Основные правила успеха инфографики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные правила успеха инфографики

2017-06-03 329
Основные правила успеха инфографики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инфографика существовала на протяжении веков, но лишь в последние годы она стала центром внимания как почти безупречный способ передачи сложной информации и сценариев. Мы ничего не можем поделать – едва завидев ссылку на очередную инфографику, мы просто обязаны ознакомиться с ней.

На примерах можно наглядно показать, что следует и чего не следует делать при создании убедительной и эффективной инфографики.

1. Создание точки фокуса внимания.

Инфографика слишком часто превращается в чересчур усложненную кашу из картинок и текста. Дизайнер может легко увлечься и создать вместо полезной конструкции нечто гнетущее. Одним из способов избежать подобной тенденции является создание центрального графического элемента, наглядно передающего основную тему или посыл (рис.8).

Как видно, график в виде кукурузного початка здесь не просто единственный привлекающий внимание элемент, он съедает практически все свободное пространство. Такая структура привлекает внимание и придает ощущение, что вы легко сможете поглотить отображенную информацию. Как только центральный элемент привлек вас, вы запросто сможете переключить внимание на расположенные по сторонам данные – как графические, так и текстовые.

 

Рис.8 Диаграмма с фокусом на главный объект

 

2. Хорошая читаемость текста и понятная информация.

Инфографика, как и любая другая форма дизайна, должна иметь под собой определенные цели, которых вы пытаетесь достичь с ее помощью. Как правило, задача инфографики – взять сложную информацию и с помощью художественных усовершенствований сделать ее более понятной. Цель художника–дизайнера состоит в том, чтобы создать нечто, что может быть усвоено максимально быстро. Это касается не только отдельных фрагментов, смысл которых должен передаваться мгновенно, но и общей идеи, которая должна восприниматься за считанные секунды.

Если не уделять внимание этой цели, то можно легко сбиться с пути. Результат, возможно, и будет лучше сплошного текста, однако он не сможет передать информацию в действительно увлекательном и легко усваиваемом виде (рис.9).

 

Рис.9 Пример удачной инфографики

 

Глядя на подобную инфографику можно отметить, что она очень сложна для восприятия. Работая над дизайном, думайте о количестве движений глаз, которое потребуется совершить для усвоения идеи. В примере выше, ваши глаза должны постоянно метаться по всей площади графика, чтобы зафиксировать горизонтальное положение сектора, вертикальное положение, его цвет, а затем свести воедино эту информацию. Только представьте, сколько работы!

3. Использование уместных метафор.

Одна из блестящих возможностей инфографики – взять скучную, комплексную информацию и обратить ее в графическую метафору, столь совершенную, что даже непрофессионалы смогут практически мгновенно понять суть посыла. Инфографика ниже служит отличным тому примером.

Целью дизайнеров было связать пятьдесят позиций сравнительного позитивного экономического роста 14 стран. Будучи выражена в табличном виде, подобная информация была способна погрузить в сон студента–первокурсника. Однако, благодаря метафоре соревнования, она становится интересным, побуждающим к обсуждению графиком, усвоить который на базовом уровне способен даже школьник (рис.10).

 

Рис.10 Динамика экономического роста стран

 

На графике, расположенном ниже серией столбцов представлен приток иммигрантов в США, которые образуют подобие американского флага. Информация быстро считывается и, благодаря узнаваемой форме, выглядит гораздо более привлекательной (рис.11).

4. Использование срезов

Порой инфографика используется не просто для оживления скучных данных, а для отображения реальной ситуации. В подобном случае одной из популярных стратегий является представление обстановки в виде трехмерной графики, которая выглядит почти как лабораторный образец, к примеру – образец дерева (рис.12).

 

Рис.11 Статистика иммигрантов США

 

5. Использование срезов

Порой инфографика используется не просто для оживления скучных данных, а для отображения реальной ситуации. В подобном случае одной из популярных стратегий является представление обстановки в виде трехмерной графики, которая выглядит почти как лабораторный образец, к примеру – образец дерева (рис.12).

 

Рис.12 Трехмерная диаграмма

Результатом этой техники становится необычайно интересная иллюстрация, позволяющая очень быстро уловить суть. То, что в обычных условиях потребовало бы нескольких параграфов или даже страниц объяснений, сконцентрировано в одном наглядном изображении [25].



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.