Рассмотреть ассортимент слабительных средств — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рассмотреть ассортимент слабительных средств

2017-06-02 752
Рассмотреть ассортимент слабительных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1 Анализ слабительных препаратов (литературный обзор)....................7

1.1 Краткая характеристика заболеваний.................................................................7

1.2 Классификация слабительных препаратов........................................................7

1.3 Сравнительная характеристика основных слабительных средств.......……...8

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.......................................................................................9

ГЛАВА 2 Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим

анализом лекарственного препарата «Сенаде» таблетки 13,5 мг №20

(экспериментальная часть)......................................................................................12

2.1 Продукт................................................................................................................13

2.2 Состав действующего вещества (или веществ)............................................14

2.3 Классификация и кодирование лекарственного средства и лекарственных форм, выпускаемых на его основе..........................................................................14

2.4Характеристика лекарственного средства.....................................................18

2.5 Качество лекарственного средства................................................................19

3.1Влияние различных факторов на потребительные свойства и качество лекарственного средства и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла.....................................................................19

3.2 Анализ ассортимента......................................................................................21

3.3 Производитель....................................................................................................22

3.4Цена......................................................................................................................22

3.5 Потребитель........................................................................................................23

4.1Продвижение.......................................................................................................24

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.....................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................27

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................28

ВВЕДЕНИЕ
Стремительная урбанизация общества, наряду с многочисленными преимуществами, принесла с собой целый букет «болезней цивилизации», среди которых заболевания органов пищеварения занимают далеко не последнее место. Большинство этих заболеваний не являются смертельными, но количество пациентов, страдающих тем или иным видом расстройств органов пищеварения, исчисляется десятками миллионов. Среди разнообразных жалоб, которые пациенты часто предъявляют врачу-гастроэнтерологу, существует одна, которую можно выделить в самостоятельный синдромный раздел, — нарушение опорожнения кишечника, в частности запоры. В настоящее время проблема хронических запоров становится все более актуальной. В этом повинны постоянные стрессы, урбанизация нашей жизни и связанная с ней гиподинамия. В высокоразвитых странах запорами страдают в настоящее время до 10% взрослого населения, причем у женщин они отмечаются в три раза чаще, чем у мужчин. Хронические запоры диагностируются примерно у 3% населения молодого возраста, 8% среднего и около 20% пожилых людей.

Из всех функций человеческого организма дефекация остается наименее понятной и наименее изученной. Тема нормального функционирования кишечника традиционно воспринимается как область деликатная, закрытая для обсуждения.

Слабительные средства в условиях современного ритма жизни, культуры быстрого питания и малоподвижного образа жизни востребованы среди всех социальных и возрастных групп населения. Поэтому изучение особенностей спроса и отпуска из аптеки этой группы препаратов имеет важное значение для провизора.

По мнению экспертов, сейчас у человека есть все основания быть недовольным деятельностью собственного кишечника. Дело в том, что до 7000 г. до н. э. наши предки вели кочевой образ жизни, занимались охотой и сбором плодов, ягод корешков и зерна, а потому питались преимущественно грубой пищей преимущественно грубой пищей с высоким содержанием клетчатки. Другой пищи организм человека не знал, а потому хорошо адаптировался к перевариванию того, что в него попадало.

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования ассортимента слабительных средств и проведение товароведческого анализа наиболее востребованного на данный момент лекарственного препарата.

Для реализации поставленной цели было необходимо выполнить следующие задачи:

Рассмотреть ассортимент слабительных средств

Изучить классификацию слабительных препаратов.

Привести фармакологическое описание наиболее часто применяемых в настоящее время лекарственных средств, обладающих слабительным

действием, с целью определения наиболее эффективного и безопасного из них.

Провести анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

Выбрать наиболее востребованный и используемый на данный момент слабительный препарат по результатам анкетирования.

Сделать углубленный товароведческий анализ выбранного в ходе исследования слабительного препарата.

Рассчитать показатели ассортимента выбранного слабительного препарата.

Определить среднюю розничную и оптовую цену на выбранный лекарственный препарат.

Сравнение основных слабительных средств по фармакологическим свойствам. Таблица 1

Препарат Время наступления эффекта(час) Локализация действия Острые запоры Хронические запоры
Дюфалак 4-12 кишечник - +
Гутталакс 6-12 Толстая кишка - +
Сенаде 8-10 кишечник - +
Бисакодил 8-12 кишечник - +

 

ВЫВОДЫПО ГЛАВЕ 1

1.Был рассмотрен и проанализирован ассортимент слабительных средств.

2.Изучили классификацию слабительных лекарственных препаратов.

3.Привели фармакологическое описание наиболее часто применяемых в настоящее время лекарственных средств, обладающих слабительным действием, с целью определения наиболее эффективного и безопасного из них.

По результатам сравнительной характеристики основных фармакологических свойств слабительных препаратов, показаний к применению, побочных эффектов и противопоказаний, в качестве наиболее эффективного лекарственного средства был выбран препарат «Сенаде». Так как данный препарат обладает наиболее выраженными фармакологическими эффектами.

 

 

ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА «СЕНАДЕ» ТАБЛЕТКИ 13,5 МГ № 20(ЭКСПЕРИМЕНТА-ЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Для выбора лекарственного препарата и его углубленного товароведческого анализа, было проведено анкетирование среди потребителей, провизоров и фармацевтов (приложение 5 и 6).

Исследования проводились в девяти аптеках города Владикавказ и города Беслан:

1. ИП «Лада»

2.ИП «Доверие»

3.ОАО «Бон Виан»

4.ООО «Добрая»

5.ООО «Фармация»

6.Лотос

7.Центрум

8.Зодиак

9.ИП «7 небо»

 

По результатам проведённого анкетирования среди провизоров, фармацевтов и потребителей наиболее часто спрашиваемым, рекомендуемым и приобретаем слабительным препаратом является «Сенаде» (рис. 1).

 

 

Рисунок 1 – Частота спроса и предложения слабительных препаратов

Ситуационный анализ

Анализ ситуации на Российском рынке проводится по шести переменным маркетингового комплекса:

«PEOPLE» (ПОТРЕБИТЕЛИ)

«PRODUCT» (ПРОДУКТ)

«PRODUCER» (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ)

«PRICE» (ЦЕНА)

«PLACE» (ПОЗИЦИЯ, МЕСТО)

«PROMOTION» (ПРОДВИЖЕНИЕ)

1. Анализ потребности. Определение базового сегмента рынка.

2. Положение – анализ ситуации в России на период исследования.

 

2.1 Продукт
А. Товароведческий анализ лекарственных препаратов на основе лекарственного средства

2.2 Состав действующего вещества (или веществ):

А) химическая характеристика:

1.Брутто формула-C42H38O20

2.

Б) наименование:

1.Международное непатентованное: Сеннозиды А и В

2. Химическое название:5,5'-бис(бета-D-Глюкопиранозилокси)-9,9',10,10'-тетрагидро-4,4'-дигидрокси-10,10'-диоксо-(9,9'-биантрацен)-2,2'-дикарбоновая кислота (смесь (+)- и мезоформ)

3.Торговое: Сенаде

2.3 Классификация и кодирование лекарственного средства и лекарственных форм, выпускаемых на его основе:

2.1.2.1 Классификация лекарственного препарата «Сенаде» по:

А) фармакотерапевтическим группам –Слабительное средство растительного происхождения
Б) применению(в соответствии с МКБ-10):

· I84 Геморрой

· K59.0.0* Запор гипо- и атонический

· K60 Трещина и свищ области заднего прохода и прямой кишки

· K62.8.1* Проктит

В) видам лекарственных форм, зарегистрированных в России:

Рисунок 2 Лекарственный препарат «Сенаде»

Перечень синонимов зарегистрированных в России:Антрасеннин, Гербион Лаксана, Глаксенна, Регулакс Сенадексин, Сеналекс, Тисасен,Экс-Лакс.

Перечень аналогов: 1) Агиолакс, Бисакодил, Гутталакс, Дульколакс, Касторовое масло, Лаксигал,Регулакс Пикосульфат, Слабикап,Слабилен, Гуттасил, Пикопреп.

Анализ ассортимента

Компания CIPLA выпускает:

таблетки 13.5 мг; блистер 20 коробка (коробочка) 25.

таблетки 13.5 мг; блистер 20 пачка картонная 3.

таблетки 13.5 мг; блистер 20 пачка картонная 2.

Все виды лекарственной формы в России зарегистрированы.

Б) Расчет коэффициентов полноты, ширины, глубины в аптеке ИП «Доверие»:

Широта ассортимента - характеризуется количеством ассортиментных групп товаров, имеющихся в аптеке:

Кш=(Шф/Шб)*100%,

Где: Шф - широта фактическая,- фактическое количество групп товаров имеющихся в наличии в аптеке;

Шб - широта базовая - количество групп или подгрупп товаров, регламентированное нормативными документами или максимально возможное в период оценивания.

Кш=(15/6)*100= 166.6%

Полнота ассортимента - число ассортиментных групп, имеющихся в наличии в аптеке. Полнота ассортимента выражается коэффициентом полноты:

Кп=(Пф/Пб)*100%,

Где: Пф - полнота фактическая - число ассортиментных позиций имеющихся в наличии в аптеке;

Пб- полнота базовая - число ассортиментных позиций принятых в классификации.

Кп=(15/62)*100=24,1%

Глубина ассортимента - число разновидностей групп товара или вида товара (или вариантов отдельных товаров). Показателем служит коэффициент глубины:

Кг=(Гф/Гб)*100%

Где: Гф - глубина фактическая - разновидность одного вида товара имеющегося в аптеке;

Гб- глубина базовая - разновидность одного вида товара, выпускаемого «Cipla” (таблетки по 13.5 м по 20 штук в упаковке)

Кг= (1/1)*100%=100%

Производитель

Фирма производитель: Компания-Cipla Ltd.

Компания CIPLA поддерживает стремление людей быть здоровыми и поддерживать здоровый образ жизни. Поэтому, основными принципами работы компании CIPLA, является теплота и забота о пациентах. CIPLA внедряет самые современные методы лечения, которые обеспечивают эффективный труд и приятный отдых. Только, те люди могут создать лучший Мир, которые обладают терпением и стремлением к творческому труду. Это и является основным принципом работы компании CIPLA с 1935 года.

Цена

Исследование цены в оптовом звене. Таблица 2

Наименование фирм-дистрибьюторов Препарат «Сенаде» Цена, в рублях
1. ЗАО «Протек» Таблетки 13,5 мг №20  
2. ЗАО «СИА Интернешнл» Таблетки 13,5 мг №20  
3. ЗАО НПК «Катрен» Таблетки 13,5 мг №20  
4. ООО «Астика» Таблетки 13,5 мг №20  
5. ООО КПК «Славия» Таблетки 13,5 мг №20  

 

Потребитель

Больной

Сегментирование рынка:

а) Препарат «Сенаде»- это лекарственное средство, которое изготовляется только из растительного сырья. Оно обладает послабляющим эффектом, в связи с чем имеет особую популярность у людей, страдающих от запоров. Помимо этого, данный медикамент назначается пациентам с целью регуляции стула при таких отклонениях как геморрой, анальные трещины, проктит и ожирение.

Врач

Сегментирование рынка:

а) по нозологии- врачи-гастроэнтерологи

Продвижение

Каналы товародвижения от производителя к потребителю:

Производитель → Посредник (оптовое звено) → Пoсредник (мелкорозничное звено) →Потребитель (больной, медсестра, врач).

Методы распространения:

а) оптовая торговля (перечень фирм-дистрибьюторов)

1. ЗАО «ЦВ Протек»

2. ЗАО «СИА Интернэшнл»

3. ЗАО НПК «Катрен»

4. ООО «Астика»

5. ООО КПК «Славия»

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

1. Провели анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

2. По результатам проведенного анкетирования наиболее актуальным и используемым на данный момент является слабительный препарат «Сенаде».

3. Провели углубленный товароведческий анализ выбранного лекарственного препарата – «Сенаде» 13,5мг №20.

4. Рассчитали показатели ассортимента (коэффициент широты, глубины и полноты) слабительных препаратов в аптеке «Доверие».

5. Определили среднюю розничную и оптовую цену на слабительный препарат «Сенаде» 13,5мг №20.

6. Исходя из результатов проведенного исследования, было выявлено, что лекарственный препарат «Сенаде» в настоящее время занимает одно из ведущих мест на современном фармацевтическом рынке среди слабительных препаратов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слабительные средства имеют выраженный потенциал злоупотребления. Так как препараты продаются без рецептов, врачи не могут влиять ни на частоту употребления лекарств пациентами, ни на дозу. Наиболее часто происходят злоупотребления стимулирующими слабительными средствами, так они относительно дешевы и природа их эффекта такова, что они кажутся потребителям наиболее подходящим продуктом. Стимулирующие средства химического и растительного происхождения определенно могут быть расценены как фармакологически активные и химически агрессивные вещества. Пациентам следует разъяснить, что слабительные средства не излечивают, а лишь подправляют нарушенную двигательную функцию кишечника.

Для лечения запоров на сегодняшний день существует множество слабительных средств различных лекарственных форм. Слабительные средства растительного происхождения известны очень давно, они проверены веками.

"Сенаде"- это абсолютно натуральный растительный препарат, изготовленный на основе сенны остролистной. Препарат Сенаде является мощным растительным слабительным средством. Он стимулирует перистальтику кишечника, тем самым, нормализует стул и устраняет запоры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ №706н от 23 августа 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» Утвержденный Правительством РФ

2. Васнецова О.А., Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник для вузов/ О.А. Васнецова-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2005.- 608с

3.Машковский М.Д., Лекарственные средства, В. 2т. Т2:/ М.Д. Машков-ский.-14-е изд., переработ., исправ и допол - М:Издательство Новая Волна, 2002-608с.

4.А60 Фармакология/ Под ред. Р.Н. Аляутдина. — 2-е изд., испр. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 592 с: ил. Компьютерная вёрстка С.А. Микрюкова.

5.Харкевич Д.А., Фармакология: Учебн./ Д.А. Харкевич.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.-635с.

6.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - [электронный ресурс]-/ режим доступа-http://www.texnotest.ru

7. Международная классификация болезней (Электронный ресурс) / - Режим доступа: http: // www/mkb10.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Знак предприятия-изготовителя-компания Cipla


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец вторичной упаковки слабительного препарата «Сенаде», таблетки 13,5 мг

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец первичной упаковки лекарственного препарата «Сенаде»

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец инструкции по применению лекарственного препарата «Сенаде» 13,5мг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1 Анализ слабительных препаратов (литературный обзор)....................7

1.1 Краткая характеристика заболеваний.................................................................7

1.2 Классификация слабительных препаратов........................................................7

1.3 Сравнительная характеристика основных слабительных средств.......……...8

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.......................................................................................9

ГЛАВА 2 Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим

анализом лекарственного препарата «Сенаде» таблетки 13,5 мг №20

(экспериментальная часть)......................................................................................12

2.1 Продукт................................................................................................................13

2.2 Состав действующего вещества (или веществ)............................................14

2.3 Классификация и кодирование лекарственного средства и лекарственных форм, выпускаемых на его основе..........................................................................14

2.4Характеристика лекарственного средства.....................................................18

2.5 Качество лекарственного средства................................................................19

3.1Влияние различных факторов на потребительные свойства и качество лекарственного средства и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла.....................................................................19

3.2 Анализ ассортимента......................................................................................21

3.3 Производитель....................................................................................................22

3.4Цена......................................................................................................................22

3.5 Потребитель........................................................................................................23

4.1Продвижение.......................................................................................................24

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.....................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................27

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................28

ВВЕДЕНИЕ
Стремительная урбанизация общества, наряду с многочисленными преимуществами, принесла с собой целый букет «болезней цивилизации», среди которых заболевания органов пищеварения занимают далеко не последнее место. Большинство этих заболеваний не являются смертельными, но количество пациентов, страдающих тем или иным видом расстройств органов пищеварения, исчисляется десятками миллионов. Среди разнообразных жалоб, которые пациенты часто предъявляют врачу-гастроэнтерологу, существует одна, которую можно выделить в самостоятельный синдромный раздел, — нарушение опорожнения кишечника, в частности запоры. В настоящее время проблема хронических запоров становится все более актуальной. В этом повинны постоянные стрессы, урбанизация нашей жизни и связанная с ней гиподинамия. В высокоразвитых странах запорами страдают в настоящее время до 10% взрослого населения, причем у женщин они отмечаются в три раза чаще, чем у мужчин. Хронические запоры диагностируются примерно у 3% населения молодого возраста, 8% среднего и около 20% пожилых людей.

Из всех функций человеческого организма дефекация остается наименее понятной и наименее изученной. Тема нормального функционирования кишечника традиционно воспринимается как область деликатная, закрытая для обсуждения.

Слабительные средства в условиях современного ритма жизни, культуры быстрого питания и малоподвижного образа жизни востребованы среди всех социальных и возрастных групп населения. Поэтому изучение особенностей спроса и отпуска из аптеки этой группы препаратов имеет важное значение для провизора.

По мнению экспертов, сейчас у человека есть все основания быть недовольным деятельностью собственного кишечника. Дело в том, что до 7000 г. до н. э. наши предки вели кочевой образ жизни, занимались охотой и сбором плодов, ягод корешков и зерна, а потому питались преимущественно грубой пищей преимущественно грубой пищей с высоким содержанием клетчатки. Другой пищи организм человека не знал, а потому хорошо адаптировался к перевариванию того, что в него попадало.

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования ассортимента слабительных средств и проведение товароведческого анализа наиболее востребованного на данный момент лекарственного препарата.

Для реализации поставленной цели было необходимо выполнить следующие задачи:

Рассмотреть ассортимент слабительных средств


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.