Лучше взять какой-то один пункт и работать над ним. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Лучше взять какой-то один пункт и работать над ним.

2017-06-03 261
Лучше взять какой-то один пункт и работать над ним. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.

Тама-гуна - когда мы что-то делаем и это вообще не имеет никакого

Смысла.

Раджас - деятельность ради наслаждения плодами.

Саттва - деятельность ради очищения.

"Можно преодолеть влияние гун матер. природы просто правильно поняв их

и услышав об этом от реализованных душ..."

(Прабхупада)

Подняться на трансц. уровень можно только поняв эту науку. При изуче-

нии гун мы хотим достичь три вещи:

Увидеть как гуны влияют на других людей (особенно важно для пропо-

ведника).

Как гуны влияют на нас самих

Отличать гуны природы от трансц. уровня.

КАК ГУНЫ СВЯЗЫВАЮТ.

Откуда происходят дживы. В 4 стихе 14 главы "Бхагават-гиты" Кришна

Сказал, что живое существо принимает рождение в соответствии со своей прош-

лой деятельностью. Это означает, что джива может придти из двух мест:

Непосредственно из духовного мира.

С прошлого цикла творения (душа с кармой прибывает в Маха-Вишну).

ИЧЧХА-ДВЕША-САМУТТХЕНА ДВАНДВА-МОХЕНА БХАРАТА

САРВА-БХУТАНИ САММОХАМ САРГЕ ЙАНТИ ПАРАНТАПА

ИЧЧХА-желание; ДВЕША-и ненависть; САМУТТХЕНА-рожденная из;

ДВАНДВА-двойственность; МОХЕНА-посредством иллюзии; БХАРАТА-о потомок

Бхараты; САРВА-все; БХУТАНИ-живые существа; САММОХАМ-в заблуждении;

САРГЕ-принимая рождение; ЙАНТИ-идут; ПАРАНТАПА-о покоритель врагов.

"О потомок Бхараты, о покоритель врагов, все живые существа рождаются

В неведении, сбитые с толку двойственностями, проистекающими из жела-

ния и ненависти".

(Б.Г.-7.27)

В любом случае, когда живое существо попадает в махат-таттву, оно

Обуславливается гунами. Это описывается следующим образом,

САТТВАМ РАДЖАС ТАМА ИТИ ГУНАХ ПРАКРИТИ-САМБХАВАХ

НИБАДХНАНТИ МАХА-БАХО ДЕХЕ ДЕХИНАМ АВЙАЙАМ

САТТВАМ-гуна благости; РАДЖАХ-гуна страсти; ТАМАХ-гуна невежества;

ИТИ-таким образом; ГУНАХ-качества; ПРАКРИТИ-материальная природа;

САММБХАВАХ-произведенные из; НИБАДХНАНТИ-обуславливают; МАХА-БАХО-о

Сильнорукий; ДЕХЕ-в этом теле; ДЕХИНАМ-живое существо; АВЙАЙАМ-вечное.

"Материальная природа состоит из трех гун: благости, страсти и неве-

Жества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с при-

Родой, о сильнорукий Арджуна, оно становится обусловленным тремя гу-

нами".

(Б.Г.-14.5)

Слова обусловленность и соприкосновение с матер. природой являются си-

Нонимами. Кришна объяснил как связаны обусловленность и соприкосновение,

ПУРУШАХ ПРАКРИТИ-СТХО ХИ БХУНКТЕ ПРАКРИТИ-ДЖАН ГУНАН

КАРАНАМ ГУНА-САНГА,СЙА САД-АСАД-ЙОНИ-ДЖАНМАСУ

"Живое существо в материальной природе таким образом следует путями

Жизни, наслаждаясь тремя гунами матер. природы. Это происходит вслед-

Ствии его общения с материальной природой. Таким образом оно встре-

чается с хорошим и плохим среди различных видов жизни".

(Б.Г.-13.22)

Это очень важный стих! Преданным очень часто задают вопрос о свободе

Воли и предопределенности. Здесь Кришна говорит, что человек принимает ка-

Чества гун матер. природы, соприкасаясь с матер. природой. Другими словами,

Соприкасаясь с какой-то гуной, человек приобретает качества данной гуны.

Это как хамилион. Соприкасаясь с каким-то предметом, хамилион приобретает

его цвет. С нами происходит тоже самое. Например, среди стада лошадей был

Один верблюд, и когда лошади бежали куда-то, то этот верблюд бежал тоже,

Когда лошади ели траву, то верблюд тоже ел траву. В этот момент он считал

Себя лошадью, так как общался с лошадьми. Соприкасаясь с материей, мы ве-

Дем себя как материя, хотя между нами и материей такая же разница как меж-

Ду лошадью и верблюдом. Мы уже забыли какой наш настоящий цвет. Это не

Только относится к грубым вещам. Когда мы общаемся с людми с определенной

верой, то мы принимаем соответствующую веру. В университете мы имеем дело

Со знанием в гуне страсти и невежества, и мы отождествляем себя с этим и

Попадаем в гуну страсти и невежества. Все находится под влиянием гун, и

Поскольку гуны вездесущи, то соприкасаясь с чем-либо, мы оскверняемся гуна-

Ми и приобретаем качества этого обЪекта.

Обусловленность происходит определенным образом (см. табл. N 2),

ШРИ БХАГАВАН УВАЧА

САТТВАМ РАДЖАС ТАМА ИТИ ГУНА БУДДХЕР НА ЧАТМАНАХ

САТТВЕНАНЙАТАМАУ ХАНЙАТ САТТВАМ САТТВЕНА ЧАЙВА ХИ

САТТВАМ-благость; РАДЖАХ-страсть; ТАМАХ-невежество; ИТИ-таким образом

Зная; ГУНАХ-гуны матер. природы; БУДДХЕХ-имеют отношение к матер. ра-


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.