Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле

2017-06-02 298
Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каков предлагаемый в «Концепции профильного обучения» механизм формирования содержания отдельного профиля? Здесь есть несколько отправных точек.

Во-первых, максимальный объем аудиторной нагрузки школьников старших классов, установленный СанПиНами – 36 часов.

Во-вторых, распределение учебных часов методу базовыми, профильными и элективными курсами, установленное БУП (проект БУП для старшей ступени школы дан в Приложении) – 18 час. в неделю – на базовые, 8 час – на профильные, 6 – на элективные).

В-третьих, каждый общеобразовательный предмет может быть представлен в учебном плане конкретной школы (класса) или выбран для изучения отдельным школьником либо на базовом, либо на профильном уровне. Выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов в пределах нормативов учебного времени, установленного СанПиНами и БУПом, каждая школа, а в принципе и каждый ученик вправе формировать собственный учебный план.

В «Концепции профильного обучения» предложено следующее примерное соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов:

50% - 30% - 20%.

Это соотношение было поддержано более, чем половиной респондентов в ходе обсуждения концепции в субъектах РФ.

Таким образом, предполагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно), а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

 

Рекомендуемые учебные планы примерных профилей

Результаты обсуждения примерных учебных планов отдельных профилей, представленных в «Концепции профильного обучения», позволили скорректировать распределение учебного времени и в ряде случаев уточнить состав профильных курсов. Новые версии учебных планов по четырем типовым профилям даны в Приложении 2.

Вновь подчеркнем, что представленные варианты примерных учебных планов показывает, как можно воспользоваться предложенным механизмом их формирования из курсов трех типов: базовых, профильных и элективных. Таким образом, представленные варианты – это не столько примеры учебных планов возможных профилей, сколько иллюстрация самого принципа их построения.

Легко представить, что вместо приведенного в Приложении естественно-математического профиля школа может организовывать (или школьник может самостоятельно выбрать) физико-математический или естественнонаучный профиль с другими вариантами наборов базовых и профильных курсов. Например, в физико-математическом профиле может изучаться информатика в объеме 8 часов за два года и не изучаться биология и география и т.д.

Предлагаемый подход к формированию содержания образования по каждому профилю исходит из идеи построения более широкого профиля, чем это принято в школах с углубленным изучением отдельных предметов, где реализуется большая специализация образования. При этом в рамках каждого отдельного профиля возможна (прежде всего, за счет элективных курсов) дополнительная внутрипрофильная специализация (например, филологическая в рамках гуманитарного профиля).

При таком подходе более важным представляется не примеры учебных планов возможных профилей (их формирование – это прерогатива школы или право отдельного старшеклассника, выбирающего свою индивидуальную образовательную программу), а рекомендуемое распределение учебных часов между базовым и профильным уровнем для каждого предмета (образовательной области). Первая «прикидка» такого распределения дана в Приложении 3.

 

Приложение 1

Проект

 

Базисный учебный план

старшей ступени общеобразовательной школы

 

Образовательные области и учебные курсы Число учебных часов в неделю: X XI

 

I.Федеральный компонент

Базовые общеобразовательные курсы

 

1. Русский язык и литература 3 3

2. Иностранный язык 3 3

3. История 2 2

4. Обществознание 2 2

5. Естествознание 3 3

6. Математика 3 3

7. Физическая культура 3 (2) 3 (2)*

 

Профильные общеобразовательные курсы

Всего: 8 час. в неделю

 

II.Национально региональный компонент

2 час. в неделю

 

III. Школьный компонент

Элективные курсы

(3 курса на выбор)

 

5-6 курсов, предлагаемых школой Всего: 6 час. в неделю

 

Учебные практики, проекты,

исследовательская деятельность: не менее 70 уч. часов

за один год обучения

 

 


Приложение 3

 

Рекомендуемое


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.