Структура и сожержание производственной практики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Структура и сожержание производственной практики

2017-06-03 164
Структура и сожержание производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание производственной практики определяется программой практики, утвержденной на кафедре.

Независимо от выбранного места прохождения производственной практики необходимо обратить внимание, что содержательная часть практики определяется закреплением знаний по налогам и налогообложению, как основному составляющему элементу подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение».

Вместе с теми при организации практики руководителям от кафедры и конкретной организации нужно учитывать специфику деятельности в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм хозяйствования.

Для приобретения опыта самостоятельной работы по профилю и сбора информации студент должен на объекте практики изучить структуру, организацию и основные функции его отдельных подразделений.

 

2.1. План-задание на прохождение производственной практики в организации (предприятии, учреждении)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) практики (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию Структурное подразделение организации
  Раздел 1Дать общую характеристику организации (предприятия, учреждения), отразить в отчете: - наименование, цель создания организации, виды деятельности организации; - организационно-правовую форму и форму собственности; - основные учредительные до­кументы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.; - отраслевую принадлежность; - экономическую и социальную значимость организации; - масштабы, особенности деятельности. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 юридический отдел
  Охарактеризовать организацию управления: - организационную структуру управления; - общие принципы управления; - структуру бухгалтерской (или планово-бухгалтерской службы) - если объект практики не государственный орган. Провести анализ деятельности организации (предприятия, учреждения): - рассчитать по данным бухгалтерской отчетности за последние три года показатели, характеризующие финансово-экономическую деятельность. Показатели для оценки бакалавр выбирает самостоятельно. - сделать выводы по данным расчетам. - ознакомиться с условиями передачи бухгалтерской и статистической отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 Отдел кадров, планово-экономический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия
  Раздел 2. Изучить деятельность организации, как налогового агента и как налогоплательщика: - знакомство с составом налогов и сборов, уплачиваемых организацией; - учетную политику организации для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета; - изучить особенности определения налогооблагаемых показателей, возникающих при осуществлении определенной деятельности в соответствии с ОКВЭД (торговля, строительство, сельское хозяйство и др.) или при совершении отдельных операции и сделок (с имуществом организации, с ценными бумагами, ФИСС и др.). - провести анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых организацией (за три последовательных года). Налоговая отчетность в организации: - состав налоговой отчетности и порядок её заполнения; Расчет налоговой нагрузки организации и анализ ее динамики за 3 последних года: - выбор не менее 2-х методик расчета и анализа налоговой нагрузки; - анализ динамики налоговой нагрузки; - обоснование полученных результатов. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 планово-экономический отдел, финан-совый отдел, бухгалтерия
  Оформить отчет по практике. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 Отдел, в котором студент прикреплен для прохождения практики
  Итого   Зачет с оценкой

2.2.План-задание на прохождение производственной практики в в налоговых органах

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) практики (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию структурное подразделение организации
  Раздел 1Ознакомиться с деятельностью налогового органа, отразить в отчете: - структуру и организацию работы налоговых инспекций, формы и методы их работы; - функции и задачами налоговых органов; - права и обязанности налоговых органов; - подчиненность вышестоящим налоговым органам; - права и обязанности должностных лиц налоговых органов. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 юридический отдел
  Охарактеризовать организацию работы налогового органа: - организационную структуру налогового органа; - деятельность подразделений налогового органа; - внутренний и внешний документооборот налогового органа; - взаимодействие и взаимосвязи подразделений налоговых органов; Провести анализ деятельности налогового органа: - проанализировать результаты деятельности налогового органа за последние 3 года. Показатели для оценки бакалавр выбирает самостоятельно. Сделать выводы по данным расчетам. - ознакомиться с условиями составлением внутренней отчетности налогового органа и её передачей в вышестоящие налоговые органы. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 Отдел кадров, отделы налогового органа
  Изучить контрольную деятельность налогового органа; - изучение характеристик основных налогов уплачиваемых юридическими и физическим лицами (плательщики, объекты налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет). – изучение организации государственного учета налогоплательщиков в налоговых органах; – ознакомление с работой юридического отдела; - ознакомление с организацией работы по информированию налогоплательщиков об изменениях в законодательстве и подготовкой ответов на вопросы налогоплательщиков с целью их разъяснения; - ознакомление с порядком приема, отправки и обработкой корреспонденции; - ознакомление с формированием и ведением оперативного архива документов в инспекции; - ознакомление с организацией работы секретариата руководства инспекции; - ознакомление с работой отдела ввода и обработки данных в налоговом органе; - ознакомиться с работой налогового органа по взысканию задолженности с налогоплательщиков. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 Отделы налогового органа
  Раздел 2. Изучить и описать деятельность подразделения налогового органа, в котором прикреплен студент. Описать содержание деятельности подразделения, проблемы и пути их решения Выявить перспективы изучаемого вида деятельности. Оформить отчет по практике. ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8 Отдел, в котором студент прикреплен для прохождения практики
  Итого   Зачет с оценкой

 

Перечень вопросов для собеседования

- при прохождении практики в организации (учреждении):

  1. Наименование, цель создания организации.
  2. Организационно-правовая форма и форма собственности.
  3. Основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.
  4. Отраслевая принадлежность.
  5. Экономическая и социальная значимость организации.
  6. Масштабы, особенности деятельности.
  7. Организационная структура управления.
  8. Общие принципы управления.
  9. Структура бухгалтерской (или планово-бухгалтерской службы) - если объект практики не государственный орган.

- прохождении практики в налоговых органах:

1. Структура и организация работы налоговых инспекций, формы и методы их работы.

2. Функции и задачи налоговых органов.

3. Права и обязанности налоговых органов.

4. Подчиненность вышестоящим налоговым органам.

5. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов.

6. Организационная структура налогового органа.

7. Деятельность подразделений налогового органа.

8. Внутренний и внешний документооборот налогового органа.

9. Взаимодействие и взаимосвязи подразделений налоговых органов.

 

Перечень возможных заданий

- в налоговых органах

 

При прохождении производственной практики в конкретной Инспекции ФНС России следует использовать необходимую для выполнения программы законодательную базу о деятельности налоговых органов, инструктивные материалы и внутренние регламенты, используемые в работе Инспекции ФНС России.

В результате прохождения производственной практики в налоговых органах студент должен закрепить следующие знания, навыки и умения:

1. Ориентироваться в иерархии подчиненности в управлении налоговыми органами;

2. Знать права и обязанности, структуру ИФНС, УФНС, ФНС;

3. Разбираться в порядке постановки налогоплательщиков на налоговый учет;

4. Знать критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим;

5. Уметь анализировать налоговую отчетность, предоставляемую налогоплательщиками в налоговые органы;

6. Определять основные элементы налогообложения каждого налога действующего в РФ;

7. Выделять тенденции в динамике и структуре налогов на федеральном, региональном, местных уровнях налоговой системы;

8. Знать и уметь определять типичные ошибки налогоплательщиков, возникающие в процессе исчисления и уплаты налогов;

9. Представлять объем и направления работы каждого из отделов ИФНС;

10. Уметь объяснить происходящие и предстоящие изменения в налоговом законодательстве;

11. Знать направления работы налоговых органов субъекта РФ в зависимости от специализации ИФНС.

Для получения таких знаний руководитель практики от организации должен помочь организовать прохождение практики студентом практически по всем отделам ИФНС.

Чтобы получить целостное представление о работе ИФНС, студент должен ознакомиться с работой, прежде всего, таких отделов как отдел ввода и обработки данных, отделов камеральных и выездных проверок, отдела работы с налогоплательщиками, а также другими отделами, которые определяются спецификой конкретной ИФНС.

В частности, при прохождении производственной практики в отделе работы с налогоплательщиками студент должен рассмотреть следующие основные направления деятельности ИФНС:

1. Организация работы по информированию налогоплательщиков об изменениях в законодательстве;

2. Подготовка ответов на вопросы налогоплательщиков с целью их разъяснения.

В отделе камеральных или выездных проверок студент должен рассмотреть следующие вопросы:

1. Особенности планирования выездных налоговых проверок;

2. Организацию камеральных проверок годовой, квартальной и месячной отчетности налогоплательщиков;

3. Организацию выездных налоговых проверок;

4. Формы и методы камеральных и выездных налоговых проверок;

5. Оформление результатов камеральных и выездных налоговых проверок, решений по результатам налоговых проверок и привлечения налогоплательщиков к ответственности за правонарушения.

6. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отделов.

В отделе общего и хозяйственного обеспечения студент должен рассмотреть такие основные направления деятельности ИФНС, как:

1. Прием, отправка и обработка корреспонденции.

2. Формирование и ведение оперативного архива документов в инспекции.

3. Организация работы секретариата руководства инспекции.

4. Массовая печать и размножение документов.

В юридическом отделе студент должен рассмотреть следующие направления деятельности ИФНС:

1. Правовая экспертиза документов.

2. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях.

3. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством РФ.

4. Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее применению.

В отделе регистрации и учета налогоплательщиков:

1. Государственная регистрация организаций и физических лиц.

2. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестры сведений.

3. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях государственной регистрации.

4. Прием налоговых деклараций и иных документов от налогоплательщиков.

5. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

В отделе ввода и обработки данных, студент должен рассмотреть следующие вопросы:

1. Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков, налоговых деклараций и иных документов.

2. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.

3. Ввод сведений, поступающих из ФМС, Загсов, органов опеки и других государственных органов.

3. Прием и обработка поступающей (в том числе в электронном виде) из банков информации о платежах физических лиц.

В отделе налогового аудита (досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками) студент должен рассмотреть следующий вопрос: рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок, рассмотрение жалоб налогоплательщиков.

В отделе анализа отчетности и урегулирования задолженности должен рассмотреть порядок:

1. Взаимодействия с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.

2. Взаимодействия с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).

3. Контроля за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.

4. Работа с задолженностью налогоплательщиков.

 

- в коммерческой организации

 

При прохождении производственной практики в коммерческой организации студенту следует изучить:

1. Налоги, уплачиваемые данной организацией в бюджеты разных уровней.

2. Особенности взаимоотношений финансово-экономических служб организации по платежам налогового и неналогового характера с налоговыми органами, другими администраторами платежей, уплачиваемых организацией.

3. Применяемые методики расчета налоговой нагрузки в организации.

4. Порядок исчисления налогов, уплачиваемых организацией.

5. Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в целях налогообложения на месте прохождения практики.

8. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по уплате налогов.

6. Заполнение деклараций по налогам, уплачиваемым данной организацией.

7. Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета в организации. Учетную политику организации.

8. Сроки уплаты налогов в бюджеты разных уровней: соблюдение их в организации.

9. Характеристику применяемых в организации специальных налоговых режимов.

10. Права и обязанности организации при проведении налоговых проверок.

11. Результаты проведенных выездных налоговых проверок организации.

12. Обзор судебной и арбитражной практики по материалам данной организации.

 

- в аудиторской фирме

При прохождении практики в аудиторской фирме студент берет за основу перечень вопросов по коммерческой организации, добавив следующие направления:

1. Структура аудиторской фирмы;

2. Организация налогового учета на одном из анализируемых объектов;

3. Правильность расчета налоговой базы по налогам;

4. Обоснованность налоговых вычетов и применяемых льгот;

5. Учетная политика аудиторской фирмы;

6. Этапы разработки аудиторского заключения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.