Высшим органом ИАТА является Ежегодная Генеральная Ассамблея — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Высшим органом ИАТА является Ежегодная Генеральная Ассамблея

2017-06-03 575
Высшим органом ИАТА является Ежегодная Генеральная Ассамблея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Annual General Meeting – AGM). Генассамблея созывается ежегодно в

различных городах по усмотрению руководства ИАТА, в ее работе участвуют

делегации от всех авиакомпаний-членов ИАТА. Процедуры проведения сессий

AGM определяются специальными правилами ("Правила процедуры

Ежегодной Генеральной Ассамблеи" – всего 41 правило). Одновременно с

сессией Генассамблеи заседает Номинационный комитет (Nomination

Committee), который предлагает Генассамблее кандидатуры для выборов

Президента, членов Исполнительного комитета (Совета управляющих)

Генерального директора, Отраслевого секретаря и других лиц, подотчетных

Генассамблее.

Президент ИАТА является формально высшим должностным лицом

Ассоциации. Он избирается Генассамблеей из числа высших должностных лиц

воздушных авиакомпаний на 1 год до следующей AGM и только руководит ее

работой. Он открывает Ассамблею, на которой избирается новый Президент.

Президент ИАТА – должность не штатная, он работает без вознаграждения.

73. Понятие, структура, нормы воздушного права.

1) Правовая норма представляет собой установленное или санкционированное государством общеобязательное правило поведения в тех или иных однотипных ситуациях.

Указанные обстоятельства определяют в конечном итоге структуру любой нормы воздушного права, каждая из составляющих частей которой (гипотеза, диспозиция, санкция) дает ответ на поставленные выше вопросы.

В гипотезе нормы воздушного права определены конкретные условия, при возникновении которых она может применяться.

Так, например, в ст.60 ВК РФ прямо определено, что «командир воздушного судна (КВС), принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна, морского судна или судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенного ему воздушного судна, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами)».

Основываясь на данной норме права КВС должен совершить определенные действия только при наличии следующих условий: «... при принятии сигнала бедствия..., либо в случае обнаружения судна, терпящего или потерпевшего бедствие...» и только в том случае, если «... это не сопряжено с опасностью для вверенного ему воздушного судна, пассажиров и экипажа».

Диспозиция является основным элементом правовой нормы. В ней изложено само правило поведения, определены права и обязанности участников этого правоотношения.

Так в диспозиции рассматриваемой нормы воздушного права устанавливается необходимость совершить КВС определенные действия: оказать помощь, отметить на карте зону бедствия, сообщить о факте бедствия и т.д. Указанные действия командир воздушного судна обязан совершить при наличии тех условий (гипотезы), которые были рассмотрены выше.

Санкция представляет собой указание на неблагоприятные для нарушителя последствия, которые могут наступить в случае нарушения предписания правовой нормы.

В зависимости от последствий за несоблюдение рассмотренной нормы Воздушного Кодекса могут наступить дисциплинарная (Трудовой КодексРФ),административная (Административный кодекс РФ) или уголовная ответственность (УК РФ).

74. Гражданское воздушное судно. Правовое регулирование полетов гражданских воздушных судов.

ГВС – любое воздушное судно, за исключением государственных воздушных судов, т.е. тех, в частности, судов, которые используются на военной, таможенной и полицейской служба

Гражданские воздушные суда, считаются воздушные суда, используемые в целях:

1) перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; 2) выполнения работ в отдельных отраслях народного хозяйства; 3) оказания медицинской помощи населению в проведении санитарных мероприятий; 4) проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ; 5) проведения учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий. К Г.в.с. не относятся суда Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Пограничных войск РФ, а т.ж. суда других министерств, государственных комитетов и ведомств, предназначенные для опытно-конструкторских и других работ в области авиационной и другой техники.

Правовое регулирование полетов

Документы ИКАО, Чикагская конвенция. Федеральные Правила использования воздушного пространства Российской Федерации – 2010,ВК РФ,

, Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Пример:

Статья 66. Допуск к полету воздушного судна

1. К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

2. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается федеральными авиационными правилами.

3. Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Государственное регулирование на воздушном транспорте

Виды авиации:

1) гражданская – коммерческая деятельность, авиация общего назначения, частная

2) экспериментальная – новые образцы авиации

3) государственная – военная и специальная(мчс)

3 федеральных ветви исполнительной власти:

1) МИНТРАНС – создание НПА

2) ФАВТ (Росавиция) – управляет гос.имуществом, оказывает государственные услуги

3) Ространснадзор – контроль за исполнением

75. Структура органов государственного регулирования в сфере гражданской авиации.

Гос. регулирование – это деятельность государства в лице специально уполномоченных органов, направленных на реализацию госудасртвенной политики в сфере воздушного транспорта с использованием специальных средств, форм и методов.

Цель: эффективное функционирование воздушного транспорта и связанных с ним обьектов инфраструктуры в настоящее время и их развития в интереасах будущих поколений.

Основные направления государственного регулирования:

Непосредственно связанные с ВТ:

-ГР развития авиации

-ГР деятельности в области авиации

-ГР использования воздушного пространства

Сопутствующее направление:

-ГР предпринимательской деятельности

-ГР отношений собственности

-ГР прочее

76. Министерство транспорта Российской Федерации: нормативная правовая база деятельности, основные полномочия в сфере государственного регулирования на воздушном транспорте.

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 (ред. от 27.12.2014) "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания,

Полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

5.2.3(1). формы бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе;

5.2.4. правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

5.2.53.3. правила осуществления радиосвязи при производстве полетов;

5.2.53.4. правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам;

5.2.53.5. правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

5.2.53.6. правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

5.2.53.7. правила выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;

5.2.53.8. нормативные правовые акты, включая федеральные авиационные правила, устанавливающие:

требования к специалистам согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

требования, предъявляемые к оформлению и формам свидетельств, выдаваемых лицам из числа специалистов авиационного персонала, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;

требования к образовательным учреждениям и образовательным подразделениям организаций, осуществляющим подготовку специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

требования к порядку разработки и утверждения, а также к содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением;

В настоящее время уполномоченным органом в области гражданской авиации является Министерство транспорта Российской Федерации, которое функционирует на основе Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. №395.

В рамках Министерства транспорта сформирован Департамент государственной политики в области гражданской авиации.

Министерство транспорта является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, который формирует государственную политику и нормативно-правовую базу в сфере гражданской авиации.

Министерство транспорта выступает на международной арене, как компетентный орган в области гражданской авиации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Министерство транспорта РФ принимает участие в законотворческом процессе путем:

- разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности авиации, и внесению их в Правительство РФ;

- самостоятельного принятия нормативно-правовых актов, касающихся:

1) правил государственной регистрации, государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

2) правил перевозки пассажиров, багажа, груза, грузо-багажа на основании и во исполнение Воздушного кодекса РФ;

3) правил формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, правил продажи билетов и выдачи перевозочных документов и т.д.

Реализуя свои полномочия в сфере деятельности гражданской авиации, Министерство транспорта не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ.

Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся в его ведении, Федеральной службы надзора в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

77. Федеральное агентство воздушного транспорта: нормативная правовая база деятельности, основные полномочия в сфере государственного регулирования на воздушном транспорте.

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасания, а также функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство:

- организует и проводит в установленном порядке обязательную сертификацию физических и юридических лиц, обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, объектов инфраструктуры гражданской авиации, образовательных учреждений, обязательную аттестацию авиационного персонала;

- оказывает государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной и метеорологической информации и т.д.;

- утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, производит категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и ведет соответствующий реестр.

78. Прямые методы государственного регулирования на ВТ: характеристика, примеры.

Методы государственного регулирования можно разделить на прямые, косвенные и правовые. К последним относятся, прежде всего, договоры, определяющие права и обязанности участников, например, перевозочной деятельности.

Прямые методы в основном связаны с использованием административных средств управления. Они характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения, выражаются в принятии субъектом регулирования в рамках установленных компетенций управленческого

решения в виде правового акта управления, юридически обязательного для адресата, и содержащего прямое предписание императивного (директивного) характера на совершение определенных действий.

Примеры: государственная регистрация гражданских воздушных судов, лицензирование, сертификация, контроль и надзор и т.д.

Вопрос №79. Косвенные методы государственного регулирования ВТ: характеристика, примеры.

Косвенные методы государственного регулирования основываются на экономических средствах управления, которые воздействуют опосредованно через экономические интересы. Они выражаются в создании условий, влияющих на мотивацию должного поведения посредством материальных стимулов – материальное поощрение и ответственность.

Примеры: планирование, денежно-кредитная и бюджетная политика, инструменты ценообразования и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.