Грузовые и коммерческие операции на путях необщего пользования — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Грузовые и коммерческие операции на путях необщего пользования

2017-06-03 705
Грузовые и коммерческие операции на путях необщего пользования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Пути необщего пользования и их классификация. Договор на эксплуатацию пути необщего пользования. Нормирование и учет простоя вагонов. Единый технологический процесс работы станции примыкания и путей необщего пользования. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).

4.2. Технология перевозок массовых грузов. Характеристика топливных грузов и условия их перевозок. Особенности работы путей необщего пользования угольной и торфяной промышленности. Характеристика металлургических грузов и условия их перевозок. Работа путей необщего пользования металлургической промышленности.

Характеристика и условия перевозок лесных грузов. Погрузка, выгрузка и хранения лесных грузов. Перевозки строительных материалов минерального происхождения. Характеристика хлебных грузов и условия их перевозок. Характеристика минеральных удобрений и условия их перевозок. Характеристика наливных грузов и условия их перевозок.

4.3. Обеспечение сохранности грузов при перевозке. Актуальность и состояние проблемы. Причины и характер явлений, сопровождающих потери груза при перевозке. Меры борьбы с потерями грузов при перевозке. Экономическая эффективность мер борьбы с потерями.

 

Раздел V. Перевозки грузов на особых условиях

 

5.1. Технология перевозки опасных грузов. Классификация опасных грузов.

5.2. Технология перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Железнодорожные габариты. Классификация негабаритных грузов. Расчетная негабаритность. Условия перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Обеспечение безопасности движения при перевозке негабаритных грузов.

5.3. Технология перевозки скоропортящихся грузов.

Номенклатура скоропортящихся грузов и особенности их перевозки. Подвижной состав. Устройства для обслуживания перевозок скоропортящихся грузов.

 

 

Раздел VI. Перевозка грузов в прямых смешанных сообщениях

 

Состояние и перспективы развития прямых смешанных сообщений. Условия перевозок. Технология работы пунктов перевалки. Перерабатывающая способность пунктов перевалки.

 

Раздел VII. Технология перевозки грузов в международных сообщениях

Соглашения о международных железнодорожных сообщениях. Планирование, прием грузов, оформление перевозок. Тарифы и взыскание провозных платежей. Сроки доставки, изменение договора перевозки, выдача груза. Характеристика пограничных станций и технология их работы. Развитие транзитных перевозок. Международные транспортные коридоры.

 

Раздел VIII. Ответственность по перевозкам

8.1. Основные принципы и виды ответственности железных дорог (перевозчиков, владельцев инфраструктур), грузовладельцев.

Условия и формы ответственности. Ответственность за невыполнение принятой заявки. Ответственность за утрату, порчу и повреждение груза и багажа. Ответственность за несвоевременную доставку грузов и багажа, нерациональное использование и повреждение подвижного состава.

8.2. Акты, претензии, иски.

Коммерческий акт и акты общей формы. Расследование несохранных перевозок. Претензии и иски. Розыск грузов.

 

Лабораторный практикум

Не предусмотрен

 

Практические занятия

 

№ п/п № раздела дисциплины Наименование практических занятий
    Определение суточных грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на грузовой станции. Составление балансовой таблицы
    Определение оптимального количества ПРМ и продолжительности выполнения грузовых операций с группой вагонов
    Построение суточного плана графика

 

 

Самостоятельная работа

 

а) Контрольные работы №1, 2. Организация работы грузовой станции и путей необщего пользования.

б) Курсовая работа – не предусмотрена.

в) Курсовой проект – не предусмотрен

 

1.6 Учебно - методическое обеспечение дисциплины

1.6.1. Обязательная литература

 

1. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение.: Уч.пос.- М.: РГОТУПС, 2007.- 215 с.

 

1.6.2. Дополнительная литература

 

2. Голубкин Б.П. Грузоведение, сохранность и крепление грузов: Курс лекций.- М.: РГОТУПС, 2007.- 141 с.

3. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. – М.: «Юртранс», 2005.

4. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортном. Сборник – книга 1 – М.: «Юртранс», 2005 - 712 с.

5. Величко В.И., Сотников Е.А., Голубев Б.Л. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) при перевозках грузов по железным дорогам России. – М.: Интекст, 2001. – 184 с.

6. Величко В.И., Сотников Е.А., Винокурова Т.А., Голубев Б.Л. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте. – М.: Интекст, 2009-96 с.

7. Прейскурант №10 – 01. тарифы на перевозки грузов и услуги инфракструктуры, выполняемые Российскими железнодорожными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть 1. 2005.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

В процессе изучения дисциплины «Организация грузовой и коммерческой работы» студент должен выполнить две контрольные работы. Решение задач в контрольных работах является проверкой степени усвоения студентом теоретического курса, а рецензии на работу помогают доработать и правильно освоить различные разделы курса. К выполнению контрольных работ необходимо приступить после изучения необходимого теоретического материала по учебной литературе, предусмотренной рабочей программой по данной дисциплине и указанной преподавателем. По указанию преподавателя к работе подшивается комплект перевозочных документов.

Контрольные работы оформляют на стандартных листах формата А4. Графическая часть включает суточный план-график работы грузовой станции, который необходимо выполнить на отдельном листе карандашом и вложить в контрольную работу № 2.

В контрольной работе № 1 требуется:

1. Определить размеры грузо- и вагонопотоков по прибытию и отправлению;

2. Установить рациональную организацию вагонопотоков на станции;

3. Рассчитать потребное количество погрузочно-разгрузочных машин на грузовых пунктах;

4. Рассчитать нормы времени на выполнение грузовых операций на грузовых пунктах

В контрольной работе № 2 требуется:

1. Разработать суточный план-график работы станции и примыкающих подъездных путей;

2. Рассчитать основные показатели работы станции;

3. Дать описание комплекта перевозочных документов, рассчитать срок доставки грузов.

Выбор типов грузов, с которыми работает станция, осуществляется из табл. 1 по последней цифре учебного шифра. В табл. 1 приведены данные о годовом грузопотоке по каждому типу груза (числитель – прибытие, знаменатель – отправление груза в тысячах тонн в год). Перечень грузов приведен в табл. 2. Номер тарно-штучного груза окончательно выбирается по табл. 3 по предпоследней цифре учебного шифра.

Суточный план-график работы станции выполняют на отдельном листе бумаги в масштабе: горизонтальном (временном) 1ч = 3 см, начиная с 18 часов, вертикальном – в соответствии с заданными условиями, удобном для построения плана-графика и его чтения. Прежде всего, подготавливают сетку графика. По вертикали в левой части указывают технические устройства и маневровые локомотивы, предназначенные для выполнения всех операций с поездами (передаточными и маршрутными), вагонами и грузами:

Отдельными полосами показывают операции по подаче и уборке вагонов на грузовой двор, перестановке вагонов по фронтам на грузовом дворе, а так же работу маневрового локомотива станции (занятость по выполнению всех операций).

Вверху показывают прилегающий к станции участок, где наносят линии хода прибывающих и отправляемых поездов. Над линией указывают номер поезда. Далее откладывают на линии одного из путей приемо-отправочного парка прямоугольник, соответствующий продолжительности операции технического и коммерческого осмотра (нормы времени на операции указаны в п.4 исходных данных, используются выполненные ранее расчеты). Затем последовательно наносятся операции обработки составов, вагонов и грузов в системах станции согласно типовой технологии.

Каждую операцию показывают в соответствии с принятыми условными обозначениями в заданном масштабе времени.

При оформлении графической части на лист должно быть нанесено:

название графика;

схема станции;

ФИО студента, учебный шифр;

условные обозначения.

В процессе выполнения работы следует использовать следующие материалы, разработанные кафедрой:

1. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение: уч. пособие – М: РГОТУПС, 2007г. – 13,5 пл.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1. – М.: «Юртранс», 2005.

3. Апатцев В.И., Сухопяткин А.Н. и др. Грузовые станции общего пользования: уч. пособие - М: РГОТУПС, 2005г. - 163 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

Вузовская лекция является ведущим компонентом системы образования. Лекции не только знакомят студентов с основными научно-теоретическими положениями той или иной отрасли научных знаний, ее прикладной стороной и прогнозируемыми путями развития, но и формируют научные взгляды и убеждения студентов, организуют и стимулируют их творческую мысль, способствуют осознанию своего места и назначения в науке. Таким образом, к вузовской лекции на современном этапе образования предъявляются разнообразные требования. Вузовская лекция - ключевой компонент дидактического цикла обучения. Ее цель - организация ориентировочной базы для последующего изучения студентами учебного материала. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает информацию, акцентирует внимание слушателей, увлекает их излагаемой темой, активно воздействует на их эмоции, вызывает интерес к предмету и стремление пополнять знания. Благодаря тому, что материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме, лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации. Она не может быть заменена зачитыванием готового текста, магнитофоном, телепередачей, радиотрансляцией, поскольку главным фактором, воздействующим на слушателей и определяющим эффективность восприятия и формирования знаний, является живое общение преподавателя со слушателями.

Структура лекции в основном складывается из трех элементов: вступления, основной части и заключения. Во вступлении кратко формулируется тема, сообщается план и задачи, перечисляется литература к лекции, показывается связь с предыдущим учебным материалом, обозначается теоретическая и практическая значимость темы. Цели основной части лекции направлены на раскрытие содержания темы, изложение и конкретизацию ключевых идей и положений, на анализ явлений, связей, отношений. В заключительной части лекции подводится итог, кратко повторяются и обобщаются основные положения, формулируются выводы и даются рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Традиционно в заключение студентам предоставляется возможность задать вопросы, но временное пространство для вопросов может быть задано и в основной части лекции.

Преподавателю важно учитывать композицию, содержание, подбор примеров и иллюстраций, методическое оформление, расчет времени, состав студентов, приемы активизации внимания, связь с предыдущим материалом, основные вопросы для запоминания и записи в ходе лекции, литературу для самостоятельной работы.

Лекция знакомит обучающихся со структурой учебного материала, основными положениями курса, а также содержит программный материал, самостоятельное изучение которого может представлять для студентов трудность. Кроме этого, в установочной лекции даются основные направления самостоятельной работы, а также особенности выполнения контрольных заданий.

Заключительная лекция завершает изучение учебного материала. На ней ранее изученное содержание учебной дисциплины обобщается на более высокой теоретической основе, рассматриваются перспективы развития той отрасли науки, которую данная дисциплина представляет. Особое внимание уделяется специфике самостоятельной работы обучаемых в период подготовки к контрольному мероприятию (экзамену или зачету).

После определения структуры лекционного курса можно приступить к подготовке той или иной конкретной лекции. Методика работы над лекцией предполагает примерно следующие этапы:

· отбор материала для лекции;

· определение объема и содержания лекции;

· выбор последовательности и логики изложения;

· подбор иллюстративного материала;

· выработка манеры чтения лекции.

Отбор материала для лекции определяется ее темой. Лектору следует тщательно ознакомиться с содержанием темы в базовой учебной литературе, которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какие аспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуют корректировки.

Определение объема и содержания лекции - второй важный этап подготовки лекции, определяющий темп изложения материала. Это обусловлено ограниченностью временных рамок, определяющих учебные часы на каждую дисциплину. Не рекомендуется идти по пути планирования чтения на лекциях всего предусмотренного программой материала в ущерб полноте изложения основных вопросов. Лекция должна содержать столько информации, сколько может быть усвоено аудиторией в отведенное время. Лекцию нужно разгружать от части материала, перенося его на самостоятельное изучение. Если лекция будет прекрасно подготовлена, но перегружена фактическим (статистическим, и т.п.) материалом, то она будет малоэффективной и не достигнет поставленной цели. Приступая к решению вопроса об объеме и содержании лекции, следует учитывать ряд особенных, специфических черт этого вида занятий, в том числе и дидактическую характеристику лекции

Выбор последовательности и логики изложения материала - следующий этап работы над лекцией. При составлении плана лекции лучше выделить самостоятельные разделы, после каждого из которых желательно сделать обобщения. Выделить информацию, на которой необходимо сконцентрировать внимание слушателей. Определяя логику построения лекции, следует четко определить каким методом изложения вы будете пользоваться: методом индукции, дедукции или аналогии.

Подбор иллюстративного материала может быть немаловажным этапом подготовки лекции. Таблицы, диапозитивы, рисунки, схемы необходимо не только тщательно отобрать, но определить и зафиксировать их последовательность при чтении лекции.

Выработка индивидуальной манеры чтения лекции - исключительно важный и длительный период в подготовке к лекционному занятию. Прежде всего, не следует никогда читать текст лекции. Надо стремиться к ведению активного диалога с аудиторией, держать себя непринужденно, свободно, уверенно, передвигаться по аудитории, следя за тем, успевают ли студенты записывать за вами. Целесообразно повторять наиболее важные положения, периодически менять тембр голоса, логические ударения, показывая этим важность раздела, мысли, вывода или обобщения. Это нужно заранее продумать при подготовке лекции, отметить в лекционной модели, например, подчеркивая те или иные блоки лекции цветными фломастерами.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.