Миться к плодотворной деятельности, то это призовет гуну страсти. Если мы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Миться к плодотворной деятельности, то это призовет гуну страсти. Если мы

2017-06-03 250
Миться к плодотворной деятельности, то это призовет гуну страсти. Если мы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Находимся в гуне страсти и знаем, что качество благости - это чистота, тог-

Да стремясь к чистоте мы призовем гуну благости. Поэтому если мы будем ра-

Ботать над своими качествами, поведением, мыслями, то мы будем все больше

Проявлять в себе гуну благости, а если выбирать все в гуне благости, то мы

Всегда будем находиться в этой гуне. Таков принцип САДХАНЫ.

Далее Кришна приводит интересный пример как с помощью ума и тела, раз-

Вивая определенные качества можно разрушить гуны матер. природы.

ВЕНУ-САНГХАРША-ДЖО ВАХНИР ДАГДХВА САМЙАТИ ТАД-ВАНАМ

ЭВАМ ГУНА-ВЙАТЙАЙА-ДЖО ДЕХАХ САМЙАТИ ТАТ-КРИЙАХ

ВЕНУ-бамбука; САНГХАРША-ДЖАХ-возникает вследствии трения; ВАХНИХ-о-

гонь; ДАГДХВА-заженный; САМЙАТИ-умиротворяется; ТАТ-бамбука;

ВАНАМ-лес; ЭВАМ-таким образом; ГУНА-гун природы; ВЙАТЙАЙА-ЛЖАХ-возни-

Кающий из-за взаимодействия; ДЕХАХ-материальное тело; САМЙАТИ-умирот-

Воряется; ТАТ-как огонь; КРИЙАХ-выполняющий тоже действие.

"В бамбуковом лесу ветер трет иногда стволы бамбука друг о друга, и

Такое трение порождает пожар, который поглащает сам источник своего

Рождения, бамбуковый лес. Таким образом, огонь автоматически утихает

Вследствии своей собственной деятельности. Подобным образом, посред-

Ством конкуренции и взаимодействия гун природы, возникают тонкие и

Грубые тела. Если человек использует свой ум и тело для развития зна-

Ния, тогда такое просвещение разрушает влияние гун материальной при-

Роды, которые создали его тело. Таким образом, подобно огню, тело и

Ум утихают вследствии их собственной деятельности разрушая источник

своего происхождения".

(Ш.Б.-11.13.7)

Огонь возникает от леса. Пожар потухает если он сжигает лес. Подобным

Образом, тело и ум созданы гунами, и развивая знание при помощи тела и ума,

Мы уничтожаем гуны материальной природы, которые являлись источником тела и

Ума. Итак, вернемся к преждней цитате,

"... Можно усилить гуну благости серьезно развивая те вещи, которые

уже находятся в благости...".

(Ш.Б.-11.13.2)

Если мы хотим достичь определенного результата, тогда мы развиваем в

Себе качества, присущие какой-то гуне, и вследствии этого получаем ре-

зультат, который дает эта гуна. Например мы хотим стать брахманом, Кришна

Очеь много приводит качества брахмана, тогда мы пытаемся систематически

Развивать в себе эти качества. По мере нашей практики в нас начинает прояв-

Ляться гуна благости. Кришна говорит, что практикуя принципы в гуне благос-

Ти, мы таким образом усиливаем эту гуну и через определенное время это ста-

Новится не только нашей практикой, но естественным внутренним состоянием,

Природой. Другими словами, когда в нас утверждается благость, тогда проис-

ходит изменение нашей природы. Например чистота-это качество брахмана и мы

Пытаемся развить в себе это качество. Стараясь быть чистым мы призываем гу-

Ну благости и когда эта природа утверждается в нас, тогда это становится

Нашей сущностью и уже нет необходимости прикладывать большие усилия, чтобы

Быть чистым. Итак, сначало прилагаются усилия.

Определенное поведение призывает определенные гуны.

Определенные гуны влекут за собой определенное поведение.

Итак, что же это за качества, которые благоприятны для нас. Посмотрим

Таблицу. Качество багости чистота, знание и т.д. Эти вещи благоприятны для

Духовной жизни.

" Тот, кто находится в гуне благости, безусловно, разумнее других,

Поэтому он способен исполнять обязанности брахмана: говорить только

Правду, контролировать свои чувства и ум, всегда и во всем соблю-

Дать чистоту, проявлять терпимость. Такой человек сознает свою ду-

Ховную природу и знает науку преданного служения. Если он, как подо-

Бает истинному брахману, будет с любовью служить Господу, он сможет

достичь высшей цели человеческой жизни".

(ШБ-4.21.33-ком.)

Прабхупада говорит здесь о гуне благости, о том, что необходимо совер-

Шать преданное служение в гуне благости и достичь любви к Кришне. Одна жен-

щина спрашивала: "Почему бы не говорить сразу о трансцендентности". Ну хо-

рошо, будем все трансцендентны с сегодняшнего дня! Ничего не получится. Мы

Должны понять как легче этого добиться. Трансцендентное преданное служение

Тоже легко достижимо в принципе, но нам трудно добраться до него. Поэтому

Гораздо легче избавиться от страсти и невежества, развив в себе гуну бла-


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.