Окрасочно – сушильное оборудование — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Окрасочно – сушильное оборудование

2017-06-02 1167
Окрасочно – сушильное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторная работа №8

Очистка сжатого воздуха

Вода, попавшая в краскопульт – один из главных врагов качественного лакокрасочного покрытия. Влага оставляет кратеры на лаке, пузыри в случае, если вода попала под лакокрасочное покрытие. В результате чего требуется вновь перекрашивать ремонтируемую деталь, что ведет к незапланированным затратам денег и времени. Поэтому любому малярному цеху, не говоря уже о крупных автосервисах, необходима система подготовки используемого воздуха.

Селикагелевая колонна - главный элемент системы очистки воздуха.Основным элементом финишной очистки воздуха является силикагелевый осушитель. Устанавливается он после центрифужного фильтра грубой очистки со степенью очистки 25мкм. Такие системы очистки воздуха предоставляются многими известными фирмами, например Walcom ESR.

Необходимо разобраться в устройстве осушителя и его принципе работы. Осушитель (рис.10.) представляет собой колонну, в которой находятся гранулы силикагеля. Воздух через фитинг опускается вниз по колонне, проходя через весь объем наполнителя, потом проходит через фильтр тонкой очистки от силикагелевой пыли и затем выходит через фитинг для подключения шланга с краскопультом.

Рисунок 10. Осушитель

Условные обозначения:

1 - пластиковый ударопрочный корпус

2 - гранулы силикагелевого наполнителя 1,5кг

3 - фильтр очистки от силикагелевой пыли

4 - алюминиевая трубка

тип подсоединения: "американка" 3/4"

крепление: кронштейн

max давление: 10 бар

производительность: 1500 л/мин

 

Силикагелевая колонна осушителя изготовлена из прочного пластика, выдерживающего давление до 10 атм., в ней находятся гранулы силикагеля (примерно 1,5-2кг). Подача воздуха осуществляется через фитинг с резьбой 3/4". Опускаясь вниз по колонне через весь объем наполнителя, воздух сначала осушается, потом проходя через фильтр тонкой очистки (5мкм), очищается от возможных остатков влаги и силикагелевой пыли. Выходит абсолютно сухой воздух по центральной алюминиевой трубке через фитинг с резьбой 3/4". Как видим схема простая и надежная. Одномодульный вариант фильтра-осушителя прекрасно себя показал во время испытаний в лабораториях подбора автоэмалей и в окрасочно-сушильных камерах многих автосервисов.

 

 

Контроль качества окраски

При проведении окрасочных работ контролируют качество поступающих лакокрасочных и вспомогательных материалов, строгое выполнение технологического процесса окраски малярами, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей.

Для испытания и контроля лакокрасочных покрытий необходимо иметь контрольно-измерительные приборы: вискозиметр для контроля вязкости лако­красочных материалов, электромагнитный толщиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пленок, прибор для определения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени блеска покрытия, маятниковый прибор для определения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Контроль выполнения технологического процесса окрасочных работ является комплексным и связан с проведением контроля подготовки по­верхности под окрашивание, контро­ля грунтования, шпатлевания, контро­ля окрашивания кузова и контроля сушки окрашенного кузова.

При подготовке поверхностей контролируют режимы и параметры рабочих растворов (сред), режимы работы оборудования, последовательность выполнения операций и качество подготовленной поверхности. Поверхности, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими, обеспыленными, без загрязнений маслами или смазками, не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхностей. Контроль состояния поверхностей проводят не позднее чем через 6 ч после их подготовки и непосредственно перед окрашиванием при сроке хранения более 6 ч. Оценку качества можно проводить несколькими методами.

Лабораторная работа №8

Окрасочно – сушильное оборудование

Цель работы: ознакомится с классификацией, принципом работы и техническими характеристиками оборудования.

 

Для малярных участков СТОА выпускается разнообразное оборудование, которое может быть разделено на следующие группы по функционально – технологическим признакам:

- оборудование для постов подготовительных работ перед покраской автомобиля;

- оборудование для колористического подбора автомобильных красок по заданному цвету автомобиля;

- окрасочно – сушильные камеры;

- камеры и сушильное оборудование для окрашенных автомобилей;

-ручной инструмент;

- вспомогательное оборудование.

Оборудование для постов подготовительных работ перед покраской автомобиля. Подготовительные работы перед покраской автомобиля включают в себя шлифование поверхностей кузова, нанесение на него грунта и шпаклевки. Эти работы относятся к разряду пылеобразующих, поэтому зоны подготовки к окраске должны быть надежно изолированы от иных рабочих мест производственного помещения (рис. 1). Подача воздуха на рабочий пост в зоне подготовки и удаление его должны осуществляться по схеме «сверху – вниз», которая в наилучшей мере обеспечивает удаление пыли из рабочей зоны и подачу к органам дыхания рабочего чистого воздуха.

В состав оборудования зоны подготовки входит осветительная установка, вентиляционный воздухораспределительный блок и блок удаления загрязненного воздуха с фильтрами его очистки.

 

 
 

Рисунок 1. Зона подготовки к окраске легковых автомобилей с оборудованием фирмы NOVA VERTA (Италия):

воздухораспределительный блок в комбинации с осветительной установкой подвесного типа; блок удаления загрязненного воздуха – с расположением в приямке.

 

Осветительная установка и вентиляционный воздухораспределительный блок конструктивно выполнены в едином корпусе каркасного типа и устанавливаются в зоне подготовки на столбах, либо подвешиваются под перекрытием помещения.

По типу конструктивного исполнения блока удаления загрязненного воздуха различают зоны подготовки трех видов:

- с блоком «на основании»;

- с блоком в приямке;

- с блоком торцевого расположения.

Различные варианты компоновки оборудования зоны подготовки показаны на рис. 2.

 

Рисунок 2. Компоновочные решения оборудования для зоны подготовки к окраске легковых автомобилей фирмы ColorTech (Турция):

а) освещение и вентиляционный блок на подвесах, а блок удаления в приямке;

б) освещение и вентиляционный блок на столбах, а блок удаления в приямке;

в) освещение и вентиляционный блок на столбах, а блок удаления на основании;

г) освещение и вентиляционный блок на подвесах, а блок удаления в приямке;

д) освещение и вентиляционный блок на подвесах с блоком удаления торцевого расположения

 

Конструктивное исполнение первого типа характеризуется тем, что всасывающий вентилятор и фильтры очистки воздуха располагаются в сборном каркасном корпусе напольного исполнения, оснащенном въездными трапами.

Второй тип блока выполнен так, что он располагается в специальном приямке, а его заборные воздухоприемники, выполненные в виде решетки, устанавливаются вровень с полом зоны.

Блок третьего типа, содержащий всасывающий вентилятор и фильтры очистки воздуха, представляет собой сборную конструкцию, выполненную в каркасном корпусе в виде параллелепипеда высотой не более 300 мм и длиной 2,5 – 2,8 м, который устанавливается на полу вдоль глухой торцовой стены зоны. При такой компоновке оборудования обеспечивается L-образная схема движения воздуха в зоне – сверху – вниз и вдоль пола от переднего к заднему краю зоны.

Окрасочно – сушильные камеры. Это оборудование является основным оборудованием малярного участка СТОА, создающим идеальные условия для качественной окраски и сушки автомобилей. Окрасочно – сушильные камеры (ОСК) являются оборудованием автономного действия, а их системы обеспечивают высокую степень пожарной и экологической безопасности. ОСК состоят из двух составных частей – собственно камеры и блока обеспечения функционирования (рис.3.).

 
 

Рисунок 3. Окрасочно – сушильная камера для легковых автомобилей SUPER PRESTIGE LMU 1/ EU 1 фирмы NOVA VERTA (Италия):

1 - блок обеспечения функционирования; 2 - камера

 

Корпус камеры представляет собой каркасную конструкцию, обшитую теплоизолирующими панелями типа «сэндвич – панель». Эти панели толщиной 40 мм состоят из двух оцинкованных стальных листов, покрытых снаружи пластиком, и находящегося между ними специального утеплителя. Панели хорошо выдерживают значительный перепад температур воздуха внутри (до +800 С) и снаружи камеры (до 00 С) и позволяют эффективно поддерживать заданный температурный режим сушки. В ряде моделей ОСК используются двойные сэндвич - панели толщиной 60 мм, которые поддерживают температуру внутри камеры до 1100 С. Для въезда автомобилей в камеру имеются двух- или четырехстворчатые двери с остеклением.

Одним из параметров ОСК, определяющих их технический уровень, является уровень пыльности внутреннего воздушного пространства камеры, поэтому в конструкцию камеры вводится система двух- или четырехступенчатой очистки воздуха. На потолке камеры установлены фильтры тонкой очистки поступающего в камеру воздуха. Конструкция фильтров обеспечивает, с одной стороны, высокую герметичность камеры, а, с другой стороны, быструю их смену одним человеком.

Система освещения камеры обеспечивает бестеневое освещение внутреннего пространства с освещенностью поверхностей автомобиля от 1000 до 3000 лк за счет применения одно- или двухярусного расположения светильников с люминесцентными лампами улучшенной цветопередачи.

В блоке обеспечения функционирования ОСК располагаются агрегаты следующих систем: воздухоподготовки, вентиляции, очистки отработанного воздуха, пожарной сигнализации и пожаротушения, очистки и хранения жидких стоков (эта система имеется только в отдельных моделях ОСК). Работа систем фунционирования иллюстрируется рис. 4.

 

 
 

Рисунок 4. Устройство окрасочно – сушильной камеры NOVA VERTA (Италия):

1 - камера; 2 - приточная группа; 3 - вытяжная группа; 4 – горелка; 5 - нагнетающий вентилятор; 6 - вытяжной вентилятор; 7 - сборное металлическое основание камеры; 8 – Пленум; 9 – Теплообменник; 10 - предварительные фильтры; 11 - фильтры окончательной очистки воздуха; 12 - въездные ворота; 13 - въездные трапы; 14 - поток воздуха, входящий в камеру; 15 - поток воздуха, поступающий внутрь камеры; 16 - нисходящий поток воздуха внутри камеры; 17 - поток воздуха, выходящий из камеры; 18 - выхлопные газы

 

Система воздухоподготовки предназначена для подогрева воздуха до технологически необходимой температуры в процессе окраски и сушки автомобиля. Она включает в себя нагреватель и калорифер. Нагреватель представляет собой систему форсунок, работающих на жидком или газообразном топливе, устройство розжига и аппаратуру контроля и управления процессом горения топлива. Калорифер представляет собой прямоточный воздушный теплообменник с радиатором пластинчатого типа (рис.5).

 

 

 
 

Рисунок 5. Теплообменник системы воздухоподготовки ОСК фирмы NOVA VERTA (Италия)

 

 

Вентиляционная система ОСК состоит из двух систем - приточной и вытяжной, которые могут функционировать как отдельно, так и в режиме с рециркуляцией воздуха. Системы включают вентиляторные установки, воздуховоды, фильтры предварительной и тонкой очистки воздуха, воздухораспределители для приточного воздуха и воздухозаборники для удаления загрязненного воздуха из камеры.

Система очистки отработанного воздуха предназначена для удаления из воздуха камеры частиц лакокрасочных материалов в процессе окраски и летучей фракции растворителя и краски в процессе сушки перед выбросом его в атмосферу. Система включает заборную решетку, установленную на полу камеры, водяной фильтр для удаления краски и адсорбционный фильтр – для летучих веществ.

Для контроля содержания взрывоопасных веществ в воздушной среды камеры оснащены датчиками пожарной сигнализации, включающими аварийную вытяжную вентиляцию. В отдельных ОСК предусмотрена автоматическая система газового пожаротушения.

Различают три режима функционирования систем ОСК – режим окраски, переходной режим и режим сушки.

Режим окраски. Подача приточного воздуха в камеру организована по схеме «сверху – вниз» с избыточным давлением воздуха в рабочей зоне, что является необходимым условием удаления взвешенных частиц лакокрасочных материалов и пыли из зоны окраски. Воздух из атмосферы, поступающий в приточную группу, проходит предварительную очистку в фильтрах грубой очистки, затем нагревается в калорифере до требуемой температуры и через воздуховоды подводится к потолочным фильтрам тонкой очистки и, далее, выбрасывается с небольшими скоростями в пространство камеры. Поток воздуха, обтекая автомобиль, уносит с собой взвешенные частицы краски и пары растворителя в приемную решетку вытяжной группы.

Вытяжные вентиляторы проводят загрязненный поток воздуха через фильтры и выбрасывают его в атмосферу. Для очистки воздуха от распыленной краски применяются фильтры типа «водяная завеса», от паров краски и растворителя – кассетные фильтры на основе активированного угля.

Переходный режим. Этот режим необходим для вентилирования камеры от взрывоопасных паров растворителя и включения систем ОСК в режим сушки. Время переходного режима задается в зависимости от количества распыленной краски. Как правило, при полной окраске автомобиля оно не превышает 10 минут. Основные параметры воздушной среды и схема воздухораспределения сохраняются такими же, как и в режиме окраски.

Режим сушки. В этом режиме вентиляционные системы притока и вытяжки работают как замкнутая приточно – вытяжная система, обеспечивая движение воздуха по замкнутому контуру. В режиме сушки обеспечивается 90 % рециркуляция нагретого в калорифере воздуха, что обеспечивает, с одной стороны, лучшие условия для сушки окрашенного автомобиля за счет равномерного распределения температуры по всему объему камеры, а, с другой стороны, позволяет экономить топливо, идущее на подогрев воздуха. Температура подогрева воздуха в калорифере устанавливается на пульте управления и поддерживается системой автоматического регулирования. Для снижения в воздушном пространстве камеры взрывоопасной концентрации выделяющихся при сушке паров краски и растворителя 10 % рециркулируемого воздуха обновляется за счет притока его из атмосферы. В приложении Л представлены технические характеристики оборудования для окраски автомобилей.

Оборудование для сушки автомобиля после окраски. Это оборудование включает две группы – стационарное оборудование и мобильные установки.

Стационарное сушильное оборудование. Сегодня стационарное оборудование для сушки автомобиля после покраски выпускается двух типов - портальные и монорельсовые сушки. Это оборудование может устанавливаться либо в отдельных камерах, либо между камерами или же отдельно выделенной площадке производственного участка.

 
 

Рисунок 6. Камера для сушки автомобиля после покраски с сушильной установкой портального типа серии IRT 7000 фирмы NOVA VERTA (Италия)

 

Портальные установки представляют собой портал (арку), на внутренней поверхности которого на специальных держателях установлены панели с ИК - излучающими лампами (рис. 6.). Лампы от перегрева охлаждаются вентиляторами, встроенными в панель. Панели могут менять свое пространственное положение за счет механизмов с электромеханическим приводом.

Портал передвигается возвратно - поступательно по рельсам, совершая несколько циклов движения, во время которых осуществляется полностью процесс сушки окрашенного автомобиля. Привод портала – электромеханический, управляемый по заданной программе.

На портале установлена система автоматической идентификации окрашенных мест и определения размеров автомобиля. Полученная информация передается в управляющий компьютер, который определяет необходимое положение панелей излучателей и расстояние их установки до поверхности кузова. В память компьютера также заложена информация о различных лакокрасочных материалах и цветах, что позволяет выбрать наиболее подходящую программу сушки.

Рисунок 7. Монорельсовая сушильная установка для местной сушки покрашенного автомобиля серии IRT 41 фирмы NOVA VERTA (Италия)

 

Монорельсовые сушильные установки конструктивно выполнены иначе, чем портальные установки, однако, принципиальноониотличаются от портальных только тем, что панели с излучателями установлены на манипуляторе, который передвигается по монорельсу (рис. 7.). В остальном же, и по устройству панелей, и по управлению расположением панелей относительно окрашенного кузова, и по применению компьютера для управления процессом сушки это оборудование построено по такой же схеме, как и портальные сушилки.

Мобильные сушильные установки предназначены длясушки отдельных частей кузова при местной подкраске (рис. 8.). Они универсальны, могут применяться как в камерах, так и вне их, хорошо подходят для СТОА и автомастерских любой мощности. Панель с ИК – излучателями крепится на подвижном штативе. Коротковолновые излучатели с пульсирующим тепловым потоком обеспечивают равномерный прогрев всего слоя краски, грунтовки и шпаклевки до металла. Лампы защищены металлической сеткой от механического повреждения и легко заменяемы. Для охлаждения ламп в панель встраивается вентилятор. Управление установкой осуществляется путем выбора наиболее подходящей программы, заложенной в память встроенного компьютера.

Пистолеты для выполнения покрасочных работ пользуются огромной популярностью у мастеров в разных отраслях. Используют данный инструмент там, где нужно обеспечить равномерное распределение лакокрасочного покрытия, жидкой шпаклевки или водного раствора. При этом краскораспылители имеют разные конструкции, рабочие характеристики и способы питания. Поэтому следует внимательно подходить к выбору данного аппарата. Традиционным считается пневматический покрасочный пистолет (рис.9).

Основные характеристики покрасочных пистолетов

Существуют разные версии данного аппарата, конструкционное устройство которых определяет их рабочие показатели. Среди основных эксплуатационных параметров наибольший интерес представляет рабочее давление, воздушный расход и вместительность бака. Учитывая эти характеристики пистолетов покрасочных, можно сделать оптимальный выбор инструмента для любых задач. В первую очередь внимание следует обращать на давление, которое может составлять от 2 до 6 бар. Данная величина определяется компрессором, которым обеспечивается аппарат. Что касается расхода воздуха, то он варьируется в среднем от 50 до 200 литров в минуту. Можно сказать, это производительность инструмента, которая должна увеличиваться по мере роста объемов работы. К емкости таких пистолетов особых требований обычно не предъявляется. Объем состава, умещающегося в баке, редко превышает 0,8 л.

 

Рисунок 8. Различные модели мобильных сушильных установок фирмы NOVA VERTA (Италия):

IRT 302 – универсальная установка на один или два софита; IRT 301 T – установка с малогабаритным софитом для сушки окрашенных поверхностей небольшой площади, оснащена таймером; IRT 030 - для сушки вертикальных поверхностей.

Рисунок 9. Пневматический покрасочный пистолет

 

Очистка сжатого воздуха

Вода, попавшая в краскопульт – один из главных врагов качественного лакокрасочного покрытия. Влага оставляет кратеры на лаке, пузыри в случае, если вода попала под лакокрасочное покрытие. В результате чего требуется вновь перекрашивать ремонтируемую деталь, что ведет к незапланированным затратам денег и времени. Поэтому любому малярному цеху, не говоря уже о крупных автосервисах, необходима система подготовки используемого воздуха.

Селикагелевая колонна - главный элемент системы очистки воздуха.Основным элементом финишной очистки воздуха является силикагелевый осушитель. Устанавливается он после центрифужного фильтра грубой очистки со степенью очистки 25мкм. Такие системы очистки воздуха предоставляются многими известными фирмами, например Walcom ESR.

Необходимо разобраться в устройстве осушителя и его принципе работы. Осушитель (рис.10.) представляет собой колонну, в которой находятся гранулы силикагеля. Воздух через фитинг опускается вниз по колонне, проходя через весь объем наполнителя, потом проходит через фильтр тонкой очистки от силикагелевой пыли и затем выходит через фитинг для подключения шланга с краскопультом.

Рисунок 10. Осушитель

Условные обозначения:

1 - пластиковый ударопрочный корпус

2 - гранулы силикагелевого наполнителя 1,5кг

3 - фильтр очистки от силикагелевой пыли

4 - алюминиевая трубка

тип подсоединения: "американка" 3/4"

крепление: кронштейн

max давление: 10 бар

производительность: 1500 л/мин

 

Силикагелевая колонна осушителя изготовлена из прочного пластика, выдерживающего давление до 10 атм., в ней находятся гранулы силикагеля (примерно 1,5-2кг). Подача воздуха осуществляется через фитинг с резьбой 3/4". Опускаясь вниз по колонне через весь объем наполнителя, воздух сначала осушается, потом проходя через фильтр тонкой очистки (5мкм), очищается от возможных остатков влаги и силикагелевой пыли. Выходит абсолютно сухой воздух по центральной алюминиевой трубке через фитинг с резьбой 3/4". Как видим схема простая и надежная. Одномодульный вариант фильтра-осушителя прекрасно себя показал во время испытаний в лабораториях подбора автоэмалей и в окрасочно-сушильных камерах многих автосервисов.

 

 

Контроль качества окраски

При проведении окрасочных работ контролируют качество поступающих лакокрасочных и вспомогательных материалов, строгое выполнение технологического процесса окраски малярами, качество окрашенных кузовов, сборочных единиц и деталей.

Для испытания и контроля лакокрасочных покрытий необходимо иметь контрольно-измерительные приборы: вискозиметр для контроля вязкости лако­красочных материалов, электромагнитный толщиномер для контроля толщины лакокрасочного покрытия, прибор (шкала гибкости) для контроля эластичности пленок, прибор для определения прочности покрытия при ударе, фотоэлектрический блескомер для определения степени блеска покрытия, маятниковый прибор для определения твердости покрытия, техни­ческие термометры, секундомер и др.

Контроль выполнения технологического процесса окрасочных работ является комплексным и связан с проведением контроля подготовки по­верхности под окрашивание, контро­ля грунтования, шпатлевания, контро­ля окрашивания кузова и контроля сушки окрашенного кузова.

При подготовке поверхностей контролируют режимы и параметры рабочих растворов (сред), режимы работы оборудования, последовательность выполнения операций и качество подготовленной поверхности. Поверхности, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими, обеспыленными, без загрязнений маслами или смазками, не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхностей. Контроль состояния поверхностей проводят не позднее чем через 6 ч после их подготовки и непосредственно перед окрашиванием при сроке хранения более 6 ч. Оценку качества можно проводить несколькими методами.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.