Виды мёда по цвету, прозрачности, вкусу и запаху — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Виды мёда по цвету, прозрачности, вкусу и запаху

2017-06-03 309
Виды мёда по цвету, прозрачности, вкусу и запаху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема «Бизнес-план для открытия пасеки»»

    Выполнил студент(-ка): Корельская Наталья Викторовна (Ф.И.О студента) Направление подготовки: Менеджмент (код и наименование) Курс V Группа 54 МЗ(б) Шифр зачетной книжки: МЗб-1128477 Проверил (-а): Гинтов Валентин Викторович (Ф.И.О. преподавателя)

 

г. Архангельск

      Вх. № ______от «___» ______20___   Дополнительные отметки:___________________ (в случае повторной сдачи работы) «___»____________20____

Содержание

 

1. Резюме ……………………………………………………………3

2. Описание вида деятельности ……………………………………4

3. Описание продукции …………………………………………….7

4. Продажи и маркетинг ………………………………………… 10

5. План производства ……………………………………………..11

6. Организационная структура …………………………………..13

7. Финансовый план ………………………………………………13

8. Факторы риска ..........................................................................16

Список используемой литературы ……………………………………17

Резюме

Целью настоящего проекта является производство экологически чистых продуктов пчеловодства на основе разведения пчелосемей.

Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение

потребительского спроса населения Архангельской области.

Основной вид деятельности:

- разведение пчелосемей;

- получение продуктов пчеловодства.

Общая стоимость проекта составляет 60000 рублей, из них:

· субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром занятости населения – 58800 руб.;

· личные средства – 1200 руб.

Чистая прибыль за 1 год – 35784 руб.

Чистая прибыль за 2 год – 233159 руб.

Рентабельность продаж первого года - 61 %

Рентабельность продаж второго года - 61 %

Срок окупаемости проекта: 2 года.

 

Описание вида деятельности

Пчеловодство – одно из древнейших занятий человека. Исследователями установлено, что на Руси им занимались еще в XI веке. В начале люди использовали мед только для питания, затем – и для лечения. Позже было найдено применение и воску. Оба продукта в настоящее время являются важнейшим сырьем пищевой, фармацевтической и радиоэлектронной промышленности. После того как были открыты лечебные свойства яда насекомых и найден способ его получения в чистом виде, люди стали проявлять к пчелам еще больше интереса.

Пасека – производственная единица пчелофермы или пчеловодного хозяйства, пасечная территория, на которой размещены ульи с семьями пчел, пасечные постройки и пчеловодные сооружения. Большое значение имеют хорошие подъездные дороги, наличие питьевых источников, а также микроклимат, свойственный естественной среде обитания пчел. Располагают пасеку вблизи массивов медоносов, на сухом ровном месте с небольшим уклоном для стока талых и дождевых вод, хорошо защищенном от господствующих ветров и солнцепека деревьями, кустарником. Нельзя размещать пасеку вблизи больших рек и озер, особенно если на противоположной стороне реки или озера расположены массивы медоносов. Пасека не должна находиться поблизости от проезжих дорог, скотных дворов, общественных мест, предприятий, перерабатывающих сахаристые вещества, а также на перелетах (в местах, где на пути к медоносам пчелы перелетают другие пасеки). Очень важно размещать пасеки в радиусе надежной пространственной изоляции (5-7 км). Это даст возможность пчеловоду (в том случае, если на пасеках нет заразных заболеваний) использовать общие кормушки.

Ульи на пасеке размещают из расчета 20-40 м2 на пчелиную семью; расставляют их рядами в шахматном порядке – на расстоянии 6 м один от другого и не менее 4 м между рядами, или группами по 3-5 ульев, или попарно, но летками в разные стороны. Устанавливают ульи на подставках или колышках с небольшим уклоном вперед, чтобы в летки не затекала дождевая вода. На пасеках приусадебного типа ульи расставляют более уплотненно. Так, на участке площадью 3×5 м в павильоне могут находиться одновременно до 15 пчелиных семей.

Установлено, что на обслуживание одной пчелиной семьи в течение одного года требуется 834 минуты. Для обслуживания 10 пчелиных семей в течение одной недели в весенне-летний период требуется 5-6 часов. Практика пчеловодов показывает, что высоких медосборов можно добиться при условии сохранения сильных пчелиных семей. Сильная семья легче переносит неблагоприятные погодные условия, зимовку, более устойчива к заболеваниям. Сильная семья выращивает потомство, лучшее по качеству, более выносливое. Поскольку в сильной семье большие группы пчел находятся в разных физиологических состояниях, она более тонко реагирует на изменения внешней среды, лучше использует взяток. И, как следствие, собирает больше мёда и выделяет больше воска, качественнее опыляет сельскохозяйственные культуры.

Кочёвка

Огромный недобор меда получается на пасеках из-за того, что мало применяется кочёвка пасек к медоносам. Ценность этого мероприятия давно известна, применение его даёт огромный эффект. Чтобы получать от пчелиных семей много мёда и воска, надо, помимо всего прочего, обеспечить пчёл соответствующим пастбищем, которое давало бы им возможность собирать достаточно нектара. Если же хорошего пастбища нет, то, как бы ни был опытен пчеловод и как бы ни были сильны пчелиные семьи, пчелы много нектара в улей не внесут – им негде его будет взять. Пчеловоды должны заранее составлять планы кочёвок пчел в целях опыления сельскохозяйственных культур и использования медоносных угодий. Основательно подготовиться к кочевке с пчелами, начиная с ранней весны, поможет календарь цветения медоносов на тех угодьях, куда намечено перевозить пчёл для сбора нектара. Все это в свою очередь поможет точно определить наиболее подходящие сроки роения и наращивания пчел, чтобы возможно производительнее использовать их на главном взятке. Кочёвка пасеки на медоносы может быть организована каждым пчеловодом, а польза от кочевки пасеки очень большая: кочующая пасека всегда дает мёда больше, чем пасеки, весь сезон стоящие на одном точке.

Деятельность разделяется на следующие этапы:

  • оборудовать пасеку на 8 пчелосемей;
  • за сезон 8 пчелосемей дадут 280 килограмм продукции в виде меда;
  • также планируется получать сопутствующие продукты – прополис, воск, пыльцу:
  • довести пасеку на 2-ой сезон до 53 пчелосемей.

При благополучном медоносе планируется получить с каждой пчелосемьи в среднем по 35 кг мёда за сезон. В 1-й год осуществления деятельности планируется реализовать мёд от 8 пчелосемей общим весом 280 кг. Цена на производимый мною 1 кг мёда планируется в среднем 200 рублей.

 

Описание продукции

Мёд пчелиный – продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар. Мёд содержит 13-20 % воды, 75-80 % углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), витамины В1, В2, В6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту. Особый вкус и аромат мёда, наряду с его полезностью, заставляет многих людей предпочитать именно мёд всем другим подсластителям.

Товарные виды мёда

По товарному виду мёд разделяют на центробежный и сотовый. Центробежный мёд получают при выкачке его из ячеек сотов с помощью медогонки.

Сотовый мёд – мёд, не извлечённый из восковых сотов, продаётся рамками или небольшими прямоугольными вырезками. Внутри сота мёд может быть как жидким, так и севшим. Торговля сотовым мёдом имеет в нашей стране меньший оборот, это объясняется:

  • более высокой ценой такого мёда за килограмм;
  • неудобством транспортировки;
  • потерей ценного продукта — воска;
  • сложностью получения товарного сотового мёда.

Качественный сотовый мёд должен иметь сплошную печатку (все ячейки запечатаны восковыми крышечками сплошь). Белого или светло- жёлтого цвета должна быть не только печатка мёда, но и собственно сот.

Виды мёда по консистенции

По консистенции центробежный мёд может быть жидким или закристаллизовавшимся («севшим»). Жидкий мёд — нормальное состояние свежего мёда после откачки из сотов (обычно мёд текущего пчеловодного сезона). Жидкий мёд имеет разную степень густоты (вязкости). Вязкость мёда зависит от большего или меньшего содержания в нём воды и отчасти от температуры окружающего воздуха. Жидкий мёд может получаться также нагреванием закристализовавшегося мёда, при этом могут теряться некоторые полезные свойства мёда. Слишком жидкий мёд может свидетельствовать о недостаточной выдержке его в сотах, его называют «незрелым».

Закристаллизовавшийся («севший») мёд образуется естественным путём из жидкого мёда при перепадах температуры. Севший мёд не теряет своих свойств в результате кристаллизации. В севшем мёде в зависимости от величины кристаллов различают крупнозернистую, мелкозернистую и салообразную садку. В крупнозернистом мёде сростки кристаллов сахара бывают более 0,5 мм в диаметре, в мелкозернистом — менее 0,5 мм, но ещё различимы невооружённым глазом.

Продажи и маркетинг

Продукцию пчеловодства планируется реализовать на рынке, знакомым, а также по мере развития пасеки оптовым покупателям. Имеются причины, затрудняющие пчеловодам мелкорозничную продажу мёда. Первая связана непосредственно со стереотипами питания, т.е. у части населения отдельно взятой местности может не быть устоявшейся привычки регулярно употреблять мёд в пищу, использовать его для приготовления различных домашних кулинарных изделий и напитков.

Вторая причина – низкая покупательная способность населения, которая отражает реальную экономическую ситуацию в стране. Возможными попытками преодоления данной трудности может быть налаживание торговых связей и индивидуальная реализация на предприятиях города и выход на платёжеспособные слои населения.

Однако в числе покупателей мёда состоятельных людей очень мало. Если они и покупают его, то в основном сотовый, как экзотический и нестандартный подарок. Главным же образом мёд приобретают пенсионеры, мелкие служащие, если так можно выразиться «средний класс».

Третья причина, затрудняющая продажу мёда, - это многочисленные конкуренты, в т.ч. недобросовестные. В этих условиях большое значение имеет качество мёда. Недобросовестной конкуренции можно противопоставить только высокое качество продукции.

Планируется создать свою клиентуру, организовать своеобразную маркетинговую сеть, т.е. некое сообщество заинтересованных людей, объединённых на основе стремления приобрести качественный продукт. Эти люди со временем станут близкими знакомыми, которые ежегодно будут покупать мёд. Такая форма торговли не лишена неудобств и недостатков. Но есть и положительные стороны: всегда гарантирован сбыт, нет расходов на транспортировку, хранение, нет необходимости нести расходы на рекламу, мелкую расфасовку, изготовление этикеток и тары.

План производства

Общая стоимость проекта составляет 60000 рублей, из них:

  • субсидия (финансовая помощь) на реализацию бизнес проекта, предоставляемая центром занятости населения — 58000 рублей;
  • собственные средства — 2000 рублей.

На средства, полученные от Центра занятости, приобретается необходимое оборудование, материалы и изготавливаются 8 ульев.

Для производства пчелиного мёда планируется приобрести:

Организационная структура

Предпринимательская деятельность регистрируется в налоговых органах в качестве ИП. Стоимость регистрации на получение свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 800 рублей.

Персонал: В начале деятельности планируется обойтись малым количеством персонала. Основную работу предприниматель может взять на себя. Во время вывоза пасеки на кочевку планируется нанять дополнительно 4 рабочих. Привлечения наёмных работников в количестве 2 человек планируется на время кочевки пасеки.

7.Финансовый план

Специфика работы: Пчеловодство имеет сезонный характер. Сезон у пчеловода длится с апреля по октябрь. С середины июня до августа включительно продолжается сезон медосбора.

План доходов

  Всего 1 год Всего 2 год
I II III IV I II III IV
Мёд (кг)                    
Цена (руб.)                    
Выручка (руб.)                    
Воск (кг)                    
Цена (руб.)                    
Выручка (руб.)                    
Прополис (кг.) 0,5     0,5            
Цена (руб.)                    
Выручка (руб.)                    
Цветочная пыльца (кг) 0,5     0,5            
Цена (руб.)                    
Выручка (руб.)                    
Итого                    

 

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (статья 346.4 НК РФ), ставка налога 15%. С момента регистрации нужно платить взносы в ПФР на пенсионное страхование и в ФФОМС на медицинское страхование- 23 153.33 рубля. Из этой суммы часть нужно перечислить в ПФР — 19 356.48 рублей, а остальную часть в ФФОМС — 3 796.85 рублей.

План расходов

 

  Всего 1 год Всего 2 год
I II III IV I II III IV
Корма                    
Лекарства                    
Заработная плата                    
Страховые взносы 23 153       23 153 23 153       23 153
Транспортные расходы                    
Изготовление ульев рамок                    
Страхование (5 % от стоимости пчелосемьи)                    
Прочее                    
Итого                    

 

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности позволяет определить какое минимальное количество мёда необходимо продать, чтобы не нести убытков (т.е. при каком количестве игроков мои затраты будут равны выручке).

Для расчёта точки безубыточности определим постоянные и переменные издержки за год.

Переменные затраты на 1 кг продукции (воск, прополис и пыльца переведены в медовые единицы) при содержании 53 пчелосемей (корма, лекарства, налоги) = (46374+6624+14833)/(1855+30+1100/200*3+700/200*4) = 67831 руб./1915,5 кг = 35,41 руб.

Постоянные затраты (заработная плата, страховые взносы, транспортные расходы, страховка, прочее) = 8000+15110+3000+8000 + 7950 = 42060 руб. ВЕР = 42060 / (200-35,41) = 256 кг. (256*200 руб. = 51200 руб.) Таким образом при содержании 53 ульев (затраты на их изготовление не учитывались) необходимо в год продавать 256 кг мёда, чтобы не иметь убытков.

Факторы риска

Примерные риски в пчеловодстве:

1. Плохая зимовка пчёл вследствие человеческого фактора или некачественных кормов (чтобы уменьшить этот риск, нужно хорошо подготовить пчел к зиме и обеспечить хорошими кормами).

2. Эпидемии и болезни пчёл (этого риска можно избежать если соблюдать санитарно-эпидемиологические правила содержания пчёл и правильно проводить их лечение).

3. Риск неурожая и плохие погодные условия (этого риска можно избежать, если использовать кочевой метод пчеловодства, позволяющий расширить медоносную базу).

4. Риск несбытия продукта (этого риска можно избежать с помощью привлечения постоянной клиентуры).

5. Поджоги, угоны, хищение основного фонда (на этот случай предусмотрена страховка).

6. Запаривание пчёл при перевозке (этого риска можно избежать, если применять кочевые сетки и предварительно хорошо подготовиться к перевозке).

 

Список используемой литературы

1.Алексеева М.М. – «Планирование деятельности фирмы», М.: ЭКСМО, 2012-321с.

2.В.А. Баринов. Бизнес- планирование. Учебное пособие. – М: 2014-321с.

3.Бизнес-планирование / Д.Батлер.-СПб..: Питер, 2013. – 266 с.

4.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. – М.: Инфра-М, 2011-234с.

5.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2011-с.146

6.Бекетова О.Н. Бизнес-план. – М.: Альфа-Пресс, 2011- с.215

7.Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2012-.134 с.

9. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес- системах. - М.: Финпресс, 2011-512с.

10. КрутяковаЮ.А., С.Р. Юсупов. Инфра –М. – М: 2012-378с.

11.Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамоентко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М., 2011. – С. 5.

12.Румянцева Н.М. – «Менеджмент и организации», М., 2012-389с.

13.Пивоваров К.В.. Бизнес-планирование, М, 2014-678с.

14.Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: ЭКМОС, 2011. – 297с.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема «Бизнес-план для открытия пасеки»»

    Выполнил студент(-ка): Корельская Наталья Викторовна (Ф.И.О студента) Направление подготовки: Менеджмент (код и наименование) Курс V Группа 54 МЗ(б) Шифр зачетной книжки: МЗб-1128477 Проверил (-а): Гинтов Валентин Викторович (Ф.И.О. преподавателя)

 

г. Архангельск

      Вх. № ______от «___» ______20___   Дополнительные отметки:___________________ (в случае повторной сдачи работы) «___»____________20____

Содержание

 

1. Резюме ……………………………………………………………3

2. Описание вида деятельности ……………………………………4

3. Описание продукции …………………………………………….7

4. Продажи и маркетинг ………………………………………… 10

5. План производства ……………………………………………..11

6. Организационная структура …………………………………..13

7. Финансовый план ………………………………………………13

8. Факторы риска ..........................................................................16

Список используемой литературы ……………………………………17

Резюме

Целью настоящего проекта является производство экологически чистых продуктов пчеловодства на основе разведения пчелосемей.

Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение

потребительского спроса населения Архангельской области.

Основной вид деятельности:

- разведение пчелосемей;

- получение продуктов пчеловодства.

Общая стоимость проекта составляет 60000 рублей, из них:

· субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром занятости населения – 58800 руб.;

· личные средства – 1200 руб.

Чистая прибыль за 1 год – 35784 руб.

Чистая прибыль за 2 год – 233159 руб.

Рентабельность продаж первого года - 61 %

Рентабельность продаж второго года - 61 %

Срок окупаемости проекта: 2 года.

 

Описание вида деятельности

Пчеловодство – одно из древнейших занятий человека. Исследователями установлено, что на Руси им занимались еще в XI веке. В начале люди использовали мед только для питания, затем – и для лечения. Позже было найдено применение и воску. Оба продукта в настоящее время являются важнейшим сырьем пищевой, фармацевтической и радиоэлектронной промышленности. После того как были открыты лечебные свойства яда насекомых и найден способ его получения в чистом виде, люди стали проявлять к пчелам еще больше интереса.

Пасека – производственная единица пчелофермы или пчеловодного хозяйства, пасечная территория, на которой размещены ульи с семьями пчел, пасечные постройки и пчеловодные сооружения. Большое значение имеют хорошие подъездные дороги, наличие питьевых источников, а также микроклимат, свойственный естественной среде обитания пчел. Располагают пасеку вблизи массивов медоносов, на сухом ровном месте с небольшим уклоном для стока талых и дождевых вод, хорошо защищенном от господствующих ветров и солнцепека деревьями, кустарником. Нельзя размещать пасеку вблизи больших рек и озер, особенно если на противоположной стороне реки или озера расположены массивы медоносов. Пасека не должна находиться поблизости от проезжих дорог, скотных дворов, общественных мест, предприятий, перерабатывающих сахаристые вещества, а также на перелетах (в местах, где на пути к медоносам пчелы перелетают другие пасеки). Очень важно размещать пасеки в радиусе надежной пространственной изоляции (5-7 км). Это даст возможность пчеловоду (в том случае, если на пасеках нет заразных заболеваний) использовать общие кормушки.

Ульи на пасеке размещают из расчета 20-40 м2 на пчелиную семью; расставляют их рядами в шахматном порядке – на расстоянии 6 м один от другого и не менее 4 м между рядами, или группами по 3-5 ульев, или попарно, но летками в разные стороны. Устанавливают ульи на подставках или колышках с небольшим уклоном вперед, чтобы в летки не затекала дождевая вода. На пасеках приусадебного типа ульи расставляют более уплотненно. Так, на участке площадью 3×5 м в павильоне могут находиться одновременно до 15 пчелиных семей.

Установлено, что на обслуживание одной пчелиной семьи в течение одного года требуется 834 минуты. Для обслуживания 10 пчелиных семей в течение одной недели в весенне-летний период требуется 5-6 часов. Практика пчеловодов показывает, что высоких медосборов можно добиться при условии сохранения сильных пчелиных семей. Сильная семья легче переносит неблагоприятные погодные условия, зимовку, более устойчива к заболеваниям. Сильная семья выращивает потомство, лучшее по качеству, более выносливое. Поскольку в сильной семье большие группы пчел находятся в разных физиологических состояниях, она более тонко реагирует на изменения внешней среды, лучше использует взяток. И, как следствие, собирает больше мёда и выделяет больше воска, качественнее опыляет сельскохозяйственные культуры.

Кочёвка

Огромный недобор меда получается на пасеках из-за того, что мало применяется кочёвка пасек к медоносам. Ценность этого мероприятия давно известна, применение его даёт огромный эффект. Чтобы получать от пчелиных семей много мёда и воска, надо, помимо всего прочего, обеспечить пчёл соответствующим пастбищем, которое давало бы им возможность собирать достаточно нектара. Если же хорошего пастбища нет, то, как бы ни был опытен пчеловод и как бы ни были сильны пчелиные семьи, пчелы много нектара в улей не внесут – им негде его будет взять. Пчеловоды должны заранее составлять планы кочёвок пчел в целях опыления сельскохозяйственных культур и использования медоносных угодий. Основательно подготовиться к кочевке с пчелами, начиная с ранней весны, поможет календарь цветения медоносов на тех угодьях, куда намечено перевозить пчёл для сбора нектара. Все это в свою очередь поможет точно определить наиболее подходящие сроки роения и наращивания пчел, чтобы возможно производительнее использовать их на главном взятке. Кочёвка пасеки на медоносы может быть организована каждым пчеловодом, а польза от кочевки пасеки очень большая: кочующая пасека всегда дает мёда больше, чем пасеки, весь сезон стоящие на одном точке.

Деятельность разделяется на следующие этапы:

  • оборудовать пасеку на 8 пчелосемей;
  • за сезон 8 пчелосемей дадут 280 килограмм продукции в виде меда;
  • также планируется получать сопутствующие продукты – прополис, воск, пыльцу:
  • довести пасеку на 2-ой сезон до 53 пчелосемей.

При благополучном медоносе планируется получить с каждой пчелосемьи в среднем по 35 кг мёда за сезон. В 1-й год осуществления деятельности планируется реализовать мёд от 8 пчелосемей общим весом 280 кг. Цена на производимый мною 1 кг мёда планируется в среднем 200 рублей.

 

Описание продукции

Мёд пчелиный – продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар. Мёд содержит 13-20 % воды, 75-80 % углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), витамины В1, В2, В6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту. Особый вкус и аромат мёда, наряду с его полезностью, заставляет многих людей предпочитать именно мёд всем другим подсластителям.

Товарные виды мёда

По товарному виду мёд разделяют на центробежный и сотовый. Центробежный мёд получают при выкачке его из ячеек сотов с помощью медогонки.

Сотовый мёд – мёд, не извлечённый из восковых сотов, продаётся рамками или небольшими прямоугольными вырезками. Внутри сота мёд может быть как жидким, так и севшим. Торговля сотовым мёдом имеет в нашей стране меньший оборот, это объясняется:

  • более высокой ценой такого мёда за килограмм;
  • неудобством транспортировки;
  • потерей ценного продукта — воска;
  • сложностью получения товарного сотового мёда.

Качественный сотовый мёд должен иметь сплошную печатку (все ячейки запечатаны восковыми крышечками сплошь). Белого или светло- жёлтого цвета должна быть не только печатка мёда, но и собственно сот.

Виды мёда по консистенции

По консистенции центробежный мёд может быть жидким или закристаллизовавшимся («севшим»). Жидкий мёд — нормальное состояние свежего мёда после откачки из сотов (обычно мёд текущего пчеловодного сезона). Жидкий мёд имеет разную степень густоты (вязкости). Вязкость мёда зависит от большего или меньшего содержания в нём воды и отчасти от температуры окружающего воздуха. Жидкий мёд может получаться также нагреванием закристализовавшегося мёда, при этом могут теряться некоторые полезные свойства мёда. Слишком жидкий мёд может свидетельствовать о недостаточной выдержке его в сотах, его называют «незрелым».

Закристаллизовавшийся («севший») мёд образуется естественным путём из жидкого мёда при перепадах температуры. Севший мёд не теряет своих свойств в результате кристаллизации. В севшем мёде в зависимости от величины кристаллов различают крупнозернистую, мелкозернистую и салообразную садку. В крупнозернистом мёде сростки кристаллов сахара бывают более 0,5 мм в диаметре, в мелкозернистом — менее 0,5 мм, но ещё различимы невооружённым глазом.

Виды мёда по цвету, прозрачности, вкусу и запаху

По цвету мёд делят на светлый и тёмный с многочисленными переходными оттенками от белого до красновато-коричневого. Цвет мёда зависит от растений, из нектара которых получен мёд: относительно светлые мёда получаются из соцветий липы, подсолнечника, акации и др., относительно тёмные – из гречихи, молочая и др.

Прозрачность жидкого мёда зависит, прежде всего, от количества попавшей в мёд при откачке перги. Мёд может мутнеть и в результате начавшегося процесса его кристаллизации. Мёд, собранный пчёлами с одного определённого растения, имеет обычно свой характерный вкус и аромат. Для получения ходового цвета и аромата разные виды мёда могут смешиваться в ходе предпродажной подготовки.

Пчелиный воск – продукт жизнедеятельности пчёл, сложное органическое соединение. Пчелиный воск выделяется специальными железами медоносных пчёл, из него пчёлы строят соты. Представляет собой твёрдое вещество от белого до жёлто-бурого цвета с характерным медовым запахом. При температуре 35 °C он становится пластичным. В состав воска входит около 50 различных химических соединений, среди них сложные эфиры (до 75 %), предельные углеводороды (11-17 %), свободные жирные кислоты (13-15 %), вода – до 2,5%. Пчелиный воск обладает сильными бактерицидными свойствами. Он используется для производства фармацевтических препаратов, при лечении ран, ожогов, язв, воспалительных процессов кожи и слизистых оболочек.

Прополис – пчелиный клей, уза – тёмное смолистое вещество, вырабатываемое пчёлами для замазывания щелей и изоляции посторонних предметов в улье.

Прополис – это не просто смола растений, которую собирают пчелы, насекомые модифицируют своими ферментами собранные с весенних почек деревьев (тополь, ольха, берёза и др.) клейкие вещества. Пчеловоды собирают прополис специальными решётками, или просто соскабливают его с рамок и стенок. С каждого улья в сезон собирают 50–150 г прополиса. Некоторые пчеловоды переплавляют собранный прополис на водяной бане, отделяя от механических примесей; при этом он практически полностью сохраняет свои свойства. Прополис содержит более 50 органических компонентов и минеральных элементов (калий, кальций, фосфор, натрий, магний, сера, хлор, алюминий, ванадий, железо, марганец, цинк, медь, кремний, стронций, селен, цирконий, ртуть, фтор, сурьма, кобальт и др., в повышенных количествах — цинк и марганец), около 10 жизненно важных витаминов, в том числе В1, В2, В6, Витамин А, Е, никотиновая, пантотеновая кислоты и др., 17 аминокислот (аспарагин, глутамин, триптофан, фенилаланин, лейцин, цистин, метионин, валин, гликокол, гистидин, аргинин, пролин, тирозин, треонин, аланин, лилизин).

 

 

Продажи и маркетинг

Продукцию пчеловодства планируется реализовать на рынке, знакомым, а также по мере развития пасеки оптовым покупателям. Имеются причины, затрудняющие пчеловодам мелкорозничную продажу мёда. Первая связана непосредственно со стереотипами питания, т.е. у части населения отдельно взятой местности может не быть устоявшейся привычки регулярно употреблять мёд в пищу, использовать его для приготовления различных домашних кулинарных изделий и напитков.

Вторая причина – низкая покупательная способность населения, которая отражает реальную экономическую ситуацию в стране. Возможными попытками преодоления данной трудности может быть налаживание торговых связей и индивидуальная реализация на предприятиях города и выход на платёжеспособные слои населения.

Однако в числе покупателей мёда состоятельных людей очень мало. Если они и покупают его, то в основном сотовый, как экзотический и нестандартный подарок. Главным же образом мёд приобретают пенсионеры, мелкие служащие, если так можно выразиться «средний класс».

Третья причина, затрудняющая продажу мёда, - это многочисленные конкуренты, в т.ч. недобросовестные. В этих условиях большое значение имеет качество мёда. Недобросовестной конкуренции можно противопоставить только высокое качество продукции.

Планируется создать свою клиентуру, организовать своеобразную маркетинговую сеть, т.е. некое сообщество заинтересованных людей, объединённых на основе стремления приобрести качественный продукт. Эти люди со временем станут близкими знакомыми, которые ежегодно будут покупать мёд. Такая форма торговли не лишена неудобств и недостатков. Но есть и положительные стороны: всегда гарантирован сбыт, нет расходов на транспортировку, хранение, нет необходимости нести расходы на рекламу, мелкую расфасовку, изготовление этикеток и тары.

План производства

Общая стоимость проекта составляет 60000 рублей, из них:

  • субсидия (финансовая помощь) на реализацию бизнес проекта, предоставляемая центром занятости населения — 58000 рублей;
  • собственные средства — 2000 рублей.

На средства, полученные от Центра занятости, приобретается необходимое оборудование, материалы и изготавливаются 8 ульев.

Для производства пчелиного мёда планируется приобрести:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.