Цель производственной практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Цель производственной практики

2017-06-03 301
Цель производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет

Физической культуры»

 

челябинский колледж физической культуры УралГУФК

 

ПРОГРАММА

ПроИЗВОДСТВЕННОЙ практикИ

В ДЮСШ(СДЮСШОР)

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ДЛЯ студентов 3 курса

Специальности 49.02.01

«Физическая культура»

 

Челябинск

Рекомендовано к изданию

методическим советом колледжа

физической культуры УралГУФК

Протокол № 1 от 15 сентября 2016г.

 

Рецензент – заведующая кафедрой теории и методики физического воспитания образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры», к.п.н., профессор

Л.В. Пигалова.

 

Опошнян, Е.Ю.

Производственная практика студентов 3 курса специальности 49.02.01 «Физическая культура»: программа практики /Опошнян, Е.Ю. – Челябинск. - 2016. – 36 с.

 

 

Программа производственной практики студентов 3 курса специальности 49.02.01 «Физическая культура» разработана в соответствии с действующим ФГОС СПО третьего поколения и предназначена для организаторов, руководителей практики, методистов и студентов.

 

© УралГУФК, 2016

© Опошнян, Е.Ю., 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа производственной практики по профилю специальности в ДЮСШ (СДЮСШОР) студентов 3 курса специальности 49.02.01 «Физическая культура» составлена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, который ориентирует на компетентностный подход, как один из компонентов повышения качества профессиональной подготовки и позволяет студентам понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

 

Цель производственной практики

Целостное выполнение профессиональных функций тренера-преподавателя избранного вида спорта на основе глубоких знаний, владения профессиональными компетенциями.

 

Задачи производственной практики

2.1 Совершенствовать знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения в колледже.

2.2 Изучить систему учебно-воспитательной работы базового учреждения, содержание деятельности педагога по физической культуре и спорту.

2.3 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

2.4 Совершенствовать профессионально-педагогические компетенции педагога по физической культуре и спорту.

2.5 Формировать социально-активное отношение, творческий и исследовательский подход к деятельности педагога по физической культуре и спорту необходимые в организации тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта.

2.6 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

 

Место производственной практики

Производственная практика является обязательным разделом ОПОП СПО и рассматривается как одна из форм связи процесса обучения в колледже физической культуры с будущей практической деятельностью выпускников в физкультурно-спортивных организациях.

Практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной деятельности тренера-преподавателя.

 

Место и время проведения производственной практики

В соответствии с учебным планом практика проводится в пятом семестре в течение 6 недель в ДЮСШ (СДЮСШОР). Объём занятости студентов в неделю составляет 36 часов. Всего 216 часов.

 

Форма проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности проводится с отрывом от учёбы в концентрированной форме.

Руководство практикой

Общее руководство практикой осуществляет директор колледжа физической культуры УралГУФК, непосредственное руководство и контроль – методист колледжа по практике и методисты – преподаватели выпускающих кафедр.

 

7. Процесс производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

7.1 Студент-практикант должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

– осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

– ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий (ОК 7);

– осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся (ОК 10);

– владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта (ОК 12).

7.2 Студент-практикант должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

7.2.1. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта:

– определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия

(ПК 1.1);

– проводить учебно-тренировочные занятия (ПК 1.2);

– руководить соревновательной деятельностью спортсменов (ПК 1.3);

– осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях (ПК 1.4);

– анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью (ПК 1.5);

– проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию (ПК 1.6);

– подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь (ПК 1.7);

– оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов (ПК 1.8).

7.2.2. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения:

– определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения (ПК 2.1);

– мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности (ПК 2.2);

– организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия (ПК 2.3);

– осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий (ПК 2.4);

– организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом (ПК 2.5);

– оформлять документацию, обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом (ПК 2.6).

 

7.2.3. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности:

– разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта (ПК 3.1);

– систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 3.3);

– оформлять методические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений (ПК 3.4);

7.3 В результате прохождения производственной практики студент должен знать:

– историю избранного вида спорта, технику двигательных действий и тактику спортивной деятельности в избранном виде спорта;

– основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в избранном виде спорта;

– теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и её структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

– сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

– теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;

– методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

– организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

– теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

– систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности;

– мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

– способы и приёмы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

– методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта;

– виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к её ведению и оформлению;

– разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

– технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта;

уметь:

– использовать различные методы, приёмы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

– подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учётом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

– использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

– применять приёмы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

– проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

– оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

– использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

– осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

– определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

– определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;

– отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;

– готовить и оформлять отчёты, рефераты, конспекты.

иметь практический опыт:

– анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

– определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;

– применения приёмов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

– проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

– наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

– собственного спортивного совершенствования;

– ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

– изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;

– оформления портфолио педагогических достижений.

 

8. Самостоятельная работа студентов на практике.

В период практики самостоятельная работа студентов проявляется в форме индивидуальной и коллективной учебной деятельности, обеспечивающей качественную подготовку специалистов в области физической культуры и спорта и осуществляемая без непосредственного руководства группового методиста, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа может выполняться студентом непосредственно на базе практики, библиотеке или дома. Основными видами самостоятельной работы в период практикиявляются:

– работа с научной, учебно-методической и справочной литературой с целью изучения отечественного и зарубежного опыта работы специалистов физической культуры и спорта;

– наблюдение за работой специалистов базовой организации (в ДЮСШ, СДЮСШОР) и последующий анализ их деятельности по применению различных методов обучения, воспитания и методик при проведении учебно-тренировочных занятий и руководстве соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

– разработка и составление документов планирования, педагогический анализ учебно-тренировочных занятий, оформление протоколов, составление конспектов учебно-тренировочных занятий, отчёт о проведении соревнований;

– оформление документов практики.

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Виды и содержание работы на практике Трудо-ёмкость (в часах) Форма текущего контроля
  Организационная работа    
1.1 Участие в установочной конференции и собраниях бригады.   Контроль за участием
1.2 Составление индивидуального плана практиканта на весь период практики.   Проверка записи в дневнике
1.3 Ознакомление с базовой организацией: помещение администрации, спортивные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование и инвентарь общего пользования, методический кабинет, кино-, фотолаборатория, восстановительный центр, медицинский кабинет и т.д.   Контроль за участием   Проверка записи в дневнике
1.4 Ознакомление с нормативно-правовыми документами ДЮСШ (СДЮСШОР): (Устав, лицензия на образовательную деятельность, договор с учредителем) и документами, регламентирующими работу базовой организации, инструкция по охране труда и технике безопасности, приказы и распоряжения директора, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, положение о педагогическом и тренерском совете, положение о платных дополнительных услугах).   Проверка записи в дневнике
1.5 Ознакомление с содержанием работы ДЮСШ (СДЮСШОР): – характеристика типа, структуры и задачи базы практики, тренерских кадров, контингента занимающихся (пол, возраст, стаж занятий, подготовленность); – характеристика качественных (наиболее значимых) показателей работы базовой организации; – общие вопросы организации работы ДЮСШ (СДЮСШОР): система комплектования, планирование и организация учебно-тренировочной и воспитательной работы, организация спортивной и оздоровительной работы, в т.ч. в каникулярное время; – содержание работы педагогического и тренерского совета и их права и обязанности; – связь с общеобразовательными учебными заведениями;   Проверка записи в дневнике
1.6 Ознакомление с организацией планирования и учёта учебно-тренировочной и воспитательной работы, задачами работы тренерско-преподавательского коллектива (распределение обязанностей, организация бригадного метода работы, режим работы, система тарификации, аттестации, условия оплаты и критерии оценки труда специалиста в области физической культуры и спорта).   Проверка записи в дневнике
1.7 Ознакомление с комплектованием прикреплённых учебных групп, организацией учебно-тренировочной работы.   Проверка записи в дневнике
1.8 Получение информации врача о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса. Ознакомление с медицинскими картами занимающихся.   Контроль за участием
1.9 Инструктаж по технике безопасности, предупреждению травматизма и оказанию первой помощи.     Контроль за участием, подпись в журнале по ТБ
1.10 Подготовка письменного отчёта о практике.   Проверка записи в дневнике
1.11 Подготовка презентации о деятельности студента (бригады) в ходе практики.   Просмотр презентации
1.12 Участие в защите результатов практики.   Контроль за участием
  Методическая работа    
2.1 Изучение документов планирования и учёта работы ДЮСШ (СДЮСШОР): годовой план тренировочной работы, календарный план спортивно-массовых мероприятий, график прохождения учебного материала в учебных группах, учёт проделанной тренировочной работы, рабочий план на месяц и журнал учебной группы, протоколы соревнований, личные карты спортсменов, книга рекордов, учёт разрядников, расписание занятий, структура комплектования групп.   Проверка записи в дневнике
2.2 Разработка годового и месячного планов учебно-тренировочного процесса для прикреплённой группы.   Проверка записи в дневнике
2.3 Разработка конспектов УТЗ, в том числе зачётного.   Оценить конспект
2.4 Оформление документов педагогического анализа УТЗ: контроль уровня и динамики нагрузки на УТЗ, визуальный педагогический анализ.   Проверка протоколов, оценить выводы и рекоменда- ции
2.5 Участие в методических семинарах, проводимых для тренеров ДЮСШ (СДЮСШОР).   Контроль за участием
  Учебно-тренировочная работа    
3.1 Проведение учебно-тренировочного занятия (УТЗ) в группах начальной подготовки по частям: подготовительной, основной и заключительной в качестве помощника тренера.     Оценить проведение фрагмента УТЗ
3.2 Проведение УТЗ в качестве помощника тренера.   Оценить проведение
3.3 Проведение УТЗ в целом, в том числе зачётного.   Оценить проведение
3.4 Оценка уровня физической подготовленности занимающихся (группы) и выработка рекомендаций по коррекции тренировочного процесса.   Проверка записи в дневнике  
3.5 Осуществление спортивного отбора школьников в группы начальной подготовки по виду спорта (по заданию тренера).   Проверка записи в дневнике
  Спортивно-массовая работа    
4.1 Участие в организации и проведении соревнований (по плану ДЮСШ (СДЮСШОР ).   Контроль за участием
4.2 Участие в соревнованиях в качестве судьи или руководителя команды.     Контроль за участием
4.3 Участие в организации и проведении спортивных вечеров, праздников, показательных выступлений, встреч с выдающимися спортсменами.   Контроль за участием
4.4 Подготовить положение о проведении соревнований и отчёт.     Проверка записи в дневнике
  Агитационно-пропагандистская работа    
5.1 Участие в мероприятиях ДЮСШ (СДЮСШОР) с целью популяризации физической культуры и спорта.   Контроль за участием
5.2 Участие в мероприятиях с целью формирования потребности в здоровом образе жизни и привлечении школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.   Контроль за участием
6 Хозяйственная работа      
6.1 Участие в подготовке и ремонте спортивного инвентаря, оборудования, спортивных площадок к предстоящим занятиям и соревнованиям.   Контроль за участием
6.2 Участие в проведении мероприятий по благоустройству территории базовой организации.   Контроль за участием
  ИТОГО    

 

СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Обязанности методиста

Методист практики несёт ответственность за правильную организацию и проведение практики студентов в группе. До начала практики проводит на базе практики необходимую подготовительную работу, обеспечивая своевременное её начало, знакомит работников базовой организации с программой практики, организует их встречу с практикантами.

Для выполнения объёма программы практики методист:

– по согласованию с работниками и руководством базовой организации составляет план работы бригады студентов;

– организует и проводит совместно с работниками базовой организации инструктаж по технике безопасности;

– закрепляет практикантов по учебно-тренировочным группам;

– помогает студентам составить индивидуальный план работы на период практики, определяет индивидуальный объём и содержание по основным разделам программы;

– проводит консультации (групповые и индивидуальные) по программе практики, проверяет и утверждает отчётную документацию практикантов, присутствует на зачётных учебно-тренировочных занятиях и других мероприятиях проводимых практикантами, анализирует и оценивает качество их работы;

– принимает участие в установочной, итоговой и научной конференции по практике, а так же в совещаниях, проводимых по вопросам практики;

– оказывает научно-методическую помощь тренерам и администрации в проведении работы со студентами-практикантами;

– по окончании практики, совместно с руководством базовой организации выставляет дифференцированную оценку и составляет характеристику о работе каждого студента;

– организует и проводит совместно с директором (руководителем) базовой организации совещание по итогам практики;

– проверяет и анализирует представленную студентами документацию, составляет отчёт по итогам практики;

– готовит пакет финансовых документов на оплату практики не позднее двух дней окончания сроков практики;

– своевременно сдаёт отчётную документацию методисту по практике в колледже.

IV. ОТЧЁТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРАКТИКЕ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

1. Учёт и оценка работы, выполненной студентами в период практики

Учёт и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с тренерами и администрацией базовой организации.

Деятельность практикантов оценивается с учётом творческого подхода к видам производственной работы, её эффективности и качества отчётной документации.

В оценке учитывается степень владения студентами профессиональными компетенциями, уровень их теоретической и практической подготовленности. В итоговой оценке учитываться все стороны деятельности студентов на практике.

Оценку студентам выставляет комиссия в ходе защиты результатов практики.

2. Перечень отчётных документов практиканта

1. Индивидуальный план работы студента.

2. Расписание учебно-тренировочных занятий, проводимых практикантом.

3. Годовой план-график распределения учебных часов для одной группы.

4. План учебно-тренировочных занятий на период практики для одной группы.

5. Конспекты учебно-тренировочных занятий (три конспекта на одну прикреплённую группу, один из них конспект зачётного УТЗ).

6. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия с определением нагрузки занимающегося (приложить протокол пульсометрии с графиком).

7. Положение о соревновании.

8. Отчёт о проведении соревнований.

9. Отчёт о выполнении программы производственной практики студентом-практикантом.

Примечание:

каждый документ проверяется и заверяется методистом на практике или тренером;

расписание УТЗ, учебный план-график, план УТЗ, конспекты УТЗ выполняются на одну группу;

положение о соревновании и отчёт о проведении соревнования выполняются на одно мероприятие;

студенты проводят не менее 1 УТЗ в качестве помощника тренера-преподавателя и не менее 10 УТЗ самостоятельно;

оформление дневника в печатном виде: формат А4, шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, цвет шрифта – Черный или Авто. Поля: левое – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм и нижнее – не менее 15 мм. Допускаются размеры полей: левое – 25-30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм.

3. Контрольные вопросы по итогам производственной практики

3.1 Перечислите нормативно-правовые документы учреждения ДЮСШ (др. физкультурно-спортивной организации).

3.2 Охарактеризуйте профессионально-педагогические и личные качества, которыми должен обладать тренер ДЮСШ и его основные должностные обязанности.

3.3 Раскройте сущность понятий «спорт» и «спортивная тренировка».

3.4 Охарактеризуйте основные компоненты системы подготовки спортсмена.

3.5 Перечислите факторы, влияющие на эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки.

3.6 Перечислите факторы, влияющие на динамику спортивных достижений в спорте.

3.7 Перечислите основные задачи, которые решаются в процессе спортивной тренировки.

3.8 Раскройте сущность понятий «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

3.9 Охарактеризуйте средства спортивной тренировки.

3.10 Обоснуйте методы, направленные преимущественно на освоение спортивной техники, применяемые в период практики при проведении УТЗ.

3.11 Обоснуйте методы, направленные преимущественно на совершенствование физических качеств, применяемые в период практики при проведении УТЗ.

3.12 Обоснуйте применение игрового и соревновательного методов, применяемые в период практики при проведении УТЗ.

3.13 Обоснуйте применение словесных и наглядных методов в процессе УТЗ.

3.14 Обоснуйте применение методических принципов, на конкретном УТЗ.

3.15 Охарактеризуйте сущность метода круговой тренировки.

3.16 Охарактеризуйте основные стороны спортивной тренировки.

3.17 Перечислите этапы многолетней подготовки спортсмена и основные задачи на каждом из них.

3.18 Назовите сенситивные периоды развития основных физических качеств у юных спортсменов.

3.19 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания быстроты движений на отдельном УТЗ.

3.20 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания скоростно-силовых способностей на отдельном УТЗ.

3.21 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания собственно-силовых способностей на отдельном УТЗ.

3.22 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания координационных способностей на отдельном УТЗ.

3.23 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания общей выносливости способностей на отдельном УТЗ.

3.24 Представьте на примере избранного вида спорта методику воспитания гибкости на отдельном УТЗ.

3.25 Представьте планирование деятельности ДЮСШ (виды работ, содержание, форма плана).

3.26 Опишите технологию составления плана-конспекта УТЗ.

3.27 Перечислите документы контроля и учета.

3.28 Раскройте структуру и содержание журнала учёта учебно-тренировочной работы в ДЮСШ, СДЮСШОР.

3.29 Перечислите контрольные и контрольно-переводные испытания, проводимые в ДЮСШ, СДЮСШОР.

3.30 Расскажите о медицинском контроле и врачебно-педагогическом обеспечении учебно-тренировочного процесса.

3.31 Расскажите о приемах использующихся при оказании первой медицинской помощи при травматизме и несчастном случае на УТЗ.

3.32 Раскройте основные требования к наполняемости учебных групп, количеству часов в неделю для каждого этапа подготовки в ДЮСШ, СДЮСШОР.

3.33 Перечислите соревнования и мероприятия, в которых принимают участие воспитанники ДЮСШ.

3.34 Охарактеризуйте основное содержание комплексного контроля и его разновидности.

3.35 Охарактеризуйте сущность процесса спортивного отбора и спортивной ориентации.

3.36 Опишите систему отбора и набора в ДЮСШ по избранному виду спорта. Укажите максимальный и минимальный возраст занимающихся в ДЮСШ.

3.37 Охарактеризуйте цикличность построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы).

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

а) основная литература:

1. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для завершающего уровня высш. физкультур. образования: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму / Л.П. Матвеев. – 4–е изд., испр и доп. – Спб: Лань, 2005. - 378 с.

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для сту­дентов вузов, обучающихся по направлению 032100 – Физ. культура и специальности 032101 – Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт: СпортАкадемПресс, 2008. – 543 с.

3. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. – М.: Сов. спорт, 2005. – 820 с.

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6–е изд., стереотип. – М.: AKADEMIA, 2008. – 479 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Аристова Ж.Г. Выпускная квалификационная работа: метод. указания для студентов колледжа физической культуры / Ж.Г. Аристова. – Челябинск: Уральская Академия, 2014. – 28с.

2. Бауэр, В.Г. Организация педагогической деятельности спортивных школ / В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2003. – 23 с.

3. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 176 с.

4. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. – Киев, 2002.

5. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.

6. Камалетдинов, В.Г. Культура соревновательной деятельности: учеб ме­тод. пособие / В.Г. Камалетдинов. – Челябинск: Уральская академия, 2001. – 60 с.

7. Каримов, Р.Р. Формирование готовности будущих специалистов физической культуры к педагогической деятельности: метод. рек. / Р.Р. Каримов, О.А. Сиротин. – Челябинск: Уральская академия, 2004. – 52 с.

8. Корх, А.Я. Тренер: деятельность и личность / А.Я. Корх. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 118 с.

9. Куликова, Л.М. Модернизация содержания и организации непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе: монография / Л.М. Куликова. – М.: Теория и практика физической культуры, 2004. – 269 с.

10. Новоселова, О.А. Теория и методика физического воспитания в различ­ные периоды жизни человека: учеб. – метод. пособие / О.А. Новоселова, И.А. Шведкая, Е.В. Квашнина. – Челябинск: УралГАФК, 2004. – 52 с.

11. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. - 863 с.

12. Профессиональный спорт: учебник / ред. С.И. Гуськов, В.Н. Платонов. – Киев: Олимп. лит., 2000. – 391 с.

13. Психологическое обеспечение спортивной деятельности / под общ. ред. проф. Г.Д. Бабушкина; Сиб. гос. Ун–т физ. культуры и спорта. – Омск: СибГУФК, 2006. – 379 с.

14. Психология спорта: хрестоматия / сост. – ред. А.Е. Тарас. – Минск: Харвест, 2005. – 351 с.

15. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: словарь – справочник / сост. Е.Н Сурков; под. ред. В.У. Агеевца. – М.: Физкультура, образование и наука, 1996.  450 с.

16. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Физ.культура и спорт» / под ред. А.В. Родионова. – М.: ACADEMIA, 2010. – 366 с.

17. Пустозеров, А.И. Методы доврачебного контроля состояния здоровья физкультурников и спортсменов: учеб. – метод. пособие / А.И. Пустозеров, В.К. Миловидов, Ю.И. Сазонов. – Челябинск: УралГАФК, 2004. – 90 с.

18. Пушкарев, Е.Д. Моделирование в спорте. Введение в предмет: учеб. – метод. пособие / Е.Д. Пушкарев, С.П. Завитаев. – Челябинск: УралГУФК, 2009. – 37 с.

19. Селуянов, В.Н. Моделирование в теории спорта: физическая подготовка спортсменов: учеб. пособие для аспирантов и студентов ГЦОЛИФКа / В.Н. Селуянов; ГЦОЛИФК. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 57 с.

20. Справочник работника физической культуры и спорта / сост. А.В. Царик. – 3–е изд., доп. и испр. – М.: Советский спорт, 2005. – 872 с.

21. Удалов, Ю.Ф. Основы питания спортсменов: учеб. пособие / МГАФК. – Малаховка: МГАФК, 1997. – 141 с.

22. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / А.В. Алексеев, И.М. Виш, Р.С. Деметер (и др.); ред. А.Т. Филатов. – Киев: Здоровья, 1982. – 295 с.

в) информационно — справочные ресурсы:

- любые поисковые системы в сети Internet,

- электронный каталог библиотеки вуза (http://www.elibrary.uralgufk.ac.ru),

- электронный каталог Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту (http://lib.sportedu.ru/Catalog.idc),

- сайт научно — методического журнала «Теория и практика физической культуры» (http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/),

- сайт научно — методического журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка», http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/,

- научный портал http://www.teoriya.ru/,

- сайт УралГУФК: www.uralgufk.ru.

 

 

Методические рекомендации по оформлению дневника

По практике

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет

Физической культуры»

 

челябинский колледж физической культуры УралГУФК

 

ДНЕВНИК

Студента III курса ____ группы

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(по профилю специальности)

 

Ф.И.О.

Место прохождения практики

Адрес

Телефон

Методист университета

Руководители практики от учреждения (базовой организации):

Директор

Заместитель директора по УВР _______________________________________

Тренер _____________________________________________________________

Сроки прохождения практики

 

ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист ______________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

<
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА    
1.1      
1.2      
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА  

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.