Структура предпринимательской среды — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Структура предпринимательской среды

2017-06-03 851
Структура предпринимательской среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными элементами, составляющими предпринимательскую (внешнюю) среду деятельности предприятия являются: деятельность поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторов (рисунок 1.1).

 

 
 

 


Рисунок 1.1 Основные элементы предпринимательской среды деятельности предприятия.

Анализ предпринимательской среды является очень трудной задачей, так как для этого необходимо провести ситуационный анализ, то есть исследовать все сферы деятельности, обеспечивающие нормальное функционирование предприятия, определить его сильные и слабые стороны. Первоначально рекомендуется провести анализ внутренней среды предприятия. Оценивать внутренние сильные и слабые стороны компании необходимо периодически. Для этого обычно анализируется маркетинг, финансовое состояние, производственную и организационную деятельность компании, давая оценку каждому фактору (основная сильная сторона, менее значительная сторона, нейтральная, незначительная слабая сторона, основная слабая сторона).

Любое предприятие сталкивается с конкуренцией и занимается исследованиями с целью выявления конкурентов. Предприятие, которое не удовлетворяет нужды клиентов так же эффективно, как это делают конкуренты, обречено на неудачу.

Общеизвестно, что недостаточно произвести качественный товар, нужно еще доставить его к покупателю. Этому способствует широкая сеть посредников. Посредники – это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении товаров. Они обеспечивают выбор удобного места продажи, времени и процедуру приобретения товара с меньшими издержками, чем это может сделать само предприятие. В отношении каждого посредника оценивается качество, стоимость и быстрота оказываемых услуг. К посредникам относятся:

- фирмы, специализирующиеся на организации товародвижения (помогают компании создавать запасы изделий и продвигают товары от места производства до места назначения), они располагают складским хозяйством, различными видами транспорта, такими фирмами выбираются самые экономичные методы отгрузки, скорость поставок, а также способы сохранности грузов;

- агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, фирмы по организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу);

- кредитно-финансовые учреждения – банки, кредитные компании, страховые компании и другие организации, помогающие финансировать сделки, страховать от риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

В состав предпринимательской среды входят также и контактные аудитории – любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Выделяют следующие основные группы контактных аудиторий:

1. Финансовые круги – банки, инвестиционные фонды, финансовые компании и другие различные финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают деятельность фирмы финансовыми ресурсами;

2. Аудитории средств массовой информации – пресса, радио, телевидение, распространяющие сведения о деятельности различных предпринимательских структур;

3. Аудитории государственных учреждений – администрация города, района, налоговая инспекция, прокуратура, санитарно-эпидемиологическая станция, лаборатория государственного надзора и т.д.;

4. Общественность – общество защиты потребителей, представители партии «зеленых» и другие общественные формирования, под пристальным влиянием которых находится деятельность предприятия. Для поддержания своего имиджа делаются пожертвования на благотворительные цели и разрабатывается порядок рассмотрения претензий потребителей;

5. Местные контактные аудитории – любое предприятие имеет дело с контактными аудиториями, такими как лица, проживающие в непосредственной близости от него. Предприятие должно быть заинтересовано в установлении дружеских связей с такой группой;

6. Персонал предприятия (внутренние контактные аудитории), от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение

работников к выполняемым обязанностям.

Задача состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, прогнозировании их действий по отношению к предприятию и нахождении средств для налаживания сотрудничества с общественностью.

Влияние факторов предпринимательской среды на деятельность предприятия носит постоянный и системный характер. Предпринимательская среда через поставщиков, маркетинговых посредников, потребителей, конкурентов, контактные аудитории предопределяет рыночный успех или неуспех предприятия, напрямую воздействуя на финансовый результат его деятельности. Поэтому важно анализировать каждый фактор в отдельности и их влияние в комплексе. Четкая классификация факторов позволяет анализировать их оперативно и целенаправленно.

Заключение

Все предприятия и организации действуют в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ними и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений составляет понятие предпринимательской среды, которая во многом определяет характер деятельности предприятий и должна в обязательном порядке изучаться в процессе проведения исследований. Предпринимательская среда включает следующие компоненты: поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории. На деятельность любого предприятия оказывают влияние следующие факторы предпринимательской среды: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные.

В менеджменте принято учитывать следующие характеристики предпринимательской среды: взаимосвязь факторов предпринимательской среды; сложность предпринимательской среды, подвижность предпринимательской среды, неопределенность предпринимательской среды.

Анализ предпринимательской среды служит инструментом, при помощи которого контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Он позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств и стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Очевидно, что изучение и учет факторов предпринимательской среды при стратегическом планировании позволяет предприятию избежать финансовых потерь и добиться успеха на рынке. Успешное функционирование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания предпринимательской среды, что достигается с помощью исследований, применения методов стратегического планирования. На основе этой информации предприятие должно адаптировать свою стратегию к предпринимательской среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества. Для долгосрочного успеха оно должно постоянно изыскивать новые реальные возможности, которые соответствуют общему плану стратегического развития предприятия, а также реагировать на потенциальные угрозы, пересматривая свою стратегию.

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.