Специальные условия перевозки опасных грузов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Специальные условия перевозки опасных грузов.

2017-06-03 394
Специальные условия перевозки опасных грузов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(кроме грузов классов 1 и 7 и подкласса 6.2)

 

Класс 2. Вещества данного класса представляют собой газы, перевозятся в баллонах, сосудах или специализированных контейнерах.

Баллоны с газом грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками в одну сторону.

Баллоны с воспламеняющимися газами (подкласс 2.3), ядовитыми воспламеняющимися газами (подкласс 2.4) должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность соприкосновения баллонов друг с другом и металлическими частями вагонов. Доски для крепления должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Запрещается погрузка баллонов с окисляющими газами (классификационные шифры 2121, 2125, 2221, 2223, 2243), в вагоны со следами минеральных и растительных масел.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

Перевозка осуществляется в основном в специальной таре и в специализированном подвижном составе, принадлежащем грузоотправителям или грузополучателям с соблюдением специальных условий перевозки.

Класс 4.

Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества.

К подклассу относятся: легковоспламеняющиеся твердые вещества и материалы, способные воспламеняться от кратковременного (до 30 °С) воздействия источника зажигания с низкой энергией (пламя свечи, искра, тлеющая сигарета и т.п.); саморазлагающиеся вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха, температура которых не более 65 °С; твердые вещества и изделия, воспламеняющиеся от трения.

Кинофильмы, кинопленка, фотопленка при перевозке по железным дорогам должны быть упакованы по рулонам в коробке из белой жести с плотно закрывающейся крышкой.

Коробки плотно укладывают в железные ящики с крышками, опломбированными грузоотправителем.

Изделия из целлулоида разрешается перевозить в универсальных контейнерах в потребительской таре.

Вата хлопковая, волокно хлопковое, джутволокно, лен чесаный, луб сухой, очесы хлопчатобумажные, пакля, пенька чесаная, полова, сено прессованное, солома прессованная – перевозятся в крытых вагонах с заделкой щелей (просветов) крафт-бумагой на жидком стекле, или деревянными рейками с применением войлочных прокладок.

Подкласс 4.2. Самовозгорающиеся вещества.

Жмых, копра, линта хлопковая, волокнистые отходы хлопкоочистительные заводов, хлопок-сырец должны перевозится повагонными отправками и в контейнерах, которые перед погрузкой должны быть тщательно очищены, промыты и просушены.

Желтый фосфор перевозится в бочках, наполненных водой в специальных вагонах грузоотправителей.

Подкласс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы во взаимодействии с водой.

Грузы перевозятся в стандартных герметичных и опломбированных бочках, размещаются в вагонах только в один ярус. Перевозятся в специализированных вагонах грузоотправителя.

Класс 5. Окисляющиеся вещества и органические пероксиды.

Вещества данного класса выделяют кислород, в результате чего они вызывают самовозгорание горючих веществ, способствуют их горению, увеличивают интенсивность пожара или образуют с другими веществами взрывчатые смеси.

Подкласс 5.1. Окисляющиеся вещества.

Основная опасность веществ этого подкласса заключается в том, что они образуют воспламеняющиеся смеси с горючими материалами, особенно, если последние находятся в рыхлом состоянии (древесные опилки, ветошь, солома, щепа, порошки металлов, сера и др.). Вагоны для перевозки этого груза должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов, пыли или промыты и не иметь следов минеральных и растительных масел.

Большинство грузов подкласса 5.1. перевозятся в специальных вагонах грузоотправителя в сопровождении проводников.

Подкласс 5.2. Органические пероксиды.

Вещества этого подкласса в большинстве своем горючи, действуют как окислители и, кроме того, способны легко воспламеняться, самопроизвольно разлагаться с взрывом, выделяя при этом большое количество тепла и газов, чувствительны к удару и трению. Попадания пероксидных соединений, особенно жидких и пастообразных, в глаза вызывает сильные необратимые поражения, а при попадании на кожу – ожоги.

Большинство грузов подкласса перевозятся в специальных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) в сопровождении проводников.

Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества.

Вещества этого класса способны вызывать отравления или заболевания при попадании внутрь, контакте с кожей или при вдыхании.

Подкласс 6.1. Ядовитые вещества.

Основной опасностью грузов подкласса 6.1. является то, что при неосторожном обращении они могут вызвать отравление, заболевание и даже смерть людей и животных. Жидкости, особенно легколетучие, представляют наибольшую опасность при вдыхании их паров. Грузы опасны при проглатывании, многие из них оказывают вредное воздействие на кожу. Твердые вещества особенно опасны в виде пыли. К грузам относятся: этиловая жидкость, ангидрид мышьяковистый, амидол, цианиды, синильная кислота, стрихнин и многие другие перевозятся в крытых вагонах, упакованные в герметическую тару, принадлежащую грузоотправителям (грузополучателям).

Класс 8. Едкие и (или) коррозионные вещества.

Основной опасностью веществ данного класса является их способность повреждать живую ткань и действовать разрущающе на различные материалы. Пары и пыль этих веществ, попадая в организм, могут вызвать отравление.

Запрещается применять для упаковки едких веществ, способных образовывать самовоспламеняющиеся смеси, сено, солому, древесную стружку и другие материалы, не пропитанные огнезащитным составом.

Перевозку опасного груза осуществляют на основании требований Алфавитного указателя грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам.

Алфавитный указатель содержит:

- номер ООН и наименование груза;

- номер аварийной карточки;

- классификационный шифр, состоящий из четырех цифр (первая цифра – номер знака опасности; вторая цифра – номер подкласса; третья цифра – категория опасности в группе; четвертая цифра – номер группы в подклассе – степень опасности);

- род вагона, контейнера, используемых для перевозки опасного груза (2.1. – крытые вагоны общего парка МПС России, 2.2. – специализированные, 2.3. – специально выделенные вагоны, 2.4. – полувагоны, платформа);

- вид отправки: П – полувагонные отправки; М – мелкие отправки; К – универсальные контейнеры МПС России; СК – специализированные контейнеры грузополучателей, грузоотправителей; СКЦ – специализированные контейнеры-цистерны;

- знак опасности – приведены номера знаков опасности согласно приложению [6];

- штемпеля на перевозочных документах. «Прикрытие»: первая цифра – от ведущего локомотива; вторая цифра – от подталкивающего локомотива; третья цифра – от вагонов с людьми; четвертая цифра – от маневровых локомотивов; знак «0» – прикрытия не требуется; знак «Х» – при перевозке грузов в стеклянной таре должен быть проставлен штемпель «Спускать с горки осторожно».

 

 

Задание на контрольные работы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.