Упражнение «Правда или вымысел?» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Правда или вымысел?»

2017-06-03 340
Упражнение «Правда или вымысел?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснение: для этого упражнения необходимо подготовить, а сумма соответствовать количеству участников в группе (если количество участников нечетное, допустимо сделать на одну бумажку больше). Все бумажки нужно завернуть и положить в мешок. Участники в начале упражнения вытаскивают из мешка листочки (тянут жребий): кому-то «минусик». О своем жребии все должны молчать до конца упражнения.

Комментарий: Не сообщайте участникам, сколько в мешке было бумажек с «плюсами», а сколько - с «минусами».

Инструкция: Сейчас, вытянув жребий, вы получили «плюс» или «минус». Я попрошу вас не сообщать никому до конца упражнения, что вам выпало. Если вам достался «плюс», то вы должны сейчас вспомнить какую-нибудь правдивую историю из своей жизни и чуть позже рассказать ее нам. Если вам достался «минус», то история, которую вы расскажите, должна быть выдумана или сильно приукрашена, она якобы с вами произошла, но на самом деле это не так. Но все-таки она должна быть похожа на правду, чтобы вас сразу не раскусили.

Я дам вам немного времени, чтобы вы подумали над тем, что вы расскажите, а потом мы начнем. Каждый по кругу расскажет свою историю. Прошу вас рассказывать кратко (вам дается 40-60 сек.), а в конце сказать заключительную фразу: «Вот и все!» или что-то в этом роде.

Наша с вами задача – после того как мы выслушаем историю участника, догадаться, правдивая она или нет.

Я напоминаю тем, кому достался «минус», придумать историю, которая могла бы с вами случиться на самом деле, но не случилась, чтобы мы не сразу догадались о вашем «минусе».

После каждого рассказа участники могут задавать вопросы рассказчику на уточнение (но только после истории, а не во время ее). Все по очереди дают оценку истории – правдивая она была или нет. Самое главное, чтобы каждый четко для себя определил, врет человек или говорит правду. Ни в коем случае после каждой истории автор не должен говорить, правдивая она на самом деле или нет.

Замотивируйте подростков тем, что в конце упражнения будет определен самый лучший «детектив», пообещайте ему приз (если, действительно, можете что-то подарить).

Пусть ребята заполняют для себя бланк. Бланки для участников лучше подготовить заранее

 

Имя рассказчика Плюс или минус На самом деле
1)      
2)      
3)      

 

В конце упражнения попросите больше никакого не делать никаких исправлений (можно даже собрать ручки), заполните со всеми последний столбец «На самом деле». Пусть каждый по очереди покажет свой листочек с «плюсом» или «минусом». Заполните последний столбик в выданном бланке. Подсчитайте, кто совершил меньше всего ошибок. Поаплодируйте ему и приступите к обсуждению.

Анализ упражнения:

o Сколько ошибок вы совершили?

o Почему вы поверили/ не поверили кому-то?

Комментарий: Лучше разобрать историю каждого участника в отдельности.

Давайте подумаем, по каким признакам вы определяли, правду вам говорят или ложь?

Участники говорят о признаках (критериях доверия – недоверия к получаемой информации), а ведущий записывает их на доске в 2 столбика: Доверие и Недоверие.

Очень часто понять, кому доверять можно, а кому – нет, бывает трудно. Но это в наших силах. Вы не должны принимать поспешные решения, как бы на вас ни давили, если у вас мало информации для этого. Вы должны собрать достоверную информацию и только тогда сделать выбор или принять решение.

Если вас просят принять решение, попросите дать вам время подумать, даже если вы уже склоняетесь к какому-либо ответу. В этом нет ни чего плохого, так работают в бизнесе многие партнёры. Скорее, бурным тоном считается просить кого-то принять решение немедленно.

Чтобы принять правильное решение, вам необходимо собрать как можно больше информации, а для этого вы должны уметь задавать вопросы. Кажется, это очень просто? Поверьте, это только так, кажется! Сейчас мы поговорим об этом подробно.

 

Теория «Какие бывают вопросы»

Давайте сначала разберёмся в том, какие бывают вопросы. Их существует несколько типов:

Эта информация, которую надо в виде плана записывать на доске.

1. Закрытые вопросы

Это такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Пример: «Тебе нравится реп?» - «Нет». «У тебя есть велосипед?» - «Да».

Такие вопросы очень опасны, они требуют от человека чёткого ответа, заставляют его принимать решения (а значит, нести потом ответственность), поэтому часто люди легче сказать «нет», чем «да». Следовательно, если вы не хотите получить отрицательный ответ, таких вопросов лучше не задавать.

Пример: «Ты останешься с нами ужинать?». Наиболее вероятный ответ, который вы получите – «Нет». Если вы хотите, чтобы человек остался, лучше сказать: «Мама нас с тобой зовёт ужинать. Как ты на это смотришь?». Здесь вопрос относится уже к следующему типу – открытых вопросов.

2. Открытые вопросы

Это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова (что, как, почему, когда и т.д). Пример: «Как тебя зовут?».

Ответы на эти вопросы обычно бывают развернуты. Следовательно, если вы хотите узнать субъективное мнение человека по какому-либо вопросу, узнать, что он думает, задайте ему открытый вопрос.

Пример: «Где ты живёшь?», «Чем ты увлекаешься?».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.