Лицензирование предпринимательской деятельности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Лицензирование предпринимательской деятельности.

2017-06-03 216
Лицензирование предпринимательской деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лицензия – разрешение или право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которое выдается лицензирующими органами юр. лицу или ИП.

Лицензирование – мероприятие, связанное с выдачей лицензии, переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, а также предоставлением и аннулированием лицензии.

Лицензирующие органы – федеральные органы государственной власти, органы государственной, власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

К лицензируемым видам деятельности относятся: виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства.

Основные принципы осуществления лицензирования:

1.защита прав, свобод, законов, интересов, нравственности граждан

2.обеспечение единства эк-го производства на территории РФ

3.наличие единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории РФ

4.гласность и открытость лицензирования

5.соблюденеи законности при осуществлении лицензирования.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Срок действия – не менее 3 лет.

При получении лицензии предъявляются следующие документы:

- заявление о выдаче лицензии

- копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации

- справка о постановке лицензиата в налоговые органы

Лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии или аннулировать ее в следующих случаях:

1.обнаруженеи недостоверны или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии

2.неоднократное или грубое нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий

3.незаконность решения о выдаче лицензии.

В области агробизнеса лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

- деятельность по производству муки, крупы

- деятельность по производству хлебобулочных и макаронных изделий

- деятельность по закупке зерна и его переработки

- разведение племенных животных

- по производству элитных семян

 

25. Деловой план предпринимателя. Характеристика основных разделов.

Основным документом, позволяющим оценить направления развития действующего предприятия и обосновать создание нового предприятия или вида деятельности, является деловой план (бизнес-план). Деловой план - главный инструмент предпринимателя.

Основное отличие между планом действующего бизнеса и деловым планом состоит в исследовании данных по рынку. В новом деле предположение о годовом доходе должно быть основано на оценках, имеющих в основе практическое знание о качестве товаров и о приеме их рынком. Поэтому до разработки делового плана необходимо выполнить анализ предлагаемого предприятия (проекта).

Деловой план включает следующие разделы:

1. Вводная часть.

В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

2. Предприятие и отрасль, в которой оно находится.

В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности предприятия, его история, прошлые успехи, а также характеристика отрасли промышленности, к которой относится предприятие. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития.

3. Продукция (работы или услуги).

Описание продукции и ее применение, отличительные качества или уникальность продукции, технология и квалификация, лицензии, патентные права и будущий капитал.

4. Рынки.

Потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты. Размер рынка и его рост, оценочная доля предприятия на рынке. Особые характеристики рынка, влияние конкуренции.

5. План маркетинга.

В этом разделе дается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

6. Производственный план.

Описание производственного процесса, производственных помещений, их расположение. Необходимое оборудование, объем выпускаемой продукции. В этом разделе рассматриваются источники поставки основных материалов, оборудования и рабочих кадров, использование субподрядчиков.

7. Организационный план.

Форма собственности. Сведения о партнерах, основных пайщиках, владельцах предприятия, о директоре и основном руководящем составе. Приводится организационная структура. Делаются краткие выводы по планированию количества персонала и расширению штата, обучению и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

8. Степень риска.

В этом разделе рассматривается риск и каким образом его можно избежать. Выявляются слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий. предлагаются альтернативные стратегии.

9. Финансовый план.

Финансовый план является важнейшей составной частью делового плана. Основные пункты финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется точка самоокупаемости. Прогноз точки самоокупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось.

10. Приложения.

Наиболее часто в приложении приводят следующие документы: технические данные по продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, копии документов, из которых взяты исходные данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.