Тема 4.1. Сущность маркетинга. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 4.1. Сущность маркетинга.

2017-06-02 248
Тема 4.1. Сущность маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом. Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности. Формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 11 часов.

Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:

Самостоятельная работа № 1.

Задание: Заполнить таблицу по теме «Основные функции маркетинга».

 

Функции маркетинга Характеристика, примеры
Маркетинговые исследования  
Разработка товаров  
Ценообразование  
Организация рекламы  
Организация распространения товаров и услуг  

 

Самостоятельная работа № 2.

Задание: Заполнить таблицу по теме «Критерии обоснования проведения маркетинговых исследований».

 

Область исследования Критерии обоснования проведения маркетинговых исследований
Товарная политика: · Производимые в настоящее время товары · Производство нового продукта и выход с ним на рынок · Формирование плана реализации  
Каналы распределения: · Продаваемые в настоящее время товаров · Вводимых новых важных товаров  
Политика цен: · Продаваемые сейчас товары · Вводимые новые товары · Формирование плана реализации  
Торговая сеть  
Послепродажный сервис: · Продаваемые сейчас товары · Новые товары  
Реклама: · Продаваемые в настоящее время товары · Новые товары  

Самостоятельная работа № 3.

Задание: Подготовить реферативное сообщение по теме «Особенности маркетинга в профессиональной деятельности»

1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных учебных источниках

2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, основная часть, выводы)

3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (приложение 2).

Формат выполненной работы: заполнение таблиц, подготовка реферативного сообщения.

Критерии оценки: аккуратность и правильность написания рефератов, заполнение таблиц.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос, выступление на занятии, обсуждение.

Рекомендуемые источники информации:

1.Н.Н. Кожевников. Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

2. Интернет - ресурсы.

Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга.

Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта. Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. Управление ценами: скидки и демпинг.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 12 часов.

Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:

Самостоятельная работа № 1.

Задание 1. Изготовить рекламный буклет действующего предприятия общественного питания на листе формата А - 4.

Содержание работы.

1. Подобрать информацию об организационно-правовой форме предприятия общественного питания.

2. Изучить ассортимент выпускаемой продукции.

3. Изучить ценовую политику.

4. Изучить бонусную программу (скидки постоянным клиентам).

5. Изготовить буклет в цвете, на формате листа А-4.

Самостоятельная работа № 2.

Задание: Ответить на контрольные вопросы по теме «Стратегии маркетинга».

1. В чём сущность маркетинговой деятельности предприятия?

2. Какие виды маркетинга вы знаете?

3. Назовите маркетинговые стратегии и укажите, в каких случаях они применяются.

4. Охарактеризуйте основные мероприятия по сегментированию рынка.

5. Реклама – это необходимость или дань моде?

Самостоятельная работа № 3.

Задание: Подготовить реферативное сообщение по теме «Механизмы ценообразования на продукцию»

1. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных учебных источниках

2. Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, основная часть, выводы)

3. Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (приложение 2)

Формат выполненной работы: подготовка реферативного сообщения, составление ответов на контрольные вопросы, рекламного буклета.

Критерии оценки: аккуратность и правильность написания реферативного сообщения с учетом рекомендаций, рекламного буклета, эстетичность оформления, глубина отражение темы, четкость и обоснованность ответов на контрольные вопросы.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос, выступление на занятии, обсуждение.

Рекомендуемые источники информации:

1. Н.Н. Кожевников. Основы экономики. М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

2. Интернет - ресурсы.

Раздел. 4


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.