Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-03 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование поперечного профиля насыпи
Расчёт устойчивости насыпи
Поперечный профиль насыпи проектируется по условию обеспечения ее устойчивости. Коэффициент устойчивости насыпи из глинистых грунтов определяется графоаналитическим способом, при круглоцилиндрической поверхности смещения. Графически определяют размерные параметры bi, hi-1, hi площадей ωi отсека.
Поперечный профиль насыпи вычерчиваем по типовым очертаниям m1=1,5; m2=1,75. Нагрузки pп, pВС заменяем эквивалентным (фиктивным) столбиком грунта шириной bэ=bп=2,75м, высотой:
где pп – интенсивность полосовой нагрузки, кПа;
pвс – интенсивность верхнего строения пути, кПа;
bп – ширина полосовой поездной нагрузки, м;
bвс – ширина верхнего строения пути, м;
γн – удельный вес грунта насыпи, кН/м3.
Устанавливаем точки (подошвы откоса А, удаленного конца шпалы В) через которые пройдет возможная кривая смещения. Соединяем точки хордой АВ, к середине восстанавливаем перпендикуляр (ОМ), проводим вспомогательную линию под углом 30◦-36◦ к горизонтальной нижней грани фиктивного столбика грунта до пересечения с линией центров в точке О. Радиусом R=OA=OB описываем кривую возможного смещения, опускаем вертикаль ОС.
Массив смещения грунта разбивается на отсеки (3-6м) через характерные точки переломов поперечного профиля, на границах грунтов насыпи и основания, отсеков сдвигающих сил Тicg и удерживающих Тiyg (слева от ОС) на границах фиктивного столбика грунта.
Измеряем в масштабе расчетной схемы горизонтальные расстояния xi от вертикали до середины каждого отсека – проекции радиуса Ri; размеры отсеков: высоту hi, ширину bi.
Необходимая (нормативная) плотность грунта , которая обеспечивает прочность насыпи, и удельный вес грунта насыпи определяются по формулам:
|
где psн – плотность частиц грунта, т/м3;
e0 – коэффициент пористости;
Wн – влажность грунта насыпи, %;
g – ускорение силы тяжести, м/сек2.
Вычисляют площади отсеков:
где hi-1, hi – высота отсека, м;
bi – ширина отсека, м.
Измеряют радиус R, проекции радиуса xi для каждого отсека. Определяют синусы, косинусы углов βi между направлениями вертикальных векторов веса и радиуса для каждого отсека:
Коэффициент трения насыпи:
где φн – угол внутреннего трения грунта, град.
Измеряют центральный угол αн; длину основания отсеков или вычисляют длину кривой:
Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
(1.9)
где Муд, Мсд – моменты удельного сдвига сил;
, – сумма сил удерживающих и сдвигающих.
В развёрнутом виде формула имеет вид:
(1.10)
где Сн – удельное сцепление грунта, кПа;
i – угол наклона плоскости смещения, град;
i – площадь части грунтового массива, м2;
li – длина основания отсека (дуги смещения), м;
fн – коэффициент трения насыпи.
Должно быть
Таблица 1.1 – Расчетные показатели коэффициента устойчивости (R=27 м).
Наименование показателей | Значение расчетных показателей по отсекам | Сумма | |||||||
21,7 | 19,4 | 16,3 | 11,8 | 7,3 | 2,1 | 0,5 | 2,0 | ||
0,803 | 0,718 | 0,603 | 0,437 | 0,270 | 0,077 | 0,018 | 0,074 | ||
0,595 | 0,695 | 0,797 | 0,899 | 0,962 | 0,969 | 0,9998 | 0,997 | ||
2,79 | 1,8 | 4,5 | 4,4 | 5,8 | 4,9 | 1,7 | 2,0 | ||
5,8 | 5,6 | 5,3 | 4,3 | 3,2 | 1,3 | ||||
5,6 | 5,3 | 4,3 | 3,2 | 1,3 | - | ||||
13,67 | 8,64 | 24,53 | 21,12 | 21,75 | 11,03 | 1,96 | |||
254,81 | 161,05 | 457,23 | 393,67 | 405,42 | 205,60 | 36,53 | 18,64 | ||
151,64 | 112,01 | 364,73 | 354,07 | 390,34 | 199,33 | 36,52 | 18,59 | 1627,2 | |
204,79 | 115,71 | 275,71 | 172,03 | 109,59 | 15,98 | 0,67 | 13,79 | 908,27 |
.
Заключение
В ходе работы, в соответствии с исходными данными, был произведён расчёт устойчивости железнодорожной насыпи. Поскольку больше заданного К=1,2, то насыпь устойчивая.
|
Так же был произведен расчет обыкновенного стрелочного перевода, определены расчетные характеристики стрелки, определена марка крестовины, определены линейные размеры элементов стрелки, линейные размеры крестовины и контррельсов, основные осевые размеры стрелочного перевода, рассчитаны ординаты переводной кривой.
Посчитав значение коэффициента усадки получилось значение больше заданного равного 1,2. Следовательно насыпь устойчивая.
Проектирование поперечного профиля насыпи
Расчёт устойчивости насыпи
Поперечный профиль насыпи проектируется по условию обеспечения ее устойчивости. Коэффициент устойчивости насыпи из глинистых грунтов определяется графоаналитическим способом, при круглоцилиндрической поверхности смещения. Графически определяют размерные параметры bi, hi-1, hi площадей ωi отсека.
Поперечный профиль насыпи вычерчиваем по типовым очертаниям m1=1,5; m2=1,75. Нагрузки pп, pВС заменяем эквивалентным (фиктивным) столбиком грунта шириной bэ=bп=2,75м, высотой:
где pп – интенсивность полосовой нагрузки, кПа;
pвс – интенсивность верхнего строения пути, кПа;
bп – ширина полосовой поездной нагрузки, м;
bвс – ширина верхнего строения пути, м;
γн – удельный вес грунта насыпи, кН/м3.
Устанавливаем точки (подошвы откоса А, удаленного конца шпалы В) через которые пройдет возможная кривая смещения. Соединяем точки хордой АВ, к середине восстанавливаем перпендикуляр (ОМ), проводим вспомогательную линию под углом 30◦-36◦ к горизонтальной нижней грани фиктивного столбика грунта до пересечения с линией центров в точке О. Радиусом R=OA=OB описываем кривую возможного смещения, опускаем вертикаль ОС.
Массив смещения грунта разбивается на отсеки (3-6м) через характерные точки переломов поперечного профиля, на границах грунтов насыпи и основания, отсеков сдвигающих сил Тicg и удерживающих Тiyg (слева от ОС) на границах фиктивного столбика грунта.
Измеряем в масштабе расчетной схемы горизонтальные расстояния xi от вертикали до середины каждого отсека – проекции радиуса Ri; размеры отсеков: высоту hi, ширину bi.
Необходимая (нормативная) плотность грунта , которая обеспечивает прочность насыпи, и удельный вес грунта насыпи определяются по формулам:
где psн – плотность частиц грунта, т/м3;
e0 – коэффициент пористости;
|
Wн – влажность грунта насыпи, %;
g – ускорение силы тяжести, м/сек2.
Вычисляют площади отсеков:
где hi-1, hi – высота отсека, м;
bi – ширина отсека, м.
Измеряют радиус R, проекции радиуса xi для каждого отсека. Определяют синусы, косинусы углов βi между направлениями вертикальных векторов веса и радиуса для каждого отсека:
Коэффициент трения насыпи:
где φн – угол внутреннего трения грунта, град.
Измеряют центральный угол αн; длину основания отсеков или вычисляют длину кривой:
Коэффициент устойчивости рассчитывается по формуле:
(1.9)
где Муд, Мсд – моменты удельного сдвига сил;
, – сумма сил удерживающих и сдвигающих.
В развёрнутом виде формула имеет вид:
(1.10)
где Сн – удельное сцепление грунта, кПа;
i – угол наклона плоскости смещения, град;
i – площадь части грунтового массива, м2;
li – длина основания отсека (дуги смещения), м;
fн – коэффициент трения насыпи.
Должно быть
Таблица 1.1 – Расчетные показатели коэффициента устойчивости (R=27 м).
Наименование показателей | Значение расчетных показателей по отсекам | Сумма | |||||||
21,7 | 19,4 | 16,3 | 11,8 | 7,3 | 2,1 | 0,5 | 2,0 | ||
0,803 | 0,718 | 0,603 | 0,437 | 0,270 | 0,077 | 0,018 | 0,074 | ||
0,595 | 0,695 | 0,797 | 0,899 | 0,962 | 0,969 | 0,9998 | 0,997 | ||
2,79 | 1,8 | 4,5 | 4,4 | 5,8 | 4,9 | 1,7 | 2,0 | ||
5,8 | 5,6 | 5,3 | 4,3 | 3,2 | 1,3 | ||||
5,6 | 5,3 | 4,3 | 3,2 | 1,3 | - | ||||
13,67 | 8,64 | 24,53 | 21,12 | 21,75 | 11,03 | 1,96 | |||
254,81 | 161,05 | 457,23 | 393,67 | 405,42 | 205,60 | 36,53 | 18,64 | ||
151,64 | 112,01 | 364,73 | 354,07 | 390,34 | 199,33 | 36,52 | 18,59 | 1627,2 | |
204,79 | 115,71 | 275,71 | 172,03 | 109,59 | 15,98 | 0,67 | 13,79 | 908,27 |
.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!