Зависимость размещения производства от природных и экономических факторов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Зависимость размещения производства от природных и экономических факторов.

2017-06-03 442
Зависимость размещения производства от природных и экономических факторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Промышленность — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда как для самой промышленности, так и для других отраслей народного хозяйства, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве [6, 25.11.2015].

Для размещения новых предприятий и расширения существующих требуются все новые территории и, соответственно, требуется создание высокоорганизованных городских про­мышленных районов с благоприятными условиями для труда и произ­водственных процессов, с высокими санитарно-гигиеническими условиями, удобными транспортными связями, необходимым уровнем обслуживания трудящихся, современными архитектурно-планировочными решениями при наиболее рациональном использовании территории [10, 25.11.2015].

В современном градостроительстве особое значение придается санитарно-гигиеническим условиям жизни человека в городе [1].

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон [5]:

- промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;

- промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;

- промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;

- промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;

- промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

К I и II классам относятся главным образом химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие производства, добыча рудных и нерудных ископаемых, крупные производства цементов, извести и других строительных материалов, связанные с обжигом в печах, крупные тепловые электростанции, работающие на твердом и жидком топливе [1].

К III классу относятся главным образом текстильные производства, заводы по переработке животных продуктов, а также по обработке древесины [1].

К IV и V классам относятся главным образом производства по обработке пищевых продуктов [1].

1. Размещение промышленных предприятий в городах

Размещение промышленного предприятия в городе должно удовлетворять общеградостроительным интересам города и требованиям, предъявляемым предприятием к участку, предназначенному для его размещения [1].

Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры.

Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон (районов) следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства [2].

При размещении промышленных зон (районов) необходимо обеспечивать их рациональную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения [2].

Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60% всей территории промышленной зоны (района) [2].

Занятость территории промышленной зоны (района) определяется в процентах как отношение суммы площадок промышленных предприятий и связанных с ними объектов в пределах ограждения (или при отсутствии ограждения - в соответствующих ей условных границах), а также учреждений обслуживания с включением площади, занятой железнодорожными станциями, к общей территории промышленной зоны (района), определенной генеральным планом города. Занятые территории должны включать резервные участки на площадке предприятия, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений [2].

Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии со СНиП II-89-80 [2].

Территория промышленного района выбирается с учетом природно-климатических, инженерно-геологических и топографических условий местности. Для удаления обеззараженных сточных вод территория должна иметь уклон в пределах 0,003 - 0,03. Во избежание возможного затопления промышленных площадок паводковыми водами, отметки поверхности площадок должны превышать расчетный горизонт паводковых вод не менее, чем на 0,5 м. Чтобы исключить возможность затопления подземных сооружений среднее превышение поверхности промышленной территории над отметкой наивысшего уровня грунтовых вод должно быть не менее 7 м [8, 14.10.2015].

Промышленные районы должны размещаться с подветренной стороны по отношению к жилым районам при господствующих направлениях ветров в жаркое время года, а при расположении промышленных предприятий по берегам рек – ниже жилых районов по течению реки [1].

3.1 Классификация и состав городского промышленного района

В современном градостроительстве промышленные районы классифицируют на следующие группы [8, 17.10.2015]:

1. Районы, удаленные от селитебной территории. Предназначаются для размещения предприятий, относимых по санитарной классификации производств к I и II классам, независимо от величины грузооборота предприятий, а также для групп предприятий, которые могут создавать большие концентрации различных производственных вредностей и оказывать особо неблагоприятное воздействие на здоровье и санитарно-гигиенические условия жизни населения.

2. Районы, расположенные около границ селитебной территории. Предназначаются для размещения предприятий, относимых по санитарной классификации производств к III и IV классу, независимо от величины грузооборота, а также предприятий V класса и предприятий, не выделяющих производственных вредностей, но требующих устройства железнодорожных подъездных путей. Размеры таких районов составляют до 1000– 1200 га при территории собственно площадок предприятий 600 – 700 га.

3. Районы, расположенные в пределах селитебной территории. Предназначаются для размещения предприятий, не выделяющих производственных вредностей, а также предприятий, относимых к V классу, по санитарной классификации с не пожароопасными и невзрывоопасными процессами производства, не создающих шума и других отрицательных воздействий сверхнормативного уровня, не требующих устройства железнодорожных подъездных путей и имеющих объем грузооборота, осваиваемого автомобильным транспортом с интенсивностью движения не более 4-х автомобилей в сутки в одном направлении. Эти районы имеют размеры в пределах 30 – 60 га, а численность трудящихся в них достигает 6 – 10 тыс. чел. Наибольшие размеры промышленных районов, располагаемых в пределах селитебной территории, не должны превышать 400 га. Это обеспечивает удобные пешеходные и транспортные связи в пределах 30-минутной доступности.

На территории городского промышленного района размещаются: промышленные предприятия, теплоэлектроцентрали, крупные электроподстанции, линии электропередачи, газопроводы, нефтепроводы и другие промышленные продуктопроводы местного значения, крупные гаражи и автобазы и др., научно-исследовательски институты и конструкторские бюро с опытными производствами, учебные центры по подготовке и переподготовке кадров на базе производства и другие объекты, связанные с научно-техническим обслуживанием предприятий; подъездные железнодорожные пути и станции; автомобильные дороги, обеспечивающие внутренние и внешние транспортные связи; грузовые причалы, пристани и другие транспортные объекты и сооружения; инженерные сооружения и сети, технические полосы и эстакады для производственно-технологических коммуникаций; учреждения и предприятия обслуживания, работающих в данном промышленном районе [8, 17.10.2015].

В состав городских промышленных районов, кроме того, входят резервные территории для расширения действующих предприятий, а также для размещения новых объектов промышленного строительства, санитарно-защитные зоны, зеленые насаждения, общественные центры, предзаводские зоны, включающие предзаводские площади и входные узлы предприятий [8, 17.10.2015].

Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, а также трассы магистрального трубопроводного транспорта общегосударственного значения размещать на территории городских промышленных районов не разрешается [8, 17.10.2015].

 

11. Классификация и поперечные профили городских улиц и дорог

Магистральные дороги предназначаются для транспортной связи между отдельными районами и удаленными промышленными зонами, местами массового отдыха и между другими населенными пунктами в системе группового расселения, а также для связи с внешними автомобильными дорогами.

В зависимости от организации движения они бывают:

· скоростного движения - вне-уличные магистрали, оборудованные транспортными сооружениями высокого класса с устройством развязки движения транспорта в разных уровнях;

· регулируемого движения - обеспечивают связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, а также выходы на внешние автомобильные дороги.

Пересечения с улицами и дорогами предусматриваются преимущественно в одном уровне.

Магистральные улицы предназначены для транспортной и пешеходной связи в черте города и бывают:

· общегородского значения - располагаются на направлениях основных пассажиропотоков; решают задачи сообщения пассажирского, легкового и частично грузового автомобильного транспорта между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами; эта категория подразделяется:

· магистральные улицы непрерывного движения - имеют многоуровневые пересечения с проезжими частями других улиц и дорог, а также оборудованы пешеходными переходами в разных уровнях;

· магистральные улицы регулируемого движения - осуществляют транспортную связь между отдельными элементами города и магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечении с другими улицами в одном уровне;

· районного значения - предназначены для транспортной и пешеходной связи между и в пределах жилых районов, между общественными центрами и магистральными улицами с устройством пересечений преимущественно в одном уровне.

Улицы и дороги местного значения подразделяются на:

· дороги в научно - производственных, промышленных и коммунально-складских зонах - осуществляют транспортную и пешеходную связь в пределах города между промышленными районами, грузовыми станциями, отдельными промышленными, складскими и коммунальными предприятиями, а также внутреннюю связь в пределах крупных научно-производственных, промышленных, коммунально-складских зон;

· улицы в жилой застройке - жилые улицы - служат для транс портной и пешеходной связи на территории жилых районов и микро- районов, обеспечивают выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения, не предусматривают пропуск транзитного грузового и общественного транспорта;

· парковые дороги - предназначены для территорий парков и лесопарков.

Таблица 4.1 - Параметры поперечных профилей улиц и дорог

Категория дорог и улиц Число полос движения Ширина полосы движения, м Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы: Общегородского значения Районного значения 4-8 2-4 3,75 3,5 4,5 3,0
Улицы и дороги местного значения: Улицы в жилой застройке Парковые дороги 2-3 3,0 3,0 1,5
Проезды: Основные Второстепенные   2,75 3,5 1,0 0,75
Велосипедные дорожки 1-2 1,5  

Проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов и кварталов, они подразделяются на:

· основные (движение по двум полосам);

· второстепенные (однополосные).

Пешеходные улицы осуществляют пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров.

Велосипедные дорожки обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, в пределах жилых районов.

Основные элементы дорог, улиц и проездов. Основные инженерные характеристики всех улиц - их поперечный профиль, продольные и поперечные уклоны, виды взаимных пересечений, конструкция покрытий.

Общая ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, разделительных и технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и т.п.), с учетом санитарно-гигиенических требований.

Улицы общегородского и районного значения закрепляются красными линиями на основании генерального плана города с учетом требований специальных действующих нормативных документов, а улицы и дороги местного значения - на основании проекта детальной планировки с учетом генерального плана города.

Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Согласно СНиП 2.07.01-89* ширину улиц и дорог в пределах красных линий следует принимать:

магистральных дорог - 50-75 м;

магистральных улиц - 40-80 м;

улиц и дорог местного значения - 15-25 м.

Ширина проезжей части зависит от вида и интенсивности движения транспорта. Минимальная ширина полосы движения автомобиля составляет 2,75 м. На магистралях каждому виду, отличающемуся скоростью движения, предоставляется отдельная полоса проезжей части. При этом, чем выше скорость транспорта, тем дальше от тротуара располагается полоса движения.

Вдоль магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением для удобства транспортного обслуживания прилегающей застройки предусматривают местные проезды как с односторонним, так и с двусторонним движением.

Ширину местных проездов следует принимать:

- при одностороннем движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей - не менее 7 м;

- при одностороннем движении и организации движения наземного общественного транспорта - 10,5 м;

- при двустороннем движении и организации движения наземного общественного транспорта - 11,25 м.

Безопасность движения лимитируют наибольшие продольные уклоны проезжей части: для магистральных дорог скоростного движения 30‰; магистральных улиц общегородского значения 40~50‰; районного значения 40~60‰; улиц и дорог местного значения 60-80‰. Уклоны принято выражать в промилле (‰, тысячных долях): например, i = 0,01 равнозначно i = 1% или i = 10‰.

В профиле улиц большое значение имеет устройство разделительных полос для отделения элементов поперечного профиля улиц и встречных направлений движения на проезжей части. Разделительные полосы, кроме центральной, должны быть приподняты над лотком проезжей части на 15 см, если по условиям организации движения не требуется специального ограждения. Центральные разделительные полосы проектируют в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Ширина их составляет: на магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением - 4 м, на магистральных улицах районного значения - 3 м (в сложившейся застройке эти полосы могут быть более узкими или вовсе отсутствовать). Радиусы закруглений бортов проезжей части улиц, дорог и разделительных полос следует принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением -15 м; для улиц местного значения - 8 м. В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать соответственно до 8 и 5 м.

Ширина тротуаров принимается кратной ширине полосы пешеходного движения, равной 0,75 м, и зависит от типа улицы и интенсивности пешеходного движения. Продольные уклоны тротуаров должны быть не более 60‰. При больших уклонах следует устраивать лестницы. Тротуары должны быть приподняты относительно проезжей части на 15 см.

Большое значение при проектировании уличной сети имеет правильная организация пересечений улиц и дорог, зависящая от их категории и интенсивности транспортных потоков. Пересечения магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц непрерывного движения организуют в двух уровнях с полной развязкой движения транспорта; скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с магистральными улицами регулируемого движения- в двух уровнях с неполной развязкой движения транспорта, при условии обеспечения непрерывности движения по главному направлению; магистральных улиц регулируемого движения между собой, с улицами и дорогами местного значения - с развязкой в одном уровне.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.