Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-03 | 586 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ведение подземных работ и реализация физико – химических геотехнологий за контуром карьера изменяет напряженно – деформированное состояние прикарьерного массива, прочностные характеристики вмещающих пород, а, следовательно, и сложившееся соотношение удерживающих и сдвигающих сил в массиве борта, положение поверхности скольжения.
Выделяют три направления управления состоянием бортов при подработке: первое – обеспечение длительной общей устойчивости подработанного борта; второе – перевод массива в состояние близкое к критическому, с обеспечением кратковременной устойчивости на период выполнения подземных горных работ и физико – химических технологий в данной зоне; третье – целенаправленное местное выведение подработанного массива из устойчивого состояния и управление процессом деформаций массива в заданном режиме.
При последовательной открыто – подземной разработке запасов месторождений цветных и драгоценных металлов, алмазов, высокая ценность руды и наличие в прикарьерной зоне охранных объектов, включая открытые и подземные капитальные выработки, предопределяют необходимость поддержания бортов в устойчивом состоянии с обеспечением нормативно допустимых деформаций поверхности. Поэтому при разработке технологии подземной доработки законтурных запасов вопросы обеспечения устойчивости бортов с учетом влияния всей совокупности вышеперечисленных факторов приобретает первостепенное значение.
В зависимости от высоты и протяженности борта карьера, пролетов и высоты подземных выработок в прикарьерном массиве, параметров природного поля напряжений, задача оценки устойчивости должна решаться как плоская (условия плоской деформации) или пространственная (трехмерная).
|
Решение трехмерной задачи целесообразно при подработке торцовых участков бортов карьера, при неоднородности параметров природного силового поля, а также при протяженности борта значительно большей (не менее чем в 5 раз), чем высота и пролеты подработки.
При определении положения поверхностей скольжения в борту карьера при комбинированной разработке предпочтительны методы, позволяющие определить положение потенциальной поверхности сдвижения экспериментальным путем по минимальному соотношению удерживающих и сдвигающих сил на основе оценки распределения напряжений в горном массиве с учетом всех значимых факторов, включая изменение механических характеристик пород при подземной подработке и 9или) реализации процессов выщелачивания. Для этого целесообразно использовать численные методы оценки напряжений и теорию предельного равновесия.
В качестве основного критерия оценки устойчивости подработанных бортов карьера выступает критерий прочности и устойчивости Кулона – Мора. Для выявления пространственного положения поверхности скольжения в массиве, участок подрабатываемого борта разбивается на элементарные призмы по простиранию с указанием механических характеристик элементарных участков, а призмы, в свою очередь, разделяются по высоте на блоки. Для каждой элементарной призмы массива рассчитываются суммы сдвигающих и удерживающих сил по потенциальным площадкам сдвига.
Коэффициент запаса устойчивости определяется отношением суммарных удерживающих сил к суммарным сдвигающим силам по поверхностям скольжения:
где σni, τai – соответственно результирующие нормальные и действующие касательные напряжения на i – м участке поверхности скольжения, Мпа;
фi – угол внутреннего трения пород i – го участка, град;
Ci – сцепление в массиве i – го участка длиной li, МПа
kII – коэффициент влияния объемного сжатия в плоскости, параллельной поверхности откоса, зависящей от тектонических сил и радиуса кривизны борта карьера;
|
k в – коэффициент, учитывающий динамическое влияние взрыва.
Схема к расчету устойчивости подработанного борта карьера.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!