Предмет и метод фин-хоз. К.(ФХ К) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Предмет и метод фин-хоз. К.(ФХ К)

2017-06-03 323
Предмет и метод фин-хоз. К.(ФХ К) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и метод фин-хоз. К.(ФХ К)

Сущность К. - опред. как сист.наблюд. и проверки процесса функционирования и факт. Сост-я управл-го объекта с целью: а) оценить обоснованность; б) эффект-ть принятых управл.реш.; в) результ.их выполнения; г) выявить отклонен. от требо­ваний этих решений; д) устранить неблагоприят.ситуации; е)сиг­нализировать о них компетентным органам.

К должен быть оперативным, точным и экономичным.

Предмет КиР – хоз. и фин.операции, про­цессы предприятий, их структ. подраз-ий, рассматриваемые с позиций: а)законности, б )достоверности, в )целесооб­р-ти, г ) эк.эффективности, д ) обеспеч-я сохранности собственности, е)правильности формир-я и использ. Централиз-ых, децентр-ных денежных фондов.

Метод ФХ К- взаимосвяз-я совокупность специфи­ч- принципов, путей, способов, средств в процессе изучения законности, достоверности, целесообразности, эк. ФХ и фин. операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой и др. эк. Инф-и в сочетании с исследо­ванием факт. состояния объектов контроля.

Системность и комплексность контрольных дейст­вий обеспеч-ся комбинированным использованием разных способов логического и математ., документ. и факт.контроля.

 

Осн. принципы К ФХД организации.

Принципы: а)независимость; б)объективность; в) компе-тентность; д) гласность. Независимость - должна быть обеспечена фин. самост-тью контролирующего органа. Объективность и компетентность – соблюд. Контроле-рами действ. законод-тва, высокий професс. уровень работы контролеров на основе стандартов ревизионной работы. Гласность -постоян. связь фин. контролеров с общественностью и сред-ми массовой информации.

Доп.принципы :1) результативность К; 2) чет-кость, логичность предъявляемых контролерами требований; 3) неподкупность субъектов К; 4) обоснованность и доказательность инф-ии в актах проверок и ревизий; 5) предупреждение вероятных фин. нарушений; 6) презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в фин. преступлениях лиц; 7) согласованность действий разных контролирующих органов и др.

 

Внутренний и внешний контроль.

Внешний К- проводят гос. контрольные орг-ии, общественные и аудиторские фирмы. Внутренний К - выполнение распоряжений руко­водства организ-ии, т.е. служит для обеспеч. надлежащего функционир. и управления орг-ии. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль вышестоящего органа за нижестоящим. К явл. внутренним тогда, когда субъект и объект К входят в одну систему, а внешним, не входит в ту же систему, что и объект.

Цепь внешнего К - подтверждение достоверности бух.отчет-ти для пользователей БФО орг-ии. Цель внутреннего К - обеспеч. соблюдения сотрудниками своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации.

Внешний и внутренний виды К объединяются общей целью-правильное и своеврем. отраже­нии хоз. операций в БУ и БФО, законности хоз. операций и их целесообразности.

Потребители инф-ии внеш­него К - внешние польз. В нутрен­него К -руководители, менеджеры организации.

Внешний К основан на общепринятых нормах – стандартах аудиторской деят., ко­т. регулируют основные принципы, цели, правила проведе­ния, порядок исслед. и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством организации. Внутренний К -исходя из целей и задач управления организацией. Гос-ом реглам-ся только основные направления внутреннего К - порядок проведения инвент-ий, правила орга­низации док.ооборота, рекомендации по ана­литич. учету, определение долж. обязанностей и др.

Объекты внешнего К - разделы и участки БУ(ОС,НМА,МПЗ и др) Внутренне­го К- циклы деятельности организации(снабже­ние, пр-ство, реализация (сбыт). Для целей внутреннего К все центры ответственности (затрат, выручки, прибыли) являются прежде всего и центрами К. При внешнем К хоз. деят. орг-ии воспринимается как единое целое. При внутреннем К внимание уделяется центрам от­ветственности - структурным подразделениям (цех, участок, бригада;секция; -отдел и т.д.).

Внешний К представляет собой один из видов после­дующего контроля. А внутренний контроль - это совокупность методов предварительного, текущего и последующего контроля.

 

Оформление рез-ов ревизии.

Рез-ты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основным актами.

Промежуточный акт составл для оформления рез-в ревизии какого-либо участка деят-ти ревизуемого предпр в процессе проверки всей совок-ти объектов контроля. Промежуточные актысоставл по рез-м ревизии: кассы, инвентар-и МЦ, ГП и ОС, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, работы вспомогат пр-в, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных СМР и т. п.

Промежуточ акты подписыв-ся членами ревизионной гр, кот участвовали в ревизии данного участка деят-ти ревизуемого предпр, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы. Обобщенные данные промежут актов отр-ся в основном акте комплексной ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному акту, в кот отр-ся рез-ты проведенной комплексной ревизии.

Основной акт предназначен для оформления и отражения рез-в комплексной ревизии эк деят-ти предпр. Основной акт служит основанием для принятия решения руководителем ревизующего органа по рез-м проведенной ревизии.В основной акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. Он должен быть написан простым и ясным языком, а изложенные в нем факты недостатков в работе, бесхозяйств, расточительства, преступной халатности, нарушений и злоупотреблений должны быть освещены сжато, точно и объективно. По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение нормативного регулирования, а также объяснениями должностных лиц они обосно-вываются, кто допустил нарушение (должность, ФИО); каким образом было отдано это распоряжение; размер нанесенного материального ущерба или др последствия. В акте ревизии нельзя отражать факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документальными данными.

Акт документальной ревизии составляется в 2—3 экземплярах, при этом один экземпляр направляется в вышестоящую орг, второй — остается в ревизуемой орг-ции, а третий при необход передается непосредственно в правоохранительные органы. Излагая материалы ревизии, нельзя прибегать к формулировкам, квалифицирующим действия должностных лиц ревизуемого предпр. Основной акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предпр, изложением отчетных показателей.

 

Содержание акта ревизии.

В акте ревизии должны быть указаны:1-основание назначения ревизии, дата и № приказа (распоряжения) о ее проведении, должность, ФИО лица, составившего акт ревизии (проверки); 2- даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указ-ся их период), а также место составл акта ревизии (проверки); 3- должности и ФИО работников проверяемого субъекта, обязанных подписывать акт ревизии (проверки), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии (проверке); 4- наименование и местонахож-е проверяемого субъекта предприн деятельности; 5-наличие книги учета проверок (ревизий), а также инфы о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии); 6- кем и когда были проведены предыдущие ревизии (проверки), какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодат-ва; 7- какие фин-хоз операции (док-ты), каким методом и за какой период проверены; 8- место, время и характер совершенного эк правонаруш-я, акты законодат-ва, требования кот нарушены, установл актом законодат-ва ответст-ть за данный вид нарушения; 9- факты несоблюдения установл порядка составл и исполнения смет и финансовых планов; 10- факты сокрытия или несвоеврем перечисл причитающ-ся бюджету платежей и др Σ, проч нарушений фин дисциплины, неправильного ведения б/у и составления отч-ти, невыполнения требований по осуществлению внутрихоз учета и контроля; 12- установленные в ходе ревизии (проверки) недостачи денежных средств и МЦ, потери от переплаты раб-м, поставщ и подрядч по счетам и расчетам, проч дебиторам; 13- размер причиненного ущерба и др последствия выявленных нарушений; 14- должности и ФИО, виновных в нарушении, а также сведения о том, какие именно действия (бездействие) этих должностных лиц повлекли нарушения в деятельности субъекта предприним деят-ти; 15- иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

 

10.Основ требования к составл основ и промежут актов по рез-ам ревизии.

В акте ревизии должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт ревизии не подтвержденных док.п редполож. и данных о деят-ти проверяемого субъекта. Объем акта ревизии не огранич-ся, но должна соблюдаться разумная краткость изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы ревизии. Осн.требования к акту ревизии:

1- должна быть соблюдена стр-ра акта ревизии.

2-Должны быть отмечены как положительные, так и отрицательные стороны фин-хоз деят-ти предпр.

3-Должно быть четко сформулированы выявленные нарушения и по ним должна быть сделана ссылка на нормативный док-т, подтверждающая данное нарушение.

4-Должны быть зафиксированы все разделы, характеризующие деят-ть предпр;

5-Должны присутствовать эл-ты исследования и оценки того или иного объекта ревизии.

6-Должно быть четко сформулированы выводы и рекомендации по выявленным нарушениям.

7-Должны быть проставлены: дата, место составления и подписи всех членов ревизионной группы.

8-Ссылки на приложения к акту.Пронумерованы стр акте.

 

Способы док-ого контроля

Способы:1) - Формальная и ариф-ская проверка док-тов. проверка: реквизитов; наличие исправ­лений; подлинность подписей, правильность расчетов и т.п.

2) - Юр-кая оценка ХО. соот-вие операций сущ-ющему закон-ву и их эк.целесо-сть 3) - Логическая проверка. - сопоставление взаим-ных произв-ных и фин. пок-лей. 4)- Сплошное и несплошное (в т.ч. выборочное) наблюдение. 5) - Встречная проверка. сверка первич­ки или учетных записей с одноименными или взаимосв-ми данными у пр-тий с кот. оно имеет хоз.связи. 6) - Способ обратного счета. Закл-ся в предвар-ной экспертной оценке мат.затрат с целью обратного счета величины необоснованных списа­ний сырья и мат-ов на произ-во опр.видов пр-ци., кот. большей частью или пол­ностью имеются в наличии на складах.

7)- Оценка зак-сти и обосн-сти ХО по данным корр-ции счетов бу. — «стыковка» записей в учетных ре­гистрах с оправ-ными док-ми, а также данных учетных регистров с пок-ми отч-ти. 8) -Балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей. 9) - Сравнение. сопоставление объектов контроля с целью опр-ния сходства или различия между ними. 10) - Методические (тех-кие) приемы эк.анализа. приемы анализа: ср. и отн-ные величины, группировки, индексный метод (цепные подстановки) и др.

 

Внешние приз-ки злоуп-ний.

- док-ты без реквизитов (нет №, даты, подписей)

-нет печати или печеть наясна

- подчитска, изменение цифр, дат и т.п

- несоответствие реквизитов(штампов, печати, №, да), противоречие в содержании док-ов

- излишества в оформ-нии (излишние подписи, визы и т.п.)

- отсутствие должных приложений: пер.док-тов сводной вед-ти

- док-ты от разных лиц, но одинаковый почерк и подписи.

 

Инвен-ция.

в ходе док-ревизии искл-но важна проверка мат-лов годовой инв-ции и последующих проверок мест хранения ценностей, ДС, расчетов, кап работ и т. п.

Проверка правильности инв-ции имеет двоякое знач-ние: 1 речь идет о реальности баланса пред-тия; 2 результаты инв-ции показывают степень сохранности хоз.ценностей.

Так же следует провести полную или частичную инв-цию в отдельных местах хранения М и проверить, насколько реально кажущееся благополучие.

Исходя из пок-лей слич.ведомостей и объяснений МОЛ, следует установить обоснованность протоколом центральных инвен-ных комиссий и законность произведенных регулировок и списаний, как по существу самой операции, так и с точки зрения правомочия должностных лиц, утвердивших эти списания.

Анализ материалов инв-ции может привести к важным выводам в области орг-ции матер.хозяйства и постановки работы по заготовке, хранению и отпуску материалов.

 

 

Валютный контроль в России.

Осн направ ВК яв-ся проверка: а )соот-ия провод. валют операций действующ закон-ву и налич необх для них лицензий и разрешений; б)выполн рези-дентами обяз-в в иностр валюте перед гос-вом, а также обяз-в по продаже иностр вал на внутр валют рынке РФ; в)обоснов платежей в иностр валюте; г)полноты и объективн. БУ и БФО по валют операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ. #G0ВКВК ВК в РФ осущ-ся Правит-вом РФ, орга-нами ВК и агентами ВК в соотв с закон-вом РФ. ОРГАНЫ ВК: ЦБ РФ, фед органы исполнит власти в пределах компетенции, устан фед законами, а также фед орган исполнит власти, уполномоч Прав-вом РФ. Агенты ВК - уполномоч банки, подотчетные ЦБРФ, а также орг-ции, подотчет фед органам исполнит власти, в соотв с закон-вом РФ. Контроль за соверш валют операций кред орг-циями и валют биржами осущ ЦБРФ. Контроль за соверш валют операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредит орг-циями или вал биржами, осущ органами ВК, и агенты ВК. Кроме того, пров-ся ежегодн обязат аудит им-ва гос унитар предпр в целях усил контроля за деят фед гос предпр.

СВК, ее задачи.

СВК организуется руководством предприятия. CВК должна иметь орган. структуру. Орган.внутреннего контроля должна полн. отвечать задачам управления хоз.процессами и инф. потребностями эфф. Функц. составляющих элементов хозяйственного механизма организации, должны соблюдаться правовые нормы действующего законодательства, положения документов внутренней регламентации, регулирующих среду контроля.

СВК организуется для: • осущ. деятельность предприятия упорядочение и эффек­тивно;• соблюд. политику руководства;• обеспеч. сохранность имущества; • ведения качественное документирование операций.

Задачи СВК:1)Поддержка целей компании: Правильно разработанные и функционирующие СВК явл. Наиб. Важ. инструментом, с помощью которого организация может определять прогресс, достигнутый в отношении целей компании. Системы, не выполняющие этой функции, неэффективны по затратам. 2)Надежность финансового учета: чтобы обеспечить точность и целостность данных. Наличие надежных финансовых и учетных данных на всех уровнях является критическим для процесса принятия решений в организации. Правильные решения не могут быть приняты на базе неточных и/или ненадежных данных. 3)Обеспеч. учитываемости активов: обеспечить точный учет, конкр. деятельность, касающуюся активов компании.помогать управ-ляющим анализировать характер и тип активов, а также определять степень риска, связанного с каждым активом или группой активов. 4)Защита активов:СВК должны разрабатываться для периодической физич. проверки, подтверждения счетов, процедур текущей оценки, списания потерь, ущерба или старения. 5)Правовые и установленные законом задачи: надо отслеживать изменения в законодательных или правовых требованиях, чтобы определить, каким образом необходимо изменить СВК.

 

22. Методы внутреннего контроля.

Методы: • БУ финансовый (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение ); • БУ управленческий (выделение центров ответственности, нормирование издержек);• ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание); • теория управления.

 

Функции внутр контроля.

Внутр К выступает как самостоятельная ф-ия управления на предприятии отлич глубиной и точностью субьектами этого вида контроля явл. бух финн служба внутр контроля и др функцион службы предпр.

Гл назначение внутр К - неприрыв наблюдение за эффективностью финн эк снабжен-сбытовой и производ дея-ти.

Функции: 1)проводит периодич тематические проверки во всех цехах правильности учета выработки, 2)начисл з/п, 3)выплаты депонетск сумм, соотв БУ личного состава в цехах и отделе кадров на складах и в цехах внезапно частичные или полные инвентаризации ТМЦ и остатков НЗП

 

Требования к внутреннему К.

- Треб ущемления интересов. Необходимо создавать спец усл, при кот любые отклонения ставят какого-либо работника или подразделение орг-ции в невыгодное положение и побуждают их к регулированию «узких мест». Необ таких усл обусловливается возможностью появления отклонений, в кот опред работники или коллектив заинтересованы. Недопущение концентрации прав первич К в руках 1ого лица. Сосредоточение первич К в одних руках может привести к недостоверному учету в интересах данн лица. Треб заинтересованности администрации. Функц-ние системы ВК не мб эффективным без честности заинтересованности и участия должностных лиц упр-я. Треб приемлемости методологии ВК. Ставящиеся перед центрами ответств контрол цели и задачи д б рациональными. Необх целесообразное распред контр ф-ий. Программы ВК и применяемые методы д б целесообразными. Треб непрерывности развития и совершенствования. Система ВК д б построена т о, чтобы мб гибко ее «настраивать» на решение новых задач, возник в рез-те измен внутр и внеш усл функц-ия орг-ии, и обеспечить возможность ее расширения и модернизации. Треб приоритетности. Абс контроль над обыч незначительными операциями (например, мелкими расходами) не имеет смысла и только отвлекает силы от более важных задач. Но если высшее руководство считает, что какие-либо области дея-ти орг-ии имеют стратег значение, то в каж такой области обязательно дб налажен К, даже если эта область с трудом поддается измер по принципу «затраты-эффект». Исключение ненужных этапов шагов процедур в проведении К. К необх организовывать рационально, т.к это часто связано с доп затратами труда и ср-в. Треб единич ответственности. Каждая отд контрол ф-я д б закреплена только за 1 центром отв-сти. Но закрепление нескольких контрольных ф-ий за одним центром ответственности вполне допустимо. Например, отд контр ф-ей гл буха является К осуществляемых хоз операций на предмет их соответствия законодат РФ. Он же должен нести отв-сть за недоведение до руководства инфы о нарушениях. Треб потенциального функционального замещения. Временное выбытие отд субъектов ВК не должно прерывать контр процедуры. Для этого кажд внутр контролер должен уметь вып контр работу вышестоящего, нижестоящего и 1-2 работников своего ур во избежание потери адекватной связи с объектом К за время их выбытия. Треб регламентации. Эфф-сть функ-ния системы ВК прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контр дея-сть в орг-ии. Насколько дея-сть подчинена четкому регламенту — настолько можно ожидать от нее успеха.

 

Классификация ревизий.

Ревизия –осн метод осущ финн контроля. Виды: 1) По содержанию: документальная, фактич (инветар, пересчет); 2) По способу назнач: плановая, внеплан; 3)По степени охвата данных: сплош,выборочн; 4)По объему ревизуемой дея-ти: комплексн, тематич, полная, частич

 

Оформление результатов по итогам ревизии.

Результаты компл ревизии оформл промежуточ­ными и основным актами. Промеж акт(ПА) состав-я для оформления рез-тов ревизии какого-либо участка деят-ти предпр в процессе проверки всей совокупности объектов контроля =>состав-ся по результатам ревизии кассы,инвентариз мат ценностей,ГП и ОС,наличия денег у подотчет лиц,состояния расчетов с дебиторами и кредиторами,работы вспомогат про­изводств,при контрольных обмерах и проверках качества вып-ых СМР.ПА подписываются членами ревиз группы и должностными лицами,отве­чающими за этот участок работы.Обобщенные данные ПА отр-ся в основном акте компл ревизии. Осн акт(ОА) - для оформления и отр-я ре­з-тов компл ревизии эк-кой дея­т-ти предпр,служит основанием для принятия решения руководителем ревизующего органа по рез-там проведенной ревизии. В ОА ревизии вкл про­веренные и документально обоснованные факты(недостатки в работе,бесхозяйственность, расточительство, нару-шения-описаны сжато и объективно,без исправлений,со ссылкой на норматив регулирование и объяснениями должностных лиц). Акт составл в 2-3 экземплярах(1-направляется в вышестоящую организацию,2-остается в реви­зуемой орг-ции,3-при необходимости передается в правоохранит ор­ганы). Построение осн акта компл ревизии строго не рег­ламентировано,напр: Вступительная часть (наименование предпр,состав ревиз группы,на основании ка­кого документа проведена ревизия,за какой период,фамилии и инициалы руководителей ревизии,какие участки деят-ти под­вергнуты сплошной проверке); Осн часть -отр-ся все факты нарушений со ссылкой на нормативные документы; Выводы и предложения. ОА компл ревизии руководитель ревиз группы сдает руководи­телю контрольно-ревиз службы ревизующего органа,кот делает отметку на последней странице акта ревизии:«Акт ревизии принят»(подпись и дата принятия акта).

 

Предмет и метод фин-хоз. К.(ФХ К)

Сущность К. - опред. как сист.наблюд. и проверки процесса функционирования и факт. Сост-я управл-го объекта с целью: а) оценить обоснованность; б) эффект-ть принятых управл.реш.; в) результ.их выполнения; г) выявить отклонен. от требо­ваний этих решений; д) устранить неблагоприят.ситуации; е)сиг­нализировать о них компетентным органам.

К должен быть оперативным, точным и экономичным.

Предмет КиР – хоз. и фин.операции, про­цессы предприятий, их структ. подраз-ий, рассматриваемые с позиций: а)законности, б )достоверности, в )целесооб­р-ти, г ) эк.эффективности, д ) обеспеч-я сохранности собственности, е)правильности формир-я и использ. Централиз-ых, децентр-ных денежных фондов.

Метод ФХ К- взаимосвяз-я совокупность специфи­ч- принципов, путей, способов, средств в процессе изучения законности, достоверности, целесообразности, эк. ФХ и фин. операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой и др. эк. Инф-и в сочетании с исследо­ванием факт. состояния объектов контроля.

Системность и комплексность контрольных дейст­вий обеспеч-ся комбинированным использованием разных способов логического и математ., документ. и факт.контроля.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.