Занятие 11 мы хотим, чтобы радуга сверкала — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие 11 мы хотим, чтобы радуга сверкала

2017-06-03 269
Занятие 11 мы хотим, чтобы радуга сверкала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- установить эмоциональный контакт между всеми участни­
ками, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы;

- способствовать снижению психоэмоционального напряжения;

- закрепить основные цвета спектра;

- развивать умение сравнивать, анализировать, концентриро­
вать, распределять и переключать внимание, самоконтроль;

- упражнять в выразительном рассказывании наизусть стихо­
творения;

- стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;


- формировать чувственное восприятие, умение творчески
мыслить, верить в добро;

- актуализировать потребность в совместных детско-родитель-
ских играх;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.

Материалы и оборудование: цветок из бумаги «цветик-многоцветик», плоскостное изображение «солнечного зайчика», плоскостное изображение облаков, изображение радуги, выпол­ненное из лент соответствующих цветов.

Ход занятия

Ведущий. Сегодня в гости к нам пришел «солнечный зай­чик». Он хочет поиграть с нами. Встанем все в кружок.

«Солнечный зайчик» заглянул нам в глаза. Закроем их. Он по­бежал дальше по лицу, нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на подбородке, поглаживаем аккуратно, чтобы не спуг­нуть его, А теперь погладьте голову, шею, животик... «Сол­нечный зайчик» бегает по всему нашему телу, он не озорник -он любит и ласкает нас, а мы его погладим и подружимся с ним.

Мы очень рады, что солнечный зайчик пришел к нам в гости и расскажем ему стихотворение К. И. Чуковского «Радость».

Дети читают стихотворение.

От нашего радостного стихотворения «солнечный зайчик» стал еще ярче.

- Ребята, а какое же следующее желание у Матушки Приро­
ды? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север,
через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли,
быть по-моему вели. Вели, чтобы радуга сверкала».

Солнечный зайчик, а ты знаешь, как рождается радуга? Мол­чит зайчик, наверное, не знает. Давайте, ребята, расскажем ему сказку про радугу.


«В некотором царстве-государстве жил да был дядюшка Гром. Он жил в большой и очень неуютной пещере. Зимой он спал так крепко, что даже забывал ворчать, хотя то было для него любимое занятие. Но вот наступила весна, дядюшка Гром про­снулся и очень-очень заскучал. Яркое и веселое Солнце замети­ло его грусть и обратилось к нему.

Солнце. Ты грустишь потому, что живешь один. Тебе надо подыскать невесту и жениться. Вместе будет весело.

Гром. Послушай, Солнце, ты бываешь везде, видишь всю Землю. Найди мне, пожалуйста, невесту!

Солнце. Хорошо, я постараюсь.

Солнце отправилось на поиски. Оно очень внимательно раз­глядывало матушку Землю, смотрело в озера и реки, стараясь найти там невесту для дядюшки Грома. От такого пристального взгляда в реках и озерах стала нагреваться вода и подниматься паром вверх, превращаясь в густой туман. Туман поднимался в высокое голубое небо и, подсвеченный солнцем, превращался в розовые, белые и голубые облака. Откуда ни возьмись появился забияка - Ветер. Он-то и согнал эти облака в большую, величавую Тучу.

Солнце. Чем не невеста для дядюшки Грома? Ветер, про­води, пожалуйста, эту красавицу к дядюшке Грому.

Ветер. Хорошо, мы домчимся в один миг!

Резвый ветер немедленно доставил тучу к пещере. Гром по­разился великолепию освещенной Солнцем Тучи.

Гром. Какая вы очаровательная. У вас, наверное, очень серь­езный характер, не хотели бы вы выйти за меня замуж?

Туча. Я согласна, если вы всегда будете таким вежливым и внимательным.


Они стали жить вместе в пещере дядюшки Грома, но однаж­ды Туча сказала: Милый Гром, мне надоело жить в этой сырой пещере, пойдем погуляем по голубому небу, на других посмот­рим и себя покажем.

Гро м. С удовольствием, р-р-р-разгуляемся, п-р-р-ройдемся!

Все любовались Тучей и Громом и говорили: «Смотрите, ка­кая туча идет, сейчас будет гром!»

Ветер. Что это вы разгулялись без дела, пора и вам пора­ботать!

Ветер дует на тучу.

Гром. Ра-ра-ра, не приставай.

Туча. Это моя работа - поливать поля, умывать цветы.

Поливает «цветы», и они вырастают.

Гром. Пр-рекрасная у тебя работа.

Солнце. Почему вы живете до сих пор одни? Вам нужно иметь дитя. Сына или дочку.

Гром. И правда, пора! Я хочу, чтобы у нас была красно-оранжево-желтая дочка.

Туча. Нет, пусть будет зелено-сине-фиолетовая.

Они бы поссорились не на шутку, но им на выручку пришло доброе Солнце.

С о л н це. Не ссорьтесь, я подарю вам дочку, такую, какую хочешь ты, Гром, и ты, Тучка!

И произошло чудо! Солнце коснулось своим сияющим лу­чом до Тучи и Грома, и в тот же миг родилась разноцветная Ра­дуга, в ней было семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зе­леный, голубой, синий, фиолетовый.


Все любовались дочерью Тучи и Грома - великолепной Ра­дугой. С тех пор люди знают, что в Радуге семь цветов и назы­вают их спектром.

Раздается непонятный шум. Входит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Ой, я такая бедная, несчастная, мне так груст­но одной. Можно с вами поиграть?

Ведущий. Ребята, у нас такая радость, Радуга родилась, пусть старуха Шапокляк с нами повеселится.

Шапокляк. Я предлагаю поиграть в одну интересную иг­ру. Садитесь все в кружок, закрывайте глаза и считайте до «5». Пока не назовете цифру «5» - глаза никому не открывать.

Шапокляк считает до пяти и забирает Радугу. Дети откры­вают глаза, встают.

Ведущий.А где же Шапокляк? Ах, ребята, обманула нас Шапокляк, забрала Радугу.

Снова раздается шум, входит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Ну что, загрустили? Хотела я навсегда Радугу забрать, да сердце у меня мягкое. Люблю я, когда мне хорошие слова говорят. Может, тогда верну вам Радугу.

Ведущий. А мы с ребятами много хороших слов знаем. Садись сюда и послушай.

Дети говорят: милая, нежная, добрая, хорошая, славная, стройная и т. д.

Шапокляк. Ой, я почти совсем растаяла, так и быть, вер­ну вам Радугу, если вы выполните для меня кое-какую работу.

Ведущий. А мы работы не боимся. Правда, ребята, и ро­дители нам помогут.

Шапокляк. Ну что ж, тогда за дело! Вон на той полянке вы найдете для себя работу, а я пойду, вздремну.


Ведущий. Ты, Туча, радугу пальчиком нарисуй. Гром за­штрихует нам облака различными видами штриховки. Солнце на фланелеграфе выложит нам радугу из бумаги. А Ветер выло­жит радугу из разноцветных ленточек. А вы, облака, летите-ка сюда: ты, голубое облачко, сложи картинку; ты, розовое облачко, раскрась шапочки гномам под цвет курточек; а ты, белое облачко, помоги девочке добраться до зонтика (см. с. 129).

Ну что ж, мы закончили, посмотри, Солнечный зайчик, ребята и родители справились со всеми заданиями. Позовем старуху Шапокляк.

Ведущий звенит в колокольчик, который дала перед уходом Шапокляк.

Шапокляк. Молодцы, ребята, всю работу в срок выпол­нили. Возвращаю вам Радугу. Пусть она сверкает и радует всех.

Ведущий. Вот обрадуется Матушка Природа Радуге! А на­ше занятие подошло к концу, давайте прочтем стихотворение: «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Занятие 12

МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЛЕТОМ ЛИЛ ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДЬ

Задачи:

- установить эмоциональный контакт со всеми участниками;

- учить детей внимательно слушать литературное произве­
дение, устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять знания о природных явлениях;

- воспитывать чувство коллективизма, интерес к познаватель­
ной деятельности;

- развивать отношения партнерства и сотрудничества роди­
теля с ребенком;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.


Материалы и оборудование: цветок из бумаги «цветик-многоцветик», ленты разного цвета, белая бумага, краски, каран­даши, фломастеры, колокольчик, аудиозапись звуков дождя.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте сядем в кружок, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Слышите, зве­нит колокольчик? Мы будем передавать друг другу колоколь­чик, смотреть в глаза и говорить добрые слова.

Проводится игра «Комплименты» с передачей колокольчика.

Вот с таким добрым и веселым настроением мы будем играть. Но сначала надо узнать желание Матушки Природы.

Дети произносят волшебные слова: «.. Мы хотим, чтобы ле­том лил веселый дождь».

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Проводится игра, мама Тучка - ведущий, Капельки - дети и родители; включается аудиозапись - звуки дождя или музыка, напоминающая льющийся дождь.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча под­сказывает, что им делать.

Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Капельки составляют ручейки, взявшись за руки. Встретились ручейки и стали большой речкой. Капельки соединяются в одну цепочку.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.


Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело.

Появляется Солнышко (это один из родителей), танцует. Стали Капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие Капельки поднимаются. Затем вытягивают ру­ки вверх.

Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке: «Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за во­ротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять».

Ведущий. Сегодня я вам расскажу сказку о природном яв­лении. Отгадайте загадку:

Поглядите, поглядите -Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь - подождем, Отгадаешь под... (дождем).

Дети младшей группы не знают, почему идет дождик. Вы по­слушайте сказку и вместе с родителями зарисуйте ее, чтобы потом рассказать малышам.

Сказка

Однажды Солнце, накатавшись вдоволь по небу, устало и, вы­тирая платком золотой лоб, пробормотало:

- Уф! Ну и жара! Пить хочется!

Глянуло оно на землю, а там моря-океаны плещутся, реки иг­рают, ручьи звенят. Попыталось солнце дотянуться до воды, но не тут-то было.


 

- Пить хочу! - рассердилось Солнце.

- Пить-пить! Пить-пить! - зашумели в лесах проснувшиеся
птицы. - Скорее напьемся, а то Солнце нам ничего не оставит.

- Ш-ш-ш! - зашептали деревья. - Надо спрятать в тень реки
и ручьи, а то эта небесная печка не оставит на всей земле ни ка­
пли воды.

- Пить хочу! - в третий раз крикнуло'Солнце.

- Может, вам еще чайку подать? - проворчал спросонья Ве­
тер. Он был ужасно лохматый и невыспавшийся. Вылез из гор­
ного ущелья, потянулся и сказал:

- Так тебе, светилушко, пить хочется? Сейчас мы это устро­
им. Ты грей посильнее моря да океаны, вода в них вскоре и пре­
вратится в водяной пар, а легкий теплый воздух, поднимаясь
с земли, захватит его с собой в небо. Ну и я, конечно, тебе помо­
гу. Как наготовим мы с тобой из пара туч да облаков, я соберу
их вместе, поднатужусь, дуну изо всех сил и пригоню их к тебе.

Взялось Солнце за дело, стало греть - сушить моря и океа­ны. Поплыли по небу невидимые капельки. Невидимые потому, что были они совсем крошечными: в обыкновенной капле их по­местились бы миллионы. И поднималось этих капелек больше, чем песчинок в пустыне.

Все выше и выше поднимались они, все холоднее им стано­вилось. Ведь на большой высоте всегда очень холодно. Вспом­ните: когда в морозный день ребята бегут по двору, пар изо рта так клубами и валит! Это потому, что в теплом воздухе, который мы вдыхаем, много влаги. На холоде мельчайшие, невидимые частички воды соединяются, сливаются друг с другом, растут и становятся видимым паром.

Так случилось и с капельками, которые в небо с земли уплы­ли. Высоко-высоко поднялись они и превратились в пар - туман. Над полями, над лесами заклубились огромные облака.


Долго бились Ветер и Солнце, стараясь поднять белоснеж­ные облака еще выше. Солнце жарило и парило вовсю. Ветер тоже так старался, что по всей земле пошла пыль столбом.

А бесчисленным капелькам только того и надо. Встретится в небе пылинка, поднятая Ветром, они скок на нее - и поехали! Уцепится одна капля за пылинку. А другая кричит:

- Подвинься! Я тоже хочу прокатиться...

Слились маленькие капли в одну большую, вырвалась она из облаков - и на землю. А рядом миллионы точно таких же. Хлынул дождь.

Рассердилось Солнце.

- Как же так? - говорит оно Ветру. - Я работало-работало,
а что получилось? Нет, видно, так у нас ничего не выйдет.

А Ветру очень понравилось гонять облака по небу да лепить из туч всякую всячину. Почесал он в затылке и говорит:

- Терпение, Ваше солнечное сиятельство. В этот раз не вы­
шло, в другой раз получится. Начнем сначала. Только грей те­
перь леса. Леса сырые, в зеленых листьях много влаги, да и на­
ходятся листья высоко над землей. Высушишь листья - и на­
пьешься.

Снова взялось Солнце за работу. Изо всех сил греет леса. Горячо листьям, засохли бы они, да, спасибо, корни выручают: всасывают воду из-под земли и шлют ее листьям. А листья эту влагу щедро отдают Солнцу. Как Солнце ни греет лист, а на­греть не может: капельки, улетая, все время охлаждают лист, забирая с собой немножечко тепла.

Миллионы листьев в лесу, и каждый отдает немного влаги. Вот опять поплыли к небу невидимые потоки, выросли из них пушистые облака. А Ветер подхватил их, понастроил из них башни и дворцы, понаделал зверей и птиц и очень был доволен. Но опять пошел дождь и все испортил. Совсем рассердилось Солнце, стало звать Ветер.


- Где ты, - кричит, - надувало?! Ветер как услышал, шмыг -
и спрятался под пушистые белые перины. Искало его Солнце,
искало, нигде нет. Наконец, опустилось к самому горизонту, загля­
нуло под облака. Ба! Вот он где, голубчик! Хотело Солнце Ветру
сказать все, что оно про него думает, да не успело, закатилось.

С тех пор так и повелось: поднимается Солнце, пить-то ему хочется, и ну землю греть, воду к небу поднимать: а вдруг, мол, получится, вдруг удастся напиться! Ветер тут как тут. «Грей, кри­чит, да пожарче!»

Но к вечеру Ветер в страхе стихает и прячется. Солнце загля­дывает под облака, ищет обманщика, сердится, краснеет, хочет крикнуть, да не может - горло совсем пересохло, и со злости за­катывается».

-Дети, скажите, зачем летом нужны дожди? (Ответы детей.)

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Дождик, лей веселей». Дети и взрослые берут ленты разного цвета и слушают дождик (аудиозапись).

Все взмахивают руками

Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей Для лесов, для полей, И для маленьких детей, И для мам, и для пап... Кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето

В радугу одето.

Двигаются подскоками

Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого,

Желтого и синего,

Зеленого и красного,

И любого разного!


Вот и последнее желание Матушки Природы исполнилось. Давайте на прощание споем песню «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, ел. Е. Жигалкжа, А. Хаит).

Мы на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Рисуноксемьи» (Р. Берне и С. Кауфман)

Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений. Материал: лист белой бумаги, карандаш, резинка.

Инструкция: «Нарисуй свою семью». При этом не рекомен­дуется объяснять, что означает слово «семья».

Интерпретация:

1) Особенности состояния ребенка во время рисования. Нали­
чие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельст­
вуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени
напряженности, скованности и тому подобное, тогда как боль­
шие размеры, применение ярких цветовых оттенков часто гово­
рят о хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии
напряженности и утомления.

2) Особенности внутрисемейных отношений и эмоциональ­
ное самочувствие ребенка в семье можно определить по степени
выраженности положительных эмоций у членов семьи, степени


их близости (стоят рядом, взявшись за руки, делают что-то вме­сте или хаотично изображены на плоскости листа, далеко отсто­ят друг от друга, сильно выражены отрицательные эмоции и так далее). Необходимо обращать внимание на случаи, когда ребе­нок рисует большую или меньшую семью, чем она есть на са­мом деле (это указывает на функционирование определенных защитных механизмов, - чем больше несовпадение, тем больше неудовлетворенность существующей ситуацией).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.