Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды

2017-06-03 2080
Тактика и тактические приемы игры в длинные нарды 4.40 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Дебют

Середина игры

Окончание

Блоки

Общие принципы и стратегия игры

Нардовый практикум

Зары и Генератор

Психологические аспекты игры


ВСТУПЛЕНИЕ.

Вернуться в начало.

Несмотря на большую популярность длинных нард в России и странах СНГ, в доступной литературе до недавнего времени не было серьезных разработок теории этой игры.

 

Но теперь есть как минимум 2 книги, полностью посвященные тому, как правильно играть в длинные нарды: автора этого справочника - Ахундова Назима (Москва, 2007) и Родиона Чеботарева (Днепропетровск, 2010).

 

К сожалению, до сих пор нет программы, умеющей анализировать партии и позиции в длинные нарды на приемлемом уровне. Но, будем надеяться, она в ближайшие годы появится.

 

Данная работа – это попытка собрать в одном месте, проанализировать и переработать наиболее важное из того, что в разное время автор изучал и публиковал по теме «длинные нарды».

 

Работа очень условно названа справочником. В основном из-за того, собранные в нем сведения носят разноплановый характер.


 

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Вернуться в начало.

Материалы Справочника автором предназначены для свободного и не ограниченного распространения или копирования, при соблюдении всего двух обязательных условийавторского права:

 

1. Указывать источник

2. Указывать автора.

Сказанное не относится к случаям коммерческого применения, которое необходимо согласовывать с автором.


 

ТЕРМИНЫ

Вернуться в начало.

 

Ниже автор предлагает повсеместно использовать некоторый набор терминов.

 

Безусловно, любой игрок вправе использовать иные термины, т.к. предложенные автором термины – это его личное восприятие того, какие следует употреблять слова.

Вы вправе пропустить этот раздел и пользоваться теми терминами, к которым привыкли, однако, тогда чтение материалов данного справочника станет для вас затруднительным.

 

Для лучшего понимания текста в данной работе, рекомендуется посмотреть предлагаемые ниже термины.

 

Говоря о позиции на нардовой доске, мы часто употребляем некоторые специфические нардовые слова, а точнее, термины. Многие из них игрокам в нарды понятны. Но некоторые, без конкретного указания на доску, могут приводить к путанице.

 

Для того чтобы излагаемый далее материал был понятен читателю, ниже приведено определение тех терминов, которые автор использовал в книге.

1. То, чем играют нарды. Шашки, фишки, камни. Иногда под словом камни подразумевают зары. Автор предлагает использовать слово «шашки», в отличие от фишек казино, которые имеют еще и номинал (фишка $100, фишка $10 и т.д.)

2. Место на доске, на котором стоят шашки. Его называют по-разному: поле, лунка, позиция, пункт. Всего их 24. В книге я предлагал использовать слово «поле». Однако Президент РФСНБ Гюль Эльдар Алиевич сумел убедить меня, что термин «пункт» подходит больше. Здесь и далее пункты нумеруются от 1 до 24 (отсчет идет от базы белых шашек). Пункт № 1 – стартовая позиция шашки (белой), пункт № 24 – последний пункт доски, после которого шашка (белая) снимается с доски (выбрасывается).

 

3. «Ход». Термин понятен всем. Игрок, чья очередь играть, бросает Зары и должен сыграть выпавшие цифры. Это и будет ход. Ход состоит из «движений». В одном ходе может быть до четырех движений. Обычно их два. Но, если на зарах выпали одинаковые цифры, то четыре движения.

Это в случае «полного хода».

Но бывает, что все движения сделать невозможно, тогда ход может состоять из трех, двух и одного движения.

Это «неполный ход».

Может, также, возникать ситуация, когда игрок вынужден полностью пропустить ход. Это когда ходить нет возможности. В таком случае в ходе ноль движений или «пропуск хода».

4. Иногда важно обозначить в какой части доски идет игра. Далее будем использовать термин «четверть». Первая – та, где стартовая позиция. Далее вторая, третья и четвертая (та, где шашки выбрасывают).

 

5. Место, где в начале игры собраны все шашки (пункт №1). Часто пользуются словами «рука» и «голова». Иногда это приводит к путанице. Этот термин важный и часто употребляемый. По правилам с «руки» нельзя ходить более одной шашки (за исключением первого хода). В книге используется слово «рука». Однако следует признать, что термин «голова» используется игроками не реже. По-видимому, логичнее признать равноправие обоих этих терминов, т.е. их одинаковую применимость. Автор считает, что можно использовать и термин «голова» тоже.

6. Несколько подряд стоящих шашек, образующих некое препятствие. В коротких нардах есть понятие «прайма», но там шашки стоят парные, а в длинных могут быть и в 1 ряд. Поэтому такое построение можно было бы назвать прайм, блок, перекрытие. Здесь и далее будем использовать термин «блок».

7. Несколько (3 и более) шашек в одном пункт. Иногда игроки говорят «колбаса» или «сосиска». Варианты: "столбик", "стопка", "пачка". Общеприменим и не вызывает споров термин «столбик».

 

8. Четвертая четверть. Часто именно это место игроки называют домом. Слово «дом» используется повсеместно для обозначения четвертой четверти.

9. Первая четверть. Во избежание путаницы, первую четверть доски будем называть «база».

 

10. В коротких нардах есть термин «бильдер» (builder, строитель). Запасная шашка, готовая создать новую пару. В длинных нардах бывает необходимость обозначать шашки, выполняющие похожие функции. Это когда ставится вторая или третья шашка в столбик на какой-то пункт, чтобы следующим ходом можно было захватывать более дальние пункты, не открывая позиции, с которой ходишь. В справочнике такая шашка называется «аванта». Первая (нижняя) шашка в пункте, где стоит аванта, здесь и далее будет называться «трамплин».

 

 

 

 

11. Недостаток ходов при выпадении какой-то конкретной цифры – «дефицит хода» (дефицит пятерок, дефицит троек и т.д.).

 

12. Некоторое количество ходов, которые можно сделать (передвинуть часть шашек), не создавая такими ходами критической ситуации для себя, например, не открывая важных пунктов. Для такого набора ходов использован термин «запас ходов». Часто употребляют просто слово «запас». Смысл «дефицита ходов» и «запаса ходов» один и тот же. Это так же как стакан на 2/3 полный или стакан на 1/3 пустой.

 

13. Зары (кубики). Словом зары обозначены только сами зары. То, что выпадает на зарах названо «бросок». Бросок – это две цифры, каждая из которых от 1 до 6. Когда выпадают одинаковые цифры на обоих зарах, такой бросок называется «куш».

 

 

 

Все термины в дальнейшем используются без кавычек.


ПРАВИЛА.

Посмотреть полную версию правил. Вернуться в начало.

Здесь дана самая простая и короткая версия Правил игры.

Изначальная расстановка шашек:

По 15 шашек разного цвета у каждого игрока. Все эти шашки надо привести в дом, собрать туда все 15, а потом уже выводить с доски (выбрасывать). Движение против часовой стрелки.

Кто первым выбросит все свои шашки, тот выиграл.

Ходит каждый игрок только своими шашками и только в те пункты, которые не заняты чужой шашкой.

С руки можно за один ход снять только одну шашку.

Исключения: первый и только первый бросок (у обоих игроков) 6:6, 4:4 или 3:3 – снимается с руки 2 шашки.

По ходу движения шашек нельзя ставить более 5 шашек подряд, если впереди этих шашек нет шашки соперника.

Ход делается по выбору игрока - любую из выпавших цифр на зарах любой шашкой. Но, при этом он должен (обязан):

- не нарушать Правил игры;

- сделать максимальный ход из всех возможных по тем цифрам, что выпали на зарах.

Шашки нельзя выбрасывать, пока все 15 из них не зайдут в дом.

Выбрасывают шашки в доме с той позиции, с которой выпала цифра на зарах. Но игрок может не выбрасывать шашки, а ходить в доме любой шашкой. При этом он обязан:

- не нарушать правило максимального хода;

- выбрасывать шашку с меньшей позиции, чем выпало на зарах, только если на старших позициях больше нет шашек.

 

Необходимо иметь в виду, что имеют место:

- Некоторые редкие случаи коллизий, встречающихся в Правилах;

- Правила, по которым играют в разной местности (на разных сайтах), реализованы по-разному.

Выигрыш в партии, когда игрок выбросил свои шашки раньше, чем соперник, дает 1 очко. Такой выигрыш называется «ойн».

Но, если игрок выбросил все свои шашки, а соперник - ни одной, такой выигрыш называется «марс» и дает 2 очка.

Игра ведется по очкам до достижения одним из игроков определенной суммы. Первым набравший эту сумму игрок выигрывает игру. Такая игра называется «тас». Тас играют «до n», т.е. до n побед, например «до 3» или «до 5» и т.д. Число n определяется Регламентом Турнира, Конвенциями матча (игры) или просто договоренностью игроков до игры. В т.ч. можно играть «до 1», когда первый же ойн дает выигрыш в игре.

В терминах «игра» и «матч» легко запутаться. Поэтому определяйтесь (или изучайте, если они уже заданы) с условиями игры (конвенциями) заранее.

Подробнее можно изучить тонкости и спорные положения Правил можно на авторском сайте.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.