Материалы текущего и промежуточного контроля. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Материалы текущего и промежуточного контроля.

2017-06-03 414
Материалы текущего и промежуточного контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для итогового контроля знаний студентов ниже приведен примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине.

 

Сроки и форма проведения контроля должны соответствовать нормам, установленным требованиями Государственного образовательного стандарта, распоряжениями Министерства образования России, а также – соответствующими приказами по Московскому государственному университету путей сообщения (МИИТ).

 

 

конспект лекций по дисциплине

«Организация грузовой и коммерческой работы»

Обобщенная транспортная характеристика,

Классификация и свойства грузов.

 

Понятие транспортной характеристики грузов.

Классификация грузов.

 

Транспортная характеристика груза.

 

Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляется большое количество грузов (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства).

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.

Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических или технологических элементов перевозочного процесса. Например, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует использования других типов подвижного состава, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения упаковочных материалов и средств пакетирования.

 

Классификация грузов.

 

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. В транспортной классификации все грузы объединены в три группы: сухогрузы, наливные и живность (рис. 1.1.). Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

 

Насыпные грузы.

К ним относятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (частиц, кусков), обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью).

К насыпным грузам относятся: рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, кукуруза в зерне и початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушеный, мучка, вика, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. Эти грузы перевозят в вагонах – зерновозах. Другие зерновые культуры, а также муку, крупу и семена калиброванной кукурузы перевозят в таре и относят к подгруппе тарно-упаковочных грузов. Перевозка этих грузов производится в крытых вагонах. Предъявляемая к перевозке мука насыпью перевозится в специализированных вагонах – муковозах, оснащенных системой аэрирования.

Пригодность вагонов под погрузку зерновых грузов, муки определяется с участием представителей Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

Зерновые грузы должны предъявляться к перевозке грузоотправителем при наличии у него сертификата качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.


 

 
 

 

 


Рис. 1.1. Транспортная классификация грузов

 


Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8% включительно, производится на общих условиях.

Если влажность превышает допустимые размеры, то перевозка допускается лишь при соблюдении условий, определенных Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и согласованных с перевозчиком.

Грузы, подконтрольные Государственной службе по карантину растений Российской Федерации, перевозятся в соответствии с правилами перевозок подкарантийных грузов на железнодорожном транспорте.

Зараженное зерно может перевозиться в адреса организаций, определенных Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации для обработки или переработки такого зерна. После выгрузки такого груза грузоотправитель должен промыть вагоны и представить справку о промывке или обеззараживании подвижного состава.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (цемент, известь, минеральные удобрения, апатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах, цементовозах, минераловозах, апатитовозах и специализированных крытых вагонах.

Промывка, очистка вагонов осуществляется грузоотправителем

К навалочным грузам относятся: твердое топливо, руда, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и т.д. Как правило, навалочные грузы принимают к перевозке без счета мест. Различают навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (твердое топливо, руда, кирпич, лес), и грузы, подверженные распылению, загрязнению и порче от атмосферных осадков (цемент, известь, соль, минеральные удобрения).

Перевозка первой группы навалочных грузов допускается на открытом подвижном составе, а грузов второй группы – в универсальных крытых и специализированных вагонах и контейнерах.

Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями (щиты, доски, горбыли и пр.)

Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель должен заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.

Перечень навалочных грузов, которые могут перевозиться навалом с указанием рода вагонов для использования, приведен в

 

Тарно-упаковочные и штучные грузы включают множество наименований промышленной продукции и товаров народного потребления. Эти грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест.

В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-упаковочные и штучные грузы подразделяются на четыре группы.

Первая группа – это грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их перевозят, как правило, в крытых вагонах и универсальных контейнерах.

Вторая, третья и четвертая группы – это тарно-упаковочные грузы, называемые тяжеловесными. Такие грузы перевозят на открытом подвижном составе, а иногда в контейнерах-кассетах.

 

К наливным относятся жидкие газы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

 

К живности относятся: крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, дикие звери, птица всякая, живая рыба и рыбопосадочный материал, раки и пчелы.

В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования, все грузы могут быть классифицированы на 11 групп.

Первая группа – скоропортящиеся грузы, т.е. грузы, требующие защиты от действия высоких или низких температур окружающей среды. К ним относятся продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности. В этих грузах активно протекают процессы изменения цвета, распад и гидролиз сложных органических веществ.

 

Вторая группа – гигроскопичные грузы, способные поглощать свободную влагу воздуха. Поглощение влаги некоторыми грузами приводит к изменению массы объема, физико-химических свойств, к прямым потерям или порче груза. К этим грузам относятся: соль, сахар, цемент и др.

 

Третья группа – грузы, аккумулирующие посторонние запахи (продукты перемола, чай, сахар), что может привести к порче продукта.

 

Четвертая группа – грузы, обладающие специфическими запахами, которые при совместном хранении, перевозке могут привести к порче других грузов. К этим грузам относятся: рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты.

 

Пятая группа – грузы, устойчиво сохраняющие свои физико-химические свойства в процессе перевозки и хранения, не претерпевающие заметных изменений: минерально-строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы и т.д.

 

Шестая группа – навалочные грузы, теряющие при транспортировке свойство сыпучести в результате смерзания или спекания отдельных частиц: колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль и т.д.

 

Седьмая группа – слёживающиеся навалочные грузы, у которых при длительном хранении или перевозке происходит потеря подвижности частиц продукта в результате давления верхних слоев груза. К ним относятся: цемент, глина, фосфоритная мука, торф и т.д.

 

Восьмая группа – опасные грузы, которые могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления или ожогов людей и животных, а также вызвать порчу или повреждение других грузов, подвижного состава, устройств и сооружений. К этим грузам относятся вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; самовозгорающиеся вещества; вещества, воспламеняющиеся от действия воды; легковоспламеняющиеся; едкие; ядовитые; радиоактивные; сильнодействующие ядовитые; взрывчатые и предметы ими снаряженные.

 

Девятая группа – грузы, которые в процессе перевозки и хранения способны к значительным потерям массы – овощи, бахчевые культуры, мясные продукты и т.д.

 

Десятая группа – живность.

 

Одиннадцатая группа – продукция машиностроения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.