Обозначение текстовых и графических документов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обозначение текстовых и графических документов

2017-06-02 226
Обозначение текстовых и графических документов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обозначения текстовых и графических документов КП(Р) и ВКР согласно ГОСТ 2.201 принята следующая система обозначений.

YYYY(DD.DD.DD).XX0000.000 W

Для ВКР первые шесть знаков DD.DD.DD включают код специальности согласно перечням специальностей среднего профессионального образования, утверждёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Код классификационной характеристики XXZZFF, состоящий из шести знаков, включает:

XX – две последние цифры в номере зачетки студента;

Остальные цифры – нули.

Согласно ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.701, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602 Правилами ВКР должны иметь буквенные коды W:

 

 

дипломный работа ДП(Р);

 

6.9 Оформление иллюстраций и приложений

 

Все иллюстрации в работе (графики, схемы, диаграммы, чертежи, фотографии и т.д.) именуются рисунками. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации располагаются в документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, выполненные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц документа.

Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитываются как одна страница и помещаются в приложения. Размер одной иллюстрации не должен превышать формата А3 (297×420 мм). На одном листе можно располагать несколько иллюстраций. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации могут быть чёрно-белыми или цветными, выполненными компьютерным или рукописным способом.

Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, или с поворотом по часовой стрелке.

Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией и обозначаются «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т.д. Если рисунок только один, то он должен быть обозначен как «Рисунок 1». Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой.

Пример – «Рисунок 1.1», «Рисунок 2.1» и т.д.

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте документа. При ссылках на рисунки в тексте следует писать:

- «…в соответствии с рисунком 4» (при сквозной нумерации иллюстраций по всему тексту);

- «… в соответствии с рисунком 3.2» (при нумерации в пределах раздела).

Иллюстрации при необходимости могут иметь тематический заголовок и пояснительные данные (подрисуночный текст). Номер и название помещаются по центру под рисунком. Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, выравнивание по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. Рисунки отделяются от текста сверху и снизу межстрочным интервалом (одна пустая строка). Между рисунком и его заголовком также предусматривается межстрочный интервал. Интервал между заголовком и подрисуночным текстом не предусмотрен.

Обозначения, термины, позиции, размеры на иллюстрациях должны соответствовать упоминаниям их в тексте и подрисуночных подписях. Цифры на иллюстрациях проставляются по порядку номеров слева направо, сверху вниз или по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла. Примеры

Точечные дефекты, показанные на рисунке 1.3, характеризуются малыми размерами во всех трёх измерениях.

Рисунок 1.3 – Структура заработной платы

 

В выпускных квалификационных работах часть иллюстраций выносится за пределы документа в виде плакатов, выполненных на стандартных листах формата А1. Плакаты могут быть выполнены либо вручную с применением чертёжных инструментов, либо компьютерным способом с применением графических редакторов и распечатаны на плоттере.

Иллюстрации в виде диаграмм, схем, чертежей выполняются чёрной тушью или чернилами (пастой) на белой бумаге или миллиметровой бумаге. Иллюстрации могут быть изготовлены с помощью графических редакторов и средств САПР. Иллюстрации, характеризующие внешний вид объекта исследования, экспериментальной установки, приёмов сборки, монтажа, транспортировки представляются в виде фотографий. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на листы белой бумаги формата А4.

Небольшие по размеру рисунки допускается размещать по горизонтали рядом друг с другом. При этом каждый рисунок должен иметь свой заголовок и номер.

Графики и диаграммы выполняются согласно рекомендациям Р 50-7788 «ЕСКД. Правила выполнения диаграмм».

В прямоугольной системе координат независимую переменную следует откладывать по горизонтальной оси (оси абсцисс), положительные значения величин следует откладывать на осях вправо и вверх от точки начала отсчёта. Числовые значения отметок подписываются вне поля диаграммы и располагаются горизонтально. Если началом числовых шкал является одно и то же число, оно указывается один раз на пересечении шкал. Координатные оси следует заканчивать стрелками, указывающими направление возрастания величин. При нанесении нескольких зависимостей допускается использование линий различных типов согласно ГОСТ 2.303. При слиянии линий вычерчивается одна из них.

Для выделения отдельных экспериментальных или расчётных точек допускается использовать условные символы (точки, кружки, крестики, звёздочки и т.п.) с нанесением конкретного числового значения возле условного обозначения точки. Символьные значения, в том числе математические выражения, записываются только горизонтально. Наименования шкал в виде словесных терминов записываются параллельно соответствующей оси. Единицы измерения величин указываются одним из следующих способов:

- в конце шкалы между последним и предпоследним числами (при недостатке места допускается опускать предпоследнее число);

- вместе с наименованием или обозначением переменной величины после запятой;

- в конце шкалы вместе с обозначением переменной величины в виде дроби, в числителе которой – обозначение величины, а в знаменателе – название единицы измерения.

Диаграммы могут иметь поясняющие надписи, которые размещаются под диаграммой в виде подрисуночных подписей или на свободном месте поля диаграммы. Пересечение надписей с линиями графиков или линиями координатной сетки не допускается.

Приложения

Материал, дополняющий текст выпускной квалификационной работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчёты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, и т.д. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих его листах. На все приложения должны быть ссылки в тексте, а в разделе «Содержание» должны быть перечислены все приложения с указанием их обозначений и заголовков. Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте.

В соответствии с изменениями к ГОСТ 7.32, принятыми Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №8 от 22.06.2005, ИУС №12 2005г.) слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» относится к структурным элементам и служит заголовком структурного элемента. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатается в верхней части страницы, посередине страницы, все буквы прописные, выделяются полужирным шрифтом, под ним в скобках указывается статус приложения, используются слова «обязательное», «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывается симметрично относительно текста строчными буквами с первой прописной буквы в виде отдельной строки (или строк) и выделяется полужирным шрифтом.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Я, Ь, Ы, Ъ, или латинского алфавита за исключением букв I и O. Если в работе одно приложение, оно обозначается как «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Текст каждого приложения (при необходимости) может быть разделён на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения и озаглавливаются. Перед номером ставится обозначение этого приложения, например, А2.1. Рисунки, таблицы, формулы, помещаемые в приложении, обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, рисунок А.3, формула (Б.1), таблица В.1. Приложения должны иметь общую с остальной частью, сквозную нумерацию страниц. Приложения размещаются после списка использованных источников.

 

7 НОРМОКОНТРОЛЬ

Нормоконтроль является завершающим этапом разработки документов ВКР.

Нормоконтроль должен соответствовать требованиям ГОСТ 2.111.Нормоконтролю подлежат выпускные квалификационные работы.

Проведение нормоконтроля направлено на правильность выполнения текстовых и графических документов ВКР (далее документов) в соответствии с требованиями ГОСТ, стандартов ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД.

В процессе нормоконтроля пояснительных записок ВКР проверяется:

– соблюдение правил оформления согласно настоящему Положению;

– внешний вид ПЗ;

– комплектность ПЗ в соответствии с заданием на проектирование;

– правильность заполнения титульного листа, наличие необходимых подписей;

– правильность заполнения ведомости работы;

– наличие и правильность рамок, основных надписей на всех страницах;

– выделение заголовков, разделов и подразделов, наличие красных строк;

– правильность оформления содержания, соответствие названий разделов и подразделов в содержании соответствующим названиям в тексте записки;

– правильность нумерации страниц, разделов, подразделов, рисунков, таблиц, формул;

– правильность оформления рисунков;

– правильность оформления таблиц;

– правильность размерностей физических величин, их соответствие СИ;

– соответствие нормам современного русского языка;

– правильность примененных сокращений слов;

– наличие и правильность ссылок на используемые источники;

– наличие и правильность ссылок на нормативные документы;

– правильность оформления списка использованных источников;

– правильность оформления приложений.

Проверенные нормоконтролером в присутствии студента-разработчика документы вместе с перечнем замечаний (если он составляется) возвращаются студенту для внесения исправлений и переработки. Если замечания существуют, пометки нормоконтролера сохраняются до подписания им документа. Если документ заново перерабатывается студентом, то на повторный контроль сдаются оба экземпляра: с пометками нормоконтролера и переработанный.

Предъявляемые на подпись нормоконтролёру документы должны иметь все визы согласования, кроме визы директора колледжа. Чистовые оригиналы работ нормоконтролёр подписывает в графе «Н.контр.» основной надписи на листе содержания.

Запрещается без ведома нормоконтролёра вносить какие-либо изменения в документ после того, как этот документ подписан и завизирован нормоконтролёром.

Нормоконтролер имеет право в обоснованных случаях не подписывать предоставленный документ:

– при невыполнении требований нормативных документов;

– при отсутствии обязательных подписей;

– при небрежном выполнении;

– при нарушении установленной комплектности.

Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в разрабатываемой документации требований действующих стандартов и других нормативно-технических документов наравне с разработчиками документации.

 

8 ПИСЬМЕННЫЙ ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Отзыв на выпускную квалификационную работу составляется непосредственно ее руководителем. Отзыв должен характеризовать ВКР с разных сторон: со стороны содержания, структуры, полноты раскрытия выбранной темы и т.д.

Руководитель должен изложить в отзыве свое объективное мнение о работе студента. В частности, отзыв должен содержать сведения:

– об актуальности темы работы;

– об источниках, проанализированных автором;

– о соответствии выпускной квалификационной работы требованиям, предъявляемым стандартами;

– о владении студентом методами сбора, обработки и анализа информации применяемой в сфере профессиональной деятельности;

– о способности студента самостоятельно работать с источниками ясно, четко последовательно излагать материал;

– о положительных сторонах работы;

– о недостатках и замечаниях по содержанию работы и др.

Отзыв на выпускную квалификационную работу научного руководителя может содержать предложения относительно общей оценки работы.

В заключении отзыва на ВКР руководитель делает вывод о возможности представления к защите выпускной квалификационной работы.

Текст отзыва руководителя на ВКР печатается на листах формата А4 и подписывается научным руководителем. Форма отзыва на ВКР представлена в Приложении Ж.

 

9 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Защита дипломной работы завершает процесс обучения в колледже. Она осуществляется по расписанию, которое утверждается проректором по учебной работе университета по согласованию с директором колледжа и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала защиты.

Защиту дипломной работы принимает и оценивает Государственная аттестационная комиссия, создаваемая и действующая в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

В целом на защиту дипломной работы отводится до 30 минут. Процедура защиты дипломной работы включает:

- доклад студента, который должен быть рассчитан на 10-12 минут;

- чтение отзыва;

- вопросы членов комиссии, относящиеся как к содержанию работы, так и к содержанию основных видов профессиональной деятельности бухгалтера;

- ответы студента;

- выступление руководителя дипломной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании аттестационной комиссии.

В процессе подготовки к защите студенту рекомендуется подготовить тезисы своего доклада - краткие, основные положения структурных компонентов дипломной работы, а также ответы по замечаниям, содержащимся в письменном отзыве руководителя. Работу над тезисами следует начать сразу же после представления работы на отзыв руководителю и продолжить после ознакомления с отзывом. План и последовательность изложения материала, как правило, согласуются снаучным руководителем. При подготовке текста доклада следует использовать простые утвердительные предложения, краткие и точные формулировки. Следует помнить, что главная задача заключается не только в изложении доклада, а в защите своих выводов и предложений. Поэтому в процессе доклада важны конкретность, четкость, логическая последовательность, убедительность аргументаций и обоснованность выводов.

Доклад (выступление) – это работа презентативного характера, отражающая суть ВКР. В докладе необходимо затронуть актуальность выбранной темы, теоретические и методические основы работы, а также суммировать и обобщенно изложить полученные в ходе исследования результаты. В конце выступления необходимо отразить практическую значимость результатов, возможность их внедрения в практику или использования в преподавании.

Доклад рассчитан на заданное ограниченное время выступления и неразрывно связан с презентацией (раздаточным материалом).

Презентация (раздаточный материал) – это подготовленный с помощью специальных программ (например, Microsoft PowerPoint) наглядный цифровой, табличный и иллюстративный материал, который непосредственно связан с докладом.

Для презентации выбирается необходимый иллюстрирующий материал, который можно взять как из текста работы, так и из приложений. Это могут быть таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, формулы и др. Таблицы не должны быть громоздкими, рисунки не должны быть чрезмерно детальными, формулы должны быть наглядными.

Материал должен иллюстрировать все тезисы, выведенные в докладе.

Показ презентации может быть осуществлен двумя способами:

– с помощью проектора и на стенде;

– с помощью раздаточного материала в виде бумажных экземпляров для каждого члена комиссии.

Объём презентации может быть от 8 до 12 слайдов.

Доклад должен содержать только суть рассматриваемого вопроса, минимум цифровых данных, специальных названий, перечислений.

Доклад строится по той же логической схеме, что и работа, то есть: вводная часть, основная часть и выводы. Вводная часть должна содержать в себе актуальность и цель работы, основная часть должна полностью раскрывать рассматриваемую тему. Выводы должны быть краткими и однозначными, следует в 1-2 предложениях рассмотреть рекомендации для решения поставленных проблем.

Первым должен быть слайд с темой работы и данными исполнителя, то есть: фамилия, имя, отчество, группа, специальность. Желательно указать научного руководителя.

После сделанного доклада студенту могут быть заданы вопросы. Их необходимо внимательно выслушать, осмыслить и дать краткие, исчерпывающие ответы.

ВКР сдается в архив в бумажном виде вместе с чертежами и плакатами и в электронном виде, записанном на цифровом носителе (например, CD/DVD-диск).

 

 

10 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

При определении окончательной оценки по защите дипломной работы учитываются:

- качество выпускной квалификационной работы;

- доклад выпускника по каждому структурному компоненту работы;

- ответы на вопросы;

- отзыв руководителя;

- оценка рецензента.

Под качеством работы в данном случае понимается ее соответствие следующим требованиям:

а) актуальность избранной темы и тех задач, которые стояли перед автором;

б) полнота использования источников, отечественной (и иностранной) специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

в) полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

г) обоснованность результатов проведенного исследования и сформулированных по его итогам выводов и предложений;

д) степень новизны полученных в ходе проведенного исследования результатов;

е) практическая значимость полученных в ходе выполненного исследования результатов; научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;

ж) лаконичность, чёткость и грамотность изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;

и) личный вклад студента, степень его самостоятельности при написании работы, творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений.

Обоснованность полученных результатов, а также выводов и предложений, содержащихся в работе, определяется с позиций их соответствия известным научным положениям и фактам, корректности методики проведенного исследования и иных соображений.

Новизна полученных результатов определяется как: 1) установление нового научного факта или подтверждение известного факта для новых условий; 2) получение сведений, приводящих к формулировке проверяемых гипотез, которые требуют дальнейшей проверки; 3) применение известных методик для решения новых задач; 4) введение в научный оборот новых данных.

Личный вклад студента в подготовку представленной работы определяется степенью его самостоятельности при выборе темы, постановке задач исследования, обработке и осмыслении полученных результатов, написании и оформлении дипломной работы.

Практическая значимость полученных в ходе написания дипломной работы результатов оценивается возможностью их использования в деятельности конкретных предприятий (учреждений), в научно-исследовательских работах, целесообразностью их публикации в научных изданиях, журналах и т.д.

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии и ведомости.

Решение Государственной аттестационной комиссии об итоговой оценке дипломной работы, присвоении квалификации выпускнику и выдаче ему соответствующего документа об образовании объявляется приказом ректора университета.

Оценка «отлично» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, глубоко и всесторонне освещает теоретические основы избранной темы, содержит квалифицированный анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем и противоречий, а также реальные и аргументированные выводы и предложения, имеющие научную и прикладную ценность. Материалы исследования изложены четко, логически последовательно, грамотно. Оформление дипломной работы полностью отвечает требованиям ГОСТ. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Содержание доклада студент излагает четко, последовательно, аргументировано, при этом демонстрирует глубокое знание исследуемых вопросов, умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы; свободно владеет материалами исследования и профессиональной лексикой. В ходе своего выступления студент правильно использует качественно оформленные графические материалы или компьютерную презентацию. Ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии даются в полном соответствии с их содержанием, без затруднений.

Оценка «хорошо» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский характер, имеет обоснованно изложенную теоретическую часть, содержит анализ существующих в рамках исследуемой темы проблем. Практическая часть работы содержит выводы и предложения, направленные на совершенствование управленческой деятельности предприятия. В то же время приводимые в работе аргументы не всегда представляются бесспорными, а выводы и предложения - практически значимыми. Оформление работы отвечает предъявляемым требованиям. Руководитель и рецензент положительно оценивают дипломную работу. Содержание своего доклада студент излагает последовательно, аргументировано, профессиональная лексика используется правильно, но в отдельных случаях допускаются неточные формулировки, которые не носят принципиального характера и исправляются студентом самостоятельно. В ходе выступления используется графический материал. Ответы на вопросы членов государственной аттестационной комиссии даются уверенно в соответствии с их содержанием.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая содержит элементы исследования, основана на практическом материале, однако проведенный анализ не отличается глубиной и критичностью. Обоснование проектных решений не в полной мере учитывает современные условия деятельности предприятия (фирмы). Результаты исследования оформлены с незначительными нарушениями установленных требований. В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию и методике исследования. При защите студент проявляет неуверенность, слабое владение материалами исследования, не всегда способен дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая носит в основном описательный характер и не содержит элементов исследования. В ней отсутствует глубокий анализ теоретических аспектов исследуемой проблемы. Выводы и предложения в работе носят декларативный характер. Работа оформлена с некоторыми нарушениями установленных требований. Отзыв руководителя зия содержат существенные замечания по разделам дипломной работы. При изложении содержания доклада студент не может обосновать принятые решения, при использовании профессиональной лексики испытывает очевидные затруднения. Наглядные пособия отсутствуют или выполнены некачественно. При ответах на вопросы членов государственной аттестационной комиссии допускает ошибки принципиального характера.

 

11 УСЛОВИЯ ПОВТОРНОЙ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Студенты, выполнившие выпускную квалификацион­ную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетвори­тельно», имеют право на повторную защиту. В этом случае го­сударственная аттестационная комиссия может признать целе­сообразным повторную защиту студентом той же выпускной ква­лификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную рабо­ту и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите дипломной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением го­сударственной аттестационной комиссии после успешной защи­ты студентом дипломной работы.

Вопрос о допуске к повторной защите решается проректором университета на основании заявления студента и служебной записки директора колледжа.

 

11 ХРАНЕНИЕ И СПИСАНИЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

Выполненные студентами дипломные работы хранятся после их защиты в архиве университета не менее пяти лет. По истечении указанного срока воп­рос о дальнейшем хранении дипломных работ решается комиссией, организуемой по согласованию с директором колледжа приказом проректора по учебной работе университета. Списание комиссией дипломных работ офор­мляется соответствующим актом. Лучшие дипломные работы, пред­ставляющие учебно-методическую ценность, могут быть исполь­зованы в качестве учебных пособий колледжа. По запросу предприятия, учреждения, организации проректор по учебной работе университета имеет право разрешить снимать копии дипломных работ студентов. При наличии в дипломной работе изобрете­ния или рационализаторского предложения разрешение на ко­пию выдается только после оформления (в установленном по­рядке) заявки на авторские права студента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении необходимо отметить, что весь процесс подготовки и защиты дипломной работы – это, прежде всего, творческий процесс, вот почему дать советы или исчерпывающие указания для решения абсолютно всех вопросов в этом кратком руководстве невозможно. Как и невозможно учесть все особенности применения того или иного стандарта или правила в конкретной ситуации, именно поэтому в необходимых случаях сделаны отсылки к литературе, где они рассматриваются более подробно.

Следует помнить, что проблема содержательности и правильного оформления дипломной работы требует дополнительных усилий самого студента, что культура оформления воспитывает культуру мышления, и наоборот: неряшливость, небрежность, как правило, связаны с небрежным и хаотичным мышлением.

Способ отражения мыслей – такая же составляющая ключевых компетенций специалиста, как и его умение ставить и разрешать проблему, делать умозаключения, не нарушая законов логики.

К сожалению, нельзя приобрести какие-либо знания и навыки навсегда. Но выполнение и успешная защита дипломной работы – это важный этап в становлении высококвалифицированного специалиста, владеющего основами научной организации труда, способного к самостоятельному поиску истины и постоянному профессиональному росту.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах ЭВМ

ГОСТ 2.051-2013 ЕСКД. Электронные документы. Общие положения

ГОСТ 2.102-2013 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-96 ЕСКД. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.111-68 ЕСКД. Нормоконтроль

ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.303-73 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные

ГОСТ 2.316-2008 ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

ГОСТ 2.501-2013 ЕСКД. Правила учета и хранения.

ГОСТ 2.605-68 ЕСКД. Плакаты учебно-технические. Общие технические требования.

ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке.

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин.

ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.401-78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.

ГОСТ 19.701 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения.

ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

6 О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо Минобразования России от 10.07.1998 № 12-52-111/12-23. - М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002.

7 Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы). Правила оформления. Утвержден ректором ДГТУ 17.01.2001.

8 Бобрикова, Л.В., Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

9 Научные работы: Методика подготовки и оформления / Авт-сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Амалфея, 2000.

10 Старцев, Н.Е. Методические указания по подготовке к Государственной итоговой аттестации для студентов V курса всех специальностей / ВЗФЭИ. – М.: Экономическое образование, 2000.

11 Уваров, А.А. Дипломная и курсовая работа по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.

12 Эхо, Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Перечень примерных тем дипломных работ

Для специальности

«Право и организация социального обеспечения»

1. Организация и содержание социальной защиты ветеранов военной службы.

2. Организация и содержание социальной защиты ветеранов государственной службы.

3. Организация и содержание социальной помощи малоимущим.

4. Порядок предоставления социальной доплаты к пенсии.

5. Организация социального сопровождения и поддержки детей в трудной жизненной ситуации.

6. Правовое регулирование социального обеспечения тружеников тыла.

7. Правовое регулирование социального обеспечения ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

8. Порядок предоставления субсидии на жилье и жилищно-коммунальные услуги.

9. Правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца.

10. Порядок исчисления трудового стажа и его юридическое значение в пенсионном обеспечении.

11. Механизм реализации социальной поддержки детства в Ростовской области.

12. Социально-правовой механизм защиты материнства в России.

13. Организация и содержание социальной поддержки инвалидов ВОВ и инвалидов боевых действий.

14. Организационно-правовые аспекты социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

15. Правовое обеспечение и условия назначения трудовых пенсий в рамках реформирования пенсионной системы в России.

16. Правовое регулирование назначения трудовых пенсий по старости.

17. Сущность и содержание социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации.

18. Правовое регулирование медико-социальной экспертизы.

19. Организация и содержание социальной защиты многодетных семей

20. Правовое регулирование обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности.

21. Порядок назначения и использования материнского (семейного) капитал как меры социальной поддержки граждан, имеющих детей.

22. Организация и содержание социальной поддержки граждан, пострадавших от политических репрессий.

23. Организация и содержание социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев.

24. Организация и содержание социальной защиты ветеранов труда.

25. Правовое регулирование социального обеспечения безработных в России.

26. Правовое регулирование социального обеспечения граждан, имеющих детей.

27. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

28. Механизм реализации адресной социальной помощи населению.

29. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в РФ.

30. Организация управления средствами пенсионных накоплений.

31. Социальная поддержка Ветеранов ВОВ и боевых действий.

32. Правовое регулирование медицинской и социальной реабилитации инвалидов.

33. Порядок предоставления и использования компенсационных выплат в системе социального обеспечения.

34. Правовое регулирование патронажа как особой формы защиты прав и интересов граждан.

35. Механизм реализации социально-средовой и бытовой реабилитация инвалидов.

36. Организация и правовое регулирование социальной защиты пожилых людей в приемных семьях.

37. Сущность и содержание профессионально-трудовой реабилитации инвалидов в Российской Федерации.

38. Правовое регулирование трудоустройства различных категорий инвалидов.

39. Механизм реализации гарантий конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.

40. Правовое регулирование социального контракта.

41. Сущность и содержание деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

42. Организация и содержание социальной защиты дезадаптированных категорий граждан.

43. Механизм реализации права на региональный материнский капитал.

44. Правовое регулирование государственной пенсии и порядок ее финансирования.

45. Правовой механизм реализации набора социальных услуг государственной социальной помощи.

46. Организация и содержание работы домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

47. Организация и содержание работы домов-интернатов для умственно отсталых детей.

48. Организационно-правовое регулирование деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как основного органа социального обеспечения.

49. Правовая процедура и основания признания гражданина инвалидом.

50. Правовой механизм реализации доступной среды жизнедеятельности инвалидов.

51. Правовое регулирование опеки и попечительства как способа защиты прав и интересов граждан.

52. Организационно-правовые аспекты и содержание государственной поддержки вич-инфицированных в Российской Федерации.

53. Правовая регламентация обеспечения социальными пенсиями в Российской Федерации.

54. Правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации.

55. Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей в Российской Федерации.

56. Порядок назначения компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

57. Правовой механизм реализации защиты прав граждан в области социального обеспечения.

58. Правовой механизм реализации гарантированной бесплатной медицинской помощ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.