Глава 3. Программа и ход исследования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 3. Программа и ход исследования

2017-06-03 232
Глава 3. Программа и ход исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения исследования была отобрана группа избирателей, состоящая из жителей г. Орла. В группу входили как преуспевающие бизнесмены и рекламные агенты, так и граждане, относящиеся к категории обычных трудящихся. Количество человек в группе составляло 50. Исследование проходило по следующей программе:

1. определение места исследования;

2. подготовка членов группы к предстоящему исследованию (информирование об исследовании);

3. ознакомление членов группы с заданием;

4. контроль членов группы, выполняющих задание;

5. сбор выполненного задания;

6. оценка результатов выполненного задания;

7. подведение итогов выполненной работы.

Целью данного исследования было определение того, как относятся жители г. Орла к политической рекламе, организованной в данном городе и в России.

Необходимо было провести исследование следующих качеств граждан:

- лоялен – человек, спокойно воспринимающий рекламную деятельность. Данный человек не способен приходить в чувства беспокойства, когда он видит или слышит политическую рекламу того или иного вида;

- не лоялен – человек, который воспринимает политическую рекламу с неким беспокойством. Такого человека не устраивает появление роликов политической рекламы в телепередачах или документальных, художественных фильмах.

Также были исследованы такие факты, которые показывают – является ли политическая реклама источником дохода для граждан. Граждане, для которых политическая реклама является источником дохода – это, прежде всего, граждане, трудовая деятельность которых связана с рекламной деятельностью того или иного рода. Это могут быть граждане, занимающие производством политической рекламы. И последний этап исследования заключался в том, как относятся жители г. Орла к производству политической рекламы в своем городе.

Изучался когнитивный, эмоциональный и поведенческий уровни отношения граждан к рекламе.

Когнитивность – термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.

Эмоциональность представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности человека, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям или поведению. Эмоции относятся к эмоциональным процессам наряду с аффектами, от которых отличаются большей продолжительностью и меньшей интенсивностью, а так же чувствами, от которых отличаются простотой: однозначной валентностью (либо положительные, либо отрицательные) и отсутствием привязки к объекту.

Поведение – это скоординированная последовательность действий, сообразующихся с целью. Под ним более привычно понимают действия индивидуума во Внешнем Мире, но его можно трактовать и шире, включая ещё и поведение в Мире Внутреннем, т.е. мысленное. Таким образом, человеческая мысль (да и не только человеческая) является на самом деле продуктом поведенческого уровня сознания, а вовсе не рассудочного, который содержит лишь статические картины и не способен самостоятельно отражать динамику бытия. Рассудочный уровень лишь поставщик тех дискретных картин, которые становятся кадрами динамического отражения на уровне поведенческом.

Количественный анализ может быть, как направлен на формализацию, так и массовый. Под формализацией в данном случае понимается степень направленности методики на фиксацию строго определенного набора анализируемых переменных и количественное их измерение. Характерная особенность формализованных методических инструментов состоит в том, что в них исследуемые переменные заданы разработчиком заранее. Изменение этого набора переменных в ходе исследования, т.е. «подстройка» инструментария является невозможным. Высокая степень формализации количественных методик сочетается с их ориентацией на массовый сбор однотипных первичных данных и их статистическую обработку.

К числу формализованных количественных методов социологического исследования относятся: статистика, тесты с закрытыми вопросами, структурированное наблюдение. В данном случае в качестве инструментом количественного анализа использовался тест (приложение 1).

Качественный анализ направлен не на массовый сбор данных, а на достижение углубленного понимания исследуемых социальных явлений. Отсутствие формализации делает невозможным массовый охват обследуемых объектов, в результате чего число единиц обследования часто снижается до минимума. Отказ от широты охвата компенсируется «глубиной» исследования, т. е. детальным изучением социального явления в его целостности и непосредственной взаимосвязи с другими явлениями. К числу неформализованных методов относятся: включенное неструктурированное наблюдение, индивидуальное глубокое интервью и фокус-группы. В данном случае инструментом качественного анализа послужила анкета (Приложение 2) и сценарий фокус-группы (приложение 3).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.