Сущность предпринимательства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сущность предпринимательства

2017-06-03 235
Сущность предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовое регулирование договорных отношений предпринимателя

Взаимоотношения между участниками ПД в основном регулируются заключенными между ними хозяйственными и другими договорами.

Гражданское законодательство РФ определяет договор как соглашение 2-х или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Граждане и ЮЛ свободны в заключении договора. Они могут заключать договор, предусмотренный законом и законодательством, или не противоречащий ему.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме тех случаев, когда создание определенного условия определено законом.

Договор считается возмездным, когда одна сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязательств от другой стороны.

Безвозмездный - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением 2-х или нескольких сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены, тарифы, ставки, устанавливаемые или регулируемые государственными органами.

Договор вступает в силу и становится обязательным с момента его заключения.

Договор заключается посредством предоставления ОФЕРТЫ (предложения заключить договор) одной из сторон и ее АКЦЕПТА (принятия предложения) другой стороной.

Изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон.

По требованию одной стороны возможно расторжение и изменение договора, если есть решение суда или имеются существенные нарушения договора другой стороной.

Гражданским законодательством установлено, что исполнение договора может обеспечиваться залогом, неустойкой, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и т. д.

Неустойка – определенная законом и договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения обязательств или в случае просрочки исполнения.

Залог – стоимость заложенного имущества перед кредитором.

Поручительство – обязательство поручителя перед кредитором другого лица отвечать за исполнение его обязательств полностью или частично.

Банковская гарантия – письменное обязательство банка или страховой компании (гаранта) оплатить по просьбе другого лица (принципал) кредитору (бенефициару) денежную сумму по предъявлении бенефициаром письменного требования по ее уплате.

Задаток – денежная сумма, выдаваемая одной из сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне (служит доказательством заключения договора – всегда в письменном виде соглашение о задатке).

В ГК РФ регулируются определенные виды хозяйственных договоров:

- Договор купли-продажи

- Договор поставки

- Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд

- Договор энергоснабжения

- Договор продажи недвижимости, продажи предприятия

- Договор мены

- Договор аренды

- Договор безвозмездного пользования

- Договор подряда (строительные, бытовые)

- Договор перевозки

- Договор займа

- Договор финансирования

- Договор банковского счета

- Договор имущественного страхования

- Договор коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии - договор на сдачу государством частным предприятиям, иностранным фирмам промышленных предприятий или участков земли с правом добычи полезных ископаемых или строительства.

Критерии для оценки хоз. деят-ти к предприн-ой

Существуют критерии для отнесения хозяйствующих субъектов к предпринимательским:

- юр или физ лицо должно обязательно заниматься хоз деят-ю. т.е производством прод-ии, ее реализацией, выполнением работ, или оказанием услуг.

- данная деят-ть должна осуществляться лицами, только от своего имени

- данная деят-ть должна осуществляться на постоянной основе, в качестве основного занятия

- хоз деят-ть считается предпринимательской. Если изначально направлена на изучение прибыли

- лицо должно быть заинтересованно в качестве предпринимателя

 

Порядок ликвидации юр лица

Юр лицо может быть ликвидировано:

1. По решению учредителей

2. Только по решению суда

Юр лицо, которое явл-ся коммерческой орг-ей ликвидируется чаще всего в следствии банкротства.

Порядок ликвидации юр лица

1. ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Данный срок не может быть менее 2-х мес. Ликвидационная комиссия принимает действенные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности.

2. ю.л по окончании срока предъявления требований комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества предприятия и о предъявляемых кредиторами требований. Данный баланс утверждается учредителями.

3. если ден средств не хватает дя удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ю.л. порядок продажи устанавливает судебным решением

4. валюта ден средств кредитором производится порядком. Установленных ГК РФ (ст 64)

5. после выплат составляется ликвидационный баланс, который также утверждает учредитель

6. оставшееся имущество ю.л передается учредителям, которые имеют вещные права на него

9. Исходная информация для составления бизнес-плана

Этот этап предшествует составлению бизнес-плана и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.

1. Информация о состоянии рынка подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции.

Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие специализированные организации или проведя собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах.

Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые касаются маркетинга.

2. Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

производственные операции: необходимо установить перечень всех

базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

сырье и материалы: составить список всех видов сырья и

материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

оборудование: составить спецификацию всего необходимого

оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать

трудовые ресурсы: составить перечень специальностей с указанием

числа работников по каждой специальности, их заработной платы и выявить возможности подготовки таких специалистов;

помещения: определить потребность в производственных площадях,

возможности аренды помещений, их покупки и т. д.;

накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды,

канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию; водопровод и прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т. д.

3. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы «поставить его на ноги» и покрыть текущие расходы начального этапа; о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Одна из сложнейших задач при составлении бизнес-плана — проведение анализа цен на товары конкурентов. Ведь в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего — коммерческая тайна изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но они значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.

При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.

Существуют 3 основных финансовых отчета, позволяющие оценить жизнеспособность проекта: отчет о движении денежных средств;отчет о прибыли;

балансовый отчет.

Предпринимательская среда

Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.

Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности. Для предпринимателей она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), но должны учитывать при ведении собственного дела.

Большое значение для развития в стране предпринимательства имеет позитивное экономическое положение, характеризующееся формированием условий для становления конкурентного пынкя как спелы существования ппеппоинимателей. поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности.

Развитие предпринимательства невозможно без наличия стабильности политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласия между всеми ветвями власти, признания ими того положения, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможен экономический рост, развитие всех от­раслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно,чтобы в стране поддержали идею о формировании социально-ориентированной экономики.

Предпринимательство возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных (муниципальных) органов и должностных лиц. Особой средой существования предпринимательства является рынок. Предприниматели являются ведущими субъектами рыночной экономики. Если нет рынка (рыночной экономики), то не будет и предпринимателей, и наоборот. Предприниматели на работаютпотребителей, производя и реализуя необходимые им товары (работы, услуги), получая за это доход (прибыль) и личное удовлетворение. Рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей,. но и важнейший фактор их развития.

Предпринимательский успех зависит от внутренней предпринимательской среды — определенной совокупности внутренних условий функционирования предприятия. Она зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде относятся следующие факторы: наличие собственного капитала, выбор организационно-правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор команды партнеров, знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований, подбор и управление персоналом. Большое значение имеет разработка обоснованного бизнес-плана, расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии управления фирмой, четкое соблюдение предпринимателем и наемными работниками законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

 

Права предпринимателей.

Равные возможности для ведения предпринимательской деятельности.

Право для осуществления своей деятельности требовать создания такой правовой среды, которая бы обеспечивала соблюдение принципов рыночной экономики.

Право реализовывать свои товары и услуги на всей территории России, в любом субъекте Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели вправе избирать любое место жительства, а учредители коммерческой организации – выбирать любое место нахождения создаваемого ими юридического лица.

Право самостоятельно и независимо устанавливать цены на свои товары и услуги (за исключением естественных монополий).

Коммерческие организации вправе осуществлять любые виды деятельности, при этом предмет и цели их деятельности должны быть определены в учредительных документах организации только в предусмотренных законом случаях.

Право предпринимателей иметь на праве собственности имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности, включая землю, иные природные ресурсы, денежные средства, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы.

Свобода конкуренции означает, что каждый предприниматель должен иметь возможность доступа к любому рынку того или иного товара наравне с другими предпринимателями.

Указанные права не являются абсолютными. Они могут быть ограничены федеральным законом.

Недостатки лизинга

Помимо преимуществ у лизинга есть определённые недостатки, которые также необходимо учитывать при выборе метода финансирования.

1) Лизингополучатель не является собственником предмета лизинга

2) На предмет лизинга может быть обращено взыскание по обязательствам лизинговой компании

3) Лизинговые платежи облагаются НДС

Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Лизингополучатель может изначально являться собственником имущества.

По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

Предметом лизинга являются любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество.

В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга и экономической сущности договора лизинга различают:

· Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило, по окончании договора лизингаостаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю, и объект лизинга может без дополнительной оплаты перейти в собственность лизингополучателя.

· Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по остаточной стоимости. Лизинговая ставка обычно выше, чем по финансовому лизингу. По экономической сущности является разновидностью аренды.

 

Функции предпринимательства

Предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций, индивидуальных предпринимателей выполняет следующие функции:

1. Общеэкономическая – объективно обусловлена ролью предпринимательства об … индивидуальных предпринимателей как субъектов рынка. Т.е. предпринимательская деятельность направлена на производство товаров, выполнения работ, оказания услуг и доведения их до потребителей.

Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения ВВП и национального дохода.

2. Ресурсная – предполагает эффективное использование воспроизводимых и ограниченных ресурсов, при этом ресурсы – это все материальные и нематериальные … и факторы производства. Стремление максимизировать прибыль приводит к хищническому использованию ресурсов, может нанести вред окружающей среде и населению, поэтому возрастает роль государства. Это установление форм ответственности за неправильное использование ресурсной функции, которая противоречива и носит двоякий характер. Предприниматель как собственник ресурсов заинтересован в рациональном использовании и при этом не бережно относится к общественным ресурсам.

3. Творческо – поисковая (инновационная). Она связана с использованием в процессе деятельности новых идей с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей. Эта функция тесно связана со всеми другими функциями и обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательства и условиями принятия управленческих решений.

4. Социальная – это возможность каждого дееспособного гражданина быть собственником дела и возможность проявления своих индивидуальных талантов. Функция проявляется в формировании нового слоя общества – это предприимчивые люди осуществляющие самостоятельную деятельность, способные создавать собственный бизнес, умеющие преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели.

5. Организаторская – появляется в принятии самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, а также в изменении стратегии деятельности. Данная функция проявляется в быстром развитии малого и среднего бизнеса, а также в сетевом предпринимательстве и в создании народных предприятий.

6. Политическая функция. Отношения по поводу владения, пользования и распоряжения средствами производства и продуктами труда помимо имущественных и правовых аспектов всегда имели социальный, этический и политический оттенки отношений элементов внутренней и внешней предпринимательской среды.

Лицензирование ПД.

Лицензия – разрешение или право на осуществление лицензируемого вида дея-ти при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которое выдается лицензирующими органами юр.лицу или ИП.

Лицензирование – мероприятие, связанное с выдачей лицензии, переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, а также предоставлением и аннулированием лицензии.

Лицензирующие органы – федеральные органы гос.власти, органы гос.власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

К лицензируемым видам дея-ти относятся: виды дея-ти, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности гос-ва.

Основные принципы осуществления лицензирования:

1.защита прав, свобод, законов, интересов, нравственности граждан

2.обеспечение единства эк-го производства на территории РФ

3.наличие единого перечня лицензируемых видов дея-ти и единого порядка лицензирования на территории РФ

4.гласность и открытость лицензирования

5.соблюденеи законности при осуществлении лицензирования.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид дея-ти. Срок действия – не менее 3 лет.

При получении лицензии предъявляются следующие документы:

-заявление о выдаче лицензии

-копии учредительных документов и копия свидетельства о гос.регистрации

-справка о постановке лицензиата в налоговые органы

Лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии или аннулировать ее в след.случаях:

1.обнаруженеи недостоверны или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии

2.неоднократное или грубое нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий

3.незаконность решения о выдаче лицензии.

В области агробизнеса лицензированию подлежат след.виды дея-ти:

-дея-ть по производству муки, крупы

-…хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий

- … по закупке зерна и его переработки

-разведение племенных животных

-по производству элитных семян

Виды потерь. Виды рисков.

 

Потери, которые могут иметь место в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь.

Материальные виды потерь проявляются в непредусмотренных предпринимательским замыслом дополнительных затратах или прямых потерях материальных объектов в виде зданий, сооружений, оборудования, имущества, продукции, товаров, материалов, сырья, энергии. По отношению к каждому отдельному из перечисленных видов потерь применимы свои единицы измерения. Наиболее естественно измерять материальные потери в тех же единицах, в которых измеряется количество данного вида материальных ресурсов, то есть в физических единицах веса, объема, площади, длины или в штуках, объектах.

Трудовые потери представляют потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудо-часов на стоимость (цену) одного часа.

Финансовые потери имеют место при наличии прямого денежного ущерба, связанного с перерасходом денег, непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, утерей денежных средств и ценных бумаг. Одновременно финансовые потери проявляются при недополучении или неполучении денег из тех источников, откуда они должны были быть получены, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию, товары, услуги. Особые виды денежного ущерба имеют место в связи с инфляцией, изменением валютного курса рубля, дополнительным к узаконенному изъятием средств предпринимателя в государственный (местный) бюджет.

Потери времени имеют место, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено, с запаздыванием. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах затяжки в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

Специальные виды потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Чаще всего специальные виды потерь крайне трудно определить в количественном и тем более в стоимостном выражении.

 

Предпринимательские риски можно классифицировать по ряду признаков:

По природе возникновения

- субъективные – связаны с личностью предпринимателя, т.к предприниматели обладают различными знаниями, навыками, опытом ведения своего дела

- объективные – недостаток информации, неблагоприятные изменения конъюнктуры рынка, изменения уровня инфляции

По сфере возникновения

-внешние – предприниматель не может изменить.К ним относятся: изменение законодательства, политического режима

- внутренние – связаны со спецификой предприятия: ошибки маркетинговой дея-ти, внутрифирменное злоупотребление

3. по масштабам:

- локальные – на уровне конкретного предприятия

- отраслевой – связан со спецификой отрасли

- региональный – охватывает предпринимательство на уровне субъекта федерации или эк-го района

- национальный – определяется на уровне макроэк-их позиций, связан с изменениями в политике

- международные – охватывают предпринимательство в международном масштабе

4. По длительности:

- кратковременные – угрожают предпринимателю в течение определенного отрезка времени

- постоянные – непрерывно угрожают ПД в данном регионе, или в определенной отрасли эк-ки

5.по степени доступности:

- минимальные – когда убытки не превышают 25% расчетной прибыли

-повышенный – убытки находятся в диапазоне 25-50% расчетной прибыли

- критический – 100% расчетной прибыли

- недопустимый – когда размер убытков приближается или равен плановой выручке

По возможности страхования

- подлежащий страхованию – т.е. поддающийся количественному измерению и страхованию органами, которые принимают на себя риск страхователя

- неподлежащий страхованию – форс-мажорные риски, оценить уровень которых невозможно или трудно

По видам ПД

- финансовый – возникает при осуществлении финансового предпринимательства, т.к. в роли товара здесь выступают валюта, ценные бумаги.

- производственный – связан с производством продукции, товаров, услуг, когда предприниматели сталкиваются с нерациональным использованием сырья

- коммерческий – возникает в процессе реализации товаров и услуг

- инновационный – вероятность потерь, которая возникает при производстве новых товаров и услуг

- инвестиционный – связан с неопределенными непредвиденными обстоятельствами в инвестиционной сфере

- страховой– связан с созданием страхового фонда предприятия

Виды ПД. Финансовое п-во.

Виды: производственное, коммерческо-торговое, финансовое, консультативное п-во и страховая деятельность.

Финансовое п-во – специализированная область деятельности, особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги, валютные ценности, национальные деньги. Финансовую деятельность осуществляют коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные и фондовые биржи. Деятельность регулируется законодательными актами, специальными законами и нормативными актами ЦБРФ. ПД на рынке ценных бумаг может осуществляться только профессиональными участниками, также государством в лице минфина. В этом же качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования.

Финансовая услуга – деятельность, связанная и привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.

Финансовая организация – юридическое лицо, выполняющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки, представляющие услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию и услуги финансового характера. (негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, кредитный потребительский союз)

Рынок финансовых услуг – сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ.

Рынки: ценных бумаг, банковских услуг, страховых услуг, других финансовых услуг.

Виды профессиональной финансовой деятельности: брокерская, дилерская, деятельность по управлению ценными бумагами, депозитарная деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и по организации торговли на рынке ценных бумаг.

 

Методы управления рисками

Основные методы управления рисками:

1) избежание, т.е. уклонение от деятельности, содержащей определенный риск;

2) удержание – это принятие риска на себя, как неотъемлемой части предпринимательства;

3) снижение – это принятие предупреждающих мер, с целью снижения величины ущерба (планирование, прогнозирование, диверсификация производства, освоение новых рынков сбыта, самострахование);

4) страхование имущества, грузов, ответственности, технических рисков и т.д.

5) хеджирование (ограждать) – процесс страхования риска от возможных потерь, путем переноса риска изменения цены с 1 лица на другое.

Хеджирование осуществляется с помощью форвардных, фьючерсных и опционных контрактов, сделок.

Форвардный К. – соглашение между 2 сторонами о будущей поставке предмета контракта, который можно заключить вне биржи и обязателен для исполнения.

Фьючерсный К. - …, который заключается только на бирже и его исполнение контролируется счетной палатой биржи.

Опционный К. – заключается на бирже или вне биржи и предоставляет право 1 из сторон исполнить контракт или отказ от него.

47. Назначение и порядок разработки бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой совокупность разделов, посвященных описанию деятельности предприятия в целом, особенностей развития отраслей и сферы бизнеса. Характеризуется также будущая продукция или услуги, проводится анализ рынка сбыта, определяется конкурентное преимущество, описываются поставщики, предприятия конкуренты, посредники, партнеры и потребители. Необходимо также составить производственный, организационный и финансовый план и оценить риски будущего проекта. В конце процесса бизнес-планирования делается общий вывод об эффективности проекта и принимается решение о реализации или отказе от данного проекта.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

1) подготовительную стадию;

2) стадию разработки бизнес-плана;

3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

4) стадию реализации бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей;

2) продукция, выпускаемая конкурентами;

3) мнение работников отдела маркетинга;

4) публикации федерального правительства о патентах;

5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

 

 

Порядок осуществления коммерческих сделок. Содержание контракта коммерческой сделки

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).

Коммерческой сделкой называют соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, производство работ или оказание услуг в соответствии с условиями, установленными соглашением.

В предпринимательской деятельности принято выделять следующие этапы осуществления коммерческих сделок:

1. Изучение конъюнктуры рынка.

Предприниматель должен провести комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям:

- продукция, которую он намерен реализовывать (приобрести): ее качество, возможные преимущества и недостатки по сравнению с уже имеющимися на рынке аналогами и др.;

- возможные покупатели (продавцы) и сложившийся на рынке потребительский спрос;

- условия конкуренции на рынке конкретной продукции.

2. Поиск и подбор контрагента.

На данном этапе необходимо:

- определить, что конкретно предпринимателю необходимо закупить или кому и на каких условиях продать;

- определить, где и как будет использоваться продукция, каковы технические, эксплуатационные требования, предъявляемые покупателем и т.п.

- определить приемлемые условия финансирования сделки: будет ли она осуществлена за наличные деньги, за счет кредита, по бартеру или за счет реализации какого-то другого товара и др.

- на основании этих данных подготавливается технико-коммерческое задание (предложение) на приобретение (продажу), в котором указываются все параметры товара, а также все условия сделки (порядок платежа, условия поставки, сроки выполнения заказа, возможности сервисного обслуживания оборудования и т. д.);

- подготовив задание (предложение), покупатель (продавец) выбирает возможных продавцов (покупателей). Каждому потенциальному партнеру по сделке могут быть направлены коммерческие предложения с обязательным указанием срока, в течение которого данное предложение будет действительно (например, 1 мес.). Отсутствие какой-либо реакции возможного партнера в течение этого времени будет означать его нежелание участвовать в предлагаемой сделке.

3. Подготовка к заключению контракта.

С получением ответов от возможных партнеров начинается этап подготовки к заключению сделки, который заключается в проведении переговоров с партнерами с целью согласовать условия договора:

- уточняются качество товара, технические характеристики, гарантии, способы доставки, условия платежа и другие вопросы;

- проводится экономическая оценка товара (например, приобретаемого оборудования с учетом себестоимости конечного продукта, затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией оборудования, а также реализацией товара для погашения кредита либо оплаты всей сделки);

- составляется проект договора. Обязанность составить проект договора и направить его контрагенту обычно возлагается на сторону, передающую продукцию, оказывающую услуги или выполняющую работу.

4. Заключение договора.

Следующий этап заключения коммерческой сделки — подписание договора. При этом обязательны следующие стадии:

- проведение окончательных переговоров по цене сделки с учетом применения различных скидок, согласование условий оплаты и т.п.;

- согласование текста статей договора;

- подписание согласованного договора уполномоченными на это лицами.

5. Реализация условий договора.

С момента вступления договора в силу начинается этап его исполнения (реализации). Обычно этот этап включает в себя деловую переписку, банковские операции, заключение соглашений с фирмами, обеспечивающими транспортировку, страхование и т.д. Надлежащее исполнение договора приводит к его прекращению.

Основной документ при проведении коммерческих сделок - контракт купли-продажи коммерческий правовой документ, закрепляющий соглашение сторон на поставку товара и проведение других операций, необходимых для реализации сделки. Контракт определяет условия реализации сделки, порядок ее исполнения и ответственность сторон. Сторонами контракта купли-продажи - торговцем и покупателем - могут выступать любые субъекты гражданского права: граждане, юридические лица либо правительство.

В контракте обязательно должны оговариваться такие условия, как:

· предмет и объем поставки

· способы определения качества и количества товара

· срок, место и условия поставки

· цена контракт

· условия платежа и наименование валюты платежей

· порядок сдачи и приемки товара

· гарантии поставки и штрафные либо поощрительные санкции

· арбитраж в случаях разногласия сторон;

· обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства)

· юридические адреса и другие реквизиты сторон

· подписи уполномоченных лиц.

Кроме того, в контракте должны быть вопросы, связанные с:

· порядком возмещения убытков

· принципом освобождения от ответственности (при передаче права собственника)

· порядком приостанов


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.