Физическая культура в режиме дня школьника. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Физическая культура в режиме дня школьника.

2017-06-03 1343
Физическая культура в режиме дня школьника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Включает урок ФК и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника.

1.Урок физической культуры – основная форма занятий в школе. Урок проводится 2 раза в неделю по 40-45 мин.

Преимущества урока:

- самая массовая форма организации

- проводится на базе государственной программы рассчитанной на длительный срок обучения

- осуществляется под руководством педагога с учетом возраста, пола, инд. особенностей школьников

- содействует всестороннему, гармоническому развитию учащихся не зависимо от их подготовленности и состояния здоровья.

2.Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьников:

1) активизация двигательного режима школьников в течение учебного дня,

2) поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности,

3) укрепление здоровья,

4) содействие улучшению ФР и двигательной подготовленности,

5) овладение навыками самостоятельных занятий ФУ.

Основные формы:

1. Утренняя гимнастика до учебных занятий.

Цель: способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышение работоспособности.

Комплексы гимнастики состоят из 7-9 упр. (6-7 мин), обновляются через 2-3 недели, проводятся на свежем воздухе или проветриваемом помещении. Руководство осуществляет учитель ФК.

2. Физкультурные минутки и паузы.

Цель: снятие утомления, повышение умственной и физической работоспособности, снижение признаков утомления.

Состоят из 3-5 упр. (до 2 мин). Каждое упр. повторяется 4-6 раз.

3. Игры и ФУ на удлиненных переменах. Они являются средством отдыха, укрепления здоровья, восстановления работоспособности.

4. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Задачи: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение умственной и физической работоспособности, совершенствование двигательных умений и навыков изучаемых на уроках ФК.

Занятия проводятся на свежем воздухе, строго не регламентируется по времени и структуре занятия. Проводит учитель продленной группы. Однако каждое занятие имеет структуру: подготовительная – 10-15 мин, основная – 30-40 мин, заключительная – 5-7 мин.

3. Внеклассные формы организации занятий. К. внеклассным фор-мам физического воспитания школьников относятся: I) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической под-готовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т.д. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола, и интересов школьников.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.

Одной из важных проблем тестирования двигательных способностей является организация их применения.

Учитель физической культуры должен определить, в какие сроки лучше организовать тестирование, как осуществлять его на уроке и как часто следует проводить тестирование.

Сроки тестирования согласуются со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября (после того как учебный процесс войдет в нормальное русло), а второе — за две недели до окончания учебного года (в более поздние сроки могут иметь место организационные трудности, вызванные приближающимися экзаменами и каникулами).

Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей детей позволяет учителю вносить соответствующие коррективы в процесс физического воспитания на следующий учебный год.

Контрольные тесты-упражнения

Тест 1. Бег на короткую дистанцию 30 м. Проводится с целью определения скоростных качеств (с высокого старта).

Тест 2. Бег на длинную дистанцию (кросс) 1000 м. Может проводиться как по беговой дорожке, так и по среднепересеченной местности. Результаты (в соответствии с возрастом участников и длиной дистанции) оценивают по таблице.

Тест 3. Прыжки в длину с места. Проводится с целью определения уровня скоростно-силовых качеств. Соревнования лучше проводить на резиновой дорожке или на полу, где сделана разметка. Условия проведения: из и.п. стоя (носки на линии старта) махом рук вперед-вверх выполнить прыжок с приземлением на обе ноги. Результаты засчитываются по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трех попыток идет в зачет. Измерение производится с точностью до 1 см.

Тест 4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Маховые рывки и движения не разрешаются.

Тест 5. Наклоны вперед из положения сидя на полу. Выполняют с целью проверки гибкости позвоночника. На полу сделана разметка (временная или постоянная): горизонтальная линия (длиной 60-70 см) и вертикальная, которая делит горизонтальную пополам. На пересечении линий стоит отметка «0»; далее по вертикальной наносится разметка через 1 см: вверх — до 20-25 см, вниз — до 10-15 см. Результаты выше нулевой отметки засчитываются со знаком «+», ниже — со знаком «—». Перед выполнением упражнения участник (участница) садится на пол так, чтобы пятки находились рядом с горизонтальной линией, но не касались ее. Расстояние между пятками — 30-40 см (т.е. примерно на ширине плеч). Размеченная вертикальная линия должна находиться в середине между пятками. Для того чтобы во время наклонов участник не сгибал колени, два помощника судьи (они же судьи) фиксируют его колени, прижимая их к полу. По команде судьи «Упражнение Начи-най!» участник делает три разминочных наклона, касаясь пальцами пола перед собой; четвертый наклон — зачетный. Измерение производится с точностью до 1 см. Результат оценивают по таблице.

Тест 6. Поднимание туловища (девушки). Выполняется в положении лежа на спине (на полу или на гимнастическом мате) за 30 с. И.п. — лежа, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки, колени согнуты, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и.п. В этом упражнении учитывается количество правильных повторений. Результат оценивается по таблице.

Тест 7. Челночный бег 3x10 м. В зале или на беговой дорожке отмеряется отрезок 10 м. В начале и конце отрезка чертят линии старта и финиша. На линии старта лежат два кубика. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед одну (толчковую) ногу. По команде «Внимание!» наклоняется вперед и берет один кубик. По команде «Марш!» бежит с кубиком до конца отрезка и кладет его за линию финиша; затем возвращается за вторым кубиком и также кладет его за линию финиша. Секундомер включают по команде «Марш!» и выключают в тот момент, когда второй кубик коснется пола. Бросать кубик и класть его перед линией финиша запрещается. Время фиксируют с точностью до 0,1 с. Челночный бег 5x10 м проводится по тем же правилам, но с тремя кубиками.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.