Деловая игра №1. «Совет директоров» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Деловая игра №1. «Совет директоров»

2017-06-03 1282
Деловая игра №1. «Совет директоров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры: ознакомить участников с вариантами качественного улучшения деятельности фирмы, находящейся накануне финансового банкротства; сформировать навыки принятия стратегических решений, умения отстаивать свое мнение в условиях жестких переговоров.

Содержание игры: эта игра моделирует реальную социально-экономическую ситуацию - угрозу финансового краха крупной фирмы, проигрывающей в борьбе за покупателя своему более находчивому и удачливому конкуренту.

Участники игры: Совет директоров фирмы. Основная задача Совета выработать стратегию действий накануне финансового краха.

У каждого участника есть Бланк для решений (он приводится далее). Набор предлагаемых решений, записанный в этом Бланке, выдал аналитический центр фирмы после тщательного расчета на компьютерах всех данных, характеризующих ее деятельность за последний финансовый год.

Любой член Совета директоров вправе наряду с приводимыми вариантами решений предлагать для обсуждения свои, но окончательное решение принимает Совет после заслушивания доклада экспертов, проанализировавших деятельность фирмы за последний год.

Доклад группы экспертов

«Наша группа тщательно рассмотрела материалы, характеризующие производственную' и коммерческую деятельность фирмы за последний год, ознакомилась <с бухгалтерской отчетностью, проверила баланса, пробела ряд бесед с ведущими работниками фирмы.

За отчетный период фирма выпустила 50 000 магнитофонов для

автомобилей и реализовала из них 40 000 шт, по цене 2 000руб за одну штуку, в результате чего выручка фирмы составила 80 млн.руб.

На фирме работает 2 000 человек, средняя заработная плата работника 800 руб. в месяц. Таким образом, годовые расходы на заработную плату были в пределах 20 млн.руб., Остальные расходы распределились следующим образом:

Материалы_______________________ 30 млн.руб.

Амортизация_____________________ Юмлн.руб.

Научные исследования_____________6 млн.руб.

Расходы на рекламу________________4 млн.руб.

Оплата посреднических услуг________ 5 млн.руб.

Налоги и платежи в бюджет_________ 15млн.руб.

Итого:___________________________ 70 млн.руб.

В итоге расходы фирмы, кроме заработной платы, составили 70 млн.руб., а в сумме с заработной платой - 90 млн.руб., что превышает выручку на 10 млн.руб.

Фирма была вынуждена взять в банке кредит на 10 млн.руб. под 30% годовых, в результате чего необходимо вернуть банку 13 млн.руб. На складе скопилось 10 000 нереализованных магнитофонов.

Акционерам не выплачены дивиденды, т.к. фирма понесла убытки.

Группа экспертов считает необходимым срочно принять меры для повышения доходов или уменьшения издержек фирмы с nем, чтобы в Течение ближайшего года не только погасить долги, но и обеспечить получение прибыли в объеме не менее 5 млн.руб.»

После заслушивания доклада группы экспертов каждый участник -сначала анализирует полученную информацию и принимает индивидуальное решение, записывая его порядковый номер в Бланке, графа «Индивидуальное решение».

Например, решение повысить расходы на рекламу (на 50%) в Бланке записано под номером 1, а участник считает, что это мероприятие надо проводить значительно позже и вписывает в графу число 12 и т.д.

Одновременно, участник должен оценить, во что обойдется осуществление его решений и какой эффект (прибыль) ожидается.

Собственно игра заключается о том, что каждый участник этого совещания аргументировано отстаивает свою точку зрения по всем пунктам. Если с ним соглашается большинство участников или к тому решению присоединяется координатор игры, решение считается принятым, т.е. в графе «Решение совета» проставляется цифра. Время, отведенное для этой процедуры,-1 час. Объясняется это активизацией конкурента на рынке и тем, что в последующем банк значительно повысит ссудный процент за пользование кредитом, который фирма уже взяла. В случае неуплаты этого процента банк угрожает большими денежными штрафами или арестом всех банковских счетов фирмы.

Координатор следит за индивидуальной работой участников и за коллективным обсуждением.

Координатор вправе сообщить всем участникам свое мнение и обсуждение этого пункта можно повторить.

Игру рекомендуется проводить в 2 этапа: поиск индивидуальных решений и принятие коллективного решения Советом. На первый этап отводится 15-20 мин., на второй - 1 ч., а на подведение итогов 10-15-мин.

 

Предлагаемое решение Инд. решение Решение Совета Годовые расходы млн.руб. Годовая прибыль млн.руб.
1. Повысить расходы на рекламу (на 50%)        
2. Уволить до 20% работников, прежде всего пенсионеров и совместителей        
3. Сократить расходы на научные исследования (на 30% или 50%)        
4. Увеличить расходы на научные исследования, разработать новую модель магнитофона        
5. Эффективнее использовать оборудование, повысить его загрузку, перейти на 2-х сменную и 3-хсменную работу предприятия        
6. Взять в банке дополнительный кредит        
7. Сократить управленческий аппарат (30%)        
8. Выпустить дополнительные акции и продать их на фондовой бирже        
9. Сдать в аренду помещения (до 20% производственной площади), сократив производство        
10.Повысить качество производимых магнитофонов, организовать послепродажное обслуживание        
Предлагаемое решение Инд. решение Решение Совета Годовые расходы млн.руб. Годовая прибыль млн.руб.
11.Переобучить рабочих (до 50%), за счет этого увеличить объем производства        
12.Перепрофилировать фирму на производство другого товара, более рентабельного        
13.Открыть новые фирменные магазины        
14.Увеличить оклады менеджеров (на 80-90%)        
15.0братиться за финансовой поддержкой к правительству и получить субсидии        
1б.Повысить цены на товар в 1,2-1,5 раза        
17-Выяснить специфику технологии фирмы конкурента        
18.Отказаться от услуг посредника        
19.Ввеста жесткую экономию ресурсов энергии        
20.Нанять новых менеджеров        
21.Сократить заработную плату на 25% части рабочих        
22...................................        

РАЗДЕЛ 3. БИЗНЕС НА МИКРО- И МАКРОУРОВНЕ ГЛАВА 8. КОНКУРЕНЦИЯ

Тест № 18. Конкуренция

1. Большое сосредоточение вруках группы взаимосвязанных фирм
экономической власти трактуется как:

а) Олигополия

б) Полиполия

в) Монополия

г) Чистая конкуренция

2. Естественная монополия - это:

а) такая ситуация на рынке, когда один из субъектов бизнеса в
силу объективных, прежде всего технологических причин, оказывается
единственным производителем товаров и услуг.

б) такие предприятия, которые наделяются государством особыми
полномочиями, эксклюзивными правами по выполнению определенного
вида деятельности, причем другие предприятия этой сферы оказываются
в подчиненном или зависимом положении по отношению к этому
предприятию.

в) монополия, которая создается в целях обеспечения решающего
влияния государства на развитие той или иной области, деятельности.

3. Свободная конкуренция - это:

а) Конкуренция, при которой на рынке существует много
продавцов и покупателей и каждый не может влиять на своих
конкурентов и на своих контрагентов, цена устанавливается путем
государственного вмешательства.

б) Конкуренция, при которой на рынке существует много
продавцов и несколько крупных покупателей и каждый из них не может
влиять на своих конкурентов и на своих контрагентов, цена
устанавливается путем государственного вмешательства.

в) Конкуренция, при которой на рынке существует много
продавцов и покупателей и каждый не может влиять на своих
конкурентов и на своих контрагентов, цена устанавливается путем
соотношения спроса и предложения.

4. Эффективная конкуренция - конкуренция в условиях активного
включения государства в экономику и как особого субъекта деловых
отношений и как единого экономического центра, призванного
обеспечить полноценное развитие всем субъектам бизнеса
обеспечить гарантии постоянного воспроизведения рыночных
отношений:

а) Да

б) Нет

5. Виоленты - это крупные фирмы массового производства:

а) Да

б) Нет

6. Патиенты - это мелкие универсальные фирмы:

а) Да

б) Нет

7. Эксплеренты - фирмы инновационного производства:

а) Да

б) Нет

8. Регулирование конкуренции включает: законодательное
регулирование и нормативно-корректирующее регулирование:

а) Да

б) Нет

9. Монополии воздействуют на рынок и конкурентов следующим
образом: организуют бойкот, демпинг, дискриминацию конкурентов
в торговле:

а) Да

б) Нет

10. Методы незаконной конкуренции:

а) использование чужих товарных знаков, патентов, промышленных
образцов, фирменных наименований;

б) незаконное копирование технических достижений конкурента,
марки товара, его формы, упаковки;

в) распространение ложных сведений о происхождении товара, его
качестве, потребительских свойствах;

г) незаконное использование чужих товарных знаков и фирменных
наименований;

д) распространение неточных сведений о происхождении товара, его
качестве, потребительских свойствах;

Деловая игра №2. «Конкуренция фирмы»1

Цель работы: ознакомить участников с тактикой предприятий, выпускающих однородный товар, и различными способами их деятельности в условиях конкуренции; сформировать умения определять структурную политику и рационально распределять экономические ресурсы по разным направлениям их "использования; развить предпринимательские навыки проводить тактику гибкого реагирования при изменении внешних условий спроса, цен и т.п.)

Содержание игры: Игра моделирует производственно-хозяйственную деятельность нескольких фирм, занятых изготовлением

однотипной продукции, в условиях возможного ограничения рынка, зависимости цены от качества и изменения производственных мощностей.

Все участники игры самостоятельно делятся на 5-6 групп (от 3 до 5 человек), каждая из которых представляет собой отдельную фирму. Группа избирает руководителя, выполняющего функцию Президента (Генерального директора) фирмы, и дает ему право принимать решения и действовать от ее имени.

Все фирмы производят один и тот же вид товара и находятся в равных условиях. Различие между фирмами появится в процессе игры и будет результатом образа действий, избранного самой фирмой, это скажется на возможности выпуска продукции (производственные мощности, оборудование), качестве и цене продукции, а также на распределении имеющихся у фирмы средств.

Координатор сообщает всем группам исходные данные, характеризующие начальное состояние фирмы, ее производственный потенциал и ресурсы. Еще раз подчеркиваем, что стартовые условия для всех фирм одинаковые.

В качестве примера рассмотрим производство обуви несколькими фирмами. Применительно к этому виду производства исходные данные таковы:

Исходные показатели деятельности фирм по производству обуви:

Первоначальное количество оборудования 20 станков

Стоимость одного станка 50 тыс. руб.

Производительность 100 пар обуви

(выпуск продукции с одного станка) за один цикл

Норма амортизации оборудования 10% за 1 цикл

Первоначальная цена продукции 1000 руб. за 1 пару

Стоимость материала, расходуемого на единицу

продукции 500 руб.

Заработная плата за изготовление

единицы продукции 200 руб.

Первоначальные складские запасы

продукции 200 пар

Первоначальный денежный капитал

(деньги на счетах фирмы в банке)____________ 150 тыс. руб.

Итого: 1350000руб.

Игра проводится последовательно по годовым циклам, причем решения, принятые фирмой или ее Президентом, об использовании оборудования, выпущенной продукции и денежных средств действуют в течении всего цикла, т.е. на протяжении одного цикла показатели экономической деятельности фирмы остаются неизменными.

При переходе к следующему циклу Президент фирмы, советуясь с

остальными участниками, может изменить основные показатели экономической деятельности, включая:

1.Объем производимой продукции (за счет приобретения дополнительного оборудования).

2.Количество оборудования (путем выделения денежных средств на его приобретение).

3. Объем реализуемой продукции (за счет складирования произведенной продукции или продажи со склада).

4.Качество продукции (путем вложения дополнительных средств в научные разработки, образование и обучение работников).

5.Количество денежных средств (имеющихся на счетах фирмы в банке). При этом важно понимать, что все изменения могут проводиться при условии соблюдения общего баланса - оборудования, продукции и денежных средств, т.е. любые расходы должны быть в пределах имеющихся у фирмы средств.

В процессе игры каждая фирма составляет и ведет отчет о своей деятельности по следующей форме:

Отчет о деятельности фирмы «

 

Наименование  
Первый Второй Третий
1. Оборудование, ед. 2. Стоимость оборудования, тыс. руб. 3. Приобретено оборудования, ед. 4. Произведено продукции, шт. 5. Отправлено на склад (взято со склада), шт. 6. Складские запасы, шт./руб. 7. Продано продукции, шт. 8. Цена продукции, руб./шт. 9. Выручка от реализованной продукции (п.7, п. 8), тыс. руб. 10. Материальные затраты, тыс. руб. 11. Заработная плата, тыс. руб. 12. Амортизация оборудования, тыс. руб. 13. Прибыль (п.9, п. 10, п.11, п. 12), тыс. руб. 14. Расходы на приобретение оборудования, тыс. руб. 15. Расходы на науку и образование, тыс. руб. 16. Накопление за цикл, тыс. руб. 17. Остаток денег на счетах, тыс. руб. 18. Финансовые активы (п.2, п. 17), тыс. руб.  

Собственно игра заключается в том, что в начале каждого цикла

игроки (Президент и участники фирмы) принимают решение о закупке оборудования и распределении прибыли по трем позициям:

• расходы на оборудование,

• расходы на науку и образование,

• накопление денежных средств на прибыли.

Определив количество закупаемого оборудования, а затем и общее количество оборудования, имеющегося у фирмы, руководство устанавливает объем выпускаемой продукции в соответствии с заданной производительностью одного станка (смотрите исходные показатели).

Выбранный план производства сообщается Президентами фирм координатору игры, после чего координатор объявляет о базовых рыночных ценах на продукцию в течение данного цикла, а так же о спросе и объеме закупок. В то же время координатор вправе ограничить закупки той продукции, которая не обеспечивает высокое качество, необходимое потребителю. О качестве продукции координатор судит, исходя из закупок фирмой нового оборудования и расходов на науку и образование.

Цена продукции складывается из базовой рыночной цены на продукцию стандартного качества и надбавки к цене. Надбавка за качество зависит от вложений, сделанных фирмой в науку и образование работников в предыдущем цикле, размер надбавки представляет полуторакратную долю вложений за предыдущий цикл.

Например, выручка фирмы от реализации продукции за цикл составила 2 млн. руб. Фирма направила на научные исследования и обучение работников 200 тыс.руб., что составило 10% от выручки. Следовательно, фирма имеет право в следующем цикле поднять базовую рыночную цену своей продукции на 15%, т.е. вместо 1 тыс. руб. одна пара обуви такой фирмы будет стоить 1150 руб.

Эта надбавка сохраняется в течение всех циклов игры. Кроме того, каждое последующее вложение в науку и обучение приводит вновь к улучшению качества и, соответственно, повышению цены.

Таким образом, инвестиции в науку и обучение, способствующие повышению качества, поощряется и повышением цены, и ограничениями на закупку продукции, не обладающей требуемым качеством.

Исходя из объявленной координатором цены и спроса, фирмы принимают решения об объеме реализуемой продукции, используя в том числе возможность изъятия со склада готовой продукции - ранее изготовленной обуви. Партии товара, взятые со склада, продаются только по базовым ценам, т.е. без надбавки за качество.

Кроме того, фирма может (или вынуждена вследствие отсутствия спроса) отправить часть своей продукции на склад.

Далее в соответствии с объемом реализации, базовой ценой

продукции и надбавки к цене каждая фирма устанавливает и заносит в отчет выручку от реализации за данный цикл. Затем она определяет себестоимость продукции, суммируя материальные затраты, затраты на заработную плату, амортизацию оборудования (в соответствии с исходными показателями).

Потом вновь начинается планирование деятельности фирмы на следующий цикл, т.е. устанавливаются величина расходов на приобретение оборудования, на науку и обучение, накопления из прибыли, а также остаток денег на счетах фирмы. Этим завершается отчет о работе фирмы за данный цикл.

Для подведения итогов деятельности фирмы используются два показателя:

Прибыль, полученная фирмой. Величина финансовых активов фирмы на конец цикла (более общий показатель).

Финансовые активы исчисляются в виде суммы стоимости запасов продукции на складе по базовым ценам данного цикла, стоимости имеющегося у фирмы оборудования и остатка денег на счетах фирмы (п.2 + п.6+ п. 17).

ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Тест № 19. Менеджмент фирмы

1. Главная задача менеджмента компании - примирение
различных интересов акционеров, потребителей, работников
компании.

а) Да

б) Нет

2. Руководитель - это человек, применяющий набор
поведенческих правил, принимающий все решения в фирме.

а) Да

б) Нет

3. Контроль над выполнением производственных заданий, над
использованием ресурса осуществляют руководители низшего звена.

а) Да

б) Нет

4. Руководители высшего звена отвечают за реализацию
стратегии организации, за принятие особо важных решений.

а) Да

б) Нет

5. Каждый бизнесмен достигнет сколько-нибудь значимых целей

в том случае, если он не будет зависеть от влияния других и будет действовать в одиночку.

а) Да

б) Нет

6. К основным функциям управления можно отнести комплекс
работ, который подлежит неукоснительному выполнению
определенной последовательности: планирование, организация,
мотивация, контроль.

а) Да

б) Нет

7. С помощью планирования менеджер определяет цели
деятельности фирмы, с помощью организации - наиболее
эффективные методы для ее достижения.

а) Да

б) Нет

8. Мотивация (руководство) - это процесс побуждения других
людей к деятельности для достижения целей организации.

а) Да

б) Нет

9. Процесс контроля включает: установление стандартов,
измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с
планируемыми, пересмотре первоначальных целей.

а) Да

б) Нет

10. Организационная структура показывает область
ответственности каждого работника, но не регламентирует
взаимоотношения с другими работниками структурных
подразделений.

а) Да

б) Нет


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.