Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам

2017-06-03 390
Формирование ассортимента услуг по автомобильным грузоперевозкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Основная задача транспортных компаний – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей потребителя во всех видах транспортных услуг.

Совсем недавно транспортные компании выполняли только перевозку грузов, не заботясь при этом о предоставлении других услуг.

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня подтранспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, переезд офиса и т.д., а любая услуга, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К транспортным услугам относят:

· перевозку грузов и пассажиров;

· погрузочно-разгрузочные работы;

· хранение грузов;

· квартирные и офисные переезды;

· грузовое такси;

· подготовка перевозимых средств;

· предоставление автомобилей на условиях аренды или проката;

· доставку новых и отремонтированных транспортных средств;

· транспортно – экспедиционные услуги.

Основным видом услуг на предприятиях, конечно же, является перевозка груза. К дополнительным услугам можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.

Существует классификация транспортных услуг. Услуги бывают перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и не перевозочные услуги. По виду потребителя, которому предоставляется услуга, различают внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием) и внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта). По характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, выделяют технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Существует ряд особенностей, характерных для такого понятия как «услуга» (в том числе транспортная услуга):

услуги не могут существовать вне процесса их предоставления (т.е. они не могут накапливаться); продажа услуг - это фактически продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством самого процесса труда;

услуги представляют собой конкретную потребительную стоимость только в определенное время и в конкретном месте или направлении, что существенно ограничивает возможность их замен на рынке услуг;

услуги транспорта относятся к услугам, завершающим и/или предваряющим процесс материального производства; каждая оказываемая услуга уникальна для получателя; в конечном итоге от оказанной услуги не остается ничего, кроме восприятия к информации; оказанная услуга не может быть выполнена вновь; память о хорошей услуге мимолетна, плохая же услуга помнится долго; услуги неосязаемы; потребитель услуг зачастую сам участвует в процессе оказания услуг; потребитель услуг не становится собственником их; оказание услуг - это процесс, и он не может быть протестирован перед оплатой; процесс оказания услуг может состоять из системы более мелких действий, тогда как качество зависит от итоговой оценки.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

- способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

- быть стабильными; исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;

Характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие: защита окружающей среды; эксплуатационная готовность перевозчика; возможность специализированных перевозок; функциональная пригодность транспортного средства; отсутствие промежуточных перегрузочных операций;

наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

наличие необходимой транспортной тары;

возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; возможность таможенной очистки;

приемлемая стоимость услуг; доставки груза «от двери до двери»;

надлежащее сопровождение груза; надлежащее документационное обеспечение; приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); наличие различных уровней транспортного обслуживания;

наличие дополнительных услуг; удобства по приему и сдаче грузов;

сохранность груза при доставке; безопасность перевозок;

своевременность доставки (гарантированные сроки доставки);

регулярность доставки груза; минимальные сроки (продолжительность) доставки; надежность перевозок; динамику изменения объемов перевозок;

анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации);

анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.

Спрос на услуги транспорта во многом зависит от развития имеющихся в регионе видов транспорта, степени их интеграции в единую систему, уровня тарифов по видам транспорта, ассортимента и качества услуг, предоставляемых возможным клиентам.

Удельный вес транспортных услуг с развитием рыночной экономики и ее инфраструктуры, как правило, возрастает, и это характерно практически для всех стран. В связи с внедрением логистики в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта.

Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.

Просматриваются два направления в области организации транспортных услуг: Приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов (т.е. различные группы потребителей должны обслуживаться в соответствии с их конкретными потребностями.Потребители сами выбирают услуги, их количество и характер реализации).

Активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.

 

Планирование грузовых перевозок. Маршрутизация перевозок. Виды маршрутов. Транспортные и товаросопроводительные документы. Ответственность по перевозкам. Организация приема, погрузки, разгрузки, выгрузки и выдачи грузов.

 

Срок доставки грузов

3. Перевозчики доставляют грузы по назначению в следующие сроки, если иное не предусмотрено договором автомобильной перевозки грузов:
1) до 250 километров (далее – км) включительно – одни сутки;
2) свыше 250 км на каждые полные или неполные 250 км прибавляется половина суток.
4. Сроки доставки грузов исчисляются с 24-00 часов суток приема грузов к перевозке, если иное не предусмотрено договором.
Сроки доставки дополнительно увеличиваются:
1) при перевозке грузов с переправой через водоемы на судах и паромах – на одни сутки;
2) при перевозке грузов по горным дорогам – на 30 процентов (%);
3) при задержке в пути следования для осуществления ветеринарного или иного контроля – на все время задержки.
5. Сроки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не распространяются на перевозку скоропортящихся грузов, сроки, перевозки которых установлены пунктом 78 настоящих Правил.

3. Порядок организации и осуществления
автомобильных перевозок грузов

6. Порядок организации перевозки грузов автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, а также взаимоотношения участников перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются настоящими Правилами и договорами.
7. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
8. Настоящие Правила не распространяются на:
1) автомобильные перевозки грузов, осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, в условиях форсмажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.
9. Автомобильные перевозки грузов осуществляются с соблюдением требований Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Законов Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», настоящих Правил и договоров.
Международные перевозки грузов осуществляются с соблюдением требований международных договоров, Кодекса Республики Казахстан от 30 июля 2010 года «О таможенном деле в Республики Казахстан» и настоящих Правил.
10. При международных автомобильных перевозках скоропортящихся грузов перевозчики соблюдают положения Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (совершено в Женеве 1 сентября 1970 года) (далее – СПС).
10-1. Перевозчик в процессе эксплуатации автотранспортных средств обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, а также предрейсового (предсменного) технического осмотра автотранспортных средств.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 10-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

4. Форма товарно-транспортной накладной
и порядок ее применения

11. Перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными, а в случаях перевозки некоторых видов грузов, перевозимых насыпью (навалом), может оформляться актом замера или актом взвешивания.
Использование автотранспортных средств с оплатой по повременному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится из почасового расчета в течение одного рабочего дня (смены), оформляется записями в путевом листе по форме № 4-п согласно приложению 1 к настоящим Правилам с указанием пробега и времени нахождения автотранспортного средства в распоряжении грузоотправителя (грузополучателя) за вычетом времени обеденного перерыва водителя.
Использование автотранспортных средств с оплатой их работы по сдельному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится за перевезенные тонны) оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе по форме № 4-с согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Порядок оформления путевых листов по сдельному и повременному тарифам приведен в пунктах 20 – 22 настоящих Правил.
12. Грузоотправитель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
13. Заполнение товарно-транспортной накладной осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 – 18 настоящих Правил.
14. Товарно-транспортная накладная на автомобильную перевозку грузов составляется грузоотправителем в четырех экземплярах на имя каждого грузополучателя с заполнением следующих реквизитов: наименование грузополучателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автотранспортного средства под погрузку и время окончания погрузки, время простоя.
Вред, возникший вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в товарно-транспортной накладной, возмещается грузоотправителем.
15. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания предъявленных к перевозке грузов. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются перевозчику.
Второй экземпляр перевозчиком сдается грузополучателю и предназначается для оприходования полученных грузов.
Третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.
Грузоотправитель при необходимости выписывает дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и перевозчиком.
16. Во всех экземплярах товарно-транспортной накладной грузоотправитель проставляет время прибытия, убытия и простоя автотранспортного средства, а также указывает способ погрузки, вес груза, количество грузовых мест, виды услуг, выполняемых перевозчиком и заверяет товарно-транспортные накладные подписью, печатью или штампом.
При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства, разрешения и так далее), перевозчик принимает эти документы и передает их вместе с грузом грузополучателю.
17. При сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет прием груза своей подписью и печатью (штампом) в каждом экземпляре товарно-транспортной накладной и указывает во всех экземплярах товарно-транспортной накладной время прибытия и убытия автотранспортного средства.
18. Время прибытия и убытия автотранспортного средства под погрузку (разгрузку) указывается в соответствии с пунктами 39 – 41настоящих Правил.
В случаях, когда грузоотправитель или грузополучатель неверно указал время прибытия автотранспортного средства под погрузку (разгрузку) и окончания погрузочно-разгрузочных работ, водитель во всех имеющихся у него товарно-транспортных накладных делает запись в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя) о том, что время проставлено неправильно, и указывает фактическое время прибытия и убытия.
В случае несогласия с записью водителя грузоотправитель (грузополучатель) составляет акт с участием водителя, а при отказе последнего от составления акта – с участием двух представителей незаинтересованной стороны.
При наличии на территории грузоотправителя или грузополучателя диспетчерского пункта перевозчика для составления акта о неправильной отметке времени прибытия вызывается диспетчер указанного пункта.
19. Акт замера или акт взвешивания перевозимых грузов составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых:
1) первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;
2) второй и третий экземпляры сдаются перевозчику. Второй экземпляр служит основанием для сверки взаимных расчетов перевозчика с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.
20. Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной или актом замера (взвешивания), определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов, а также для начисления заработной платы водителю.
Отрывной талон путевого листа заполняется грузоотправителем и является основанием для предъявления перевозчиком счета платежного требования грузоотправителю. Отрывной талон прилагается к счету, а путевой лист остается у перевозчика, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автотранспортного средства у грузоотправителя (грузополучателя).
При повременной оплате перевозки грузов в путевой лист вписывают номера товарно-транспортных накладных, один экземпляр которых прилагается к путевому листу для учета количества перевезенных тонн груза и других показателей.
Путевые листы автотранспортного средства и товарно-транспортные накладные подлежат регистрации в журналах учета движения путевых листов и товарно-транспортных накладных, и хранению перевозчиком вместе с журналами в течение 5 лет.
Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
21. Заполнение путевого листа осуществляется перевозчиком. При этом отдельные данные заполняются также и грузоотправителем (грузополучателем).
22. Путевые листы формы № 4-с и № 4-п согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам оформляются перевозчиком на один рабочий день (смену, рейс) с указанием даты выдачи, штампом или печатью перевозчика при условии сдачи путевого листа предыдущего дня работы (смены, рейса).

Требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов

23. Погрузка грузов на автотранспортное средство, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся грузоотправителем, а разгрузка грузов, снятие креплений и покрытий – грузополучателем, если иное не предусмотрено договором.
24. Грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автотранспортного средства и люков цистерн, опускание и выемку шлангов из люков цистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.
В случаях, когда на контрольно-пропускных пунктах грузоотправителя (грузополучателя) производится осмотр груза со снятием брезента и укрытием грузов после осмотра, открытием и закрытием люков цистерн и тому подобное, указанные операции выполняются силами грузоотправителя (грузополучателя).
25. При погрузочно-разгрузочных работах перевозчик контролирует укладку и крепление груза в целях соблюдения установленных норм загрузки автотранспортного средства, обеспечения безопасности выполнения автомобильной перевозки и сохранности груза.
26. В случае, если условиями договора предусмотрено, что погрузочно-разгрузочные работы осуществляются перевозчиком, последний обеспечивает контроль за соблюдением работниками правил охраны труда и техники безопасности на автомобильном транспорте при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также принимает меры по предупреждению несчастных случаев, которые могут произойти в результате невыполнения норм, указанных в настоящем пункте.
27. Требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов следующие:
1) иметь штатное и вспомогательное оборудование для производства погрузочно-разгрузочных и вспомогательных работ, соответствующее национальным стандартам Республики Казахстан;
2) обеспечивать соблюдение противопожарных, санитарно-эпидемиологических и экологических нормативов;
3) обеспечивать сохранность груза и безопасность работающих при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
4) иметь подъездные пути, обеспечивающие свободный и безопасный проезд автотранспортных средств к месту погрузки (разгрузки) при любых погодных условиях;
5) к освещению в вечернее и ночное время суток соответствовать строительным нормам Республики Казахстан и отвечать установленным требованиям для обеспечения безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
6) количество и оснащенность постов погрузки (разгрузки) средствами механизации должны соответствовать виду и объему перерабатываемого груза и обеспечивать простой автотранспортных средств под погрузкой (разгрузкой) в пределах нормативного времени;
7) иметь отдельное помещение для обеспечения качественного и своевременного оформления необходимых документов;
8) иметь телефонную или другие виды связи;
9) иметь контрольно-пропускные пункты, весовое и другое оборудование, позволяющее определить массу отправляемого и поступающего груза, а также специальные места для производства работ по очистке, промывке и дезинфекции кузовов автотранспортных средств после выгрузки грузов с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Сноска. Пункт 27 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
28. При осуществлении погрузочных работ груз размещается таким образом, чтобы весовые и габаритные параметры автотранспортного средства не превышали допустимых параметров, установленных законодательством.
Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
28-1. Превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства не допускается.
Сноска. Постановление дополнено пунктом 28-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
29. Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и так далее), прием и погрузка которых невозможны без значительной потери времени, должны быть грузоотправителем объединены в более крупные погрузочные единицы путем связки в пучки или мотки проволокой в трех-пяти местах. Прочность увязки должна быть такой, чтобы обеспечить возможность подъема крюком крана за любую проволочную обвязку.
30. Тяжелые грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застропки (выступы, рамы, петли, проушины и другое).
31. При перевозке на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).
32. Грузы укладываются в автотранспортном средстве и надежно закрепляются так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность автотранспортных средств при погрузке, разгрузке и в пути следования.
Крепление грузов гвоздями, скобками и другими средствами, повреждающими автотранспортное средство, не допускается.
33. Необходимые для погрузки и перевозки приспособления, вспомогательные материалы (козлы, стойки, лотки, проволока, щитовые ограждения и так далее), а также средства, необходимые для утепления грузов (одеяла, маты и так далее), предоставляются и устанавливаются грузоотправителем, а снимаются – грузополучателем.
34. Дополнительное оборудование и оснащение автотранспортных средств для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с перевозчиком, а в случаях перевозки опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов согласовываются с органами административной полиции Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 34 в редакции постановления Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
35. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются перевозчиком грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной.
36. Перевозчик в пунктах погрузки проверяет соответствие укладки и крепления груза на автотранспортное средство требованиям безопасности дорожного движения и обеспечения сохранности автотранспортного средства, а также сообщает грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию перевозчика устраняет обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза.
37. Грузоотправитель и грузополучатель обеспечивают контроль за соблюдением техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
38. Сроки погрузки грузов на автотранспортное средство и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, устанавливаются договором.
39. Время прибытия автотранспортного средства под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под разгрузку – с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
40. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, или лабораторий по анализу грузов время прибытия автотранспортного средства под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории.
41. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю оформленных надлежащим образом товарно-транспортной накладной и путевого листа, а также иных необходимых документов на погруженный или выгруженный груз.
42. Время пробега автотранспортного средства от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автотранспортного средства под погрузкой или разгрузкой.
43. В случае прибытия автотранспортных средств под погрузку ранее согласованного времени автотранспортные средства считаются прибывшими под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель примет их под погрузку с момента фактического прибытия.
44. Грузоотправитель (грузополучатель) отмечает в товарно-транспортной накладной и (или) путевом листе время прибытия (убытия) автотранспортного средства в (из) пункт погрузки (разгрузки).

6. Порядок приема грузов к автомобильной перевозке, а также
обработки, хранения и выдачи грузов в пункте назначения

45. Прием грузов от грузоотправителя осуществляется перевозчиком на основании товарно-транспортной накладной и сопроводительных документов на груз. Грузоотправитель до прибытия грузового автомобиля под погрузку должен подготовить груз к перевозке (поместить в тару, упаковать, сгруппировать по грузополучателям), подготовить товарно-транспортную накладную и сопроводительные документы, а в случае необходимости – пропуски на право проезда к месту погрузки грузов.
46. Груз сдается грузоотправителем к перевозке в упакованном, затаренном, опломбированном, промаркированном виде с указанием количества, точного веса (объема).
47. Упаковка сдаваемого к перевозке груза не должна иметь нарушений целостности или следов повреждения груза (подтеки, разрывы, вмятины и так далее).
48. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются к перевозке в исправной таре, соответствующей национальным стандартам или техническим условиям, обеспечивающей их полную сохранность.
В случае, если при наружном осмотре тары или упаковки предъявленного к перевозке груза будут замечены недостатки, которые вызывают опасения за сохранность груза, то грузоотправитель по требованию перевозчика устраняет замеченные недостатки, в случае бездействия грузоотправителя во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делается соответствующая отметка. Причиненный вред (недостача, порча и повреждение груза при перевозке), вызванный причинами, указанными в товарно-транспортной накладной, перевозчиком не возмещается.
Сноска. Пункт 48 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
49. К перевозке не допускаются грузы, не оформленные для перевозки автотранспортными средствами в соответствии с требованиями настоящих Правил.
50. В случаях, когда груз перевозится в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), последний в товарно-транспортной накладной производит отметку о том, что груз следует в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), а также указывает его фамилию, имя и отчество.
51. При приеме груза к перевозке экспедитор или водитель-экспедитор предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность и путевой лист, заверенный перевозчиком.
52. Въезд автотранспортных средств и находящихся в нем лиц на территорию грузоотправителя и грузополучателя осуществляется по путевому листу, если для этого не требуется оформление специального пропуска.
53. При сдаче грузоотправителем и приеме перевозчиком грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, определяется и указывается в товарно-транспортной накладной вес этих грузов.
Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной веса груза и количества грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Общий вес груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться по соглашению сторон расчетным путем, по обмеру, объемному весу или условно.
Запись в товарно-транспортной накладной о весе груза с указанием способа его определения производится грузоотправителем.
54. Определение веса груза производится совместно грузоотправителем и перевозчиком техническими средствами грузоотправителя, а на грузовых терминалах – совместно грузоотправителем и работниками грузового терминала, с использованием технических средств грузового терминала.
При сдаче грузов в крытые автотранспортные средства, а также в их отдельные секции, контейнеры и цистерны, опломбированные грузоотправителем, определение веса груза производится грузоотправителем.
55. Перевозчик при отсутствии следов вскрытия тары или упаковки принимает у грузоотправителя грузы, имеющие маркированный вес нетто или брутто, согласно весу, указанному на маркировке.
Если предъявляются грузовые места одного стандартного размера в адрес одного грузополучателя, указание веса на каждом грузовом месте необязательно, за исключением случаев, когда национальными стандартами предусмотрено указание веса брутто и нетто на стандартных местах. В этом случае в товарно-транспортной накладной в графе «Способ определения веса» указывается «по стандарту».
Сноска. Пункт 55 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
56. Количество грузов нетоварного характера определяется по актам замера или актам взвешивания, составленным грузоотправителем (грузополучателем) совместно с перевозчиком. При перевозке грунта определение его количества может производиться геодезическим замером.
Акт взвешивания составляется на основании контрольного взвешивания 5 – 10 автотранспортных средств, после чего определяется средний вес груза в одном автотранспортном средстве соответствующей марки.
При определении количества груза геодезическим замером общий вес груза устанавливается путем умножения объемных показателей геодезического замера на объемный вес груза, определяемый лабораторным методом.
При изменении характера груза или других условий перевозок по требованию перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя производится новое контрольное взвешивание или определение объемного веса груза.
Результаты нового контрольного взвешивания или определения объемного веса груза заносятся в товарно-транспортную накладную.
57. Исключен постановлением Правительства РК от 04.12.2013 № 1306 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
58. Вред, причиненный автотранспортным средствам и грузам из-за перегруза автотранспортных средств, неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и так далее), а также применения тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным национальными стандартами и техническими условиями требованиям, возмещается грузоотправителем.
Сноска. Пункт 58 в редакции постановления Правительства РК от 23.07.2013 № 735.
59. Перевозчик выдает груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. Грузоотправитель информирует грузополучателя о предстоящем завозе груза.
Грузополучатель обеспечивает прием груза и разгрузку автотранспортных средств, прибывших до окончания времени работы грузополучателя.
60. Выдача перевозчиком грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя (взвешиванием на весах, обмером, счетом мест и так далее).
Грузы, прибывшие в исправных автотранспортных средствах, отдельных секциях автотранспортных средств, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым складской учет не ведется, перевозчики по условиям договора могут освобождаться от сдачи груза грузополучателям.
61. При вывозе грузов из станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов перевозчики осуществляют прием грузов из железнодорожных станций, портов (пристаней) и аэропортов и сдачу их грузополучателям по правилам, действующим, соответственно, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
62. Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в пункте назначения без взвешивания по счету мест, а с проверкой веса и состоянием только поврежденных мест груза.
63. При определении количества груза с помощью взвешивания, расхождения между весом груза, указанным в товарно-транспортных накладных грузоотправителей и фактическим весом груза, не превышают:
1) нормы естественной убыли веса груза;
2) нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания груза.
64. Если при проверке веса, количества мест груза или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза, или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, перевозчик определяет размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.
65. Расходы по оплате экспертов, в случае производства экспертизы по недостаче, порче или повреждению груза, несут:
1) перевозчик, если недостача, порча или повреждение груза произошли по его вине;
2) грузоотправитель – во всех других случаях.
Результаты экспертизы оформляются актом. Акт экспертизы, помимо эксперта, подписываются всеми причастными лицами, присутствовавшими при экспертизе.
До прибытия эксперта грузополучатель обеспечивает надлежащую сохранность груза.
66. В случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, груз переадресовывается грузоотправителем другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф за простой автотранспортного средства оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель извещает грузоотправителя об отказе от приема груза, производит в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза. В случае отказа грузополучателя от извещения грузоотправителя и проставления отметки в товарно-транспортной накладной указанные действия производятся пере<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.