Внутренние закономерности репортажа. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Внутренние закономерности репортажа.

2017-06-03 335
Внутренние закономерности репортажа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Динамичность – динамика повествования связана с протяженностью действия во времени и пространстве: «Для репортера важно не только наглядно описать какое-то событие, но и описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателя того, о чем идет речь в тексте. Это возможно осуществить разными путями. Наиболее часто данная цель достигается двумя способами. Первый – изложение динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остается только показать это развитие. Однако бывают события, ситуации, развитие которых протекает вяло, неопределенно, является довольно статичным. В этом случае автора может выручить «вывод на поверхность» события его внутренней динамики или изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием». Чтобы показать события в динамике, репортеру необходимо в центр произведения поставить самые яркие и эмоционально насыщенные моменты. При этом автор должен не только четко описывать разворачивающиеся на его глазах действия, но и отслеживать все его повороты и коллизии.

2. Наглядность – создание образной картины происходящего путем использования предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц. Читатель должен как бы сам видеть все происходящее на месте события, как бы слышать голоса его участников. Этот эффект достигается прежде всего использованием в тексте репортажа деталей и подробностей, помогающих репортеру нарисовать зримую картину действительности: «А если он оказался непосредственным участником события, о котором хочет рассказать, это дает ему возможность самому пережить те чувства, испытать то волнение, которые пережили другие участники события. Это позволит ему сильнее воздействовать на читателей. При этом он не просто регистрирует подробности события, которые заметил, он отбирает факты, группирует их в тексте, воссоздает событие, отражая при этом свое отношение к нему».

 

36. Редакция СМИ, её структура, место подразделения PR.

Понятие редакции средства массовой информации установлено в статьей 2 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». В соответствии с ним Редакция СМИ – это один человек или сообщество (вне зависимости от организационно – правовой формы), которые осуществляют выпуск средства массовой информации. Редакцией СМИ может быть учреждение, организация, предприятие, гражданин или объединение граждан. Редакция СМИ может состоять из одного человека, который в тоже время будет являться учредителем СМИ и главным редактором СМИ.

Целью осуществления деятельности редакции СМИ должно быть производство и выпуск средства массовой информации.

Законодательство не обязывает редакцию СМИ извлекать прибыль из своей деятельности, работники редакции могут работать на ее благо безвозмездно, либо же редакция СМИ может существовать за счет учредителя. В случае, если Редакция осуществляет предпринимательскую деятельность, должно соблюдаться законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Установленное в законодательстве понятие «Редакция СМИ», однозначно не определяет какие именно работники составляют коллектив редакции СМИ.

В редакцию СМИ однозначно входят штатные журналисты этой редакции. Штатные журналисты – это те журналисты, которые связаны с редакцией трудовыми или иными договорными отношениями.

По сути, редакция СМИ - это все, кем руководит главный редактор.

Классифицируем группы общественности для редакции средства массовой информации.

Внутреннюю общественность составляют творческий, руководящий и производственный персонал редакции и учредители. Внешняя общественность может быть представлена: читателями для прессы, телезрителями для телевидения, слушателями для радио; рекламодателями, конкурентами, партнерами - информационными агентствами, поставщиками оборудования и расходных материалов; органами государственного и местного самоуправления, исполнительной и законодательной властью, общественными, политическими и профсоюзными организациями.

Существующая на сегодняшний день жесткая конкуренция на рынке средств массовой информации заставляет редакции СМИ постоянно развиваться, разрабатывать и реализовывать новые технологии при работе с общественностью. PR-деятельность электронных средств массовой информации более мобильна за счет использования новейших технологий в производстве продукции. Бригадная форма работы позволяет активно использовать эфирный архив. Круглосуточное вещание позволяет при интерактивной работе со зрителем (слушателем) быстрее находить информационные поводы в отличие от печатных СМИ. Одновременно мобильность электронных СМИ придает им поверхностность в освещении событий: «жизнь» новости коротка и не предполагает глубокой аналитики.

Основными особенностями электронных СМИ являются следующие: объединение устной речи со зрительным образом максимально способствует приближению к межличностному общению; связь опосредованная, т.к. аудитория заочная; эмоциональный способ воздействия заключается в форме, манере подачи наиболее доступной для восприятия; «горячее» средство передачи информации позволяет телезрителю особо не напрягаться и не оставляет выбора для оценки полученной информации. Тем самым особенности электронных СМИ прибавляют редакциям печатных СМИ массу достоинств в реализации PR-деятельности.

 

 

37. Существо журналистской профессии. Этика журналиста.

Журналистика представляет собой сложную многокомпонентную систему, состоящую из различных типов профессий, связанных, во-первых, с непосредственным сбором, обработкой и публикацией сообщений, распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др., во-вторых, с редактированием, подготовкой материалов, анализом поступающей информации и т.п., в-третьих, с руководством деятельностью СМИ или их группой, в-четвертых, со вспомогательным обслуживанием, обеспечением технического сопровождения информационной деятельности, и, в-пятых, с координацией деятельности СМИ, соблюдением принципов, норм и законов. Журналистика как профессия формировалась в течение многих столетий.

Журналистская деятельность является формой ведения массовой пропаганды и агитации.

При выполнении задачи «репутационного» ПР формирование партнерских отношений со СМИ является необходимостью: журналисты создают информационное пространство, и именно их отношение, интерпретации, оценки и выводы будут определять его тренды.

Журнали́стские э́тика и станда́рты (англ. Journalism ethics and standarts) — этические принципы профессиональной журналистики, известные как отраслевой «кодекс чести», который в разных формах сформулирован в медиа-организациях и профсоюзах.

Кодекс профессиональной этики российского журналиста! (кодекс одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года, г. Москва).

принципы профессиональной этики:

 

Принцип № 1. Право граждан на достоверную информацию

Принцип № 2. Объективное освещение событий — долг журналиста

Принцип № 3. Социальная ответственность журналиста

Принцип № 4. Профессиональная честность журналиста

Принцип № 5. Общественный доступ к информации и участие в СМИ

Принцип № 6. Уважение частной жизни и достоинства

Принцип № 7. Уважение общественных интересов

Принцип № 8. Уважение всеобщих ценностей и многообразия культур

Принцип № 9. Борьба против войн и других бед, грозящих человечеству

Принцип № 10. Развитие нового мирового информационного и коммуникационного порядка.

 

38. Аналитическая журналистика. Статья, корреспонденция, отчёт.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.