О графическом интерфейсе – небольшое отступление — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О графическом интерфейсе – небольшое отступление

2017-06-03 251
О графическом интерфейсе – небольшое отступление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почти все современные графические интерфейсы общего назначения строятся по модели WIMP - Window, Icon, Menu, Pointer (окно, иконка, меню, указатель). Внутри окон рисуются элементы графического интерфейса, которые для краткости будут называться виджетами (widget - штучка). Меню могут располагаться в различных частях окна, но их поведение достаточно однотипно: они служат для выбора действия из набора предопределенных действий. Пользователь графического интерфейса "объясняет" компьютерной программе требуемые действия с помощью указателя. Обычно указателем служит курсор мыши или джойстика, однако есть и другие "указательные" устройства. С помощью иконок графический интерфейс приобретает независимость от языка и в некоторых случаях позволяет быстрее ориентироваться в интерфейсе.

Основной задачей графического интерфейса является упрощение коммуникации между пользователем и компьютером. Об этом следует постоянно помнить при проектировании интерфейса. Применение имеющихся в наличии у программиста (или дизайнера) средств при создании графического интерфейса нужно свести до минимума, выбирая наиболее удобные пользователю виджеты в каждом конкретном случае. Кроме того, полезно следовать принципу наименьшего удивления: из формы интерфейса должно быть понятно его поведение. Плохо продуманный интерфейс портит ощущения пользователя от программы, даже если за фасадом интерфейса скрывается эффективный алгоритм. Интерфейс должен быть удобен для типичных действий пользователя. Для многих приложений такие действия выделены в отдельные серии экранов, называемые "мастерами" (wizards). Однако если приложение - скорее конструктор, из которого пользователь может строить нужные ему решения, типичным действием является именно построение решения. Определить типичные действия не всегда легко, поэтому компромиссом может быть гибрид, в котором есть "мастера" и хорошие возможности для собственных построений. Тем не менее, графический интерфейс не является самым эффективным интерфейсом во всех случаях. Для многих предметных областей решение проще выразить с помощью деклараций на некотором формальном языке или алгоритма на сценарном языке.

Пример оформления окна

 

Дерево коллекций и контактов (поз. 1)

Дерево используется для навигации по элементам пакета коллекций и включает в себя пять основных ветвей:

Раздел Все коллекции содержит созданные пользователем коллекции и предметы в виде иерархической структуры, в которой любая коллекция может содержать в себе неограниченное количество предметов и вложенных коллекций. При этом предметы вложенной коллекции не будут являться предметами родительской коллекций.

Раздел Новинки содержит список предметов во всех коллекциях, которые были признаны новыми в соответствии с параметрами списка новых поступлений.

Раздел Результаты поиска содержит список предметов, которые были найдены в пакете в результате проведения поиска предметов по заданному образцу текста, содержащегося в атрибутах предмета.

Раздел Контакты содержит:

- список тех людей, которые имеют (или имели) на руках предметы из коллекций пользователя;

- список всех предметов, которые в данный момент отсутствуют в коллекциях пользователя;

- списки предметов, которые находятся на руках у каждого человека.

Список предметов (поз. 2)

В зависимости от выбранного элемента в дереве коллекций, в списке предметов отображаются:

- предметы текущей выбранной коллекции;

- новинки пакета коллекций;

- предметы, найденные в результате поиска;

- предметы, отсутствующие в коллекциях.

Состав и количество колонок списка также зависит от выбранного элемента в дереве коллекций. Так, например, список предметов, отсутствующих в коллекциях, содержит столбец с датой "ухода" предмета.

Изменить состав и порядок следования столбцов можно в окне диалога Свойства коллекции.

Список предметов может быть отсортирован по любому полю (при этом, если список является списком предметов коллекции, то состояние сортировки будет запомнено и сохраниться в дальнейшем).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.