Укладка асфальтобетонной смеси — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Укладка асфальтобетонной смеси

2017-06-02 787
Укладка асфальтобетонной смеси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Укладку горячих и холодных асфальтобетонных смесей следует производить в сухую погоду весной и летом при температуре воздуха не ниже + 5 °С, осенью - не ниже + 10 °С.

Смесь должна укладываться на чистое, сухое, непромерзшее основание, подгрунтованное жидким битумом, из расчета 0,5...0,8 л/м2.

 

77

Подготовительные работы при укладке

Асфальтобетонной смеси

 

1. Закрытие участка дороги для движения транспорта за 1 сутки до начала работ (если позволяют условия). Устройство объезда вне проезжей части длиной на 2...3 захватки нижнего слоя.

2. Разбивка оси и кромок проезжей части.

3. Проверка основания на ровность и плотность проходом тяжелого катка вдоль участка дороги.

4. Натяжка копирной струны параллельно оси проезжей части по столбикам высотой 20...30 см, устанавливаемым через 10...15 м на расстоянии 0,25 м от кромки покрытия.

5. Очистка основания поливомоечной машиной из расчета 5 л/м2 воды.

6. Сушка основания под воздействием солнечной радиации или сушильными агрегатами типа КР-53А, ДЭ-2 и т.д.

7. За 1...6 часов до начала укладки смеси подгрунтовка автогудронатором основания жидким битумом из расчета 0,5...0,8 л/м2.

8. Смазка поперечного шва жидким битумом.

9. Проверка работоспособности укладчика на холостом ходу, смазка трущихся деталей, соприкасающихся с горячей смесью.

10. Установка выглаживающей плиты по ширине полосы укладки и высоте проектного слоя асфальтобетона. Трамбующий брус должен быть установлен ниже низа выглаживающей плиты на величину амплитуды колебания.

11. Проверка высотного положения шнека и трамбующего бруса. Нижняя кромка шнека должна быть установлена на высоте 0,5 проектной толщины слоя над основанием (нижним слоем покрытия).

12. Прогрев выглаживающей плиты в течение 10...15 минут.

13. Заправка катков водой.

14. Подготовка шанцевого инструмента и жаровни к работе.

Укладка смеси на дорогу может осуществляться асфальтоукладчиками, автогрейдерами и вручную.

При использовании асфальтоукладчиков смесь может укладываться:

одним укладчиком по сопредельным полосам попеременно в нижнем и верхнем слоях покрытия (рис. 16);

двумя укладчиками на всю ширину покрытия попеременно в каждом слое;

двумя укладчиками одновременно в обоих слоях.

В первом случае - вследствие частых переходов с одной полосы укладки на сопредельную полосу и со слоя на слой производительность укладчика значительно снижается.

Наивысшая производительность укладчика достигается во втором случае, а в третьем случае наблюдаются определенные технологические трудности по увязке работы катков с укладчиком и возможен некачественный продольный шов.

Большое значение для качественной укладки смеси имеет монолитность продольных и поперечных швов. При двух укладчиках монолитность продольного шва достигается тем, что они работают уступом на удалении друг от друга 25...50 м. В этом случае в процессе укатки первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке полосы сопряжения. Вторая полоса укладки смеси дополнительно прогревает кромку первой полосы и сохраняет температуру смеси на стыке более 100 °С.

Уплотнение катками смеси сопредельной полосы следует начинать по продольному шву сопряжения.

 

78

 

 

 

78

При работе одним укладчиком длина укладываемой полосы, обеспечивающая качественный продольный шов сопряжения двух полос, назначается по табл. 56.

Если сопряжение полос выполняют к остывшей кромке, то ее край вертикально обрубают по высоте слоя, обмазывают жидким битумом и сверху укладывают горячую смесь шириной 10...20 см. После разогрева кромки полосы смесь тонким слоем сдвигают на укладываемую полосу.

Для разогрева кромки полосы можно использовать разогреватели типа КР-53А, КР-10, имеющие выносные линейки с 10 горелками.

Поперечное сопряжение полос выполняют таким же способом.

 

Таблица 56


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.