II смена «Экология: начни с себя». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

II смена «Экология: начни с себя».

2017-06-02 337
II смена «Экология: начни с себя». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание взаимосвязи человека с природой. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу ребенка, через изучение процессов, происходящих в природе, находясь в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению.

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания участников смены.

Задачи:

1. Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

2. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию;

3. Развивать инициативу и творчество через организацию социально значимой деятельности.

Данная программа включает три основных направления деятельности:

· «Я – человек»: человек как часть природы, жизнь человека – величайший дар природы, Воспитание понимания ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

· «Экология души и мысли»: в человеческой душе формируются благородные чувства, такие как сострадание, мужество, ответственность, доброта, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты, ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.

· «Экология природы»: воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, содействие процветанию флоры и фауны. Изучение природы родного края, её экологического состояния. Способы общения человека с природой.

Содержание деятельности:

· Познавательные занятия «Экологический час» («Проблема мусора и отходов», «Химия в быту»), «Будем здоровы»;

· Тематические отрядные огоньки («Экологически ответственный гражданин: кто он?», «Человек – часть природы» и др.)

· Развлекательно – познавательные мероприятия (отрядные и дружинные):

«Я – человек»:

- «Жить здорово!» - конкурсно – игровая программа о здоровом образе жизни;

- «Физкульт – ура!» - спортивный праздник;

«Экология души и мысли»:

- «Путешествие в страну чистых слов» - развлекательно-познавательная игра;

- «Кто, если не мы?» - конкурс социальной рекламы;

- «Все начинается с любви» - битва хоров в день семьи, любви и верности;

- Кинофестиваль «Профессия – быть человеком!»;

- «Мирный день Земли» - тематический вечер;

«Экология природы»:

- «Земля – наш дом: законы добрососедства» - развлекательно – познавательная игра о правилах поведения в природе, законах добрососедства;

- «Тайна зеленого царства» - игра-путешествие;

- «Экологическая мозайка» - отрядные познавательные игры;

- Кинопросмотры о проблемах экологии;

- посадка зеленых насаждений;

- зарыбление водоема;

- «Экологический час» - познавательные занятия;

- Познавательные программы от партнеров реализации программы смены:

Конкурс коллективных творческих дел по созданию объектов «Лэнд-арт», эко-квест «Зеленая р/эволюция», конкурс экологических агитбригад «Солнечный круг».

В итоговый период пройдет фестиваль экологического творчества «Природа и фантазия», включающий конкурсную программу в номинациях: «Экодизайн», «Экофото», «Живопись и экология», «Экология в поэзии и прозе», «Экологический агитплакат», «Экология и кино» и др.

Результатом реализации данной программы должна стать сформированная готовность ребенка к правильному взаимодействию с окружающей средой. Эта готовность включает в себя следующее:

- эмоциональную готовность – восприимчивость к миру природы чувства удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к её объектам;

- интеллектуальную готовность – определённый уровень информированности детей об экологии человека и природы, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознания себя как носителя экологической культуры;

- деловую готовность – возможность реализовать свои знания в разнообразных ситуациях, желание и потребность участвовать в природоохранной деятельности, заботиться о чистоте своего дома, улицы, школы.

Такая готовность подразумевает определённый уровень экологической воспитанности, от которой зависит в целом будущее, как самой природы, так и всего человечества, и этот уровень определяется не тем, что человек говорит о правилах поведения в природной среде, а тем, как он эти правила выполняет. Таким образом, другой ожидаемый результат программы – это сформированность гражданской позиции детей и подростков, принятие и ответственное выполнение им законов существования человека в природе и обществе, ответственность за свои поступки и действия, осознание ценности человеческой жизни и потребность в ведении здорового образа жизни.

III смена «Любознариум».

Интеграция общего и дополнительного образования является одним из приоритетных направлений в сфере отдыха и оздоровления детей. В третьей смене мы предлагаем детям увлекательное путешествие по различным областям знаний: истории, русскому языку, литературе, математике, биологии, космонавтике, музыке, балету, живописи и др.

Цель: развитие мотивации у участников смены к познанию и обучению через творческую деятельность.

Задачи:

1. Создать атмосферу интеллектуального творчества;

2. Стимулировать интерес к получению новых знаний;

3. Развивать у молодого поколения инициативность, творческое мышление, способность к нестандартным решениям.

Основные направления деятельности:

· Мастер-класс/спецкурс «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

- Технология ТРИЗ;

- Техника развития памяти;

- Секреты успешной мыслительной деятельности (полезные продукты, режим дня…);

· Отрядные и дружинные мероприятия познавательно-развлекательного характера:

Праздник открытия смены «Внешкольный формат»;

Тематические линейки;

«Пресс-экспресс» - игра по станциям;

«Сто вопросов взрослому» - пресс – конференция;

Тематический вечер «Хотим под мирным небом жить»;

Квест «Семь раз отмерь»;

Кинофестиваль «Колесо истории»;

Чемпионат вольных упражнений «По странам и континентам»;

Итоговая игра «Знаю! Умею! Научу!».

· Занятия дополнительного образования;

· Мероприятия партнеров реализации программы:

- Свердловская областная библиотека для детей и юношества:

«Интеллектуальные прогулки» - научно-познавательная программа для старшеклассников,

«Очевидное – невероятное» - для младших школьников;

- Научное шоу «Точка науки»,

IV смена «ПРОФ-движение»

В работе с молодежью в 2017 году продолжится работа по формированию и развитию личности, способной строить жизнь Достойного человека.

Возраст участников смены – это порог взрослой жизни, период поиска своего «Я», раскрытия своих возможностей. В этот период юный человек оказывается перед выбором деятельности в настоящем или в будущем, он пытается конструировать содержание собственной жизни.

Педагоги и родители, предлагая подростку различные виды деятельности, пытаются помочь в решении различных проблем, самостоятельно или при помощи взрослых искать и находить пути решения тех или иных, поставленных жизнью задач.

Педагогический коллектив лагеря, учитывая кратковременность пребывания участников программы в смене (14 дней), опирается на различные интенсивные методики и технологии, позволяющие целенаправленно формировать основы их мировоззрения, культуры поведения: «Мастерские ценностных ориентаций», акции, участие в дружинных делах, работа органов самоуправления.

IV смена 2017 года в оздоровительном лагере «Прометей» пройдет в формате профсоюзного движения.

Акции профориентации и профсоюзного движения для детей «Мы – будущее профсоюза» проходят в «Прометее» каждую смену, где ребята знакомятся с нормативными актами (Трудовой Кодекс, Коллективный договор), основными правами и обязанностями работника и работодателя, основами охраны труда, особенностями газовой отрасли и т.д. В рамках акции проходят встречи с профсоюзными лидерами, на которой ребята могут задать интересующие вопросы о деятельности профсоюзной организации, преимуществах членства в профсоюзе для работника и пр.

Профсоюзная смена для молодежи не только расширит представления о профсоюзной организации и ее деятельности, но и даст возможность погрузиться в мир профессий и осознать значимость командного единства профессионалов для достижения высокой результативности совместной деятельности.

Условия успешной реализации программы:

- социальное партнерство с ОПО ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и Администрацией общества (молодые специалисты);

- раскрытие и реализация лидерского потенциала участников смены;

- создание условий для освоения детьми новых социальных ролей, формирование социальной активности;

- органичное сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищенности каждого ребенка и взрослого;

- введение культа здорового образа жизни в молодежном и взрослом обществе;

- воспитание ответственности за порученное дело;

- ежедневный анализ происходящего каждым участником смены, педагогическим коллективом;

- организация работы с подростками на «последействие»;

- вовлечение в дела и мероприятия смены всех подростков.

Виды деятельности в рамках программы:

- предметная (спецкурс «Мир профессий: вчера, сегодня, завтра», «Мастерские ценностных ориентаций»);

- игровая (квесты и эрудит-игры);

- проектная (разработка и реализация отрядного проекта);

- досуговая (отрядные, дружинные дела);

- организаторская (работа в органах самоуправления);

- трудовая (самообслуживание);

- физкультурно – оздоровительная (зарядка, спортивные соревнования, туристические стоянки…);

- аналитическая (рефлексия на «огоньках», в индивидуальных беседах, отрядные и дружинные дискуссии).

Предполагаемый результат программы:

В результате участия в программе смены «ПРОФ-движение» подростки получат следующие знания, умения и навыки:

- информацию о деятельности профсоюзного союза как законного представителя трудового коллектива в целом и отдельного работника;

- представление о единстве, взаимопонимании в партнерстве как важных условиях достижения экономического и социального успеха деятельности предприятия;

- навыки общения, совместного проживания в коллективе сверстников;

- навыки самообслуживания;

- навыки культуры поведения;

- навыки проектирования;

- навыки организации и проведения различных дел и мероприятий.

Содержание программы реализуется через календарно-тематический план (Приложение 5).

Деятельность по интересам детей в основные 3 смены будет проходить в Клубе Успеха. Свой курс ребенок/подросток выбирает после оргпериода и в течение смены посещает 10 занятий. Руководителями курсов являются все педагоги лагеря: вожатые, воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре и лечебной физкультуре.

Курсы Клуба не заменили кружков и спортивных секций, которые действуют в ежедневно отведенное для них время, а составили им конкуренцию. Курсы Клуба Успеха спланированы так, чтобы дети – участники курса, получив первичные навыки в начале смены, в дальнейшем вместе с педагогом организовали свой проект, направленный на организацию жизни лагеря (выпуск газеты, организацию и проведение дружинных дел, оформление сцены и других площадок к мероприятиям, организация дней именинников, судейство спортивных игр, и т.п. Ежегодно в каждую смену прометеевцам предлагается до 35 курсов различной направленности.

Традиционные дела ОЛ «Прометей» в плане сезона 2017 года.

1. Спартакиада проводится как «Игры доброй воли» под олимпийским девизом: «CITIUS, ALTIUS, FORTIUS!».В программу спартакиады входят соревнования по следующим видам спорта:

- футбол, - дартс,

- пионербол, - боулинг,

- стритбол, - настольный теннис,

- шашки, - большой теннис,

- шахматы, - круговая эстафета,

- перетягивание каната, - фигурное катание на велосипеде.

- стрельба из пневматической винтовки, - биатлон,

Открытие и закрытие спартакиады готовятся как большие праздники.

2. Отрядные и общелагерные костры;

3. Работа отрядного кафе именинников.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.