Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-03 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание производственной практики определяется программой практики, утвержденной на кафедре.
Независимо от выбранного места прохождения производственной практики необходимо обратить внимание, что содержательная часть практики определяется закреплением знаний по налогам и налогообложению, как основному составляющему элементу подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение».
Вместе с теми при организации практики руководителям от кафедры и конкретной организации нужно учитывать специфику деятельности в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм хозяйствования.
Для приобретения опыта самостоятельной работы по профилю и сбора информации студент должен на объекте практики изучить структуру, организацию и основные функции его отдельных подразделений.
2.1. План-задание на прохождение производственной практики в организации (предприятии, учреждении)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) практики (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | Структурное подразделение организации |
Раздел 1Дать общую характеристику организации (предприятия, учреждения), отразить в отчете: - наименование, цель создания организации, виды деятельности организации; - организационно-правовую форму и форму собственности; - основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.; - отраслевую принадлежность; - экономическую и социальную значимость организации; - масштабы, особенности деятельности. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | юридический отдел | |
Охарактеризовать организацию управления: - организационную структуру управления; - общие принципы управления; - структуру бухгалтерской (или планово-бухгалтерской службы) - если объект практики не государственный орган. Провести анализ деятельности организации (предприятия, учреждения): - рассчитать по данным бухгалтерской отчетности за последние три года показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность. Показатели для оценки бакалавр выбирает самостоятельно. - сделать выводы по данным расчетам. - ознакомиться с условиями передачи бухгалтерской и статистической отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | Отдел кадров, планово-экономический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия | |
Раздел 2. Изучить деятельность организации, как налогового агента и как налогоплательщика: - знакомство с составом налогов и сборов, уплачиваемых организацией; - учетную политику организации для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета; - изучить особенности определения налогооблагаемых показателей, возникающих при осуществлении определенной деятельности в соответствии с ОКВЭД (торговля, строительство, сельское хозяйство и др.) или при совершении отдельных операции и сделок (с имуществом организации, с ценными бумагами, ФИСС и др.). - провести анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых организацией (за три последовательных года). Налоговая отчетность в организации: - состав налоговой отчетности и порядок её заполнения; Расчет налоговой нагрузки организации и анализ ее динамики за 3 последних года: - выбор не менее 2-х методик расчета и анализа налоговой нагрузки; - анализ динамики налоговой нагрузки; - обоснование полученных результатов. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | планово-экономический отдел, финан-совый отдел, бухгалтерия | |
Оформить отчет по практике. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | Отдел, в котором студент прикреплен для прохождения практики | |
Итого | Зачет с оценкой |
2.2.План-задание на прохождение производственной практики в в налоговых органах
|
|
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) практики (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | структурное подразделение организации |
Раздел 1Ознакомиться с деятельностью налогового органа, отразить в отчете: - структуру и организацию работы налоговых инспекций, формы и методы их работы; - функции и задачами налоговых органов; - права и обязанности налоговых органов; - подчиненность вышестоящим налоговым органам; - права и обязанности должностных лиц налоговых органов. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | юридический отдел | |
Охарактеризовать организацию работы налогового органа: - организационную структуру налогового органа; - деятельность подразделений налогового органа; - внутренний и внешний документооборот налогового органа; - взаимодействие и взаимосвязи подразделений налоговых органов; Провести анализ деятельности налогового органа: - проанализировать результаты деятельности налогового органа за последние 3 года. Показатели для оценки бакалавр выбирает самостоятельно. Сделать выводы по данным расчетам. - ознакомиться с условиями составлением внутренней отчетности налогового органа и её передачей в вышестоящие налоговые органы. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | Отдел кадров, отделы налогового органа | |
Изучить контрольную деятельность налогового органа; - изучение характеристик основных налогов уплачиваемых юридическими и физическим лицами (плательщики, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет). – изучение организации государственного учета налогоплательщиков в налоговых органах; – ознакомление с работой юридического отдела; - ознакомление с организацией работы по информированию налогоплательщиков об изменениях в законодательстве и подготовкой ответов на вопросы налогоплательщиков с целью их разъяснения; - ознакомление с порядком приема, отправки и обработкой корреспонденции; - ознакомление с формированием и ведением оперативного архива документов в инспекции; - ознакомление с организацией работы секретариата руководства инспекции; - ознакомление с работой отдела ввода и обработки данных в налоговом органе; - ознакомиться с работой налогового органа по взысканию задолженности с налогоплательщиков. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | Отделы налогового органа | |
Раздел 2. Изучить и описать деятельность подразделения налогового органа, в котором прикреплен студент. Описать содержание деятельности подразделения, проблемы и пути их решения Выявить перспективы изучаемого вида деятельности. Оформить отчет по практике. | ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 | Отдел, в котором студент прикреплен для прохождения практики | |
Итого | Зачет с оценкой |
|
Перечень вопросов для собеседования
- при прохождении практики в организации (учреждении):
- прохождении практики в налоговых органах:
1. Структура и организация работы налоговых инспекций, формы и методы их работы.
2. Функции и задачи налоговых органов.
3. Права и обязанности налоговых органов.
4. Подчиненность вышестоящим налоговым органам.
5. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов.
6. Организационная структура налогового органа.
7. Деятельность подразделений налогового органа.
8. Внутренний и внешний документооборот налогового органа.
9. Взаимодействие и взаимосвязи подразделений налоговых органов.
Перечень возможных заданий
- в налоговых органах
При прохождении производственной практики в конкретной Инспекции ФНС России следует использовать необходимую для выполнения программы законодательную базу о деятельности налоговых органов, инструктивные материалы и внутренние регламенты, используемые в работе Инспекции ФНС России.
|
В результате прохождения производственной практики в налоговых органах студент должен закрепить следующие знания, навыки и умения:
1. Ориентироваться в иерархии подчиненности в управлении налоговыми органами;
2. Знать права и обязанности, структуру ИФНС, УФНС, ФНС;
3. Разбираться в порядке постановки налогоплательщиков на налоговый учет;
4. Знать критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим;
5. Уметь анализировать налоговую отчетность, предоставляемую налогоплательщиками в налоговые органы;
6. Определять основные элементы налогообложения каждого налога действующего в РФ;
7. Выделять тенденции в динамике и структуре налогов на федеральном, региональном, местных уровнях налоговой системы;
8. Знать и уметь определять типичные ошибки налогоплательщиков, возникающие в процессе исчисления и уплаты налогов;
9. Представлять объем и направления работы каждого из отделов ИФНС;
10. Уметь объяснить происходящие и предстоящие изменения в налоговом законодательстве;
11. Знать направления работы налоговых органов субъекта РФ в зависимости от специализации ИФНС.
Для получения таких знаний руководитель практики от организации должен помочь организовать прохождение практики студентом практически по всем отделам ИФНС.
Чтобы получить целостное представление о работе ИФНС, студент должен ознакомиться с работой, прежде всего, таких отделов как отдел ввода и обработки данных, отделов камеральных и выездных проверок, отдела работы с налогоплательщиками, а также другими отделами, которые определяются спецификой конкретной ИФНС.
В частности, при прохождении производственной практики в отделе работы с налогоплательщиками студент должен рассмотреть следующие основные направления деятельности ИФНС:
1. Организация работы по информированию налогоплательщиков об изменениях в законодательстве;
2. Подготовка ответов на вопросы налогоплательщиков с целью их разъяснения.
В отделе камеральных или выездных проверок студент должен рассмотреть следующие вопросы:
1. Особенности планирования выездных налоговых проверок;
2. Организацию камеральных проверок годовой, квартальной и месячной отчетности налогоплательщиков;
3. Организацию выездных налоговых проверок;
4. Формы и методы камеральных и выездных налоговых проверок;
5. Оформление результатов камеральных и выездных налоговых проверок, решений по результатам налоговых проверок и привлечения налогоплательщиков к ответственности за правонарушения.
6. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отделов.
|
В отделе общего и хозяйственного обеспечения студент должен рассмотреть такие основные направления деятельности ИФНС, как:
1. Прием, отправка и обработка корреспонденции.
2. Формирование и ведение оперативного архива документов в инспекции.
3. Организация работы секретариата руководства инспекции.
4. Массовая печать и размножение документов.
В юридическом отделе студент должен рассмотреть следующие направления деятельности ИФНС:
1. Правовая экспертиза документов.
2. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях.
3. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством РФ.
4. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению.
В отделе регистрации и учета налогоплательщиков:
1. Государственная регистрация организаций и физических лиц.
2. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестры сведений.
3. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях государственной регистрации.
4. Прием налоговых деклараций и иных документов от налогоплательщиков.
5. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
В отделе ввода и обработки данных, студент должен рассмотреть следующие вопросы:
1. Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков, налоговых деклараций и иных документов.
2. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.
3. Ввод сведений, поступающих из ФМС, Загсов, органов опеки и других государственных органов.
3. Прием и обработка поступающей (в том числе в электронном виде) из банков информации о платежах физических лиц.
В отделе налогового аудита (досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками) студент должен рассмотреть следующий вопрос: рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок, рассмотрение жалоб налогоплательщиков.
В отделе анализа отчетности и урегулирования задолженности должен рассмотреть порядок:
1. Взаимодействия с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.
2. Взаимодействия с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
3. Контроля за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
4. Работа с задолженностью налогоплательщиков.
- в коммерческой организации
При прохождении производственной практики в коммерческой организации студенту следует изучить:
1. Налоги, уплачиваемые данной организацией в бюджеты разных уровней.
2. Особенности взаимоотношений финансово-экономических служб организации по платежам налогового и неналогового характера с налоговыми органами, другими администраторами платежей, уплачиваемых организацией.
3. Применяемые методики расчета налоговой нагрузки в организации.
4. Порядок исчисления налогов, уплачиваемых организацией.
5. Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в целях налогообложения на месте прохождения практики.
8. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по уплате налогов.
6. Заполнение деклараций по налогам, уплачиваемым данной организацией.
7. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета в организации. Учетную политику организации.
8. Сроки уплаты налогов в бюджеты разных уровней: соблюдение их в организации.
9. Характеристику применяемых в организации специальных налоговых режимов.
10. Права и обязанности организации при проведении налоговых проверок.
11. Результаты проведенных выездных налоговых проверок организации.
12. Обзор судебной и арбитражной практики по материалам данной организации.
- в аудиторской фирме
При прохождении практики в аудиторской фирме студент берет за основу перечень вопросов по коммерческой организации, добавив следующие направления:
1. Структура аудиторской фирмы;
2. Организация налогового учета на одном из анализируемых объектов;
3. Правильность расчета налоговой базы по налогам;
4. Обоснованность налоговых вычетов и применяемых льгот;
5. Учетная политика аудиторской фирмы;
6. Этапы разработки аудиторского заключения.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!