Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных навыков у младших школьников в классе сольного пения ДМШ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных навыков у младших школьников в классе сольного пения ДМШ

2017-06-03 1334
Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных навыков у младших школьников в классе сольного пения ДМШ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных навыков у младших школьников в классе сольного пения ДМШ

1.1. Понятие “вокальные навыки” как проблема музыкальной педагогики и психологии….…………………………………………6

1.2. Особенности формирования вокальных навыков у учащихся младших классов ДМШ……………………………………………..14

1.3. Методики формирования вокальных навыков у учащихся младших классов ДМШ……………………………………………..37

 

Глава 2. Описание педагогического эксперимента по формированию вокальных навыков у учащихся младших классов ДМШ на примере учащихся класса сольного пения ДМШ п. Удельная за период с 2011 по 2014 г.г.

2.1. Констатирующий этап эксперимента…………………………….58

2.2. Формирующий этап эксперимента……..………………………..…68

2.3. Контрольный этап эксперимента…….……………………………76

 

 

Заключение……………………………………………………………………...78

Список использованной литературы……………….………………………81

Приложение 1

Приложение 2

Введение

На протяжении всей истории цивилизации человеческий голос являлся одним из важнейших элементов практически в любой области деятельности. Обладая поистине безграничными возможностями воздействия на эмоциональную сферу человека, голос также оказывает существенное влияние на функционирование организма, поскольку, пение – это, прежде всего, правильное дыхание, результатом которого является отличная работа всех внутренних органов человека. При правильной постановке на дыхание даже небольшой голос может звучать красиво и ярко. Однако сам голос является всего лишь инструментом, в то время как понятие “искусство пения” по сути своей гораздо шире. В процессе пения принимает участие не только звук, но и осмысленное слово, в воображении исполнителя создаются определенные художественные образы, отражается его эмоциональное состояние, что также является важным фактором формирования вокально-исполнительских навыков.

Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что музыкальное развитие детей в целом, и вокальное развитие, в частности, имеют ничем не заменимое воздействие на общее развитие личности. Формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, фантазия, воля, обостряется восприятие, активизируется творческое мышление даже у самых инертных детей, происходит творческое самовыражение, снимаются психологические зажимы, улучшаются коммуникативные навыки.

Однако в реальной педагогической практике общего образования, и начального, в частности, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Хотя именно в младшем школьном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память, закладываются основы эстетической культуры.

В связи с этим возникает противоречие между потребностью в самореализации и развитии школьников посредством вокального искусства, что возможно только при правильном воспитании вокальных навыков, и недостаточным вниманием к этому вопросу в практике общего образования.

Решение этой проблемы возможно через приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самый доступный вид музыкальной деятельности. И если в общеобразовательных школах в виду ограниченности времени, возможностей и отсутствия квалифицированных педагогов-вокалистов приобщение детей к пению носит более чем поверхностный характер, то в условиях обучения детей в детских музыкальных школах, создаются все предпосылки для эффективного развития вокальных навыков у детей. Именно в условиях занятий в классе сольного пения ДМШ педагог волен использовать все преимущества индивидуального подхода к каждому ученику.

Несмотря на то, что пение является одним из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса является достаточно сложным и требует наличия определенной системы. Занятие по обучению пению состоят из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Неотъемлемой частью таких занятий являются вокальные упражнения, поскольку они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование).

Успех преподавателя сольного пения в работе с учащимися детских музыкальных школ во многом зависит от того, насколько глубоко он осознает воспитательное воздействие пения, владеет методами и приемами формирования певческого аппарата с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления детского голоса.

Преподаватель сольного пения в современных условиях обязан быть не только прекрасным специалистом в своей области, но и чутким психологом, способным помочь ребенку с явно выраженными психофизиологическими зажимами раскрепоститься в условиях доброжелательной и комфортной обстановки на уроке, что позволит в дальнейшем эффективно построить процесс обучения.

Объект исследования: процесс обучения пению учащихся младших классов детских музыкальных школ.

Предмет исследования: педагогические условия формирования вокальных навыков у учащихся младших классов детских музыкальных школ.

Цель исследования: теоретическое обоснование особенностей вокального развития учащихся младших классов детских музыкальных школ, выявление важнейших педагогических условий формирования вокальных навыков (в т. ч. подбор комплекса вокальных упражнений, учитывая индивидуальные особенности учащихся) и их экспериментальная проверка при практической работе с детьми в условиях детской музыкальной школы.

Задачи:

1. Рассмотреть физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

2. Дать характеристику детского голоса и рассмотреть особенности формирования вокальных навыков у детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть систему методов вокального обучения.

4. Рассмотреть систему вокальных упражнений как важнейший инструмент формирования и развития вокальных навыков у учащихся младших классов детских музыкальных школ.

5. Выявить и проверить результативность использования комплекса педагогических условий, способствующих развитию вокальных навыков на уроках сольного пения.

Гипотеза: Успешное вокальное развитие у младших школьников возможно, если:

1. Процесс обучения будет строиться с учетом физиологических и психологических особенностей детей.

2. Психологическая обстановка на уроке будет максимально комфортной.

3. Будут корректно подобраны методы и приемы развития вокальных навыков.

4. В зависимости от индивидуальных особенностей детей будут подобраны соответствующие вокальные упражнения и песенный репертуар.

В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы:

1. Теоретический анализ и систематизация литературы по проблеме исследования;

2. Изучение и обобщение практического опыта по развитию вокальных навыков;

3. Проведение экспериментальной работы по развитию вокальных навыков у детей младшего школьного возраста в условиях детской музыкальной школы.

Методологическую основу исследования составляют: труды В.И. Петрушина, Б.М. Теплова, А.Л. Готсдинера, Л.Л. Бочкарева в области музыкальной психологии; работы – Э.Б. Абдуллина, Е.В Николаевой, Ю.Б. Алиева в области методики музыкального образования, вопросы методологии, теоретического обоснования системы усвоения певческих навыков в работах педагогов-музыкантов Л.Б. Дмитриева, А.Г. Менабени, Е.М.Малининой, В.В. Емельянова, В.П.Морозова, Г.П. Стуловой, С.Миловского, Н.М.Малышевой, О.С.Орловой.

Экспериментальной базой исследования выступило Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Детская музыкальная школа п. Удельная Раменского района Московской области.

 

Заключение

В результате проделанного исследования:

1. Рассмотрены физиологические и психологические особенности учащихся младших классов ДМШ, дана характеристика детского голоса;

2. Рассмотрена система методов вокальной работы с детьми;

3. Исследованы особенности практической работы с детьми по развитию вокальных навыков (начальные занятия, система вокальных упражнений, дефекты певческого голоса и возможные пути их устранения).

4. Проверена результативность использования комплекса педагогических условий в целом и вокальных упражнений в частности, в процессе обучения сольному пению младших школьников на базе МОУДОД ДМШ п.Удельная за период с 2011 по 2014 г.г.

 

Нужно отметить, что начальный этап работы с детьми является особенно ответственным в процессе их музыкального образования, так как новое впечатление остается надолго, а нередко и навсегда. Основные свойства голосового аппарата, воспитанные в детстве, должны, как правило, сохраняться и у взрослого человека, развиваясь в течение всей сознательной и творческой жизни.

В результате проведения эксперимента, выяснилось, что правильно подобранные вокальные упражнения и учебный репертуар оказывают значительное влияние на формирование и развитие певческих способностей. При этом также важно отметить, что установление комфортной психологической обстановки на уроке играет не последнюю роль в результативности занятий сольным пением. При подборе репертуара педагог должен учитывать особенности личности, голосовых данных и предпочтения ученика, направляя при этом его вокальное и эстетическое развитие в нужное русло, воспитывая хороший музыкальный вкус.

Двое учащихся (Эля А. и Вика П.) научились правильно использовать свои певческие способности, самостоятельно направлять свою певческую заинтересованность. Развитие вокальных навыков этих учениц идет в верном направлении, позволяя предположить то, что в будущем девочки смогут достигнуть отличных результатов в области сольного пения.

Развитие вокальных навыков Вики И. протекает медленнее, однако в целом, динамика результатов положительна. При условии вдумчивой, регулярной и кропотливой работы можно было бы ожидать хорошего уровня развития вокальных навыков.

Наиболее трудная ситуация наблюдается в случае с Сашей Р. Практически полное отсутствие развития вокальных навыков обусловлено, прежде всего, проблемами психофизиологического свойства.

 

Таким образом, осуществляя работу на начальном этапе формирования вокально-исполнительских навыков ребенка, нельзя забывать о комплексном подходе к каждому ученику, как к личности. Необходимо учитывать круг его интересов, уровень развития, особенности психологии и физиологии. А также очень осторожно использовать вокальные возможности детей в отношении продолжительности занятий, репертуарных и тесситурных нагрузок, динамике, эмоциональному содержанию и т.д.

На занятиях сольным пением в музыкальной школе работа над формированием вокальных навыков должна идти рука об руку с работой над музыкально-образной выразительностью, именно в этом случае вокальное развитие детей будет носить более широкий и гармоничный характер. Формирование вокальных навыков должно также идти параллельно с общим музыкальным и эстетическим развитием учащихся. Важно постоянно помнить, что, главная цель педагога - пробудить в детях творческое начало, интерес к музыке, которая откроет им дверь в прекрасный мир искусства.

 

 

Список использованной литературы

1. Абдуллин Э.Б. Методологическая культуры педагога-музыканта: уч. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ Э.Б.Абдуллин, Ванилихина О.В., Морозова Н.В. и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. –272 с.

2. Абдуллин Э.Б. Методика музыкального образования: Учебник для студентов высш.пед.уч. заведений/под общей ред. М.И.Ротерштейна [Текст]/ Э.Б.Абдуллин, Николаева Е.В. – М.: Музыка, 2006 -336 с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст]/ Ю.Б.Алиев. –М.: Гуманитарный изд. Центр “Владос”, 2000 – 336 с.

4. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /В.П.Анисимов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 128 с.

5. Банк В. В. Особенности вокального воспитания в детских музыкальных школах [Электронный ресурс]// http://www.scienceforum.ru/2013/179/1919

6. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст]/ А.С.Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

7. Большакова Е.В. О некоторых особенностях формирования вокальных навыков учащихся детских музыкальных школ и школ искусств [Текст]// Искусство и образование №6, М., 2011. – с. 109-116

8. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности [Текст]/ Л.Л.Бочкарев. - М.: «Классика-XXI», 2008. – 352 с.

9. Буланов В. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора [Текст]/ В.Буланов -. Екатеринбург: Аврора, 2000 – 29 с.

10. Вербов А.М. Техника постановки голоса[Текст]/А.М.Вербов. - Ленинград: изд-во Тритон, 1931. -17 с.

11. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов [Текст]/ М.В.Гамезо, Петрова Е.А., Орлова Л.М.. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.

12. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства [Текст]/Н.Б.Гонтаренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 155 с.

13. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология [Текст]/А.Л.Готсдинер. – М.: МИП “Магистр”, 1993. – 191 с.

14. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические к ним пояснения и вокализы-сольфеджио [Текст]/ М.И.Глинка.- М.- Ленинград: Государственное музыкальное издательство, 1951 – 58 с.

15. Далецкий О.В. Школьное пение из опыта педагога [Текст]/ О.В.Далецкий. М.: Москва, 2007 – 156 с.

16. Дейша-Сионицкая М. Пение в ощущениях [Текст]/ М.Дейша-Сионицкая. - М: Музыкальный сектор, 1926 – 28 с.

17. Детский голос / под ред. В.Н. Шацкой [Текст] / М.: "Педагогика", 1970 – 231 с.

18. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]/ Л.Б.Дмитриев. - М.: Музыка, 1968 – 675 с.

19. Егорычева М. Упражнения для развития вокальной техники [Текст]/ М.Егорычева. Киев: Музична Украина, 1980 – 116 с.

20. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж [Текст]/ В.В.Емельянов. - СПб.: Лань. – 192 с.

21. Заседателев Ф.Ф. Научные основы постановки голоса. Изд-е 6 [Текст]/ Ф.Ф.Заседателев. - М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2013 – 120 с.

22. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения[Текст]/ Л.Б.Ительсон. - Владимир: ВГПИ им. Лебедева-Полянского, 1972 – 191 с.

23. Кантарович В.С. Гигиена голоса [Текст]/ В.С. Кантарович. - М.: Государственное музыкальное издательство,1955 – 156 с.

24. Коновалова С.А., Коростелева Н.И. Актуализация витагенного опыта студента в классе вокала [Электронный ресурс]// http://www.scienceforum.ru/2013/179/191925.

25. Курочкин В.И. Краткое руководство по сольному пению для руководителя художественной самодеятельности [Текст]/В.И.Курочкин. - М.: Музгиз, 1952 – 64 с.

26. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели [Текст]/ Дж.Лаури-Вольпи. - Ленинград: Музыка, 1972 – 303 с.

27. Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии [Текст]/ И.И.Левидов. - М.-Ленинград: Искусство, 1939 – 261 с.

28.Лебедева И.А. О.Н.Благовидова – педагог [Текст]/ И.А.Лебедева. - М.: Музыка, 1984 – 65 с.

29. Луканин В. Обучение и воспитание молодого певца [Текст]/ В.Луканин. - М.: Музыка, 1977 – 88 с.

30. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей [Текст]/ Е.М.Малинина. – Ленинград: Изд-во «Музыка», 1967. – 67 с.

31. Малышева Н.М. О пении [Текст]/Н.М.Малышева. - М.: Советский композитор, 1988. – 136 с.

32. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению [Текст]/ А.Г.Менабени. - М.: Просвещение, 1987. – 95 с.

33. Мединцев В. О. Оцінюємо музичні здібності дитини [Текст]/ В. О. Мединцев // Обдарована дитина.– 2001. - №8. – с. 22-26 (на рус.яз.)

34. Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы. Пособие для учителя [Текст]/ С.Миловский. - М.: Музыка, 1977. – 51 с.

35. Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи [Текст]/ В.П.Морозов. - Ленинград: Издательство “Наука”, 1977. – 232 с.

36. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники [Текст]/ В.П.Морозов. - М.: Музыка, 2002. – 496 с.

37. Морозов В. П. Тайны вокальной речи [Текст]/ В.П.Морозов. - М., 1967.- 204 с.

38. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия[Текст]/ Е.В.Назайкинский. - М.: Музыка, 1972, 384 с.

39.Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст]/ Л.Ф.Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996 – 374 с.

40. Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе [Текст]/ Д.Е.Огороднов. - Ленинград: Музыка, 1972 – 75 с.

41. Огороднов Д. Е. Методика комплексного музыкально-певческого воспитания и программа как методика воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры [Электронный ресурс]// http://www.ogorodnov.info

42. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей [Текст]/ О.С. Орлова. - М.: АСТ Астрель, 2005. – 125 с.

43. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей [Текст]/ В.И.Петрушин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384 с.

44. Побережная Г.И. Музыка в детской душе [Текст]/ Г.И.Побережная. - Киев, 2007 г. – 81 с.

45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. – Спб.: Питер, 2002 г. – 720 с.

46. Сонки С.М. Теория постановки голоса в связи с физиологией органов воспроизводящих звук [Текст]/ С.М.Сонки. - С-Пб.: Типография И.Шурухт, 1912 г. – 247 с.

47. Сикур П.И. Воспою тебе. Основы вокальной техники для вокалистов, руководителей хоров, профессионалов и любителей светского и церковного пения [Текст]/ П.И.Сикур. - М.: Русский хронограф, 2006 – 408 с.

48. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст]/ Г.П.Стулова. - М.: Прометей, 1992 – 271 с.

49. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]/ Б.М.Теплов. - М.-Ленинград: Издательство академии педагогических наук, 1947 – 335 с.

50. Ткачик С.Ю. Проблемы развития и воспитания детского голоса в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3264

51. Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики [Электронный ресурс] // http://belcanto-2004.narod.ru/

52. Чишко О. С. Певческий голос и его свойства [Текст]/ О.С.Чишко. - Ленинград.: Музыка, 1966 – 48 с.

53. Федонюк В.В. Детский голос. Задачи и методы работы с ним [Текст]/ В.В.Федонюк. - Санкт-Петербург: Издательство «Союз художников», 2003. – 64 с., с илл.

54. Юссон Р. Певческий голос [Текст]/ Р.Юссон. - М.: Музыка, 1974 – 263 с.

55. Юшманов В.И. Вокальная техника и её парадоксы [Текст]/ В.И.Юшманов. - СПб.: Издательство ДЕАН, 2002. - 128 с.

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования вокальных навыков у младших школьников в классе сольного пения ДМШ

1.1. Понятие “вокальные навыки” как проблема музыкальной педагогики и психологии….…………………………………………6

1.2. Особенности формирования вокальных навыков у учащихся младших классов ДМШ……………………………………………..14

1.3. Методики формирования вокальных навыков у учащихся младших классов ДМШ……………………………………………..37

 

Глава 2. Описание педагогического эксперимента по формированию вокальных навыков у учащихся младших классов ДМШ на примере учащихся класса сольного пения ДМШ п. Удельная за период с 2011 по 2014 г.г.

2.1. Констатирующий этап эксперимента…………………………….58

2.2. Формирующий этап эксперимента……..………………………..…68

2.3. Контрольный этап эксперимента…….……………………………76

 

 

Заключение……………………………………………………………………...78

Список использованной литературы……………….………………………81

Приложение 1

Приложение 2

Введение

На протяжении всей истории цивилизации человеческий голос являлся одним из важнейших элементов практически в любой области деятельности. Обладая поистине безграничными возможностями воздействия на эмоциональную сферу человека, голос также оказывает существенное влияние на функционирование организма, поскольку, пение – это, прежде всего, правильное дыхание, результатом которого является отличная работа всех внутренних органов человека. При правильной постановке на дыхание даже небольшой голос может звучать красиво и ярко. Однако сам голос является всего лишь инструментом, в то время как понятие “искусство пения” по сути своей гораздо шире. В процессе пения принимает участие не только звук, но и осмысленное слово, в воображении исполнителя создаются определенные художественные образы, отражается его эмоциональное состояние, что также является важным фактором формирования вокально-исполнительских навыков.

Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что музыкальное развитие детей в целом, и вокальное развитие, в частности, имеют ничем не заменимое воздействие на общее развитие личности. Формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, фантазия, воля, обостряется восприятие, активизируется творческое мышление даже у самых инертных детей, происходит творческое самовыражение, снимаются психологические зажимы, улучшаются коммуникативные навыки.

Однако в реальной педагогической практике общего образования, и начального, в частности, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Хотя именно в младшем школьном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память, закладываются основы эстетической культуры.

В связи с этим возникает противоречие между потребностью в самореализации и развитии школьников посредством вокального искусства, что возможно только при правильном воспитании вокальных навыков, и недостаточным вниманием к этому вопросу в практике общего образования.

Решение этой проблемы возможно через приобщение детей к музыкальному искусству через пение, как самый доступный вид музыкальной деятельности. И если в общеобразовательных школах в виду ограниченности времени, возможностей и отсутствия квалифицированных педагогов-вокалистов приобщение детей к пению носит более чем поверхностный характер, то в условиях обучения детей в детских музыкальных школах, создаются все предпосылки для эффективного развития вокальных навыков у детей. Именно в условиях занятий в классе сольного пения ДМШ педагог волен использовать все преимущества индивидуального подхода к каждому ученику.

Несмотря на то, что пение является одним из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса является достаточно сложным и требует наличия определенной системы. Занятие по обучению пению состоят из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Неотъемлемой частью таких занятий являются вокальные упражнения, поскольку они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование).

Успех преподавателя сольного пения в работе с учащимися детских музыкальных школ во многом зависит от того, насколько глубоко он осознает воспитательное воздействие пения, владеет методами и приемами формирования певческого аппарата с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления детского голоса.

Преподаватель сольного пения в современных условиях обязан быть не только прекрасным специалистом в своей области, но и чутким психологом, способным помочь ребенку с явно выраженными психофизиологическими зажимами раскрепоститься в условиях доброжелательной и комфортной обстановки на уроке, что позволит в дальнейшем эффективно построить процесс обучения.

Объект исследования: процесс обучения пению учащихся младших классов детских музыкальных школ.

Предмет исследования: педагогические условия формирования вокальных навыков у учащихся младших классов детских музыкальных школ.

Цель исследования: теоретическое обоснование особенностей вокального развития учащихся младших классов детских музыкальных школ, выявление важнейших педагогических условий формирования вокальных навыков (в т. ч. подбор комплекса вокальных упражнений, учитывая индивидуальные особенности учащихся) и их экспериментальная проверка при практической работе с детьми в условиях детской музыкальной школы.

Задачи:

1. Рассмотреть физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

2. Дать характеристику детского голоса и рассмотреть особенности формирования вокальных навыков у детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть систему методов вокального обучения.

4. Рассмотреть систему вокальных упражнений как важнейший инструмент формирования и развития вокальных навыков у учащихся младших классов детских музыкальных школ.

5. Выявить и проверить результативность использования комплекса педагогических условий, способствующих развитию вокальных навыков на уроках сольного пения.

Гипотеза: Успешное вокальное развитие у младших школьников возможно, если:

1. Процесс обучения будет строиться с учетом физиологических и психологических особенностей детей.

2. Психологическая обстановка на уроке будет максимально комфортной.

3. Будут корректно подобраны методы и приемы развития вокальных навыков.

4. В зависимости от индивидуальных особенностей детей будут подобраны соответствующие вокальные упражнения и песенный репертуар.

В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы:

1. Теоретический анализ и систематизация литературы по проблеме исследования;

2. Изучение и обобщение практического опыта по развитию вокальных навыков;

3. Проведение экспериментальной работы по развитию вокальных навыков у детей младшего школьного возраста в условиях детской музыкальной школы.

Методологическую основу исследования составляют: труды В.И. Петрушина, Б.М. Теплова, А.Л. Готсдинера, Л.Л. Бочкарева в области музыкальной психологии; работы – Э.Б. Абдуллина, Е.В Николаевой, Ю.Б. Алиева в области методики музыкального образования, вопросы методологии, теоретического обоснования системы усвоения певческих навыков в работах педагогов-музыкантов Л.Б. Дмитриева, А.Г. Менабени, Е.М.Малининой, В.В. Емельянова, В.П.Морозова, Г.П. Стуловой, С.Миловского, Н.М.Малышевой, О.С.Орловой.

Экспериментальной базой исследования выступило Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей Детская музыкальная школа п. Удельная Раменского района Московской области.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.