влияют на органы пищеварения.
(Занятие 4 – 8 баллов включены в модуль 2, как часть занятия 4)
Занятие 5 – 14 баллов за темы модуля 3; 10 баллов за самостоятельную работу (СРС)
Шкала конвертации:
14 баллов – „5”
12 баллов – „4”
9 баллов – „3”
0 баллов – „2”
Максимальное количество баллов текущей успеваемости – 120 баллов
Студент допускается к модульному контролю, если он имеет минимальное количество баллов текущей успеваемости - 65 баллов (14 х 4 + 9) за подготовку + 10 баллов за самостоятельную работу
Максимальное количество баллов итогового контроля модуля 1 – 80 баллов
Итоговый модульный контроль засчитывается студенту, если он демонстрирует владение практическими навыками и набрал при выполнении тестового контроля теоретической подготовки не менее 50 баллов
.
Максимальное количество баллов за модуль 1 – 200 баллов.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!