Албин Игорь Николаевич – вице-губернатор Санкт-Петербурга — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Албин Игорь Николаевич – вице-губернатор Санкт-Петербурга

2017-06-03 312
Албин Игорь Николаевич – вице-губернатор Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемые Сергей Николаевич и Владимир Анатольевич!

Концепция Генерального плана будущего ориентирована на реализацию Стратегии-2030, прогнозные сценарии развития демографии, экономики и социальной сферы, отраслевые схемы территориального планирования, отражающие прогнозные планы развития основных отраслей экономики и сферы жизнеобеспечения, отраслевые балансы.

Ключевым ориентиром для нас также является совместное градостроительное развитие Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области – существование агломерации.

Сформировать Генеральный план на новую четверть века – это фундаментальная задача для всех нас: органов власти, научного экспертного, профессионального сообщество, институтов гражданского общества. И очень хорошо, что на стартовом этапе происходит обмен мнениями и подходами, генерация идей и совместная постановка проблемных вопросов и задач.

В условиях внешних санкций, замедления темпов экономического роста и неопределенности условий хозяйствования крайне актуальным вопросом в повестке развития страны в целом является необходимость экономического усиления регионов.

Мы всё в большей степени должны ориентироваться на собственную эффективную, инвестиционную, ресурсосберегающую политику, импортозамещение, выход на внешние рынки с конкурентоспособной продукцией и товарами, работами и услугами.

Наш город изначально, с первых лет жизни до сегодняшнего дня, мы определяем как «окно в Европу». Мы рассчитываем, что в ХХI веке Северная Пальмира будет не только отвечать самым современным представлениям об умном, гармоничном, комфортном для жизни мегаполисе, но и будет во многом соответствовать лучшим мировым стандартам.

Стратеги говорят: самые лучшие стратегические планы бесполезны, если их нельзя выполнить тактически. Поэтому я с глобальных вопросов, о которых много сегодня сказано, перейду на уровень конкретных задач в рамках наших полномочий.

При подготовке Генерального плана нам предстоит опираться на отраслевые схемы развития и государственные программы. В частности, один из них это Концепция транспортного обслуживания территории Санкт-Петербурга на период до 2028 года, схема развития опорного каркаса улично-дорожной сети, схема развития метрополитена.

В условиях растущей автомобилизации – неуклонного, увеличения количества автомобилей в городе, решение вопросов транспорта является абсолютно приоритетным. Поэтому транспортный каркас города должен быть в дальнейшем запланирован таким образом, чтобы удовлетворять потребности петербуржцев и исключить транзит транспорта через городские территории. Во многом эта задача может быть достигнута благодаря сочетанию Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра. Транспортную ситуацию внутри города, безусловно, следует решать, поскольку она далека даже от общепринятых европейских стандартов.

Решение вопросов транспорта связано с оптимизацией всех перемещений, но для решения этой задачи требуется решить задачу сокращения поездок. Места приложения труда, места отдыха, места проживания населения должны максимально отвечать задаче сокращения транспортных перемещений и перехода на иные виды транспорта: пешеходный, велосипедный, общественный.

Мы должны иметь чёткую систему развития общественного транспорта, реализовать мероприятия по развитию инфраструктуры велосипедного движения и пешеходных зон.

Очень важной задачей является реализация концепции транспортно–пересадочных узлов, которые бы позволили пользоваться населению внутри города и с прилегающих территорий Ленинградской области общественным транспортом (в том числе, метрополитеном, легкорельсовым трамваем) и минимизировали использование личного транспорта.

Разрабатываются схемы развития инженерной инфраструктуры.

Одна из задач в рамках нашей работы над новым Генеральным планом – сделать его сбалансированным с точки зрения развития инженерного и транспортного каркаса города, наполнить социальной функцией и создать условия для комплексного освоения территории с целью размещения объектов жилищного строительства, сохранить историческое наследие, уникальную историко-культурную среду.

Точечное размещение жилой застройки должно быть сведено к минимуму. Мы должны выйти на разумные региональные нормативы градостроительного проектирования, чтобы стройка означала и для новоселов, и для уже застроенных территорий – комфорт и гармоничное развитие.

Одним из важных направлений Генерального плана должно стать развитие системы общественных пространств, увеличение площади рекреационных территорий, особенно зеленых наслаждений общего пользования, как экологического каркаса, обеспечивающего комфортное проживание населения.

При этом в общественные пространства должны входить не только крупные пространства. Помимо внимания к музеям, паркам, площадям в историческом городе, следует обратить взор на большие дворовые территории. Эта идея будет прорабатываться в новом Генеральном плане.

В Петербурге, как и во многих городах мира, планировалось создание системы связанных пространств зеленых насаждений. В частности, в Генеральном плане Ленинграда 1948 года предполагалось развитие территорий зеленых насаждений от площади Революции через Петропавловскую крепость, далее через территорию Петроградской стороны, через Леонтьевский мост с выходом через Тучков Буян на Петровский остров и на Крестовский остров. Сложилось так, что этот проект не был реализован, но идея была правильной, городу необходимы подобные проекты, и мы постараемся решить эти задачи в рамках нового Генерального плана.

Одна из важнейших задач нового Генерального плана – сохранение культурного наследия, бережное отношение к нему.

Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года поставлена задача сделать Санкт-Петербург удобным и комфортным для проживания городом, который был бы привлекательным, как исторический, культурный и туристический центр. Это значит, что должна быть сформирована комфортная туристическая среда как в городе, так и в пригородах. Например, Петергоф как музейный комплекс в настоящее время привлекает большое количество туристов и является одним из наиболее посещаемых музейных комплексов мира.

Мы должны диверсифицировать туристические потоки от центра к не менее привлекательному полукольцу пригородов.

Губернатором подчеркнута важность разработки Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации) как основы для принятия многих решений по развитию базовых отраслей экономики и социальной сферы.

Сегодня наша задача – возродить добрые традиции совместного решения вопросов, влияющих на устойчивое развитие и социально-экономическую стабильность в двух важнейших соседствующих регионах.

Нам предстоит много и тесно взаимодействовать с коллегами из Ленинградской области, и я приветствую активность, которую проявила область при участии в сегодняшней конференции и в целом в вопросах общей работы над Концепцией развития агломерации.

Я оптимист и убежден, что и в отношении Петербурга, и в отношении нашей агломерации с Ленинградской областью, и даже в глобально-цивилизационной повестке главная цель повышения качества жизни людей через комплексное экономическое развитие будет достигнуто.

Благодарю за внимание.

 


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.