Разработка моделей по работе ИС. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разработка моделей по работе ИС.

2017-06-03 492
Разработка моделей по работе ИС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Выбор темы курсовой работы обусловлен необходимостью автоматизации документооборота любой организации и учебного заведения.

В основе решения многих задач лежит обработка информации. Для облегчения обработки информации создаются информационные системы (ИС). Автоматизированная информационная система (АИС) — совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.

В широком понимании под определение ИС подпадает любая система обработки информации. По области применения ИС можно разделить на (Рис.1):

Рис.1.

 

Заметим, что иногда используется более узкая трактовка понятия ИС: это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В организации, например, могут существовать информационные системы, на которых соответственно возложены следующие задачи: учет кадров и материально-технических средств, расчет с поставщиками и заказчиками, бухгалтерский учет и т. п.

В настоящее время в любой школьной системе проводится огромный документооборот: отчеты по успеваемости, списки классов, отчет по продажам и выдачам оборудования, выдача заработных плат и т.д. Для человека очень трудно уследить за всеми документами, и нередко происходит так, что бумажный документ куда-то пропадает. С этой целью вводится электронный документооборот, помогающий сократить время на обработку информации, избавиться от ненужной макулатуры.

Также данная АИС включает в себя установку оборудования, такого как считыватель смарт-карт, терминал, для их пополнения, сами смарт-карты. Введение в систему смарт-карт облегчит жизнь школьникам и их родителям: не будет проблем с наличными средствами, легко можно отследить растраты ребенка. Не будет проблем с выдачей сдачи.

Простота интерфейса позволит внешним пользователям быстро и безошибочно заполнять формы на компьютере, т.к. система заменит ручной ввод наиболее важной информации на выбор данных из справочников. Пользователям не обязательно будет иметь углубленные знания ЭВМ, а достаточно обладать базовыми навыками работы с ПК.

 

Основная часть

Постановка задачи

Перед данной курсовой работой стоит задача введения в общеобразовательное учреждение новой системы контроля с использованием смарт-карт, а также автоматизация документооборота.

Мною был разработан календарный график, где указывается последовательность выполнения работ по разработке информационной системы. Он включает несколько пунктов, которые будут представлены на диаграмме Ганта (Рис.2).

Рис.2

Назначение АИС

АИС «Школа» - многофункциональная аппаратно-программная комплексная система, основанная на использовании смарт-карт для персональной идентификации и контроля услуг и социальных льгот в рамках образовательного учреждения и городской инфраструктуры. АИС "Школа" - прикладное программное обеспечение, предназначенное для:

• Контроль доступа учащихся в образовательное учреждение

• Организация школьного питания с использованием безналичной формы оплаты

• Учет и контроль льготного питания

• Контроль расхода родительских денежных средств, предназначенных для питания ребенка

• Автоматизация учета и контроля выдаваемой литературы в школьной библиотеке

• Персональный доступ к электронным библиотечным ресурсам и другим учебным сервисам

• Формирование различных видов отчетов

В качестве основных документов автоматизации используются личная карточка учащегося и журнал успеваемости.

Телекоммуникационная инфраструктура должна быть развернута на базе оборудования, принадлежащего образовательному учреждению МБОУ «СОШ №2». В учреждении установлен один сервер и значительное количество ПК. Все ПК объединены в единую ЛВС с пропускной способностью 100 Мб/сек, и имеют выход в Интернет.

Система должна обладать необходимой надежностью для предотвращения возникновения критических ситуаций в процессе эксплуатации системы.

АИС «Школа» решает задачи контроля доступа и посещаемости в образовательных учреждениях, контроля целевого расходования денежных средств льготных программ для школьников, дает возможность родителям получать достоверную информацию о месте пребывания ребенка и качестве его питания.

Описание системы

Автоматизированная информационная система «Школа» предназначена для повышения уровня защищенности учеников и помещений образовательном учреждении. Комплекс основан на системе автоматического контроля доступа в здание школы, позволяющей обеспечить защиту от несанкционированного проникновения в школу посторонних лиц с помощью индивидуальных бесконтактных карт доступа.

АИС «Школа» обеспечивает ограничение доступа посторонних в здание школы, контроль посещаемости школы учениками и сотрудниками с возможностью мониторинга и составления аналитических отчетов, оплату питания в школьной столовой при помощи бесконтактных карт, о необходимости оплаты дополнительных образовательных услуг и т.д.

Описание подсистем.

АИС «Школа» состоит из нескольких подсистем: безопасность, питание, образование, библиотека, спортивный зал, медицина.

· Безопасность

Подсистема Безопасность предназначена для контроля доступа и посещаемости учебного заведения и позволяет регистрировать время входа (выхода) учащихся и сотрудников в здание (из здания) и специализированные помещения, формировать отчеты о посещениях учащихся и сотрудников за различные периоды времени.

· Питание

Подсистема Питание предназначена для учета использования бюджетных и родительских средств, привлекаемых на организацию питания школьника, и позволяет регистрировать заказы на питание и отпускать их, используя безналичную форму оплаты по пластиковой карте, учитывать денежные средства на личных счетах учащихся с разделением на родительские и бюджетные средства (льготное питание), горячее питание (обеды) и буфетную продукцию.

· Образование

Подсистема Образование позволяет обеспечить доступ учащихся к образовательным системам (таким как, например, системы дистанционного обучения, школьные информационные киоски, Интернет и т.п.), автоматизировать процедуры тестирования, выставления оценки, голосования и т.п. и сделать учебный процесс для школьников более интересным и увлекательным.

· Библиотека

Подсистема Библиотека позволяет автоматизировать учет в школьной библиотеке и обеспечить контроль доступа школьников к специализированным библиотечным каталогам и ресурсам.

· Спортивный зал

Подсистема Спортивный зал позволяет автоматизировать учет в школьной спортивном зале, обеспечить расписание присутствия в зале различных классов, выдачу различного спортивного оборудования.

· Медицина

Подсистема Медицина предназначена для занесения в медицинскую карту истории болезней учащихся и сотрудников, внесения противопоказаний, пройдённых вакцинаций.

 

1.2. Принцип работы системы

В чем же заключается принцип работы информационной системы «Школа»? Работа начинается с прохода школьника или сотрудника.

Когда обладатель смарт-карты приходит на охранный пункт, то он прикладывает смарт-карту к считывателю. Запрос передается в систему в финансовый отдел. После обработки запроса, на пункт выйдет 2 сообщения: либо ошибок нет, и обладатель может спокойно пройти в школу; либо присутствует ошибка, и обладатель карты остается на охранном пункте до выяснения причины ошибки.

Какие могут возникнуть ошибки при работе с картой? Самая главная ошибка – карта не читается. Это может быть связано с отсутствием информации по обладателю данной карты в базе данных. Если обладатель принадлежит данной информационной системе(это определили охранник(это определили охранник), но его карта не читается, то он направляется в финансовый отдел, для решения данной проблемы. Если же обладатель не опознан ни системой, ни охранным пунктом, то он не допускается в школу.

После прохода в школу в систему отправляется сообщение о времени прихода. Именно с этого времени начинает активироваться смарт-карта. Она автоматически задает расписание посещения столовой и спортивного зала, а также обозначает права и обязанности обладателя смарт-карт.

Библиотека.

Принцип работы смарт-карт в библиотеке заключается в следующем. Н смарт-карту закрепляется библиотечная карта, в которую заносится информация по школьнику или сотруднику, а также его картотека: какие книги и когда брал, вернул ли их, вовремя ли вернул.

Когда школьник или сотрудник приходит в библиотеку, то показывает свою карту. Библиотекарь считывает карту и проверяет, нет ли задолженностей у данного человека. Если задолженностей нет, то читатель может выбрать любую книгу. После этого артикул книги вносится в смарт-карту.

Если присутствует задолженность, то система проверяет, не просрочен ли день возврата. Если нет – то читатель так же может взять еще одну книгу на руки. Если срок просрочен, то система не разрешает взять книги, и обладатель смарт-карты покидает библиотеку.

Столовая.

Принцип работы смарт-карт в столовой обуславливает оплату питания не через наличные средства, а средства смарт-карты.

На каждую смарт-карту нанесен график работы столовой для определенных классов. Это говорит о том, что когда в столовой находятся младшие классы, старшеклассникам вход в столовую закрыт (заблокируется на время смарт-карта). Соответственно и наоборот, когда в столовой старшие классы, дети младшего возраста не смогут войти в столовую.

Обладатель карты сначала выбирает продукцию, которую он хотел бы купить. Затем он предъявляет свою карту кассиру, который пробивает карту через кассовый аппарат. Система может выдать два сообщения: первое – денежных средств на карте достаточно для оплаты продуктов, покупку можно совершить. Тогда кассир отоваривает клиента, выписав ему чек. Второе – денежных средств не достаиточно для оплаты, и обладателю карты предлагается пополнить ее.

Пополнить смарт-карту можно несколькими способами: через терминал, через онлайн-приложения, а также в любом банке.

После пополнения карты обладатель может снова посетить столовую и оплатить выбранную им продукцию.

Спортивный зал.

В спортивном зале, как и в столовой, закрепленный график посещения. В целях безопасности, спортивный зал младшие и старшие классы посещают в разное время.

На каждую смарт-карту заносится расписание посещения, поэтому старшие классы не смогут придти в зал, пока идут занятия у младших.

Так же на каждую карту заносится, какое оборудование было выдано тому или иному сотруднику, возвращено ли оно. Если оборудование не было возвращено и срок возврата просрочен, то выдача оборудования на данную смарт-карту запрещается.

Медицинский пункт.

На каждую смарт-карту внесена медицинская карта обладателя. Она включает в себя всю историю болезни, все вакцинации, все медицинские осмотры. Так же на карту вносятся противопоказания школьника ил сотрудника на те или иные препараты.

Как это работает? Школьник или сотрудник приходит в медицинский пункт с картой. Мед.сестра проверяет по базе данных школьника. Далее проходит осмотр, в котором мед.сестр а выясняет симптомы, назначает препараты, предварительно посмотрев противопоказания.

Если в школе проходит мед.осмотр или вакцинация, то полная информация об итогах данной процедуры вносится в карту школьника или сотрудника. Данную информацию обладатель карты может спросить у медицинского работника, и тот обязан выдать отчет по медицинской истории данного человека

Финансовая система.

Работа финансовой системы заключается в непосредственном контроле по работе со смарт-карты.

Именно финансовая система выдает смарт-карты сотрудникам и школьникам, предварительно внеся всю личную информацию и контактные данные как на карту, и в саму систему.

Именно финансовая система решает вопросы по решению ошибок в смарт-картах. Она либо вносит новую информацию в карты, либо выдает новые карты.

Финансовая система формирует отчеты по правам и обязанностям, закрепленным за сотрудниками и школьниками. Их невыполнение также отмечается в карте.

Финансовая система проверяет лицевой счет каждой карты, наличие ошибок и поток денежных средств в школе.

На финансовой системе начинается активация карты, так же на финансовой системе происходит деактивация.

В конце учебного дня школьник ил сотрудник при выходе из школы прикладывает карту к считывателю В систему поступает информация о выходе обладателя карты из системы. Приходи время ухода. После этого, на каждую смарт-карту приходит мини-отчет по работе в системе. Если есть какие-то ошибки, то связываются с клиентом, обсуждают выполнение ли невыполнение тех или иных работ.

На этом работы системы на данный день заканчиваются.

 

Диаграмма Ганта

Сетевой график (Gantt Chart или Диаграмма Ганта) - это популярный вид диаграммы (придуманный Генри Гантом), используемый для планирования и контроля выполнения проекта.

Сетевой график удобен для управления временем проекта. Задавая планируемую длительность каждой задачи и зависимости между задачами - можно легко получить теоретический срок проекта (критический путь). А посмотрев на сетевой график во время выполнения проекта, можно быстро оценить, насколько достигаются запланированные сроки, и ввести соответствующие корректировки.

Диаграмма Ганта (англ. Gantt chart) представляет собой особый тип диаграмм столбчатого типа. Диаграмма Ганта применяется для графического представления плана или графика работ по какому-либо направлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Диаграмма Ганта ориентирована путем размещения отдельных предполагаемых событий вдоль оси времени. Задачи, расположенные во временном ряду, направлены на реализацию определенного проекта. В диаграмме могут быть отражены совокупные задачи, проценты завершения проекта на отдельных его этапах. На рис.3 представлена разработанная мною диаграмма Ганта в Excel.

Рис.3.

В настоящее время диаграмма Ганта выступает инструментом для внушительного вида направлений деятельности предприятий (графики проектов, отпусков, тренингов, рекламные компании и т.д.).

Графическое представление запланированного сценария решения задач являются удобным средством анализа процессов и решения различного рода организационных вопросов при реализации инвестиционного проекта. Диаграмма Ганта может выступать простым и доступным средством представления информации различного рода при применении всех групп методов. Построение временного графика с указанием сроком решения отдельных запланированных задач минимизирует риски, связанные с выполнением инвестиционного проекта. Он создает основу для расчета потоков финансового обеспечения инвестиционного проекта и позволяет определить, какие операции являются "критическими" и, следовательно, должны выполняться строго по графику. Календарные планы реализации проекта могут быть составлены либо в традиционной форме в виде линейных графиков, либо в виде сетевых графиков, удобных для планирования и управления сложными работами и процессами в непрерывно изменяющихся условиях.

Диаграмму Ганта можно считать инструментом визуализации, объединяющий синхронизацию задач и ресурсов в рамках отдельного направления экономической деятельности. Применение диаграммы Ганта повышает эффективность планирования в сложных и крупных проектах, в небольших группах, при жестком планировании сроков. Данный вид планирования позволяет реализовать контролирующую функцию менеджмента путем сверки графических форм представления текущих процессов с фактическим ходом работ.

Для разработки диаграммы Ганта так же есть специальная среда – Planner. Planner - это приложение для управления проектами с открытым исходным кодом, разработанное исключительно для операционной системы Linux.

Планировщик использует среду рабочего стола GNOME для Linux для его включения. Это по сути означает, что удаленный логин и дистанционная работа с ним невозможны, так как он должен быть установлен локально на каждом компьютере, желающем его запустить.

Planner является отличным вариантом для некоммерческих проектов, так как он делает много вещей, которые может сделать гораздо более дорогая программа для групповой работы, хотя и с гораздо более дерзким интерфейсом. Кроме того, он также может быть полезен для начинающих руководителей проектов. Уникальные черты

· Простой в использовании интерфейс.

· Поддержка диаграммы Ганта.

· Использование ресурсов.

· Просмотр задачи.

· Постоянно обновляемый.

При разработке АИС «Школа» так же необходимо полное распределение времени на выполнение определенных работ. Это связано с тем, что внедрение информационной системы и обучение сотрудников работе в ней ограничено 3 месяцами, то есть во время летних каникул.

Поэтому, в связи с ограничением времени, я разработала диаграмму Ганта для выполнения работ. Цель данной диаграммы для данного случая – уложиться по времени выполнения работ, расчет экономической оценки, расчет затрат.

 

Рис.4

Данная диаграмма точно расписывает выполнение работ, их сроки, и процент выполнения на текущую дату.

SUB-моделирование.

Методология IDEF0

Описание системы с помощью IDEF0 называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существу­ющих бизнес-процессов, в котором используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником графического языка является сама методология IDEF0.

Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводит­ся описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная деком­позиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема опи­сывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.

Рис.5.

На представленных моделях IDEF0 иерархически показана работа разрабатываемой мной системы. На Рис.5 представлены система в целом – «Школа» с ее входными и выходными данными, а вот на Рис.6 изображена одна из декомпозиций системы – работа школы в целому, с указанием ее подсистем.

Каждая сущность имеет свои входные и выходные данные. Все сущности взаимосвязаны друг с другом при помощи использования смарт-карт.

 

 

Рис.6.

На рисунке 7 изображено функционирование непосредственно подсистемы «Библиотека». На этой диаграмме представлена иерархическая последовательность действий обладателя смарт-карт. Также все объекты взаимосвязаны, имеют свой функционал.

Рис.7.

 

Методология IDEF3

IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов, происходящих на предприятии, и предоставляет инструментарий для наглядного исследования и моделирования их сценариев. Сценарием (Scenario) мы называем описание последовательности изменений свойств объекта, в рамках рассматриваемого процесса (например, описание последовательности этапов обработки детали в цеху и изменение её свойств после прохождения каждого этапа). Для эффективного управления любым процессом, необходимо иметь детальное представление об его сценарии и структуре сопутствующего документооборота. Задачи такого моделирования:

1) Документировать имеющиеся данные о технологии процесса.

2) Определять и анализировать точки влияния потоков сопутствующего документооборота на сценарий технологических процессов.

3) Содействовать принятию оптимальных решений при реорганизации технологических процессов.

Рис.8.

На рисунке 8 изображена школьная система в целом, с указанием, какие объекты есть в наличие у этой системы, а также с указанием документооборота.

На следующем рисунке (Рис.9) уже расписана непосредственная работа самой системы. Она включает в себя и различные подсистемы, описание сотрудников, принимающих непосредственное участие в работе данной системе.

Рис.9.

Рис.10.

На рисунке 10 представлена работа подсистемы «Использование смарт-карт». Работа данной подсистемы заключается в обработке штрих-кодов на смарт–картах, обработке хранящейся на них информации, а также в выполнении конкретных запросов и отчетов по работе со смарт-картами.

На диаграмме представлен полный функционал данной подсистемы.

Методология DFD

Стандарт описания бизнес-процессов DFD — Data Flow Diagram переводится как диаграмма потоков данных и используется для описания процессов верхнего уровня и для описания реально существующих в организации потоков данных.

Созданные модели потоков Данных организации могут быть использованы при решении таких задач, как:

1. Определение существующих хранилищ данных.

2. Определение и анализ данных, необходимых для выполнения каждой функции процесса.

3. Подготовка к созданию модели структуры данных организации.

4. Выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов организации.

Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами. DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных работ.

Рис.11

На диаграмме DFD (рис.11) изображены таблицы. В каждую таблицу внесены поля, необходимые для работы с этими данными. На основании этой модели уже можно строить базу данных.

UML-модели

Модель UML ‒ это совокупность конечного множества конструкций языка, главные из которых ‒ это сущности и отношения между ними.

Диаграмма прецедентов (use case diagram).

Любые (в том числе и программные) системы проектируются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и/или взаимодействовать с другими системами. Сущности, с которыми взаимодействует система в процессе своей работы, называются экторами, причем каждый эктор ожидает, что система будет вести себя строго определенным, предсказуемым образом. Попробуем дать более строгое определение эктора.

Эктор (actor) - это множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами или сущностями (система, подсистема или класс). Эктором может быть человек или другая система,

Рис.12

На представленной диаграмме (Рис.12.) можно увидеть, какова динамическая система в школе. Имеется 3 центральных эктора – это школьник, сотрудник и финансовая система. Экторы сотрудник и школьник привязаны к таким сущностям, как смарт-карты и действия с ними, а также права и обязанности, закрепленные за каждым эктором.

Работа со смарт-картами непосредственно исполняет финансовая система – выдает эти смарт-карты, а также решает проблемы с выполненным действий по картам.

Из всего сказанного выше становится понятно, что диаграммы прецедентов относятся к той группе диаграмм, которые представляют динамические или поведенческие аспекты системы.

Выбор ПО для разработки БД

Выбор СУБД

Для разработки проекта необходимо выбрать систему управления базы данных. Критерии выбора СУБД:

· максимально возможный объём БД;

· предпочтительна разработка реляционной БД;

· распространенность;

· СУБД должна быть совместима с ОС и средой разработки интерфейса;

· должна быть предусмотрена функция резервного копирования;

· стоимость СУБД должна быть минимальной.

 

MySQL

MySQL – это активно используемая система управления базами данных, которая особенно популярна при работе с PHP.

При обширных базах для увеличения скорости работы данные хранятся в виде таблиц, связанных друг с другом определенным образом. Взаимосвязь таблиц позволят при запросе на выборку получать сведения, хранящиеся в разных таблицах. Базы, в которых хранение данных организованно по такому принципу, называются реляционными. MySQL – это система управления реляционными базами данных. Входящий в систему MySQL язык SQL – популярный язык для доступа к БД и составления структурированных запросов.

Существенным преимуществом MySQL является открытость её программного кода и возможность бесплатного доступа к этому ПО. Каждый пользователь, у которого возникла необходимость в СУБД, может скачать в Интернет эту систему, изучить её код и изменить его таким образом, чтобы программа максимально соответствовала индивидуальным потребностям. Работа с MySQL регламентирована GPL-лицензией, в которой прописаны действия с программой, допустимые и недопустимее при различных ситуациях.

Характеристики ПО MySQL снискали ему славу наиболее предпочитаемого web-программистами программного продукта. Прежде всего, такая репутация обязана скорости, надежности и простоте MySQL в использовании. Те, кто ценит перечисленные качества превыше всего, делают выбор в пользу данного сервера. Открытый код и тесный контакт с пользователями позволили расширить исходный ряд функций программы, сделав её еще более практичной. При этом совершенствование MySQL не останавливается на достигнутом уровне. Разработки ведутся в непрерывном режиме. Уже сейчас она в полной мере соответствует высоким требованиям эксплуатации в промышленных условиях, предоставляет безопасный и высокоскоростной доступ к базам данных во всемирной сети.

Система MySQL организована по принципу клиент-сервер. Благодаря встроенному многопоточному SQL-серверу MySQL обеспечивает поддержку разнообразных вычислительных машин БД, позволяет работать с различными библиотеками и программами на стороне клиента, открывает широкий круг возможностей по администрированию, поддерживает обширный спектр API. MySQL может в виде многопоточной библиотеки быть подключена к пользовательскому приложению, что даст в результате быстрый, легкий и компактный программный продукт.

Программы со стороны клиента посредством механизма сокетов отправляют на работающий в непрерывном режиме сервер SQL-запросы. Сервер обрабатывает полученные данные, сохраняет результат и отправляет его клиенту. Для увеличения скорости возвращения результата клиенту, в качестве которого чаще всего выступают PHP-скрипты, ответ передается частями. Как правило, полный вывод запроса требуется крайне редко.

Один сервер способен поддерживать параллельно несколько БД, при этом доступ к каждой из них можно организовать по отдельному аккаунту.

Выбор среды разработки

Microsoft SQL Server 2008

Решение Microsoft SQL Server 2008 представляет собой высокопроизводительную платформу обработки и анализа данных для бизнеса любого размера, которая отвечает всем современным требованиям по работе с данными любых типов и поддержке удобной и быстрой разработки приложений. Продукт реализует концепцию комплексной обработки данных и позволяет преобразовывать ценную информацию в знания и решения на основе анализа собранных данных. В базах данных SQL Server 2008 можно хранить любую структурированную, полуструктурированную или неструктурированную информацию, такую например, как изображения и мультимедиа из самых разнородных источников данных.

Рис.16

SQL Server 2008 обеспечивает обращение к данным из любого приложения, разработанного с применением технологий Microsoft.NET и Visual Studio. Сотрудники, отвечающие за сбор и анализ информации, могут работать с данными, пользуясь привычными приложениями, например программами Microsoft Office 2007.

Редакцию Microsoft SQL Server 2008 характеризуют:

• Высокий уровень доступности.

• Производительность и масштабируемость

• Безопасность.

• Управляемость.

• Простота использования.

• Создание отчетов.

Microsoft SQL Server 2008 представляет собой комплексную платформу для работы с данными, которая способна расти вместе с компанией. Высокая производительность SQL Server 2008 позволяет соответствовать растущим потребностям приложений баз данных и ИТ-инфраструктуры. Технологии поддержки новейшего аппаратного обеспечения, включенные в состав SQL Server 2008, помогают в полной мере использовать преимущества современных серверных платформ и повышать производительность Microsoft SQL Server 2008 соразмерно развитию предприятия. SQL Server 2008 способна поддерживать огромные базы данных, эффективно распределяя нагрузку и информацию.

Microsoft SQL Server 2008 повышает производительность труда разработчиков и позволяет легко создавать надежные решения баз данных нового поколения.

Разработка БД

 

Входная информация

Основными данными для ввода являются данные журнала успеваемости, личные данные школьников и сотрудников, номера личных смарт-карт. Система предназначена для обработки информации о школьниках и сотрудниках, служит для формирования различных отчетов. Входными данными являются:

· личные данные школьников;

· информация об их родителях;

· информация о их смарт-картах;

· личные данные сотрудников;

· информация об их смарт-картах;

· информация по медицинской книжке;

· информация о переводе из другого класса/школы.

Выходная информация

Выходными данными являются различные отчеты. Основные типы отчетов:

· Список класса;

· Отчёт по переводам денежных средств;

· Отчет по посещаемости учащихся;

· Библиотечный отчет;

· Медицинская книжка.

Схема данных

Схема базы данных «Школа» приведена на рисунке. Она является адекватным отображением информационно-логической модели.

Рис.17

Связи между объектами модели данных реализуются одинаковыми реквизитами – ключами связи в соответствующих таблицах.

Связь работает путем сопоставления данных в ключевых столбцах; обычно это столбцы с одним и тем же именем в обеих таблицах. В большинстве случаев связь сопоставляет первичный ключ одной таблицы, являющийся уникальным идентификатором каждой строки этой таблицы, с записями внешнего ключа другой таблицы.

Существует три типа связей между таблицами. Тип создаваемой связи зависит от того, как определены связанные столбцы.

· Связи «один ко многим»

· Связи «многие ко многим»

· Связи «один к одному»

Связи «один ко многим»

Связь «один ко многим» самая распространенная. В этом типе связей у строки таблицы А может быть несколько совпадающих строк таблицы Б, но каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка из А.

Связи «многие ко многим»

В связи «многие ко многим» строке таблицы А может сопоставляться несколько строк таблицы Б, и наоборот. Такие связи создаются определением третьей таблицы, которая называется таблицей соединения, чей первичный ключ состоит из внешних ключей А и Б.

Связи «один к одному»

В связи «многие к одному» строке таблицы А может сопоставляться только одна строка таблицы Б, и наоборот. Связь «один к одному» создается, если для обоих связанных ключей определены ограничения первичного ключа или уникальности.

Этот тип связи обычно не используется, так как большую часть связанных таким образом данных можно хранить в одной таблице.

В результате реализации базы данных получилось 13 таблиц. Проектирование БД проводилось в среде SQL Server Management Studio.

Среда SQL Server Management Studio — это интегрированная среда для доступа, настройки, управления, администрирования и разработки всех компонентов SQL Server. Среда SQL Server Management Studio объединяет большое число графических средств с набором полнофункциональных редакторов сценариев для доступа к SQL Server разработчиков и администраторов с любым опытом работы.

Среда SQL Server Management Studio объединяет в едином интерфейсе возможности программ Enterprise Manager, Query Analyzer и Analysis Manager, входивших в состав более ранних выпусков SQL Server. Кроме того, среда SQL Server Management Studio работает со всеми компонентами SQL Server, например со службами Службы Reporting Services, Integration Services, а также с SQL Server Compact 3.5 с пакетом обновления 2 (SP2). Разработчики получают знакомую среду, а администраторы баз данных — единую полнофункциональную программу, объединяющую простые в использовании графические средства и богатые возможности для создания сценариев.

Разработка форм.

При работе с базами данных нам необходима будет визуализированная форма, где можно с помощью одной кнопки добавлять новые записи.

Такие формы были разработаны мной в среде Visual Studio 2015.

 

Microsoft Visual Studio 2015 — это набор инструментов для создания программного обеспечения: от планирования до разработки пользовательского интерфейса, написания кода, тестирования, отладки, анализа качества кода и производительности, развертывания в средах клиентов и сбора данных телеметрии по использованию. Эти инструменты предназначены для максимально эффективной совместной работы; все они доступны в интегрированной среде разработки (IDE) Visual Studio.

Visual Studio можно использовать для создания различных типов приложений, от простых приложений для магазина и игр для мобильных клиентов до больших и сложных систем, обслуживающих предприятия и центры обработки данных.

По умолчанию Visual Studio обеспечивает поддержку C#, C и C++, JavaScript, F# и Visual Basic. Visual Studio хорошо работает и интегрируется со сторонними приложениями, например Unity и Apache Cordova, с помощью расширений Набор средств Visual Studio для Unity и инструментов Visual Studio для Apache Cordova соответственно.

 

 

Рис.18

Первая форма – является главной. При работе в системе именно эта форма будет открываться первой.

Рис.19

 

На этой форме расположены кнопки «Школьники», «Сторудники», «Библиотека», «Столовая». При нажатии на одну из кнопок будет открываться следующая форма, в которой при необходимости можно внести новые данные.

 

 

Рис.20

Если сотруднику необходимо выбрать пункт библиотека, то выскакивает следующая форма, которая будет хранить в себе всю информацию о должниках.

Рис.21

Также можно посмотреть весьт список книг, а также статус этих книг (выданы они или нет). Для этого необходимо будет нажать кнопку «Список книг».

Рис.22

Подобные формы будут выскакивать при нажатии кнопки «Спортивный зал», «Столовая» и «Медицинский кабинет».

Если ученик или сотрудник покинули школу и хранение информации о них в базе данных бессмысленно, эту информацию можно удалить. Для этого нужно нажать на форме «Школьники» или «Сотрудники» кнопку «Удалить» и информация стирается из памяти базы данных.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.