Препятствия в развитии предпринимательства в России — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Препятствия в развитии предпринимательства в России

2017-06-03 284
Препятствия в развитии предпринимательства в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины Влияние на предпринимательскую инициативу
1. Ограниченные финансовые возможности. 2. Сложная экономическая ситуация в стране. 3. Недостаточно развитая инфраструктура товарных рынков.   4. Недостаточная культура производства и уровня сервиса. 5. Противостояние власти и предпринимательства. 6. Необходимость интеграции ресурсов. 7. Опасность потери права на научные достижения. 8. Новизна полученных результатов. 9 Высокая общественная значимость ожиданий. 10. Международное значение проектов или программ. Отсутствие собственного стартового капитала, высокий процент за коммерческий кредит. Неустойчивость финансово-кредитной системы, высокий уровень инфляции. Новую продукцию с требуемыми характеристиками необходимо своевременно реализовать на рынке, чтобы оправдать затраты и получить средства для развития производства. Сложность конкуренции с импортными товарами по качеству и требования крупных торговых сетей. Трудности доступа к ресурсам и возможности получения государственных (муниципальных) заказов. Нежелание создавать венчурные фирмы руководством крупных коммерческих компаний. Отсутствие защиты интеллектуальной собственности приводит к снижению творчества. Обеспечение патентной чистоты изобретений и открытий. Государственные гарантии реализации программ или проектов высокого уровня значимости. Создание совместных компаний с иностранными инвесторами.

 

В современной России в зависимости от колебания уровня экономического развития страны средний класс по различным источникам составляет от 10 до 25% населения, а в период кризисных явлений в экономике может снижаться до минимального значения. Следовательно, экономический ресурс предпринимательства в стране заметно уступает странам Запада. В то же время весьма ограниченный круг олигархических структур в стране не склонен к предпринимательству, а в большей степени заинтересован в сохранении или наращивании своих финансовых активов в проверенных временем сферах сырьевого бизнеса и весьма осторожно вкладывает ресурсы в инновационные производственные технологии.

Банковский процент за коммерческий кредит в стране в последнее время составляет не менее 15-20% годовых, а получить кредит в залог квартиры грозит заемщику при неудачном исходе предпринимательства стать лицом без определенного места жительства.

Во-вторых, не способствует предпринимательской активности сложная экономическая ситуация в стране, включая периодические кризисные явления, неустойчивость финансово-кредитной системы, высокий уровень инфляции и снижение покупательной способности населения.

Недостаточные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса нередко становятся причиной выезда в развитые страны мира творческих личностей с новыми инновационными идеями или с готовыми к внедрению "ноу-хау", где через некоторое время получают патенты на открытия или даже нобелевские премии.

В-третьих, результативность предпринимательской активности во многом сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой товарных рынков. В современных условиях мало произвести новую продукцию с требуемыми для потребителями качествами, необходимо ее своевременно реализовать на рынке, чтобы оправдать затраты, а также получить средства для развития производства.

Особо сложные условия складываются для отечественных производителей сельскохозяйственной продукции из-за отсутствия современных складских помещений и ходильных установок, а также неудовлетворительного состояния дорожного хозяйства.

В-четвертых, на темпах развития предпринимательства в России отражается традиционно недостаточная культура производства и низкий уровень сервиса по сравнению с зарубежными странами. В частности крупные торговые сети реализуют преимущественно импортные товары.

Высокие требования предъявляются к качеству товаров и упаковки, поэтому отечественные товары далеко не всегда выдерживают рыночную конкуренцию не только за рубежом, но и на отечественном рынке, что требует времени на освоение технологий производства, продвижения на рынок и реализацию маркетинговых услуг.

В-пятых, продолжается процесс противостояния органов власти и предпринимательства. Негативное отношение российского общественного мнения к бизнесу из-за уравнительного мышления передается властным структурам, представители которых считают незаслуженно высокими доходы коммерческих компаний и вынуждают их "делиться" путем бесконечных проверок и поборов, тем самым приводят к росту теневой экономики.

В результате возникают необоснованные трудности предпринимателей при доступе к ресурсам и получении государственного (муниципального) заказа, которые создают условия для расширения масштабов коррупции в органах власти, снижается мотивация к творчеству и внедрению инноваций. Злоупотребления властью способны нанести существенный материальный и финансовый ущерб и даже дискредитировать преимущества рыночных отношений.

Отмечается недостаточная защищенность бизнеса от воздействия криминальных структур, поэтому крупные коммерческие компании вынуждены создавать свои охранные структуры. Малые и средние предприятия в большей степени занимаются предпринимательской деятельностью и по своим ресурсам не в состоянии создавать свои охранные структуры, поэтому зачастую ощущают безнаказанное криминальное влияние.

Комплексное влияние объективных негативных факторов обусловливают субъективные причины недостаточной предпринимательской активности. В частности для реализации интересной и перспективной идеи может потребоваться интеграция ресурсов, которая может быть осуществлена руководством крупной коммерческой компании путем создания венчурной (интрапренерской) фирмы. Однако такую инициативу крупные коммерческие компании проявляют пока весьма редко.

Зачастую в процессе предпринимательской деятельности достигаются результаты, имеющие научную значимость, при этом в целях исключения потери права на научные достижения потребуется дополнительно организовать защиту интеллектуальной собственности автора инноваций или всей коммерческой компании. Высокая новизна полученных результатов предпринимателем потребует провести проверку и обеспечить патентную чистоту изобретений или открытий.

Высокая общественная значимость ожидаемых результатов инноваций может претендовать на государственные гарантии финансирования и реализации предпринимательских программ или проектов, как правило, с выделением финансовых средств траншами по мере проверки полученных промежуточных результатов.

Ряд предпринимательских проектов или программ могут претендовать на получение результатов международного значения. В таких случаях для их разработки и реализации обычно создаются совместные коммерческие компании с иностранными инвесторами.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.