Руководителя на курсовую работу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Руководителя на курсовую работу

2017-06-02 323
Руководителя на курсовую работу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студента(ки) ________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ________________________________

Профиль (специализация) _____________________________________________

Форма обучения _______________ курс ____________ группа _______________

 

Тема:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

 

Актуальность темы: ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Степень самостоятельности проведенного исследования: ______________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Теоретическая значимость:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Практическая значимость:_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Стиль и грамотность изложения:_____________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Соблюдение требований к оформлению:____________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Недостатки:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Общий вывод:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая оценка:_____________________________________________________________

 

Руководитель ____________________ ______________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

“___” ____________________ 20___ г.

 

 

Приложение 3

Утверждаю Заведующий кафедрой _______________________ _______________________ “___” ___________ 20___ г.   Заведующему кафедрой ___________________ ________________________________________ от обучающегося _________________________ (имя, отчество, фамилия) ________________________________________ Направление подготовки (специальность) ________________________________________ (код и полное название) Профиль (специализация) _________________ ________________________________________ форма обучения __________________________ курс_______ группа____________________    

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы __________

____________________________________________________________

(наименование темы)

________________________________________________________________________________

и утвердить руководителем ________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

________________________________________________________________________________

консультантами __________________________________________________________________

(должность, место работы, ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

«___» _______________ 20___ г. ______________________________

(личная подпись)

 

С о г л а с е н

Руководитель ___________________________

(должность, место работы,

________________________________________ ______________________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись)

«___» ____________________ 20___ г.

 

Консультанты ___________________________

(должность, место работы,

________________________________________ ______________________________

ученая степень, звание, инициалы, фамилия) (личная подпись)

 

Приложение 4

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

 

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра _______________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ___________________________________________

Профиль (специализация) _________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_______________

“___” _______________ 20___ г.

 

З А Д А Н И Е

По бакалаврской работе

________________________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

 

1. Тема работы _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

утверждена приказом ректора от “___” ______________________ 20____ г. № __________

2. Срок сдачи обучающимся законченной работы _____________________________________

3. Исходные данные к работе _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) ______

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

6. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов:

Раздел Инициалы, фамилия Дата Подпись
  консультанта    
       
       
       
       

7. Дата выдачи задания “___” _______________ 20___ г.

 

Руководитель бакалаврской работы ____________ _______________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Задание принял(ла) к исполнению ____________ _______________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

Приложение 5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет ______________________________________________________________________

Кафедра _______________________________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ___________________________________________

Профиль (специализация) _________________________________________________________

 

Б А К А Л А В Р С К А Я Р А Б О Т А

на тему: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ _____________________ ________________________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

КОНСУЛЬТАНТЫ _____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

_____________________ ________________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

 

Допустить к защите

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ________________ ________________________________

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

“___” ____________________ 20___ г.

 

 

Нижний Новгород – 20___ г.

Приложение 6

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет ___________________________________________________________

 

Кафедра ____________________________________________________________

 

 

О Т З Ы В

Руководителя на бакалаврскую работу

Обучающегося ______________________________________________________

Направление подготовки (специальность) ________________________________

Профиль (специализация) _____________________________________________

Форма обучения _______________ курс ____________ группа _______________

 

Тема:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

Актуальность темы: ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Степень самостоятельности проведенного исследования: ______________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Теоретическая значимость:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Практическая значимость:_________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Стиль и грамотность изложения:_____________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Соблюдение требований к оформлению:____________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Недостатки:_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Общий вывод:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая оценка:_____________________________________________________________

 

Руководитель ____________________ ______________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

“___” ____________________ 20___ г.

 

 

Приложение 7

АННОТАЦИЯ

на бакалаврскую работу Ф.И.О

Тема: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Объем проекта: ___ с.

Количество разделов:

Количество приложений: ___ ед.

Количество таблиц: ____ ед.

Количество источников литературы: ___ ед.

Цель исследования: _______________________________________

__________________________________________________________________.

 

Объект исследования: _________________________________________

__________________________________________________________________.

 

Основные результаты исследования:

Научные:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Практические:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Автор работы ______________________

Руководитель _____________________________

Приложение 8

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет ___________________________________________________________

 

Кафедра ____________________________________________________________

 

У В А Ж А Е М Ы Й (ая) ________________________________________

 

Направляем Вам на рецензию бакалаврскую работу обучающегося ________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

Тема: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Просим Вас представить рецензию не позднее «___»_______________ 20__ г.

 

Защита работы назначена на «___» _______________ 20__ г.

 

Примечание: структура рецензии дана на обороте настоящего письма.

 

Декан факультета ____________ _____________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

 

«___» _______________ 20__ г.

 

 

Структура рецензии:

· актуальность темы;

· научная новизна и практическая значимость;

· наличие самостоятельных разработок;

· использование современных информационно-компьютерных технологий, экономико-математических методов и др.;

· наличие недостатков;

· общий вывод.

 

Р Е Ц Е Н З И Я

на бакалаврскую работу обучающегося _____________________________________________

________________________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

факультета______________________________________________________________________

(название факультета)

________________________________________________________________________________

ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

 

Тема работы:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Р Е Ц Е Н З Е Н Т - _______________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия, ученая степень, звание, должность, место работы)

 

М.П.

 

“___” ____________________ 20___ г. ________________________________

(личная подпись)

 

 

Приложение 9

 

Образец оформления оглавления курсовой работы на тему «Обучение аудированию как виду речевой деятельности на уроках по иностранному языку»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………………..…3

 

Глава I. Специфика обучения аудированию как виду речевой деятельности …………………………..………….........…………………………………………...6

 

1.1. Психолого-педагогические основы обучения аудированию как виду речевой деятельности……………………………………………………….6

1.2. Цели и содержание обучения аудированию на уроках по иностранному языку…………………………………………………………….…………..10

Глава II. Технология обучения аудированию ……………………….………...14

 

2.1. Виды аудирования………..………………………………………………..14

 

2.2. Использование упражнений при обучении аудированию на уроках иностранного языка ……………………………………………………………...20

 

Заключение ……………………………………………………………………….27

 

Список литературы …………………………………………………………….. 30

 

Приложения

 

Приложение 10

Образец оформления введения курсовой работы на тему «Обучение аудированию как виду речевой деятельности на уроках по иностранному языку»

 

 

Введение

Актуальность проблемы. Известно, что в современном обществе знание английского языка является реалией жизни и во многом способствует реализации потенциала человека. В связи с этим, авторами современного государственного образовательного стандарта выдвигается расширенная трактовка цели обучения иностранному языку в школе - формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Так как школьный процесс обучения ориентирован на практическое владение иностранным языком, проблема понимания иноязычной речи на слух является действительно актуальной на сегодняшний момент.

Коммуникативная компетенция является интегративной и содержит несколько составляющих: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; языковые знания и навыки владения этим языковым «строительным материалом» для порождения и распознавания информации; лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации, социокультурного фона, без которого не возможно формирование коммуникативной компетенции.

Аудирование - трудный вид речевой деятельности. Если учитель уделяет мало внимания к аудированию на уроках по иностранному языку, то это незамедлительно скажется на языковой подготовке школьников.

Аудирование используется в ежедневной речи и именно поэтому, не овладев этим видом речевой деятельности, просто невозможно выучить язык и пользоваться им на должном уровне.

Состояние изученности проблемы. Исследованием проблем, связанных с обучением аудированию, занимались такие ученые, как В.А. Артемов, И.Л. Бим, И.Н. Верещагина, И.И. Гез, Н.В. Елухина, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, В.М. Филатов.

Заслуга Н.И. Жинкина состоит в том, что он выделил психологические особенности аудирования, а также определили специфику аудирования в его взаимосвязи с другими видами речевой деятельности (в первую очередь с говорением и чтением) [11].

Н.В. Елухина внесла значительный вклад в методику преподавания иностранного языка, так как занималась проблемой трудностей, возникающих при аудировании иноязычных текстов [9].

З.И. Клычникова, И.А. Зимняя, Н.И. Гез определили уровни понимания текстов при аудировании. Н.И. Гез, в свою очередь, разработала типологию упражнений и организацию обучения аудированию в школе [8].

Вопросом системы упражнений по обучению аудированию также занимались Б.А. Лапиду, Н.В. Елухина, В.М. Филатов.

Следует отметить, что при всей несомненной значимости проведенных исследований в теории и практике, долгое время в методической литературе аудирование не имело должного внимания со стороны преподавателей [27]. Объяснялось это тем, что навыки аудирования развиваются автоматически, через погружение в языковую среду и практику, при работе над грамматическим, лексическим и фонетическим материалом [28]. Также недостаточно изучены в настоящее время закономерности аудирования у детей разных возрастных групп [13].

Эта проблема рассматривается в работах И.А. Зимней, которая отмечает, что, прежде всего сохранение воспринятого на слух текста зависит от установки, данной слушающему [12].

Очевидно, что современные члены общества нуждаются в развитии высокого уровня владения процессом аудирования, так как в наши дни люди сами хотят научиться понимать, что им говорят на английском языке при личной беседе, в театре, просматривая фильм, слушая аудиозаписи [25, 11].

Проблема исследования: каковы пути обучения аудированию как виду речевой деятельности на уроках по иностранному языку?

Проблема определила тему исследования: «Обучение аудированию как виду речевой деятельности на уроках по иностранному языку»

Целью исследования является рассмотрение основных трудностей при обучении аудированию на уроках по иностранному языку в общеобразовательной школе.

Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в среднем звене общеобразовательной школы.

Предмет исследования: обучение аудированию в средней общеобразовательной школе на уроках английского языка.

Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:

1) выявить психолого-педагогические основы обучения аудированю на уроках по иностранному языку;

2) определить цели и содержание обучения аудированию на уроках по иностранному языку;

3) рассмотреть технологию обучения аудированию на уроках по иностранному языку;

4) рассмотреть основные виды аудирования;

5) изучить упражнения, используемые при обучении аудированию как виду речевой деятельности;

Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования: изучение, теоретический анализ и обобщение педагогической, психологической и специальной литературы по проблеме исследования.

Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Методике обучения иностранным языкам» Е.Н. Солововой.

Аудирование - это сложный, специфический вид внутренней речевой деятельности, который в процессе обучения должен иметь выход во внешний план (И.Л. Бим) [3, 11].

Механизмы аудирования - это совокупность психических процессов и новообразований, составляющих сложный процесс восприятия иноязычной речи на слух.

Речевой слух - механизм аудирования, который обеспечивает восприятие устной речи, деление её на смысловые синтагмы, словосочетания, слова.

Вероятностное прогнозирование - механизм аудирования, который представляет собой порождение гипотез, предвосхищение хода событий.

Память - механизм удержания в голове узнанной единицы в потоке иноязычной речи, сопоставления её с эталоном, запоминания для дальнейших операций с ней.

 

 

Приложение 11

Образец оформления заключения курсовой работы на тему «Обучение аудированию как виду речевой деятельности на уроках по иностранному языку»

 

Заключение

Подводя итоги нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. В ходе изучения психолого-педагогической литературы мы проанализировали психолого-педагогические основы обучения аудированию, что является важным при построении занятий, организации аудирования на уроках иностранного языка. Анализ механизмов аудирования: речевого слуха, памяти, вероятностного прогнозирования, показал их значимость в процессе определения путей развития и совершенствования навыков аудирования. Мы выявили маханизмы аудирования, к которым относят:

· механизм внутреннего проговаривания;

· механизм оперативной и долговременной памяти;

· механизм идентификации (сличения);

· механизм антиципации.

Таким образом, понимание механизмов аудирования, и его психологических основ определяет успешность процесса обучения аудированию, эффективность разработки аудитивных текстов, системы упражнений и типологии упражнений, на уроках английского языка.

2. Специфика аудирования как вида речевой деятельности состоит во взаимосвязи этого самостоятельного процесса восприятия речи на слух с другими видами речевой деятельности: чтением и говорением. С одной стороны, аудирование и чтение - рецептивные виды деятельности. С другой стороны, аудирование и говорение - это две взаимосвязанные стороны устной речи [29, 28].

3. Также мы выявили, что аудирование осуществляется с различными целями. Основными целями аудирования являются:

1) понимание общего содержания текста;

2) выборочное понимание текста;

3) полное понимание текста.

Достижение каждой из этих целей возможно лишь при условии развития определенных умений.

4. В процессе изучения различных видов аудирования, мы установили, что наиболее распространенными и общепринятыми в современной методике являются:

- аудирование с целью извлечения необходимой информации;

- аудирование с целью понимания основного содержания, с извлечением основной информации;

- аудирование с целью полного понимания содержания и смысла.

5. Мы рассмотрели основные упражнения, при обучении аудированию на уроках по иностранному языку. Отечественные (в том числе В.М. Филатов) и зарубежные методисты традиционно выделяют: подготовительные (для устранения психологических и лингвистических сложностей) и речевые (для выработки умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению) упражнения.

Традиционно упражнения выполняются на трех этапах: дотекстовом, целью которого является создание мотивации, снятие трудностей, потенциальных сложностей; на этапе собственно слушания текста с задачей восприятия и понимания текста и извлечением нужной информации, а также с установкой и определением учителем вида аудирования, с системой предтекстовых заданий и послетекстовый этап, с целью контроля понимания смысла текста и выполнения ряда упражнений с выходом в другой вид речевой деятельности. Также нами были рассмотрены некоторые стратегии, в соответствии с видами аудирования, и сделан вывод о том, какие умения могут быть сформированы в результате следования этим стратегиям в ходе выполнения заданий.

Перспективными линиями нашего исследования может быть изучение эффективности применения технологии работы с видеоматериалами на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

Приложение 12

Образец оформления введения бакалаврской работы на тему «Использование видеоматериалов при обучении аудированию учащихся 5 класса на уроках английского языка».

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава I. Специфика обучения аудированию как виду речевой деятельности на уроках английского языка. 8

1.1. Психолого–педагогические основы обучения аудированию.. 8

1.2. Цели, задачи и содержание обучения аудированию на уроках английского языка 10

Глава II. Видеоматериалы в системе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе. 17

2.1. Преимущества использования видеоматериалов при обучении аудированию и принципы их отбора. 17

2.2. Типология видеоматериалов. 22

2.3. Технология работы с видеоматериалами при обучении аудированию на уроках английского языка. 24

Глава III. Обучение аудированию с применением видеоматериалов учащихся 5 «А» класса МБОУ Лицея №40. 29

Заключение. 49

Список литературы.. 55

Приложения

 

 

Приложение 13

Образец оформления введения бакалаврской работы на тему «Использование видеоматериалов при обучении аудированию учащихся 5 класса на уроках английского языка».

Введение

Актуальность проблемы. В современном обществе понятие «образованный человек» подразумевает не только широкий кругозор, глубокие знания в области зарубежной и отечественной литературы и истории, но и знание английского языка, который во многом способствует реализации потенциала человека в сфере общения. В связи с этим, составителями действующего на сегодняшний момент федерального государственного образовательного стандарта определяется углубленная трактовка цели обучения иностранному языку в школе – достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне, иными словами, способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка [4, 3]. Коммуникативная компетенция, по мнению И.А. Зимней, это «сформированная способность человека выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения» [11, 34].

Практика ведущих методистов и педагогов показывает, что наибольшее количество проблем и неудач у учащихся связано именно с пониманием иноязычной речи на слух, ведь аудирование представляет собой сложный вид речевой деятельности, поскольку его процессы в реальном общении (к выходу на которое и должен быть направлен процесс обучения английскому языку) практически необратимы [23, 238]. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что проблема понимания иноязычной речи на слух является действительно актуальной на сегодняшний момент. В связи с этим, отечественными методистами, не раз подчеркивалась важность повышения значимости аудирования в современном учебном процессе, привлекая в этих целях технические средства обучения, репрезентирующие аутентичный контекст жизнедеятельности носителей изучаемого языка, в том числе и сверстников российских школьников [6,148].

Более того, на сегодняшний день способом контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 11 классов выступает, всё более усложняющийся и стремящийся к переходу в ранг обязательного, Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку, одним из важнейших разделов которого является именно раздел «Аудирование».

Состояние изученности проблемы. Исследованием проблем, связанных с обучением аудированию, занимались такие ученые, как В.А. Артемов, И.Л. Бим, И.Н. Верещагина, И.И. Гез, Н.В. Елухина, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, В.М. Филатов.

Заслуга Н.И. Жинкина состоит в том, что он выделил психологические особенности аудирования, а также определил специфику аудирования в его взаимосвязи с другими видами речевой деятельности (в первую очередь с говорением и чтением) [10].

Н.В. Елухина внесла значительный вклад в методику преподавания иностранного языка, так как занималась проблемой трудностей, возникающих при аудировании иноязычных текстов [8].

И.А. Зимняя, Н.И. Гез определили уровни понимания текстов при аудировании. Н.И. Гез, в свою очередь, разработала типологию упражнений и организацию обучения аудированию в школе [7].

Вопросом системы упражнений по обучению аудированию также занимались Е.Н. Соловова, Н.В. Елухина, В.М. Филатов.

Следует отметить, что при всей несомненной значимости проведенных исследований, долгое время в методической литературе аудирование не имело должного внимания со стороны преподавателей [30, 227]. Объяснялось это тем, что навыки аудирования развиваются автоматически, через погружение в языковую среду и практику, при работе над грамматическим, лексическим и фонетическим материалом [31,161].

Очевидно, что, в настоящее время, члены общества, под влиянием всеобщей глобализации, заинтересованы в развитии высокого уровня владения данным видом речевой деятельности [28], всё чаще прибегая к помощи не только аудио, но и качественных видеоматериалов, так как зрительный анализатор является основным помощником современного человека, стремящегося к саморазвитию. Все эти факторы послужили катализатором для изучения проблем, связанных с обучением аудированию с использованием видеоматериалов среди методистов и педагогов.

Такие отечественные ученые как П.К. Бабинская и Е.А. Маслыко, которыми была описана методика работы с видеозаписью [20], Ю.А. Комаров, предметом интереса которого явилось использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе [14], наряду с такими зарубежными учеными как Дейв Уиллис, который выделил основные положительные характеристики использования видео в процессе обучения [34], Маргарет Аллан установивший, что видеоаппаратура позволяет разделить целый фильм на нужное количество видеофрагментов в зависимости от целей, индивидуальных потребностей и особенностей обучаемых [27], позволили педагогам значительно углубить знания в сфере применения видеоматериалов.

В частности, применению видеоматериалов на уроках иностранного языка посвящены работы О.И. Барменковой, Ю.И. Верисокина, Е.И. Ильченко, М.И. Мятовой, В.Л. Прокофьева, И.Б. Смирнова. Об использовании аутентичных видеофрагментов говорится в диссертационных исследованиях по педагогике Е.В. Глушак, М.И. Дубровина, Ю.А. Комаровой, С.В. Неделиной, Е.В. Русаковой.

Проблема исследования: каковы особенности обучения аудированию с использованием видеоматериалов на уроках английского языка?

Проблема определила тему исследования: «Использование видеоматериалов при обучении аудированию учащихся 5 класса на уроках английского языка».

Цель работы состоит в исследовании технологии работы с видеоматериалами на уроках английского языка в 5 классе.

Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в среднем звене общеобразовательной школы.

Предмет исследования: обучение аудированию в средней общеобразовательной школе на уроках английского языка.

Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:

1) изучить психолого–педагогические основы обучения аудированию на уроках английского языка;

2) определить цели, задачи и содержание обучения аудированию на уроках английского языка;

3) выявить преимущества использования видеоматериалов при обучении аудированию и принципы отбора видеоматериалов;

4) рассмотреть существующие типологии видеоматериалов;

5) исследовать технологию работы с видеоматериалами при обучении аудированию на уроках английского языка;

6) осуществить опытно–практическую работу, направленную на обучение учащихся 5 «А» класса МБОУ лицея №40 аудированию с применением видеоматериалов на уроках английского языка.

Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования: изучение, теоретический анализ и обобщение педагогической, психологической и специальной литературы по проблеме исследования; анализ УМК; метод наблюдения за уровнем активности учащихся на уроке английского языка; проведение опытно–практической работы по обучению аудированию с использованием видеоматериалов.

Понятийно–терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по «Методике обучения иностранным языкам» Е.Н. Солововой [21].

Коммуникативная компетенция — сформированная способность человека выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения.

Аудирование – сложный, специфический вид внутренней речевой деятельности, который в процессе обучения долже


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.